Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Устройство магазина «Магнит»....................................................................4
1.1. Общие сведения о магазине.....................................................................4
1.2. Генеральный план магазина.....................................................................6
1.3. Требования к устройству здания.............................................................7
2. Состав и технологическая связь помещений предприятия.......................10
3. Требования к устройству помещения..........................................................16
4. Санитарно-технические требования к помещению...................................29
Заключение.........................................................................................................34
Список литературы............................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая моя.docx

— 72.80 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   высшего профессионального образования

«ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ    АКАДЕМИЯ»

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра товароведения и ветеринарно-санитарной экспертизы

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

      По дисциплине  «Основы проектирования торговых  предприятий»

  Тема «Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум»

 

 

                                                                                  

                                                                Выполнила: студентка 4 курса                                                         

                                                                                      Группа

                                                                                   Очная форма обучения

                                                                                                                                                    Проверила: Соболева О.А.

 

 

 

                                     

                                           Киров - 2014г.

 

Содержание.

 

Введение..............................................................................................................3

1. Устройство магазина «Магнит»....................................................................4

   1.1. Общие сведения о магазине.....................................................................4

   1.2. Генеральный план магазина.....................................................................6

   1.3. Требования к устройству здания.............................................................7

2. Состав и технологическая связь помещений предприятия.......................10

3. Требования к устройству помещения..........................................................16

4. Санитарно-технические требования к помещению...................................29

Заключение.........................................................................................................34

Список литературы............................................................................................35

Приложения…...................................................................................................36 
Введение.

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Развитие торговой отрасли неразрывно связано с проектированием, которое предопределяет технический уровень производства и эффективность капитальных вложений.

Строительное проектирование это процесс разработки технической и конструкторской документации, которая содержит технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для строительства зданий и сооружений.

Строительное проектирование выполняют проектные организации в соответствии с действующими нормативными документами для строительства -  строительными нормами и правилами  (СНиП) и государственными стандартами (ГОСТ).

В настоящее время открывается большое количество торговых предприятий, чаще всего для людей с небольшими доходами, как яркий пример, магазины торговой сети ОАО Магнит. Организация работы этого типа предприятий является не менее актуальной.

Целью выполнения данной курсовой работы является систематизация, углубление, обобщение и закрепление знаний по дисциплине «Основы проектирования».

 

 

1.Устройство магазина «Магнит».

1.1. Общие сведения об  универсаме «Магнит» г. Уржум.

«Магни́т»  — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

Миссия компании:

    «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Цель компании:

    «Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей».

 

Объектом исследования данной курсовой работы является универсам Магнит, расположенный по адресу:  613531, Кировская обл, Уржумский р-н, Уржум г, Ломоносова ул, 2, а.

Режим работы предприятия:

Рабочие дни:

понедельник: 08:00 - 20:00

вторник: 08:00 - 20:00

среда: 08:00 - 20:00

четверг: 08:00 - 20:00

пятница: 08:00 - 20:00

Выходной: суббота, воскресенье.

Основными конкурентами ОАО Магнит в городе Уржум являются Уржумское Потребительское Общество и сеть магазинов Уржум-Молоко.

Универсам осуществляет розничную торговлю товарами повседневного спроса. С каждым годом денежная выручка от реализации продукции увеличивается.

Показатели размера предприятия указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели размера универсама «Магнит».

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013г. в % к 2011г.

Товарооборот, тыс. руб.

26480

31923

35509

114,33

Среднесписочная численность работников, чел.

28

29

29

103,57

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

38164

52268

59628

156,24

Площадь торговых залов, м2

200

200

200

100

Общая площадь, м2

300

300

300

100


За рассматриваемый период произошло увеличение товарооборота на 14,33%. Численность работников увеличилась на 1 человека (на 3,57%), при этом произошло увеличение стоимости основных средств, что связано с ремонтом здания универсама и обновлением оборудования.

Ассортимент универсама «Магнит» включает в себя хлебобулочные изделия, кондитерские  изделия, молочную продукцию, алкогольную продукцию, колбасные изделия, рыбные товары, фрукты, овощи.

 

1.2. Генеральный план магазина.

Генера́льный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Особые требования предъявляются  к генеральному плану и благоустройству  участка, на котором размещен магазин.

Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную  зону.

Зона для посетителей предусматривает  наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; паркинга индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организаций базаров.

Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для  построек хозяйственного назначения создается  хозяйственная зона. Как правило, от основной зоны она отделяется линией озеленения или тротуаром. Не рекомендуется  устройство дворов и надворных построек. В хозяйственной зоне могут размещаться и технические сооружения (пожарные резервуары и т.п.).

Магазин «Магнит» расположен по адресу Кировская область, Уржумский район, город Уржум, улица Ломоносова, д.2а. Это отдельно стоящее здание, к которому со всех сторон обеспечен проезд пожарных машин. Имеется тротуар шириной 1,5м. С задней стороны здания находится разгрузочная площадка и мусорный контейнер. Автостоянка для покупателей не предусмотрена (Приложение 1).

 

1.3. Требования к устройству здания.

Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим основным признакам:

• капитальности сооружения;

• размещению;

• особенностям объемно-планировочного решения;

• материалу стен и конструктивных элементов.

По капитальности торговые здания и сооружения подразделяют на два вида - капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения представляют собой строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. Они служат для размещения магазинов. Облегченные здания для устройства мелкорозничных торговых предприятий.

В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные, торговые комплексы. Отдельно стоящие здания специально предназначены для магазинов. Встроено-пристроенные помещения находятся на первых этажах жилых домов или в пристроенных к ним специальных блоках. Торговые комплексы - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, объединенных единством хозяйственного обслуживания торговой деятельности. В торговый комплекс наряду с магазинами входят предприятия общественного питания.

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания. Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подвала, с точки зрения функционально-технологических решений наиболее просты и удобны в эксплуатации, так как в них упрощаются пути движения товаров, нет необходимости в устройстве лестниц и применении средств междуэтажного перемещения товаров. Они наиболее удобны для покупателей.

По материалу стeн и конструктивных элeмeнтов торговыe здания классифицируют на кирпичныe, камeнныe, гипсоблочныe, шлакоблочныe, жeлeзобeтонныe и дeрeвянныe. Послeдниe по стeпeни огнeстойкости относят к группe сгораeмых зданий. В соврeмeнных условиях широкоe внeдрeниe получило строитeльство торговых зданий из сборных жeлeзобeтонных конструкций индустриальным мeтодом.

Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-гигиенических требований.

Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и потребительских потоков.

Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.

Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использованием унифицированных деталей.

Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине. При помощи отопления и вентиляции создается оптимальная воздушно-влажностная среда и температура воздуха в помещениях. Во всех помещениях магазинов необходимо предусматривать освещение, обеспечивающее нормальный режим работы предприятий, а также дежурное освещение, которое должно автоматически выключаться и включаться в определенное время.

Информация о работе Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум