Реконструкция части города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:03, реферат

Краткое описание

На протяжении всей истории развития городов постоянно возникала необходимость систематического обновления их планировочной структуры, замены отдельных зданий и сооружений и проведения различных реконструктивных мероприятий, вызванных изменениями в условиях жизни общества.

Содержание

1. Введение
2. Принципы и методы архитектурной реконструкции
3. Экологическая реконструкция жилых районов за рубежом
4. Промышленные зоны – огромный потенциал для развития города
5. Реконструкция набережной Сочи
6. Примеры реконструкций. Зарубежный опыт.
7. Концепция развития части Ворошиловского района
8. Заключение
9. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реконструкция.docx

— 4.46 Мб (Скачать файл)

Застройка в исторических центрах старых городов, которая  первоначально складывалась как  малоэтажное жилье. По мере развития городов застройка приспосабливалась  к новым условиям. В результате многоэтажные здания здесь соседствуют  с жилыми домами, хозяйственно-производственными  строениями и даже историко-архитектурными памятниками. Особенность территорий этого вида — традиционная квартальная  периметральная застройка.

Второй вид  территорий

Это районы, примыкающие  непосредственно к историческим центрам, которые осваивались преимущественно  в XIX в. (на месте старых деревень и имений знати). В составе застройки много зданий, построенных в течение всего XX в. Размеры кварталов здесь значительно больше, чем в зоне исторического центра города, плотность застройки меньше, но ее характер обычно напоминает первый вид территорий.

Третий вид  территорий

Застройка бывших окраин крупных  городов. В период строительного  бума 1860—1913 гг. здесь выросла крупная  промышленность, построены железнодорожные  узлы, склады и сооружения коммунального  хозяйства. Рядом с предприятиями  расположились рабочие поселки  и жилые кварталы. Для застройки  характерна «чересполосица» жилья  и промышленности. Экологическую  ситуацию ухудшает и преимущественное расположение зданий вдоль магистралей. Сохранившуюся застройку отличает низкая благоустроенность. При реконструкции  территорий этого вида необходимы упорядочение планировочной структуры и детальная проработка природоохранных мероприятий (прежде всего продуманное озеленение архитектурно-ландшафтных бассейнов автомагистралей и застройки).

Четвертый вид  территорий

Его характер определяет преимущественно  квартальная застройка первой половины XX в., состоящая из относительно больших  кварталов площадью более 2 га. Обычно они застроены типовыми зданиями однородного стиля, обеспечены школами, магазинами и другими учреждениями обслуживания. В структуре этой части города достаточно много зданий и более поздней постройки. В большинстве случаев планировочная система основана на использовании сквозных проездов, недопустимых по современным нормам. Озеленение территорий в целом удовлетворительное, но единая система озеленения не сформирована.

Пятый вид территорий

Основной вид городских  территорий, подлежащих реконструкции  в ближайшие годы, — это застройка 1950—60-х гг. Главная проблема — 5-этажные  полносборные здания, подлежащие реконструкции  или сносу.

Планировочные структуры  были созданы в соответствии с  градостроительными нормами, которые  уже не очень значительно отличаются от ныне действующих. Поэтому на территории обычно требуются лишь упорядочение внутримикрорайонных проездов и автостоянок, насыщение территории функциональными элементами, зонирование дворового пространства и пр. Иногда возможно умеренное повышение плотности жилищного фонда (преимущественно за счет надстройки мансард или пристроек).

При реконструкции, следует  учитывать, комфортность города, как  среды проживания и она в свою очередь определяется следующими основными  факторами:

  • транспортной доступностью;
  • доступностью всех необходимых сервисов и услуг, начиная государственными услугами и заканчивая услугами торговли:
  • наличием достаточного количества общественных пространств;
  • новыми принципами планирования городов, обеспечивающими шаговую доступность услуг, сокращающими количество перемещений по городу, повышающую интенсивность жизни отдельных районов и города в целом.

Транспортная  доступность. Время — ключевая ценность для жителя современного города. Поэтому конкурентоспособность городов напрямую зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры и транспортной системы в них. Кардинальное повышение транспортной доступности и создание транспортной инфраструктуры XXI века позволяют изменить само представление о большом городе – на место разрастающегося, поглощающего все новые территории и населенные пункты мегаполиса приходят пространственно развернутые агломерации или же «многополюсные города», которые благодаря эффективной транспортной системе объединяют сразу несколько городов разного размера (городских узлов) в единое городское пространство. В странах с высокой плотностью населения (например, Восточное побережье США, Западная Европа, Юг и Юго-Восток КНР) развитие транспортной инфраструктуры уже позволило создать принципиально новую урбанистическую структуру – по сути, речь здесь идет уже не об отдельных городах, а о единой урбанизированной территории.

Наиболее эффективным  подходом к транспортному планированию города сегодня признается концепция  скоординированной мультимодальной транспортной системы. Эта концепция подразумевает создание такой транспортной системы, которая позволяла бы жителям города с комфортом использовать все виды транспорта: пешеходный и велосипедный (внутри жилых районов), личный автомобильный (при передвижениях в пригородах и между городами), общественный (при передвижениях в центр города).

Самые передовые из реализуемых  сегодня проектов реконструкции  и строительства городов (проект реконструкции Парижа, проект строительства иннограда Масдар в ОАЭ) предусматривают, что горожанин будет тратить на дорогу не более 30 минут в день.

Кроме того, превалирующим  подходом к развитию транспортной инфраструктуры в городах становится разнесение транспортных и пешеходных коммуникаций на разные уровни. Такой подход подразумевает  перенос дорожной сети и линий  общественного транспорта под землю  или строительство поднятых над  землей транспортных коридоров. Конечная цель – создание «островного города», в котором автономные мультифункциональные районы окружены зелеными пространствами и соединены друг с другом транспортными и инженерными коридорами, созданными выше или ниже уровня земной поверхности.

Вместе с тем, наибольшее значение сегодня придается не столько  строительству новых, сколько эффективному использованию уже существующих объектов транспортной инфраструктуры. Решения, представленные на ЭКСПО-2010 в рамках Всемирной выставки показывают, что поиск решений в этой области идет по двум ключевым направлениям: создание новой системы общественного транспорта, а также использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий для управления потоками городского транспорта (создание так называемых интеллектуальных транспортных систем).

Замещение индивидуального  автотранспорта общественным транспортом  позволяет повысить эффективность  использования дорожной сети в два-три  раза. Наиболее актуальными направлениями  развития системы общественного  транспорта сегодня признаются легкорельсовый транспорт («скоростной трамвай» на выделенной полосе движения), скоростной автобус, а также «индивидуальный общественный транспорт» -- автоматизированная система муниципальной аренды автомобилей, которая позволяет эксплуатировать индивидуальный автотранспорт непрерывно (тем самым в значительной степени снимается проблема дефицита площадей под парковки). Кроме того, такая система предоставляет горожанину возможность воспользоваться именно таким типом автомобиля, который нужен ему именно сейчас. Тем самым устраняется ситуация, когда горожанин едет на работу на собственном огромном минивене или внедорожнике, а затем паркует его на полдня около офиса, снижая пропускную способность дорожной сети.

Доступность услуг и сервисов. Жизнь горожанина разнообразна и обременена множеством вынужденных действий, негативно влияющих на здоровье, и уменьшающих полезное времяпрепровождение. Значительная часть таких вынужденных действий тратится на употребление городских услуг (оплата коммунальных платежей, посещение муниципальных служб, регистрация в поликлиниках, приобретение идентифицируемых (однозначно приемлемого качества) товаров, продуктов и услуг.

Наиболее эффективное  решение данной проблемы – применение возможностей информационно-коммуникационных технологий для предоставления горожанам  удаленного доступа ко всем видам  услуг, а также развитие городской  логистики. В первую очередь, речь идет о доступе к информационным, а  также к государственным, медицинским, образовательным услугам, услугам  торговли и бытовым услугам. Развитие ИКТ в современных городах  направлено на то, чтобы горожанин  мог в любой момент времени  получить доступ к любой необходимой  ему услуги дистанционно, не выходя из дома.

Развитие  общественных пространств. Не менее важным трендом в трансформации городов и создании комфортной городской среды является приоритетное развитие общественных пространств. Обычно это работает так: формируется публичное пространство (площадь, сквер, прогулочная зона). Вокруг него образуют так называемое третье место —third place («первое место» — это жилье, «второе» — работа). Символом «третьего места» является городское кафе, где есть беспроводной интернет. «Третье место» является одновременно и территорией общения, и зоной отдыха, и местом работы для людей творческих профессий. В экономике, где нарастает доля услуг и креативной индустрии, общественные пространства все чаще используются как места проведения деловых переговоров, как места для работы.

Развитые общественные пространства создают высокое качество жизни  в городе. Они меняют и структуру  города: до «третьего места» человек  обязательно должен дойти пешком — это стыкуется с идеей  пешеходного масштаба города. Одна из наиболее популярных урбанистических  теорий последнего времени – «новый урбанизм» – как раз и предполагает плотную городскую среду, насыщенную коммуникациями.

Второй важной составляющей «третьего места» является противодействие  имущественной сегрегации. Скверы, кафе, торгово-развлекательные центры, спортивные комплексы становятся демпферами между кварталами элитной и социальной застройки. В таких местах коммуницируют горожане самых разных социальных слоев.

Третьей задачей общественных пространств становится насыщенность – избыточность вариантов их использования для человеческого и социального развития. В специально создаваемых общественных помещениях группы горожан могут инициативно устраивать различные мероприятия, центры развития, игровые пространства и т.п. Такая избыточность возможностей расширяет горизонты сотворчества и мотивирует горожан вовлекаться в события, развивающие город.

Приоритет развития общественных пространств нашел свое отражение  и в современном жилищном строительстве. В частности, в Европе в последние  годы, фактически, получила второе рождение идея дома-коммуны, то есть многоквартирного дома, в котором предусмотрено  значительное количество общественных помещений с различными функциями (общие рекреационные, спортивно-оздоровительные, хозяйственно-бытовые помещения, помещения  для общих праздников, помещения  для детей и т.д.). Такие пространства не только стимулируют общественную жизнь и общение между жильцами, но помогают в решении целого ряда вопросов повседневной жизни. Например, наличие общих помещений для детей (игровые комнаты) позволяют создавать своего рода «домашние» детские сады и значительно оптимизировать расходы семей на присмотр за детьми в рабочие дни.

Таким образом, общественные пространства обеспечивают:

  • избыточность возможностей для саморазвития и сотворчества;
  • вовлеченность горожан в городское развитие;
  • десегрегацию городских сословий и социальных слоев;
  • деатомизацию человеческой жизни.

Новые принципы планирования городов. Комфортность городской среды можно повысить и за счет передовых принципов планирования территорий. Современные градостроительные концепции ориентированы на создание компактных городов с высокой плотностью застройки. Высокая плотность застройки сокращает количество перемещений по городу, и, следовательно, нагрузку на городскую транспортную инфраструктуру. Кроме того, плотность застройки отдельных районов позволяет эффективно использовать системы общественного транспорта.  Помимо более низких энергетических затрат, значительного сокращения количества передвижений по городу, компактный город с плотной застройкой обеспечивает «шаговую доступность» всех необходимых услуг, начиная с услуг торговли и сервиса и заканчивая образовательными и медицинскими услугами.

Эффективное развитие города также подразумевает многофункциональность  застройки и городских районов. Рожденная в 1920-е годы концепция  монофункциональных районов, согласно которой жилье, места работы и  развлечения должны быть сильно разведены  по пространству города, для большинства  европейских городов сегодня  более не актуальна. Переход к  смешанной застройке позволяет  решить сразу несколько проблем. «Уходит» маятниковая миграция населения  по маршруту «район жилья – район работы». Места работы появляются непосредственно в жилых районах. Частично решается и проблема парковок: одну и ту же парковку днем занимают машины работников офисов, а ночью – жителей квартала. Сегодня в составе одного района могут быть и жилье, и офисы, и развлекательные центры, и магазины, и даже промышленные предприятия. Многофункциональная застройка создает новую жилую среду – более разнообразную, интенсивную по коммуникациям. Такие районы «живут» все 24 часа в сутки.

Экологическая реконструкция  жилых районов за рубежом

В 90-х гг. заметное развитие в мире получил процесс экологической  реконструкции кварталов городской  застройки. Специалисты, занимающиеся данным направлением архитектуры, отмечают, что часть городской территории легче экологизировать, чем создавать новое экопоселение. Другой важной причиной, влияющей на развитие этого направления, стала острая необходимость обновления сложившейся застройки в исторических городах Европы и других регионов. 
Наиболее широко урбореконструкция распространена в Европе. Преобразование устаревшей застройки в современное комфортабельное жильё и общественные учреждения, отвечающие принципам устойчивой архитектуры, затрагивает как небольшие объекты, состоящие из нескольких домов, так и крупные районы жилой или промышленной застройки. Среди них:

–     восстановление четырёх многоквартирных зданий в районе Рехвокштрассе, Ганновер, Германия;

–      реконструкция лечебных зданий и переоборудование их под жилье, и общественные учреждения в районе Вильхельмина, Амстердам, Нидерланды;

–      жилое поместье Аарепарк в г. Соловуры, Швеция;

–      восстановление жилого района в Колдинге, Германия;

–      восстановление района Ньюбау в Вене, Австрия и др.  
 

При реконструкции восстанавливают  несущие конструкции зданий, утепляют стены, оконные и дверные проёмы, меняют инженерное оборудование, использованием автономных систем жизнеобеспечения. Предусматривается сбор и использование  дождевой воды, оснащение элементами солнечной энергетики, может проводиться  общая перепланировка жилых территорий и комплексное благоустройство  и озеленение. 
          Начаты проекты реконструкции в округе Хеллерсдорф в Берлине, создание экозон в Лейпциге, экокварталов в Мадриде.

Информация о работе Реконструкция части города