Реконструкция части города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:03, реферат

Краткое описание

На протяжении всей истории развития городов постоянно возникала необходимость систематического обновления их планировочной структуры, замены отдельных зданий и сооружений и проведения различных реконструктивных мероприятий, вызванных изменениями в условиях жизни общества.

Содержание

1. Введение
2. Принципы и методы архитектурной реконструкции
3. Экологическая реконструкция жилых районов за рубежом
4. Промышленные зоны – огромный потенциал для развития города
5. Реконструкция набережной Сочи
6. Примеры реконструкций. Зарубежный опыт.
7. Концепция развития части Ворошиловского района
8. Заключение
9. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реконструкция.docx

— 4.46 Мб (Скачать файл)

Ведётся формирование экоквартала в г. Аделаида (Австралия). Здесь, например,  предусмотрены такие мероприятия, как поощрение общения жителей посредством планировочных методов организации жилых пространств, минимизация размеров зданий, озеленённые пешеходные коридоры, солнечные нагреватели воды и гелиоэлектростанции. Используются местные экологически чистые строительные материалы, восстанавливающие свойства загрязнённых элементов ландшафта, экотранспорт. В проекте Вайалаала в дополнение к упомянутым методам используется формирование городской агрокультуры внутри жилых районов.

Всемирную известность получил  опыт экологизации крупного бразильского города Куритиба с населением 1,6 млн. человек. Мэру города (по профессии архитектору) в результате многолетних усилий удалось реорганизовать всю систему городского общественного транспорта так, что пользоваться им стало гораздо удобнее, чем ездить внутри города на личных  автомобилях. Это достигнуто следующими мерами:

–      специальные полосы на магистральных улицах для скоростных автобусных маршрутов;

–      оборудование остановок общественного транспорта, выполненных в виде посадочных платформ, приподнятых на высоту уровня пола транспорта, что ускоряет посадку/высадку пассажиров; особенно это удобно для пожилых людей и инвалидов-колясочников;

–      линии скоростного трамвая и др.

За 25 лет площадь озеленения здесь увеличилась в 100 раз, –  с 0,5 м2 до 50 м2 на человека. Промышленные предприятия были вынесены из жилой части города. Для организации и благоустройства жилой среды широко привлекалось население города.

Приёмы улучшения городской  среды, использованные здесь, заслуживают  самого широкого внимания и распространения. В 1995 г. Куритиба был отмечен ООН как самый экологичный город мира.

Промышленные  зоны – огромный потенциал для  развития города

В Москве на сегодняшний  день насчитывается более 200 промышленных и производственных территорий, которые  в общей сложности занимают площадь  около 150 кв.км. А это огромный потенциал  для дальнейшего развития города. При этом планирующаяся реорганизация  этих территорий, большей частью давно  не использующихся по своему прямому  назначению, а то и вовсе заброшенных, не предполагает полного вывода производства из Москвы. Другое дело, что промышленные предприятия, сохраняющиеся в городе, должны обрести цивилизованные черты  с ориентацией на инновационные  технологии и минимизацию ущерба, наносимого окружающей среде. 

С проблемой включения  в живую городскую ткань изолированных  и заброшенных заводских территорий сталкиваются многие города мира, в  том числе и Берлин. Даниэла Брам, художница и одна из основателей некоммерческой организации "ExRotaprint" рассказала о проекте реорганизации фабрики по выпуску печатных машин «Ротапринт» в Восточном Берлине, в районе Веддинг. Фабричные здания конца 1950-х гг. строились по проекту архитектора Клауса Кирстена. Сегодня весь комплекс признан памятником архитектуры. 
После того как в конце 1980-х гг. предприятие обанкротилось, и фабрика постепенно стала приходить в запустение, остаться значимым объектом для города ей помогли художники и дизайнеры, организовавшие здесь творческие мастерские и местные промыслы. Появлялись на территории фабрики и социальные учреждения, и небольшие организации, привлеченные доступной платой за аренду помещений. В 2000-е гг. был запущен проект "ExRotaprint", инициированный Даниэлой Брам и группой художников и архитекторов, которые отстаивали необходимость сохранить фабрику в неизменном историческом облике, не допустив ее превращения в элитный анклав, недоступный горожанам и жителям небогатого района Веддинг. В результате художники своими силами сумели создать новое культурное пространство, в котором появились музыкальные и живописные студии, школы и учебные центры, производственные мастерские и выставочные галереи. При этом сам комплекс смог сохранить свое лицо, и сегодня, по словам Даниэлы Брам, работает исключительно на интересы жителей.

Сергей Гордеев рассказал об успешном преобразовании промышленной территории в условиях российской действительности. Несколько лет назад он, выступая инвестором проекта, реконструировал фабрику Алексеевых – постройку XIX века, расположенную на улице Станиславского. Изначально это был театр, в советское время здание заняли кабинеты сотрудников завода «Электропровод». После серьезной, но бережной реконструкции, почти полностью воссоздавшей образ прежнего театра, зданию вернули и историческую функцию – сейчас там снова репетирует театральная студия. Помимо того, на территории бывшей фабрики появились и коммерческие объекты – гостиница, ресторан, офисы и жилой комплекс. Некогда промышленный, а теперь многофункциональный и самодостаточный квартал стал полностью проницаемым и открытым для города, предложив столице новые общественные пространства с садами и зеленью. 

«Фабрика Станиславского» 
          Маркус Аппенцеллер, сооснователь компании MLA+ из Нидерландов, в своем докладе предложил развивать в Москве лофт-культуру. Правильное использование промзон с обязательным акцентом на развитие транспортной и социальной инфраструктуры, по его убеждению, поможет изменить имидж города в целом. Многие промышленные здания являются памятниками индустриальной архитектуры. Это, с одной стороны, создает определенные сложности при освоении промзон, но с другой – новое использование существующих зданий – это отдельная и очень увлекательная тема, способная привлечь к работе молодых креативных проектировщиков и дизайнеров.  
        Маркус Аппенцеллер участвовал в разработке генерального плана реконструкции промышленных территорий в Шанхае. Существующие индустриальные объекты там обрели новые функции, работа велась по принципу сохранения и воссоздания. И только небольшая часть инфраструктурных объектов была построена с нуля. Еще один пример освоения закрытых производственных участков – олимпийский парк в Лондоне. По словам спикера, эта территория являла собой «самую впечатляющую коллекцию тупиков и замкнутых пространств». В ходе работы все их следовало открыть, сделать пространство свободным и предполагающим успешное использование в дальнейшем, после олимпийских игр. 

Юрий Григорян в своем выступлении подчеркнул необходимость разработки единой концепции для всех промышленных территорий Москвы. Есть несколько основных принципов реконструкции предприятий, которые для себя определил архитектор. Обязательно в качестве «зеленой компенсации» в них должны появляться парки. Здания, как часть идентичности пространства, во всех возможных случаях необходимо сохранять. Пространства между постройками должны быть открытыми, общественными, связывающими бывшую промышленную зону с соседними районами города. Застройка предполагается преимущественно смешанной и без крупных анклавов. Реализация и разработка таких проектов – это не только задача архитектора и инвестора, это междисциплинарная работа с привлечением социологов, экономистов, культурологов и т.д. 
          Также Юрий Григорян рассказал о своем проекте «зеленой реки» – линейного парка протяженностью более 200 м, который связал бы Битцевский парк и Лосиный остров. Вообще, по мысли архитектора, на месте малого кольца МЖД могло бы быть парковое кольцо. Следующая по маршруту электричка каждый раз останавливалась бы не просто в промзоне, а внутри небольшого парка или сквера.  
           Территория ЗиЛа, проект развития которой Юрий Григорян вместе с Алексеем Комисаровым и Сергеем Кузнецовым презентовали на форуме днем раньше, оказался на перекрестке двух рек – голубой (Москва-река) и зеленой (линейный парк).  
 
Согласно концепции бюро «Проект Меганом», победившей в конкурсе на разработку проекта планировки ЗиЛа, центральное место в промзоне следует отвести большому парку, который предположительно появится в районе Нагатинской поймы. Магистральной линией пройдет зеленый бульвар, провоцирующий развитие вдоль него общественной функции. В случае если промышленные объекты с территории ЗиЛа будут выведены, на носу острова у Нагатинского затона построят жилые кварталы, у реки появится офисный кластер, а в верхней части участка сохранится небольшое количество инновационной индустрии. Авторы предлагают особый сценарий включения производства в формирующуюся городскую среду – «производство как спектакль», когда жители смогут сквозь специально предусмотренное остекление наблюдать за сходом с конвейера новых автомобилей. 

Концепция развития промзоны ЗиЛ. Конкурсный проект бюро «Проект Меганом».

Широкая озелененная набережная свяжет новый городской район  с ДК «ЗиЛ», который изначально и был построен в одной связке с предприятием. Пешеходные мосты через Москва-реку свяжут остров ЗиЛа с городом. Общественный транспорт большей частью уйдет под землю.

Предполагается, что реализовываться  проект будет поэтапно: сначала необходимо осваивать существующие здания, затем  постепенно пристраивать новые –  так, чтобы ЗиЛ не превратился в одну глобальную стройку, а на фоне небольшого локального строительства сохранил место для жизни и деятельности. 

Концепция развития промзоны ЗиЛ. Конкурсный проект бюро «Проект Меганом».

 
            Алексей Комисаров на презентации проекта, подчеркнул, что производство на территории ЗиЛа при всех грядущих трансформациях будет только развиваться. Сейчас создано общество «Мосавтозил» и уже подписаны договоры с крупными автомобильными компаниями, которые гарантируют окупаемость проекта до 2024 года. Для реализации проекта планируется привлекать несколько девелоперов, что должно обеспечить разнообразие застройки. 

Реконструкция морской  набережной Сочи

Прекрасная набережная, чистая и  красивая. Тропические растения придают неповторимый колорит открытому пространству. Огромные пальмы закрывают своей тенью прохожих, неторопливо прогуливающихся по набережной. У самой воды раскинулись разноцветные зонтики и топчаны, на которых загорают отдыхающие. Величественные совре менные многоэтажки создают впечатление пребывания в преуспевающем южном городе.“Королевский парк” и “Морской дворец” украшают собой вид города с моря. “Флагман” и “Актер Гэлакси” будто врезаются в роскошную тропическую зелень своими неповторимыми по грандиозности архитектурного решения фасадами. А в ночном небе множеством огней светится “Премьер”. Идеалистическая картина, но вполне осуществимая. Именно так должна выглядеть морская набережная Сочи в 2013г. Современная широкая и чистая набережная, освобожденная от нелепых, загромождающих проходы к воде ларьков и несуразных построек в которую идеально вписываются современные здания новостроек олимпийского Сочи – реальность, которую воплотили в жизнь многие европейские города. 
 
            Искусственные пляжи в мировой практике давно уже не новинка. Генуя, Ницца, Барселона тоже воссоздали свои пляжи. У Барселоны история очень напоминает Сочи. Строительство Олимпийского порта Барселоны привело к разрушению пляжа, и пляж был восстановлен к олимпиаде 1992г. Сейчас это прекрасная набережная, какой в скором времени станет и набережная Сочи. Разработкой этого масштабного проекта занимаются специалисты краснодарского Научного и проектного центра “Берегозащита”, у которого солидный опыт в проектировании  морских берегозащитных сооружений, набережных и искусственных пляжей на Черноморском побережье Кубани. 
 
Все время, что существует Сочи, город борется с морем. Естественный процесс эрозии и формирования морских берегов человеку не остановить, но на протяжении всего своего существования городские власти регулярно занимались этим вопросом. Сочи – город-курорт и главное его преимущество – это возможность купаться в Черном море. 
              В начале ХХ века Сочинское побережье могло похвастаться идеальными пляжами. Вот как их описывает К.А. Гордон в своей книге "Старый Сочи конца XIX – начала ХХ века": "Деревья спускались к самому пляжу, и до полудня на него падала их широкая и прохладная тень.  Сами пляжи были тогда другими – такими, какими их создала природа: широкие, песчаные ближе к кромке земли и мелкогалечные ближе к морю. Абсолютно чистые, с массой разноцветных камешков и мелких ракушек. " 
                           Однако, интенсивное развитие города и увеличившееся строительство, для нужд которого и брался песок и галька с сочинских пляжей, привели к необратимым процессам. Берег Сочи до Хосты совершенно обнажился от защитной подушки пляжного песка и гравия и стал интенсивно подмываться волнами морского прибоя. В годы войны пляжная полоса курорта была разрушена окончательно. 
            Создание крупнейшего в мире искусственного пляжа. Курорт без пляжа существовать не может. В 1949г. Черноморской лабораторией берегозащитных сооружений был создан первый искусственный пляж в Сочи. Пляжи защищались от разрушающего воздействия штормовых волн системой бун и волноломов. Галечная полоса, подверженная абразии, пополнялась и наращивалась за счет  отсыпки инертных материалов. В этот период сформировалась набережная с благоустроенными спусками к морю, беседками и видовыми площадками. 
 
      Уже в 1967 г. возникла необходимость реконструкции Приморской набережной и расширения пляжной полосы. Чтобы создать 8 километров пляжа, потребовалось 7 волноломов общей длиной в 2км в воде на расстоянии 20 метров от берега, для удержания пляжного материала 914 бун длинной от 15 до 30 метров. Пляжи были отсыпаны 250 тоннами пляжного материала. Технологии того времени не подразумевали создание пляжей в принципе. Но задача была решена и решена в кратчайшие сроки. 
 
        В 2010г. в преддверии олимпиады было принято решение об очередном увеличении городской набережной. На строительство набережной будет выделено 4,5 млрд. рублей, финансирование из федерального бюджета уже запланировано.  
         Модернизации подлежит набережная протяженностью 2,2 километра на участке от Южного мола морпорта до створа проспекта Пушкина. Набережная будет длиннее прежней и дойдет до центрального сочинского стадиона. Набережная, которая существует сейчас, станет пешеходной улицей. Здесь сейчас много различных построек, принадлежащих разным структурам. Стоимость земли на первой полосе такая, что по расчетам, построить новую набережную будет дешевле, чем освободить место от построек на уже существующей.

          Реализация проекта будет осуществляться в четыре этапа, первым делом к строительству приступят на участке от морпорта до створа переулка  Морского. Сейчас завершены все изыскательские работы, в том числе геологические и экологические. Наряду с этим проводится и работа по апробированию проектных предложений в тестовом режиме. В частности, в лабораторных условиях проведены испытания проектных предложений путем волнового воздействия на модели гидротехнических сооружений набережной.Устроена новая набережная, по-видимому, будет так же, как и барселонская. Сначала построят новые берегозащитные укрепления. Они будут больше, но расставлены будут реже (мировая практика показала, что это дешевле и лучше). Старые волнорезы и буны послужат фундаментом и основой будущего тротуара. Ширина обновленной набережной составит 30 метров, предусмотрен комплекс искусственных сооружений, будет отсыпан волногасящий пляж шириной 35 метров, построено пять бун длиной 160 метров каждая. Территорию для новой набережной отсыплют в море. Это прибавит к береговой полосе еще 50 метров по ширине и увеличит площадь пляжей. 
 
Настоящие проекты и проекты реального будущего – это прекрасный  повод для приобретения недвижимости в Сочи. Компания Сочи Строй – Недвижимость поможет найти ваше место в Сочи – от элитных коттеджей у моря до однокомнатных квартир в уютных клубных домах.

Примеры реконструкций. Зарубежный опыт.

Наиболее обширный передовой опыт накоплен в развитых странах. Однако география «умных городов» расширяется, и в последнее время на «доску почета» стали попадать представители  менее богатых государств: Бразилии, Колумбии, Китая. Своим примером они  доказывают возможность эффективного функционирования при отсутствии крупных  средств и развитых традиций городского управления. Расширение числа «передовиков»  связано с процессами глобализации, которые не только повышают вес городов  в национальной экономике, но и выводят  их на международный уровень. Одним  из ее результатов является сепаратное вхождение в постиндустриальную фазу наиболее продвинутых метрополий стран, которые сами пока еще находятся  на предшествующей стадии развития.

У преобразований, осуществляемых городами в процессе постиндустриального  перехода, много общих сюжетов: перестройка  локальной экономики, реорганизация  транспортных систем, повышение социальной ответственности наряду с бережным отношением к экологии и наследию и т. д.

Барселона: возрождение  европейской метрополии

 

 Преображение каталонской  столицы, наблюдаемое с конца 1980-х  годов, признано лучшим образцом реконструкции  крупного города последних десятилетий, а его модель взята на вооружение во многих европейских странах. Крупнейший индустриальный и культурный центр  Пиренейского полуострова, пришедший  в упадок в годы диктатуры Франко, превратился в самую блестящую  метрополию Средиземноморья.

Своим успехом барселонская модель была обязана целенаправленным и объединенным усилиям городской администрации, специалистов в области городского планирования и хозяйства (архитекторов, планировщиков, инженеров и проч.) и, конечно же, жителей.

Масштабные преобразования Барселоны  начались в конце 1970-х годов, после  победы социалистов на первых свободных  муниципальных выборах. Новоизбранный  мэр Нарсис Серра смог добиться значительных субсидий из национальной казны на обустройство города в качестве компенсации за притеснения со стороны Мадрида в годы диктатуры Франко. Большая часть этих денег пошла на покупку земли под строительство школ, больниц и муниципального жилья, а также обустройство парков и других общественных пространств. Тем не менее размеры городского бюджета не позволяли приступить к осуществлению масштабных инфраструктурных проектов, хотя у муниципалитета уже имелся готовый план реконструкции города. Этот план, разработанный инженером Альбертом Серратосой в 1974 году, содержал меры по решению транспортных проблем и ограничению земельных спекуляций, однако не уделял достаточного внимания социальным нуждам горожан. Кроме того, предусмотренная проектом пробивка скоростных автомагистралей вызвала протесты населения и скептическое отношение экспертов.

В 1980 году управление по планированию при городском совете возглавил  ректор Барселонской архитектурной школы Ориол Боигас. Он предложил оригинальную стратегию достижения стоявших перед городом целей. Оставив решение транспортных и прочих проблем, требовавших больших капиталовложений, до лучших времен, Боигас сосредоточился на регенерации отдельных фрагментов городской ткани, прилагая усилия в тех проблемных точках, где это позволяла ситуация. Для реализации этой стратегии в начале 1980-х было разработано множество локальных планов реконструкции, в той или иной степени корреспондировавших с непопулярным генпланом Серратосы.

Начали с самого простого: в городе было выбрано около 150 участков, на которых  были обустроены небольшие парки, скверы и площади. Так без особых затрат удалось создать привлекательные общественные пространства и заинтересовать тем самым инвесторов в реконструкции сопредельных кварталов.

Затем началось планомерное преобразование небольших по территории промзон в жилые кварталы со школами, магазинами, развлекательными заведениями и озелененными пространствами. Параллельно реконструировались и благоустраивались кварталы типового социального жилья, разросшиеся на окраинах в 1950—1970-е годы.

Возможность для более масштабных работ появилась к середине 1980-х, когда Барселона получила право  принять Олимпиаду 1992 года. Помимо реализации проектов, непосредственно рассчитанных на туристов (расширение аэропорта, строительство  гостиниц, спортивных сооружений), город  смог приступить к модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры (были обновлены системы водоснабжения  и канализации, отремонтированы  старые и построены новые дороги, налажена работа общественного транспорта). Но главное — наконец стало  возможным преображение прибрежной полосы в центральной части города. Подобно большинству портовых городов  Барселона была отрезана от моря причалами, складами, производствами и ведущими в порт коммуникациями. Перед Олимпиадой удалось расчистить пляжи, а также  убрать под землю протяженный  отрезок идущей вдоль моря широкополосной автомагистрали, а на ее месте устроить озелененный променад Моль де ла Фуста.

Информация о работе Реконструкция части города