Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Устройство магазина «Магнит»....................................................................4
1.1. Общие сведения о магазине.....................................................................4
1.2. Генеральный план магазина.....................................................................6
1.3. Требования к устройству здания.............................................................7
2. Состав и технологическая связь помещений предприятия.......................10
3. Требования к устройству помещения..........................................................16
4. Санитарно-технические требования к помещению...................................29
Заключение.........................................................................................................34
Список литературы............................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая моя.docx

— 72.80 Кб (Скачать файл)

При проектировании и строительстве зданий и сооружений необходимо учитывать степень пожарной опасности. Применяемые строительные материалы должны отвечать требованиям в отношении их возгораемости и огнестойкости. Строительные материалы и конструкции по возгораемости подразделяются на несгораемые, трудносгораемые и сгораемые. Технические данные и характеристики строительных материалов и конструкций представлены в приложениях 3 и 4.

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения магазин «Магнит» является отдельно стоящим одноэтажным зданием. Фундамент ленточный из бетонных блоков, стены из кирпича, крыша скатная, кровля стропильная с покрытием металлочерепицей, окна и двери металлопластиковые.

В здание предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы.

Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих торговых площадей помещений. Пол покрыт напольной плиткой, освещение люминесцентными лампами. Имеются кондиционеры и вентиляция.

 

2. Состав и технологическая  связь помещений магазина.

Магазин должен располагать  комплексом помещений, необходимых  для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят  от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в  соответствующей их взаимосвязи  составляет его технологическую  планировку.

Помещением называется пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.

 

Состав  помещений магазина

Помещения магазина подразделяются на:

  • торговые;
  • для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  • подсобные;
  • административно-бытовые;
  • технические.

 

Торговые помещения являются основными  в магазине. От их размеров, пропорций  и планировки во многом зависит организация  торгово-технологического процесса и  экономические показатели деятельности предприятия торговли. К торговым помещениям относят:

  • торговые залы магазинов;
  • отдел заказов;
  • зал кафетерия;
  • помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей.

В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к  продаже входят:

  • разгрузочные;
  • приемочные;
  • кладовые (в том числе охлаждаемые камеры);
  • помещения для подготовки товаров к продаже;
  • кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов;
  • вспомогательные помещения кафетерия.

 

Подсобные помещения предназначены  для размещения вспомогательных  служб и выполнение работ по обслуживанию технологического процесса. К таким  помещениям относятся:

  • помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных и обвязочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;
  • помещения для приема стеклянной тары от населения;
  • моечные;
  • камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;
  • мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;
  • рекламно-декорационные мастерские;
  • экспедиции по доставке товаров на дом и др.

 

В группу административно-бытовых  помещений входят:

  • помещения аппарата управления;
  • комната персонала;
  • предприятия питания для персонала (столовая, буфет);
  • помещения для приема пищи;
  • главная касса;
  • гардеробные;
  • здравпункт;
  • санитарно-бытовые помещения и др.

 

Технические помещения предназначены  для размещения технических служб  и выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования. Технические помещения включают в себя:

  • машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;
  • вентиляционные камеры;
  • электрощитовую;
  • котельную;
  • тепловой узел;
  • камеру кондиционирования воздуха;
  • радиоузел;
  • телефонные коммутаторы и др.

 

Взаимосвязь помещений магазина

Расположение  основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы  между ними обеспечивалась технологическая  связь, способствующая перемещению  товаров кратчайшими путями, исключались  пересечения движения потоков товаров  и покупателей.

Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых.

Состав и размеры площадей неторговых помещений определяются в соответствии со строительными нормами и правилами  в зависимости от величины магазина (торговой площади) и его специализации (типа).

При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать  следующие основные требования:

  • разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
  • помещения для приемки следует располагать так; чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, особенно в том случае, когда товары поступают в таре - оборудовании;
  • помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже.
  • помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже  должны быть непосредственно связаны  с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном  уровне с ними;
  • административно-бытовые помещения  размещают таким образом, чтобы  обеспечивалась необходимая связь; между ними и другими неторговыми, а также и торговыми помещениями;
  • взаимное расположение административно-бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь  между помещениями для отдыха и приема пищи);
  • помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например, небольшие по площади  помещения для хранения товаров  объединять в одно, в мелких магазинах  выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже).

 

Объемно-планировочные конструктивные решения зданий магазинов должны приниматься из условий обеспечения  прогрессивных методов торговли (самообслуживание, применение тары-оборудования и др.), комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных работ и  применения средств транспорта и предусматривать возможность увеличения торговой площади за счет кладовых, подсобных, служебных и других помещений.

Проход в кладовые, помещения  для подготовки товаров к продаже, служебные, бытовые, подсобные и  технические помещения не допускается  предусматривать через торговые залы.

Торговые залы, кладовые и помещения  для подготовки товаров к продаже  универсамов торговой площадью до 1500 м2 следует размещать, как правило, на одном этаже.

Высота этажа, где размещаются  торговые залы, должна быть:

  • 3,3 м — при площади торговых залов до 1000 м2;
  • 4,2 м — при площади торговых залов более 1000 м2.

Высота этажа для размещения других помещений должна быть 3,3 м; допускается принимать высоту этажа равной высоте этажа для торговых залов.

Высота торговых залов  в чистоте должна быть не менее  2,7 м. Высоту до низа подвесных коробов допускается принимать 2,5 м.

Высоту технических и  подсобных помещений допускается  принимать 2,2 м.

Магазины, располагаемые  в зданиях иного назначения или  пристраиваемые к ним, должны отделяться от помещений этих зданий несгораемыми стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 1ч.

Звукоизоляция указанных  стен и перекрытий должна соответствовать  нормам главы СНиП по проектированию защиты от шума.

Входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов и лестниц для покупателей.

В зданиях I и II степени огнестойкости в торговых залах допускаются открытые главные лестницы с первого до второго или из цокольного до первого этажа.

Между первым и подвальным этажами допускается предусматривать  внутреннюю лестничную клетку, не учитываемую  в расчете эвакуации из подвала.

Торговые залы, комплектовочные, гладильные, конторские помещения и  мастерские должны иметь, как правило, естественное освещение. Для торговых залов и гладильных допускается  не предусматривать естественное освещение  или предусматривать совмещенное  освещение. Освещение следует предусматривать  по нормам главы СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения.

В витринах следует предусматривать  меры для защиты стекол от запотевания  и обледенения, а при необходимости - устройства для защиты от прямых солнечных лучей.

Полы на путях перемещения  товаров не должны иметь порогов. Асфальтовые полы допускаются только в разгрузочном помещении и на разгрузочных платформах. Полы в помещениях с трапами следует предусматривать  с уклонами в строну трапов не менее 1%. Отметка пола в моечных, уборных и душевых должна быть на 2 см ниже отметки пола соседних помещений.

Стены и колонны в  помещениях для приема, хранения продовольственных  товаров и подготовки их к продаже, в комплектовочных, в моечных  и в других помещениях с влажным  режимом должны иметь влагостойкую отделку на высоту 1,6 м.

Внутренняя отделка торговых залов и путей эвакуации должна предусматриваться из несгораемых  или трудносгораемых материалов, каркасы подвесных потолков — из несгораемых материалов. Полимерные отделочные материалы следует применять в соответствии с перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных для применения в строительстве.

Для расчета путей эвакуации  количество покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует определять исходя из расчета - 1,35 м2 площади торгового зала на одного человека.

Из торгового зала должны быть предусмотрены эвакуационные  выходы непосредственно наружу или  в лестничную клетку по расчету, но не менее двух. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено.

При расчете эвакуационных  выходов допускается учитывать  служебные лестничные клетки, связанные  прямым проходом с торговым залом.

Ширину основных эвакуационных  проходов в торговом зале следует  принимать не менее 2,5 м, ширину маршей открытых лестниц - не менее 1,45 м.

Магазин «Магнит» располагает всем комплектом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Имеется торговый зал, разгрузочный зал, склады, комната персонала, кабинет директора, сан.узел, котельная.

Между всеми помещениями обеспечены технологические связи, способствующие перемещению товаров кратчайшими путями, но имеют место пересечения движения товаров и покупателей (Приложение 2).

 

3. Требования к устройству торгового зала.

Торговые залы магазинов  относят к торговым помещениям, которые  занимают важное место в общей  совокупности помещений магазина. Поэтому  их планировка должна создавать условия  для приобретения покупателями товаров  с минимальными затратами времени, обеспечивать эффективную установку  оборудования и условия для контроля обслуживающим персоналом хода продажи  и сохранности товаров, способствовать рациональной организации торгового  процесса.

Виды технологических  планировок торгового зала (размещение оборудования) находятся в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи. Различают следующие виды планировок:

• линейная - размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования длиной до 12-18 м, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной. При линейной планировке  ширина прохода между двумя линиями должна быть не менее 5 м;

Информация о работе Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум