Реконструкция детского сада на 95 мест г.Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Реконструкция - это сложная многогранная деятельность, которая включает в себя различные типы проектных, дизайнерских, строительных, ремонтных и отделочных работ. Для каждого конкретного случая необходимо разработать уникальный план работ по реконструкции, совместив в нём воплощение всех пожеланий заказчика и строгих градостроительных норм. Не бывает двух одинаковых проектов реконструкции, как не бывает двух людей с одинаковыми привычками и мировоззрением. Целью работ по реконструкции всегда является полное переоборудование помещений, восстановление утраченной привлекательности интерьера и прочности конструкций.
В процессе реконструкции возможна не только кардинальная смена внешнего облика, но и полное изменение функциональной нагрузки сооружения или помещения. Часто, демонтируется всё до основных несущих конструкций: стен, перекрытий, лестничных пролётов. Смене подлежат: напольное покрытие, перегородки, потолки, коммуникации. Реконструкция может включать строительство или демонтаж пристроек или надстроек

Содержание

Введение
5
Исходные данные и общие сведения об объекте
6
Краткая характеристика реконструируемого объекта
7
Характеристика генерального плана участка
7
1.2.1. Благоустройство и озеленение
8
Архитектурно-планировочное решение
11
2.1 . Схемы планировки и оборудования площадок
12
2.2. Технико-экономические показатели
17
2.3. Зонирование территории
18
2.4. Конструкция наружной стены
19
2.4.1. Реконструкция фасада здания
19
2.4.2. Теплотехнический расчет ограждающей конструкции
21
2.4.2.1 Исходные данные
21
2.4.2.2. Определение толщины утеплителя
22
2.4.2.3. Определение первого санитарно-гигиенического показателя
23
2.4.2.4. Определение второго санитарно-гигиенического показателя
23
Перепланировка помещений
25
3.1. Перепланировка помещений детского сада
25
3.2. Планировка бассейна
28
3.2.1. Конструкции ванны бассейна
29
3.2.2. Огражающая конструкция бассейна
30
3.3. Определение эффективности объемно - планировочных решений при реконструкции здания
31
Безопасность здания садика
32
0беспечение эвакуационных выходов из здания
32
Противопожарные требования
33
Сведения о системах инженерного оборудования.
34
Приложение 1
39
Список литературы
40

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка по ОПР (законченая).docx

— 1,002.91 Кб (Скачать файл)

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра Архитектуры

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к курсовому проекту:

«Реконструкция детского сада на 95 мест г.Тюмень»

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

Выполнил:

Зайнуллина Г.С. ст. гр. С10-2

Очная форма обучения

Проверила:  Пигалова З.И.

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

 

Содержание

 

Введение

5

  1. Исходные данные и общие сведения об объекте

6

    1. Краткая характеристика реконструируемого объекта

7

    1. Характеристика генерального плана участка

7

         1.2.1.  Благоустройство и озеленение

8

  1. Архитектурно-планировочное решение

11

     2.1 . Схемы планировки и оборудования площадок

12

     2.2.  Технико-экономические  показатели

17

     2.3.  Зонирование  территории

18

     2.4.  Конструкция  наружной стены

19

        2.4.1. Реконструкция фасада здания

19

        2.4.2. Теплотехнический расчет ограждающей конструкции

21

           2.4.2.1 Исходные данные

21

           2.4.2.2.        Определение толщины утеплителя

22

           2.4.2.3. Определение первого санитарно-гигиенического показателя

23

2.4.2.4. Определение второго санитарно-гигиенического показателя

23

  1. Перепланировка помещений

25

     3.1. Перепланировка  помещений детского сада

25

     3.2. Планировка  бассейна 

28

        3.2.1. Конструкции ванны бассейна

29

        3.2.2. Огражающая конструкция бассейна

30

     3.3. Определение  эффективности объемно - планировочных  решений при реконструкции здания

31

  1. Безопасность здания садика

32

    1. 0беспечение эвакуационных выходов из здания

32

    1. Противопожарные требования

33

  1. Сведения о системах инженерного оборудования.

34

Приложение 1

39

Список литературы

40

   
   
   
   
   

 
Введение

Детские дошкольные учреждения являются наиболее массовыми объектами гражданского строительства. Особо важную роль при проектировании следует отводить влиянию архитектурной среды на формирование личности ребенка, исключению отрицательных воздействий монотонного однообразия на его психологию. На современном этапе при сокращении "безадресного" проектирования типовых зданий необходим более тщательный учет региональных природно-климатических и национальных особенностей, специфики социальных потребностей населения, особенностей демографии. Проекты зданий должны отвечать высоким архитектурно-художественным и эстетическим требованиям.

Реконструкция - это сложная многогранная деятельность, которая включает в себя различные типы проектных, дизайнерских, строительных, ремонтных и отделочных работ. Для каждого конкретного случая необходимо разработать уникальный план работ по реконструкции, совместив в нём воплощение всех пожеланий заказчика и строгих градостроительных норм. Не бывает двух одинаковых проектов реконструкции, как не бывает двух людей с одинаковыми привычками и мировоззрением. Целью работ по реконструкции всегда является полное переоборудование помещений, восстановление утраченной привлекательности интерьера и прочности конструкций.

В процессе реконструкции возможна не только кардинальная смена внешнего облика, но и полное изменение функциональной нагрузки сооружения или помещения. Часто, демонтируется всё до основных несущих конструкций: стен, перекрытий, лестничных пролётов. Смене подлежат: напольное покрытие, перегородки, потолки, коммуникации. Реконструкция может включать строительство или демонтаж пристроек или надстроек. В конечном итоге, реконструкция приносит современный вид, желаемый дизайн, необходимую практичность и лёгкость в обслуживании туда, где это было так необходимо.

Независимо от функций и задач реконструкции, затраты на её проведение -это затраты на сохранность собственных инвестиций. Реконструкция несущих конструкций или внешнего облика здания позволяет сохранить и преумножить вложения в само здание, оборудование в нём, а также имидж и статус предприятия или персоны. Отдача от этих инвестиций напрямую зависит от профессионализма специалистов, осуществляющих реконструкцию. Вот почему проведение всех этапов реконструкции необходимо доверять только профессионалам своего дела. Проект реконструкции, разработанный и реализованный специалистами, должен сочетать в себе привлекательный внешний вид и оптимальное использование пространства, где удобство соседствует с практичностью и надежностью.

Процесс реконструкции включает в себя три основных этапа:

-  разработка проекта  реконструкции с учётом типа  объекта реконструкции, результата  необходимых тестов и экспертиз, а также всех требований и  пожеланий заказчика;

 

 

-  согласование проекта, разрешительной документации, технического  обоснования новых планировочных решений. В рамках действующего законодательства, немедленно приступив к практической реконструкции по своему усмотрению можно столкнуться с серьёзными последствиями;

-  реализация проекта  реконструкции, что включает выполнение  всех необходимых работ по ремонту, отделке и оборудованию сооружений и помещений.

 

 

1. Исходные  данные и общие сведения об  объекте

   Детские дошкольные  учреждения являются наиболее  массовыми объектами гражданского  строительства, проектирование и  строительство которых тесным  образом связано с реализацией  жилищной программы и перестройкой  системы народного образования, а также с социальной сферой  жизнедеятельности населения(исходный вариант проекта Приложение 1).

  Особо важную роль  при проектировании следует отводить  влиянию архитектурной среды  на формирование личности ребенка, исключение отрицательных воздействий  монотонного однообразия на его  психологию. На современном этапе  при сокращении "безадресного" проектирования типовых зданий  необходим более тщательный учет  региональных природно-климатических  и национальных особенностей, специфики  социальных потребностей населения, особенностей демографии.

  Проекты зданий должны  отвечать задачам гуманизации  жилой среды, высоким архитектурно-художественным  и эстетическим требованиям. Проектирование ведётся в соответствии с разработанными нормами основных планировочных элементов зданий детских дошкольных учреждений, содержащие функционально-габаритные схемы с оборудованием всех помещений зданий дошкольных учреждений общего типа.

Детский сад, представленный в данном курсовом проекте, является ДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др. - т.к. предусмотрены спортивные залы, бассейн, изостудия, зал для занятий театральной деятельности и танцев).

Проектом  принято четыре группы возраста от 1 до 7 лет, наполняемость группы 15 человек. Дошкольное учреждение включает следующие помещения:

-  групповую   ячейку   (раздевальная,   групповая,   спальня,   буфетная   и туалетная);

-  специализированное  помещение для занятий с детьми (музыкальный зал и зал физкультурных занятий, изостудия, бассейн);

-  сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок и постирочная);

-  служебно-бытовые помещения  для персонала.

Режим работы учреждения принят 10 часов.

Количество работающих- 36 человек.

 

 

Детский сад рассчитан на 4 групп:

- группа ясли – 1;

   -  младшая группа - 1.

-  средняя группа - 1;

-  старшая группа - 1;

Данные по заданию:

Район строительства г. Тюмень

Рельеф равнинный

Глубина промерзания грунта – 2,1м

Расчетная температура наружного воздуха – tн=-380С

Климатический под район IД

Преобладающее направление ветра юго-западный

За условную отметку 0.000 принять уровень чистого пола первого этажа

 

1.1 Краткая  характеристика реконструируемого  объекта

На первом этаже расположено 3 групповые ячейки, пищеблок, медицинский блок, бассейн, вспомогательные помещения, а также прачечная.

Пропускная способность бассейна при обучении детей плаванию определяется из условий обслуживания: с ванной площадью 18 м2 (3x6 м) - 5 детских групп при одноразовом посещении (ТСН 31-307-2006 г. Москвы).

На втором этаже расположено 2 групповых ячеек, большой зал музыкальных и гимназических занятий , учебно-административные помещения, а также комната для рисования и класс специальных занятий.

Также в здание предусмотрена охрана.

 

1.2 Характеристика  генерального плана участка 

Генеральный план представляет собой сводный документ проектируемой застройки территории и входит в составную часть архитектурно-строительных чертежей объектов. Генеральный план решает объемно-планировочное решение застройки и благоустройства территории, а также экономическую эффективность использования территории.

Дошкольные образовательные учреждения жилого района составляют единую сеть, предоставляющую разнообразное комплексное и приближенное к жилью обслуживание, в соответствии с потребностями и спросом семей с детьми дошкольного возраста. Оптимальным условием размещения детских садов в жилой застройке является радиус пешеходной доступности 300 м для ДОУ общего типа (данное условие выполняется).

Здания ДОУ размещено в жилой застройке, на обособленном участке, удаленного от транспортных магистралей городского значения, гаражей и стоянок, коммунальных и промышленных предприятий. По условиям аэрации участок детского сада размещен в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.

 

 

 

 

Участок территории детского сада следует запроектировать огороженным с двумя самостоятельными входами и въездами для автомобилей, один из которых является хозяйственным, обеспечивающим удобную связь с хозяйственной площадкой и загрузочной пищеблока и кольцевым объездом вокруг здания (ТСН 31-307-2006 г. Москвы).

 

Участок ДОУ общего типа огорожен оградой высотой 2,5 м и полосой зеленых насаждений, проходящей вдоль ограды с внутренней стороны участка. Ограда не должна иметь горизонтальных членений, а также острых завершений вертикальных прутьев. Расстояние между вертикальными элементами ограждения - не более0,1м.

Ограда детских садов предусмотрена с запирающимися калитками и воротами, с видеонаблюдением на входах на участок и в здание, и другими мероприятиями по охране, контролю и управлению доступа на участок и в здание.

 

1.2.1 Благоустройство и озеленение

  Важнейшим компонентом благоустройства участка является озеленение, которое должно составлять не менее 20-30% его территории (при плотной застройке;, при строительстве новых зданий необходимо максимально сохранять существующие зеленые насаждения.

  Благоустройство территории детского сада включает разбивку газонов, посадку деревьев и кустарников, организацию мест для прогулки (групповые площадки) на открытом воздухе, размещение малых архитектурных форм, объектов, инвентаря для спортивного развития детей и изучения правил дорожного движения, устройство пешеходных тротуаров, дорог для транспорта и пожарных машин.

  Ширина тротуаров 1,5 м из расчета на одну полосу движения. Выполняется условие, что тротуары располагаются на расстоянии 4-6 м от проезжей части дороги (не менее 2 м). При организованном отводе воды с крыш их необходимо располагать не ближе, чем на 1 м от стены здания, что также соблюдается. Тротуары с покрытием высокого качества запроектированы в местах массовых проходов.

  По периметру участка, как правило, устраивается зеленая защитная полоса, способствующая улучшению воздушной среды, снижению уровня шума и скорости ветра. Ширина полосы - не менее 1,5 м, а со стороны улицы - не менее 6м. Ветрозащитные полосы могут быть в виде одно - двухрядной или групповой посадки деревьев с расстоянием между деревьями не менее 4 м.

Информация о работе Реконструкция детского сада на 95 мест г.Тюмень