Реконструкция электрической части подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.

Содержание

Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

 ГОУ ВПО

 

 

Иркутский государственный университет

 путей сообщения

 

 

К защите допускаю

Зав. Кафедрой «ЭЖТ»

                  С                           . Молин Н.И.

«.     .».         июня       .2005 г.

 

 

Энергосбережение  в системе тягового электроснабжения Северобайкальской дистанции электроснабжения Восточно-Сибирской железной дороги и разработка программы энергосбережения

 

 

 

Пояснительная записка  к дипломному проекту

ДП.ЭЖТ.101801.ПЗ

 

 

 

Согласовано:                                                              Руководитель проекта:

Д.г.м.н., профессор                                                    к.т.н., доцент                       _

                        (должность)                                                        

____________Скворцов В.А.                                    _____________Пузина Е.Ю.

«      »                           2005 г.                                    «___»_____________2005 г.

 

Ст. преподаватель                                                    

                        (должность)                                               

___________Григорьева Н.Н.                                    Разработал:

 

«      »                            2005 г.                                    Студент гр. ЭНС – 00 – 1

                                                                                       Красницкая О.В.

Содержание


                                                                                                                                       

Введение………………………………........……………………………..………... 2

Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5

1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской              дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12

2 Модернизация Северобайкальской  тяговой подстанции ….........…...………. 20

2.1 Общие сведения  ………………………………………..……........….…….… 20

2.2 Методика  расчёта …………………………………………........…….…….… 31

3 Анализ условных  потерь …………………………………........………….…… 65

4 Экономическая  часть дипломного проекта …………….........……………….. 72

5 Электромагнитное  влияние и меры защиты от  него ………….................……

5.1 Электромагнитное  поле, его виды, характеристики и классификация ……

5.2 Основные  источники электромагнитного поля  и их краткая характеристика ……..............................………………………………………

5.3 Персональные  компьютеры как источники электромагнитного поля …….

5.4 Влияние  электромагнитного поля на индивидуальное здоровье         человека ...................……………………………………………………………

5.5 Методы  защиты здоровья людей от электромагнитного  воздействия ……

Заключение .............................................................................................................

Список используемой литературы .......................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Железнодорожный транспорт является крупным потребителем электрической энергии (ЭЭ). Анализ структуры расхода ЭЭ на железнодорожном транспорте показывает, что на тягу поездов расходуется 80%, на эксплуатационные нужды 14% и на прочее потребление 6%. 

По Восточносибирской  железной дороге потребление ЭЭ на 2003 год  составило 3159,6 млн. кВт*ч., что выше 2002 года на 5,3%, в том числе на тягу поездов приходится 2646,4 млн. кВт/ч, железно дорожные узлы потребили 513,2 млн. кВт/ч.

На сегодняшний день уровень достоверности учета  электрической энергии практически  по всей ВСЖД является неудовлетворительным. Небаланс между электрической энергией, принятой из сетей внешнего электроснабжения и распределённой между железнодорожными и посторонними потребителями, может достигать 15 – 20%. Причем может наблюдаться и такое явление, как «отрицательные» потери в распределительных сетях, которые хотя и являются экономически выгодными для железных дорог, с точки зрения достоверного учета электрической энергии являются недопустимыми так же, как и завышенные «положительные» потери. Все выше перечисленные явления можно объяснить следующими причинами.

1) Недостоверные данные по приёму электрической энергии от питающих центров (тяговые подстанции, пункты приема на низком напряжении) и распределению по трансформаторным подстанциям из – за низкого класса точности индукционных приборов учета, работы их вне класса точности, неправильного включения счетчиков электрической энергии.

2) Отсутствие приборов  учета на некоторых трансформаторных  подстанциях и у потребителей, расчет за потреблённую электрическую энергию которыми осуществляется по установленной мощности.

3) Неодновременное снятие  показаний с приборов учета.  Для расчета с 

питающей энергосистемой показания счетчиков, установленных  в пунктах приема снимаются первого  числа каждого месяца. Однако физически  отсутствует возможность одновременного снятия показаний со всех счетчиков, установленных на трансформаторных подстанциях и у потребителей, так как количество этих счетчиков исчисляется сотнями и тысячами. Вследствие этого показания счетчиков снимаются в течение последней недели месяца. Следовательно, нет никакой реальной возможности составить правильный баланс принятой и распределённой электрической энергии.

4) Ошибки при снятии  показаний и обработке результатов,  возникающие из- за невнимательности, описок, ошибок в расчетах.

5) Практическая сложность  составления баланса принятой и распределённой электрической энергии при наличии значительного количества пунктов её приёма и значительного числа потребителей.

6) Возможность перетоков  энергии из-за взаимовлияния проводов  контактной сети, ПР и ДПР.

7) Хищение электрической энергии потребителями.

Перечисленные причины  свидетельствуют о необходимости  создания в сетях районного электроснабжения системы контроля достоверности учета и анализа потерь электрической энергии.

Эта система базируется на следующих предпосылках.

1) Основной цель учета электроэнергии является получение достоверной информации о количестве приема, распределения и потребления ЭЭ.

2) Для учета ЭЭ используются измерительные комплексы средств учета ЭЭ.  Измерительные комплексы средств учета ЭЭ (далее измерительный комплекс) – совокупность устройств одного присоединения, предназначенных

для измерения и  учета  ЭЭ  (трансформаторы  тока,  трансформаторы  напряжения, счетчики активной и реактивной энергии), и соединенных между  собой по установленной схеме.   

3) Совокупность измерительных комплексов, установленных в объекте, представляет собой систему учета ЭЭ.

4) Достоверным называется такой учет ЭЭ, при котором величина ЭЭ, измеренная системой учета с учетом потерь в распределительных линиях и понизительных трансформаторах, отличаются от фактической более чем на величину допустимой погрешности системы учета.  

5) Допустимая погрешность системы учета ЭЭ определяется параметрами измерительных комплексов входящих в эту систему учета, также долей ЭЭ, учтенной каждым измерительным комплексом.

Систему учета ЭЭ, действующей  на железной дороге, можно разделить  на следующие группы:

  • систему учета приема ЭЭ на железную дорогу;
  • систему учета распределения ЭЭ на тягу поездов отраслевым, линейным предприятиям, посторонним железнодорожному транспорту потребителям, населению и сельскохозяйственным потребителям;
  • система учета потребления ЭЭ.

Достоверность учета  потребления ЭЭ отраслевыми линейными  предприятиями и посторонними железнодорожному транспорту потребителями контролируется составлением балансов приема и распределения ЭЭ на уровне трансформаторных подстанций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

 

В данном дипломном проекте  производится тяговый расчёт для  участка Лена – Кюхельбекерская, длина которого составляет 581,7 км. Приведём необходимые данные для этого расчёта.

Профиль пути по каждой межподстанционной  зоне (МПЗ) и координаты разъездных пунктов.

1) МПЗ Лена – Звёздная.

Начальная и конечная координаты МПЗ: 735.0 – 785.0 км.

км

23.10

17.30

1.40

4.50

1.70

1.60

0.40

15.10

-15.15

  3.19

-9.14

  2.28

-1.32

  2.80


 

Разъездные станции:

759.00 Чудничный;

2) МПЗ Звёздная –  Ния. 

Начальная и конечная координаты МПЗ: 785.0 – 822.0 км.

км

км

1.80

0.60

2.40

1.60

4.30

0.50

2.50

2.80

-0.70

3.73

-2.31

2.35

-1.94

2.19

4.90

4.30

0.60

2.10

1.90

8.50

1.00

3.64

5.53

-1.87

2.37

-1.16

3.87

1.24


 

3) МПЗ Ния – Киренга. 

Начальная и конечная координаты МПЗ: 822.0 – 889.0 км.

км

км

0.10

3.40

5.20

0.50

8.60

0.30

10.50

1.24

-5.95

3.83

-1.10

5.45

-1.70

15.00

3.40

11.50

8.80

12.60

1.60

0.50

  3.43

-14.56

-7.60

-4.20

  1.63

  1.26


 

Разъездные станции:

852.00 Небель;

4) МПЗ Киренга –  Улькан.

Начальная и конечная координаты МПЗ: 889.0 – 929.0 км.

км

км

0.40

0.60

0.80

1.50

2.60

4.80

1.10

1.26

-0.16

4.57

-2.50

2.15

-1.08

2.94

3.00

8.70

1.80

3.60

6.40

1.00

3.70

-1.31

0.83

-2.79

1.93

-1.56

0.02

-3.18


 

Разъездные станции:

907.00 Окунайский;

5) МПЗ Улькан – Кунерма. 

Начальная и конечная координаты МПЗ: 929.0 – 981.0 км.

км

км

0.50

1.90

0.60

1.90

1.00

21.80

-3.18

1.44

-2.00

2.81

-5.42

6.35

4.50

2.50

5.70

8.70

2.90

-4.79

2.82

-5.53

4.79

0.00


 

Разъездные станции:

947.00 Умбелла;

6) МПЗ Кунерма –  Дабан. 

Начальная и конечная координаты МПЗ: 981.0 – 1013.0 км.

км

1.70

2.50

4.60

4.40

2.80

2.20

1.40

4.30

0.90

7.20

0.37

-4.73

4.68

14.26

5.53

16.62

7.36

16.54

7.63

12.92


 

7) МПЗ Дабан – Северобайкальск. 

Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции