Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:23, реферат

Краткое описание

Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.
В данной работе главной задачей является выявление наиболее эффективных методов проектирования и последовательности разработки дизайн-концепции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Средовой объект……………………………………………………..….4
Глава 2. Процесс проектирования………………………………………………..7
2.1 Проектирование……………………………………………………...…..7
2.2 Проектирование среды…………………………………………………11
2.3 Архитектурное проектирование…………………………………...….14
Глава 3. Предпроектный анализ территории………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Примечание………………………………………………………………………19
Список используемых источников………………………………………….…20
Список к иллюстрациям………………………………………………….……21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ.docx

— 358.37 Кб (Скачать файл)

Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и  интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения. В интерьерах общественных зданий особое внимание уделяется отделочным материалам, которые во многом определяют внешний вид интерьера, его образ.

В жилых помещениях палитра  средств проектировщика значительно уже, в особенности в условиях многоквартирных жилых домов. В отличие от общественных зданий жилые помещения здесь, как правило, намного меньше по своим размерам и имеют более простые и компактные формы. При организации их интерьера основной упор делается на обстановку - мебель и оборудование. За счет ее стилистики во многом и формируется образ интерьера в целом. Индивидуальность образного решения жилого интерьера достигается соответствующей компоновкой мебели и элементов оборудования, цветофактурным решением потолка, пола стен, а также включением в интерьер отдельных уникальных элементов (картины, светильники, камины и т.д.). Особое внимание уделяется эргономике. В первую очередь это касается рабочих зон квартиры.

Организация интерьера промышленного  здания имеет свои особенности. Их определяет характер производства. Особые требования в процессе организации промышленного  интерьера предъявляются к рабочему месту (освещенность, цветовая гамма, габариты оборудования).

В процессе своего развития дизайн постепенно стал выходить на улицы  города. Сначала в виде автомобилей  и киосков и т.д., пока не сменил вывески, малые архитектурные формы  системой визуальных коммуникаций. Активное развитие дизайн городской среды  получил в 60-е гг. с появлением в городских центрах высококомфортных благоустроенных пешеходных пространств.

Все чаще употребляется понятие  «ландшафтный дизайн» (небольшие благоустроенные  зеленые уголки, фитодизайн).

 

2.2 Проектирование среды

Среда – это участки  естественной и искусственной, то есть созданной в результате деятельности человека природы. Участки естественной природы – это экосистемы, участки искусственной – это агросистемы:  парки, сады, газоны, лесные насаждения, пастбища, пашни, и урбанизированные ландшафты (дороги, жилые районы, промышленные, культурные и социальные комплексы). Проектирование среды – это процесс преобразования участков естественной и искусственной природы в соответствии с потребностями человека, но при строгом соблюдений законов экологии. Последнее до сих пор не учитывалось, плачевные результаты этого у всех перед глазами.

Учебно-воспитательный процесс  по технологии “Проектирование среды” осуществляется по следующим этапам.

1. Выбор  объекта и постановка проблемы  проекта. 

Проблемами проектов для экосистем могут быть:

– восстановление нарушенной экосистемы;

– создание охраняемой территории;

– создание парков природы, зон отдыха;

– восстановление здоровья населения.

Проблемами проектов для искусственных экосистем и урбанизированных ландшафтов могут быть:

– создание зеленых зон  в городе;

– реконструкция городских  районов и поселков в сельской местности;

– проектирование промышленных и социальных комплексов и технологий, культурной среды и другие.

Все проблемы желательно формулировать  для конкретных участков среды в  своем крае.

 

 

 

2. Составление  методики проектирования.

Методика проектирования может иметь следующий вид:

1) составление схемы участка  среды для разработки проекта; 

2) изучение учебной и  научно-популярной литературы о  технологиях проектирования и  закономерностях структуры создаваемого  проекта;

3) выявление и решение  проблем проектирования для выбранного  участка среды; 

4) построение нескольких  моделей проектов;

5) поиск возможностей  применения полученных решений  проблем для проектирования других  объектов и технологий;

6) защита проекта.

Проектирование среды  – это всегда изменение природы. Поэтому главные проблемы, которые при этом возникают, экологические – как совместить потребности человека, для удовлетворения которых создается проект, с необходимостью сохранения природной среды, которая катастрофически уменьшается, изменяется, загрязняется и прочее. Особую опасность представляет загрязнение природной среды, которое через цепь превращений настигает своего родителя – человека. Решение экологических проблем в процессе проектирования возможно с применением законов экологии, сформулированных Б. Коммонером и приемов диалектической логики. Для этого требуется малость – изучить эти закономерности учителю и научить своих учеников умениям их применять для решения практических задач. В отличии от распространенного метода проб и ошибок, применение этих закономерностей позволяет эффективно решать даже самые сложные проблемы и тем самым значительно повысить  потенциал творческого мышления ученика. Постепенно развивается важнейшее качество личности – потребность к непрерывному познанию.

Очень важным в проектировании является условие разработать несколько  моделей проектов, а не одну. Проектировщик  должен научиться видеть различные  варианты будущего проекта, уметь находить в каждой из них положительные и отрицательные стороны. Общая оценка проекта складывается из соотношения всех его полезных функций к общему количеству отрицательных. Поэтому поиск других вариантов проекта – это поиск моделей с более меньшим числом отрицательных функций.

Решение проблем при разработке проекта позволяет получить новые  оригинальные идеи, которые могут  быть применимы при разработке других проектов. Поэтому необходим детальный  анализ полученных решений для выявления  общих принципов, к которым они  принадлежат.

Условия зрительного восприятие отдельного здания или комплекса обусловлены особенностью физиологии зрения человека, с одной стороны, и местом участка в пространственной структуре окружающей застройки, с другой. Известно, что зона четкого восприятия в горизонтальной плоскости равна 42°, а в вертикальной 27°. Поэтому человек может воспринять запроектированный объект в реальной ситуации совсем не так, как хотел бы архитектор. Эти особенности издавна учитывали зодчие.

Учесть условия зрительного  восприятия — означает придать внешней  форме жилого здания — силуэту, крупной  пластике — такие качества, которые  выражают его принадлежность к данному  месту поселения. Характер восприятия меняется в зависимости от вида передвижения человека: двигаясь пешком или на транспорте человек будет по-разному воспринимать формы жилого дома. Различное время восприятия диктует разные способы организации информационного потенциала дома. Кроме того, учитывают направление движения человека, т. е. направление восприятия композиции, подчеркивая планировочные оси осями визуального восприятия, организуя «кадрирование» восприятия, замыкая перспективы выразительными фронтальными композициями. Особенно важен учет условий зрительного восприятия при проектировании жилого здания в условиях существующей застройки.

Учет условий зрительного  восприятия происходит при решении  генерального плана застройки участка. 

2.3 Архитектурное проектирование.

Архитектурное проектирование. Процесс архитектурного проектирования жилого дома сводится к определенному  методу или способу, которым архитектор обобщает все объективные и субъективные факторы формообразования. В ходе выполнения проекта жилого дома архитектор подбирает метод формообразования в соответствии с максимально  эффективным осуществлением задания  на проектирование и учета условий  строительства. Методы формообразования (проектирования) используются для  синтеза всех исходных условий и  факторов в архитектурном решении жилого дома.

Архитектурное проектирование — особый вид предвидения, сочетающий в себе интуитивное и научное  предвидение и связанный с  принятием решения по. формированию условий обитания человека. Результатом проектирования является проект. Проект представляет собой детальное и всестороннее обоснование формы будущего сооружения. От того, насколько точно архитектор смоделирует будущее здание, зависит качество его функционирования в ходе последующей эксплуатации.

Методика проектирования жилого здания — это совокупность приемов или операций при проектировании жилого здания. Методика проектирования жилых зданий учитывает типологическую специфику этого архитектурного объекта.

Архитектурное проектирование — это циклический процесс, где  чередуются анализ и синтез на разных уровнях мышления и деятельности. Любой синтез сменяется анализом, а анализ заменяется синтезом выявленных компонентов, и вырабатывается идея, органически объединяющая их в единое целое. Каждый новый эскиз, обобщенно  выражающий результаты предшествующей аналитико-синтетической деятельности, является в то же время отправной  точкой для дальнейшего хода мысли. При этом творческий процесс определяется личностным началом — опытом и мастерством, духовной культурой, системой знаний и понятий, оценок и предпочтений автора.

Сущность архитектурного проектирования заключается в моделировании, создании проектной модели объекта  в соответствии с утилитарно-практической и эстетической функциями и закономерностями формообразования. Моделирование охватывает деятельность архитектора от первичного наброска и эскизного проекта до составления окончательного проекта. В проектировании жилых зданий широко применяют все виды моделирования: графическое, предметное и логико-математическое.

В замкнутом цикле проектного моделирования вычленяются три  основных, качественно отличных и  взаимодействующих между собой  этапа:

1) подготовительный (предпроектный);

2) эскизный (этап творческого  поиска);

3) этап творческой разработки.

 

Глава 3. Предпроектный анализ территории

Для того, чтобы создать качественный дизайн-проект будущего сада необходимо изучить существующие условия, в которых будет расти и развиваться Ваш сад. Это самый первый шаг на пути к созданию сада Вашей мечты. Какие же мероприятия и изыскания могут понадобиться для проекта ландшафтного дизайна?

• Топографическая съемка территории участка. По результатам топографической съемки составляется подробный план с нанесением границ участка, естественного рельефа местности, наличия и характера природных водоемов и существующих зеленых насаждений.

• Ситуационный план базируется на топографическом. На нем указываются все существующие здания, строения и сооружения, подъездные пути как на самом участке, так и на прилегающей территории.

• План инженерных коммуникаций. Все строительные и инженерные работы на участке проводятся с учетом существующих коммуникаций: водопроводных, канализационных, электрических и кабельных сетей. Наличие подземных коммуникаций и их характеристики должны учитываться также при размещении зеленых насаждений и строительстве малых архитектурных форм.

• Инсоляционный  план. Представляет собой исследование естественного уровня освещенности участка. При планировке участка данные о его освещенности используются для правильного выбора ассортимента растений, строительства искусственных водоемов, создания зон отдыха, игровых и спортивных площадок. Грамотно спроектированный ландшафтный дизайн должен выглядеть эстетично при любом освещении, и инсоляционный план позволяет учесть уровни освещенности уже на этапе проектирования будущего сада.

• Инвентаризация существующих зеленых насаждений. На основе данного исследования подготавливается перечетная ведомость деревьев и кустарников с указанием пород, декоративности, приблизительного возраста, размеров и состояния зеленых насаждений. По результатам исследования принимается решение о сохранении либо замене существующей растительности.

• Агрохимический анализ почвы. Позволяет получить характеристику существующих на участке почв, проанализировать плодородность почвы, ее механический состав, уровень загрязненности. В соответствии с полученными результатами разрабатывается комплекс мер по минимизации или устранению негативных факторов и созданию оптимальных условий для высаживаемых растений. По результатам анализа почвы может корректироваться ассортиментный перечень растений, подходящих для имеющихся почвенных условий.

• Гидрологический анализ рекомендован при наличии естественных водоемов на участке, а также для изучения уровня и состояния грунтовых вод. Все дренажные работы на участке проводятся на основе гидрологического анализа с учетом выявленного уровня залегания грунтовых вод, направления стока, количественного колебания грунтовых вод в зависимости от сезона. Этот анализ в совокупности с анализом почвы позволяет сделать выводы о целесообразности и масштабности строительства системы автополива участка.

Таким образом, по завершении предпроектных работ на участке и получении соответствующих заключений в Вашем распоряжении должна находиться вся необходимая информация для составления грамотного ландшафтного проекта. Полученные в ходе предпроектных работ данные позволяют существенно снизить затраты на проведение ландшафтных работ, минимизировать потери растений при посадке и получить ландшафтный дизайн, максимально выгодно использующий все преимущества и скрывающий недостатки Вашего участка.

Информация о работе Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ