Реконструкция детского сада на 95 мест г.Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Реконструкция - это сложная многогранная деятельность, которая включает в себя различные типы проектных, дизайнерских, строительных, ремонтных и отделочных работ. Для каждого конкретного случая необходимо разработать уникальный план работ по реконструкции, совместив в нём воплощение всех пожеланий заказчика и строгих градостроительных норм. Не бывает двух одинаковых проектов реконструкции, как не бывает двух людей с одинаковыми привычками и мировоззрением. Целью работ по реконструкции всегда является полное переоборудование помещений, восстановление утраченной привлекательности интерьера и прочности конструкций.
В процессе реконструкции возможна не только кардинальная смена внешнего облика, но и полное изменение функциональной нагрузки сооружения или помещения. Часто, демонтируется всё до основных несущих конструкций: стен, перекрытий, лестничных пролётов. Смене подлежат: напольное покрытие, перегородки, потолки, коммуникации. Реконструкция может включать строительство или демонтаж пристроек или надстроек

Содержание

Введение
5
Исходные данные и общие сведения об объекте
6
Краткая характеристика реконструируемого объекта
7
Характеристика генерального плана участка
7
1.2.1. Благоустройство и озеленение
8
Архитектурно-планировочное решение
11
2.1 . Схемы планировки и оборудования площадок
12
2.2. Технико-экономические показатели
17
2.3. Зонирование территории
18
2.4. Конструкция наружной стены
19
2.4.1. Реконструкция фасада здания
19
2.4.2. Теплотехнический расчет ограждающей конструкции
21
2.4.2.1 Исходные данные
21
2.4.2.2. Определение толщины утеплителя
22
2.4.2.3. Определение первого санитарно-гигиенического показателя
23
2.4.2.4. Определение второго санитарно-гигиенического показателя
23
Перепланировка помещений
25
3.1. Перепланировка помещений детского сада
25
3.2. Планировка бассейна
28
3.2.1. Конструкции ванны бассейна
29
3.2.2. Огражающая конструкция бассейна
30
3.3. Определение эффективности объемно - планировочных решений при реконструкции здания
31
Безопасность здания садика
32
0беспечение эвакуационных выходов из здания
32
Противопожарные требования
33
Сведения о системах инженерного оборудования.
34
Приложение 1
39
Список литературы
40

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка по ОПР (законченая).docx

— 1,002.91 Кб (Скачать файл)

При ориентации окон на юг, юго-восток и юго-запад, линия посадки должна быть удалена от здания на расстояние не менее двух высот полного роста дерева для лиственных пород и пяти высот - для хвойных. При восточной ориентации деревья могут высаживаться на расстоянии одной высоты полного роста дерева.

  При озеленении допускается посадка фруктового сада. Не разрешается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками или засоряющие территорию при цветении.

 

   Группы деревьев и кустарника рекомендуется располагать на открытом газоне, в местах пересечения дорожек, у групповых площадок, возле общей физкультурной площадки и в других местах, требующих затенения.

   В зависимости от общего архитектурного решения всего ансамбля здания ДОУ характера окружающей архитектуры и организации благоустройства, высадка деревьев и кустарника, их оформление (подстрижка) могут носить стильный, регулярный характер, однако в любом случае следует стремиться

организовать рассеянную тень от деревьев над игровым пространством для детей. В рекомендуемый ассортимент зеленых насаждений входят деревья: липа, Береза, клен, сосна, ель, лиственница, ясень, вяз, рябина; кустарник: кизильник, сирень, жасмин, вяз кустовой, клен татарский. Для обеспечения необходимых условий инсоляции и солнцезащиты на групповых площадках рекомендуется создавать две контрастные по режиму радиационные зоны - открытую и затененную.

Для изоляции групповых площадок применяется зеленая изгородь из кустарника в одну полосу шириной 0,75-1,0 м. Расстояние между кустами в зеленой изгороди зависит от породы растений и величины их кроны. Рекомендуемая высота зеленой изгороди - 1,0-1,25 м; при изоляции хозяйственного двора она может быть увеличена до 2,5 м. Важнейшим элементом озеленения является газон. Для его устройства применяется смесь трав, наиболее устойчивая к вытаптыванию: мятник, тимофеевка, клевер.

 Стрижка газона - обязательное  условие его содержания; она придает  эстетичный вид участку, озонирует его. Физкультурная площадка может быть полностью засажена травой (кроме беговой дорожки и площадки для прыжков). На групповых площадках для детей старше трех лет кроме травяного применяется покрытие из утрамбованного грунта площадью не более 60 м2. Гравийное покрытие (толщиной не менее 0,15 м, с уклоном 1-2 %) сверху засыпается слоем глины с отсевами гравия и несколько раз прокатывается. Вокруг песочных двориков укладывают плиты шириной 1,0-1,5 м. Обязательным условием благоустройства является покрытие подъездов к участку, а также мощение дорожек. Для устройства твердого покрытия на площадках и дорожках можно использовать природные или близкие к ним материалы: кирпичную крошку, бетонную плитку, изоловые покрытия, цветной бетон с добавками или нанесенным слоем цветной мастики, которая дает яркую однотонную поверхность. Допускается применение асфальтового покрытия для пешеходных дорожек, велосипедной дорожки. Хозяйственная площадка, площадка для мусоросборников, грузовой автомобильный проезд к зданию должны иметь асфальтовое покрытие.

Около групповых площадок и здания могут быть высажены многолетние или однолетние декоративные цветы, не требующие сложного ухода, разнообразные по цвету и запаху.

 

 

Цветы нужно подобрать так, чтобы они, сменяя общую цветовую гамму, цвели в течение всего сезона.

   При благоустройстве участка требуются мероприятия по отводу дождевых и вешних вод с территории, а также подводка воды к плескательному или плавательному бассейну. Прокладка труб должна предусматриваться подземной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Архитектурно – планировочное решение

Данные по заданию

Здание детские ясли-сад на 95 мест относится к группе общественных зданий для образования, воспитания и подготовки кадров по СНиП 2.08.02-89. Район строительства – город Тюмень.

Здание двухэтажное. На первом этаже запроектированы: спальня, раздевальная, игровая, пищеблок, постирочная, медицинская комната, комната ожидания, комната персонала комната для музыкальных и гимнастических занятий, складские помещения. На втором этаже запроектированы: спальня, игровая, раздевальная.

Высота этажа от пола до потолка 3,0 м. В здании запроектировано техническое подполье, отметка уровня пола -2.100 м. В подполье предусмотрен тепловой узел. Эвакуация людей из здания при пожаре будет осуществляться через лестничные клетки. Здание размещается на участке со спокойным рельефом.

Климатические условия места строительства (г. Тюмень).

  1. Средняя температура наиболее холодной пятидневки: - 38°С;

  1. Средняя температура отопительного сезона: - 7,2°С;
  2. Продолжительность отопительного сезона: 225 дней.

Схема функциональных процессов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема взаимосвязи помещений в групповой ячейке


 

 

2.1 Схемы планировки и  оборудования площадок

   Планировочную структуру здания рекомендуется разрабатывать в увязке с планировочным решением здания ДОУ и с учетом требований к составу и площадям элементов участка, озеленению и благоустройству.

Наибольшее расстояние, с которого взрослый человек (воспитатель) с нор-мальным зрением различает действия детей, приблизительно равно 135 м а с которого различает лицо ребенка - 20-25 м. Размеры участка ДОУ, а также 'групповых и общих площадок рекомендуется устанавливать, исходя из этих данных.

   При планировке участка следует учитывать его природное окружение, а также характер архитектуры как самого здания ДОУ, так и окружающей застройки. При благоустройстве территории ДОУ не следует перегружать ее малыми архитектурными формами.

   Следует учитывать эстетическое воздействие на детей красивого здания и элементов благоустройства, а также аккуратно стриженного газона с организованными фруктами деревьев и кустарников.

Размещение здания на участке определяет его градостроительная маневренность (ориентация окон групповых по сторонам горизонта), исходя из условий обеспечения не менее трехчасовой непрерывной инсоляции групповых.

   В состав земельного участка ДОУ общего типа входят две основные зоны: игровая - зона пребывания детей, и хозяйственная. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки, индивидуальные для каждой группы, площадью не менее 180 м2 каждая; площадь озеленения -120 м2 на каждую детскую группу; общую физкультурную площадку площадью 200 м2 для ДОУ (отделений) вместимостью от 4 до 8 групп и 250 м2 для ДОУ с числом групп 9 и более. В площадь озеленения включаются защитные полосы, обеспечивающие санитарные разрывы между отдельными площадками и элементами игровой территории.

   В составе игровой зоны дополнительно можно предусматривать парк крупноразмерных игрушек, лыжню, зимний каток, велосипедную дорожку, площадку для изучения правил дорожного движения.

   Значения площадей даны минимально допустимыми: с учетом размещения на участке только обязательных элементов благоустройства и здания ДОУ. В условиях затесненной застройки (при реконструкции), а также в жилых комплексах с повышенной интенсивностью использования территории (в центральной части Москвы) допускается сокращение нормируемой площади участка за счет сокращения площади озеленения при сохранении санитарных разрывов между площадками :не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и общей спортивной площадками;1 не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками; не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками. Участок может примыкать к зданию ДОУ лишь с части сторон. Выходы из здания детских групп должны в этом случае предусматриваться со стороны примыкающего участка.

 

  В соответствии с образовательной программой каждого ДОУ, могут вноситься уточнения в решение элементов групповых площадок. Например, теневые навесы могут оборудоваться скамьями (и столиками) для занятий и игр на открытом воздухе, групповые площадки могут оборудоваться выполняемыми по индивидуальному заказу или серийно выпускаемыми комплектами физкультурно-игрового оборудования и т.п.

   Общая физкультурная площадка площадью 200 м2 используется для единовременного занятия с одной группой детей, площадью 250 м2 - для занятий с двумя группами одновременно.

   Планировка, организация и оборудование физкультурной площадки должны обеспечивать условия проведения с детьми утренней зарядки, подвижных игр с элементами спорта, физкультурных занятий, спортивных и игровых праздников.

   На обшей физкультурной площадке рекомендуется предусматривать зеленую лужайку для подвижных игр, кольцевую или прямую беговую дорожку, ямы для прыжков в длину и высоту, площадку для двухкомнатных спортивных игр, зону с физкультурно-игровым оборудованием, гимнастическими и спортивными снарядами, а также "полосу препятствий".

   На участках зданий дошкольного воспитания, содержащих 8 и более детских групп детей 3-6(7) лет, следует размещать две физкультурные площадки общей площадью не более 400 м2 и дифференцировать их по видам игровой деятельности: одна - для подвижных игр с мячом (волейбола, футбола, баскетбола, а также городков или хоккея); другая - со стационарным физкультурно-игровым оборудованием, спортивными и игровыми снарядами для лазания, прыжков, равновесия.

   Предметно-пространственная среда групповых площадок ясельных и младших дошкольных групп должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи с чем рекомендуется выделять зоны, оборудованные для игр с песком, занятий по развитию речи, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

   Групповые площадки детей дошкольного возраста допускается проектировать специализированными и тематическими. К специализированным относятся площадки:

Для игр с песком и водой;

Для игр со строительным материалом;

-   для сюжетно-ролевых  игр;

-   для подвижных  игр;

-   для тихих творческих  игр и занятий;

-   с крупноразмерными  подвижными игрушками.

К тематическим: 'Транспортная", Театральная", "Строительная", "Приключенческая", "Зоологическая", "Сказочная", "Усадьба" и т.п.

 Специализированные и тематические площадки закрепляются за соответствующими группами, но используются разными группами детей поочередно. Это разнообразит игровую деятельность детей, обеспечивает дополнительные стимулы физического и эмоционального развития.

 

 

  В составе участка ДОУ следует предусматривать кольцевую дорожку для катания на велосипедах, роликовых коньках, детских крупноразмерных педальных и аккумуляторных автомобилях, которую рекомендуется оснастить средствами для изучения правил дорожного движения .

  Планировка и оборудование элементов участка.

   Организация полноценных условий для воспитания и оздоровления детей на участке ДОУ зависит от качества и количества размещаемого игрового оборудования, способствующего физическому развитию детей и соответствующего их возрастным особенностям.

   Каждая групповая площадка оборудуется в соответствии с возрастом детей. Рекомендуемые комплекты оборудования представлены на рисунках ниже.

   Каждый вид оборудования может иметь различное проектное решение, отличающееся материалом, технологией изготовления, габаритами, дизайном. Вместо единичных элементов оборудования на каждой групповой или общей площадках могут   применяться   единые   объемно-пространственные   физкультурно-игровые комплексы.

 Оборудование общей физкультурной площадки рекомендуется применять в

комплекте, разработанном НИИ дошкольного воспитания АПН.

   Размещать оборудование на групповых площадках следует в соответствии с эргономертическими данными и функциональными рабочими зонами элементов оборудования.

   Теневой навес, предусматриваемый в составе каждой групповой площадки не должен мешать двигательной активности детей, а также создавать "визуальную тень" для воспитателя, наблюдающего за детьми. Их ставят на границе групповой площадки, желательно, с ее северной стороны.

  На групповых площадках для детей 2-3 и 3-4 лет устанавливается оборудование, стимулирующее детей к упражнениям в основных движениях. Для упражнения в лазании младших детей рекомендуется лесенка-стремянка высотой 1 м, для более старших - вертикальная лесенка (гимнастическая лестница) высотой 2 м.

   Для упражнения в равновесии устанавливаются столбики одинаковой высоты, балансиры. Для забрасывания мяча в горизонтальную цель можно использовать корзину, а в вертикальную - обруч, прикрепленный к гимнастической стенке. Для упражнения в пролезании используются дуги, арки, тоннели.

   В оборудование площадок входят разнообразные качалки и качели, позволяющие развивать вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Качалки могут быть одно-двухместные, простые и фигурные. Качели должны соответствовать росту детей: при росте 80, 90, 100 см сидение качелей устанавливается на расстоянии 0,17; 0,20; 0,24 м от земли.

  На групповых площадках для детей 2-3 и 3-4 лет необходимо создавать условия для спокойных игр: строительных, игр с песком, куклами, мелкосборными конструкторами, крупными игрушками. Следует устраивать песочные дворики, которые могут быть разнообразной формы и легко вписываться в планировку участка. Песочный дворик располагают таким

Информация о работе Реконструкция детского сада на 95 мест г.Тюмень