Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Устройство магазина «Магнит»....................................................................4
1.1. Общие сведения о магазине.....................................................................4
1.2. Генеральный план магазина.....................................................................6
1.3. Требования к устройству здания.............................................................7
2. Состав и технологическая связь помещений предприятия.......................10
3. Требования к устройству помещения..........................................................16
4. Санитарно-технические требования к помещению...................................29
Заключение.........................................................................................................34
Список литературы............................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая моя.docx

— 72.80 Кб (Скачать файл)

 

Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих

1. Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.

2. Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Санитарно-бытовые помещения оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции.

3. Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени должны быть оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции организаций торговли.

 

4. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.

5. Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

6. Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.

Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

7. Подпор приточного воздуха приходится на наиболее чистые помещения. Организации торговли должны быть обеспечены отоплением.

Естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению.

8. Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых ^продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта.

9. Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий.

 

10. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий, а также соответствует виду и типу организации розничной торговли.

11. В организациях торговли  рекомендуется механизировать трудоемкие  процессы.

 

Требования к содержанию помещений и оборудования

1. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

2. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и „поемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.

3. Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере дополнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем Ополаскиваться горячей водой.

4. Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;

б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50°С;

в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не «иже 65°С;

г) просушивание на специальных полках или решетках.

 

Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Пиалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно промываются с применением моющих средств, при возможности течение 10-15 минут, сушатся и хранятся.

5. Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затвори. спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки

В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие детва, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с слагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в мае производителя.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

6. Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

В магазине «Магнит» соблюдаются все санитарно-технические требования.

 

Заключение.

Проектирование магазинов – это и наука, и искусство. В планировке магазина необходимо учитывать целый комплекс факторов: концепция магазина, его ассортимент и особенности целевой аудитории, эффективное направление потоков покупателей в торговом зале и максимальная прибыль с торговой площади.

Современный магазин – сложный по технологии объект. Постановка задач при проектировании должна учитывать торговые и технологические процессы и обеспечить их эффективность.

В курсовой работе были рассмотрены требования к устройству магазина «Магнит» в городе Уржуме.

Подробно изучены генеральный план, состав и технологическая связь предприятия, требования к устройству помещений производственного здания, санитарно–технические требования. При изучении материала основными источниками являлись СНиПы и СанПиНы.

Спроектированный магазин отвечает архитектурно-планировочному, технологическому, конструктивному и инженерному решению. Все требования к отоплению, водоснабжению, освещению соблюдены.

 

Список литературы.

   1. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов // В.Ф. Егоров. СПБ.: Питер, 2006. - 352 с.

  2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений // Л. П Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 700с.

  3.  Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования. - 2-е изд. // О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 448 с.

  4.  Розничная торговля. Классификация предприятий: ГОСТ Р 51773 - 2001. -Введ. 2002 - 01. - 01. М.: Изд-во стандартов, 2001. - 27 с.

 5.   Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. - М.: Издательство "Ось - 89", 1998. - 48 с.

6. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-35/21.htm

7. http://www.pandia.ru/text/77/21/35844.php

 


 

 


Информация о работе Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум