Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Устройство магазина «Магнит»....................................................................4
1.1. Общие сведения о магазине.....................................................................4
1.2. Генеральный план магазина.....................................................................6
1.3. Требования к устройству здания.............................................................7
2. Состав и технологическая связь помещений предприятия.......................10
3. Требования к устройству помещения..........................................................16
4. Санитарно-технические требования к помещению...................................29
Заключение.........................................................................................................34
Список литературы............................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая моя.docx

— 72.80 Кб (Скачать файл)

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Эксплуатационно-технические требования. Они, прежде всего, предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

Экономические требования. При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться простой и облегчённой конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Она должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но быть достаточно ёмкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.

Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т.е. ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учётом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживаемого персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.

Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать её функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчёркивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.

Санитарно-гигиенические требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов.

Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

Поверхности, покрытые пластиком, протираются влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических частей. Удаление загрязнений с окрашенных поверхностей мебели рекомендуется производить только путём сухой уборки.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

Инвентарь для складских и подсобных помещений магазинов представляет собой широкое разнообразие различных приспособлений.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки. В эту группу входит инвентарь для вскрытия деревянной, металлической и мягкой тары. Для вскрытия деревянной тары используются съёмники обручей, набойки бондарные, различные гвоздодёры, хозяйственные топоры, молотки и клещи.

Инвентарь для проверки размеров и качества товаров. Сюда относятся шаблоны, пробоотборники, овоскопы, виноскопы.

 

Инвентарь для подготовки товаров к продаже. К этой группе инвентаря относят приспособления для разруба, разделки и на резке мяса, субпродуктов и рыбы, а также для фасовки товаров.

Инвентарь для фасовки товаров включает для сыпучих товаров совки и кружку-дозатор.

Инвентарь для торговых залов продовольственных магазинов включает следующие группы: для проверки качества товаров (овоскоп-виноскоп), подготовки товаров к продаже и отпуска покупателям, выкладки и рекламы, отбора товаров покупателями.

Инвентарь для подготовки продовольственных товаров к продаже и отпуска их покупателям. К этой группе инвентаря относятся вилки, щипцы и лопатки торговые

Инвентарь для выкладки и рекламы продовольственных товаров. В продовольственных магазинах для этих целей используют лотки для хранения, выкладки и рекламы пирожных, мясных и рыбных изделий, окорята витринные, прозрачные подставки из органического или силикатного стекла, корзины и лотки из проволоки, лозы, пластмассы

Инвентарь для отбора товаров покупателем. Сюда относят корзины и тележки для отбора товаров покупателями в магазинах самообслуживания.

Инвентарь для отпуска товаров покупателями. Сюда относят инвентарь для упаковки товаров (пакеты).

Рекламно-выставочный инвентарь. К нему относятся подставки, приспособления для немой справки (универсальные указатели цен, ценникодержатели).

Инвентарь для уборки и санобработки помещений. Сюда входят окономойки-стеномойки, щётки, совки, швабры, пылесосы, вёдра, мусоросборники.

Противопожарный инвентарь используется для тушения пожаров. К нему относят пенные и углекислотные огнетушители, гидропульт-вёдра, бочки с водой, ящики с песком, а также наборы противопожарных инструментов (топоры, лопаты), размещаемые на специальных щитах.

 

Также немаловажное значение имеет торговое холодильное оборудование. Оно представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. К тому же является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. В охлаждаемых камерах поддерживается температура от 0 до 80С, в низкотемпературных - не выше минус 180С.

Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они имеют встроенные холодильные агрегаты. В охлаждаемых шкафах поддерживается температура от 0 до 80С, в низкотемпературных - не выше минус 180С.

Холодильные витрины служат для показа и продажи охлаждённых и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи, предварительно охлаждённых и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины. Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от минус 2 до 60С или 0 до 80С. Товары выкладывают на полки из листовой стали, лотки из листового алюминия или в таре-оборудовании.

Холодильные прилавки предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждённых гастрономических продуктов в универсамах. Бывают среднетемпературные (ПХС) и низкотемпературные (ПХН).

Холодильные прилавки-витрины служат для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждаемых продуктов. Конструкция этого вида оборудования предусматривает наличие двух охлаждаемых отделений - камеру прилавка и витрину. Камера прилавка предназначена для хранения скоропортящихся товаров. В витрине выкладывают товары, предназначенные для демонстрации и выбора покупателем.

 

Для осуществления операций, связанных с приёмкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объёма.

Весы.

В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло.

По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.

По виду указательного устройства подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.

По виду отсчёта показаний взвешивания бывают с визуальным отсчётом и с документальной регистрацией.

По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний.

Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные.

Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению.

 

Расчётные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

Расчёты с покупателями могут осуществляться путём приёма денег непосредственно продавцом, кассиром или кассиром-контролёром и одновременного учёта поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно ускоряет процесс расчётов с покупателями.

Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учёт нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счётчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведённая сумма, шифр и номер счётчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объёма продажи товаров.

Планировка торгового зала магазина «Магнит» создает условия  для приобретения покупателями товаров  с минимальными затратами времени, обеспечивает эффективную установку  оборудования и условия для контроля обслуживающим персоналом хода продажи  и сохранности товаров, способствует рациональной организации торгового  процесса( Приложение 3).

Вид планировки торгового зала – свободная.

Для ведения торговли магазин оснащен всем необходимым оборудованием:

  • Горки пристенные и островные;
  • Холодильные горки для молочных продуктов, кондитерских изделий, овощей, фруктов, рыбной консервации;
  • Ларь морозильный для мороженого;
  • Ларь морозильный для полуфабрикатов, мясной продукции, рыбы;
  • Витрина мелкоштучных изделий;
  • Рассчетный кассовый узел;
  • Стол для покупателей;
  • Камеры хранения.

 

4. Санитарно-технические  требования к помещению.

Требования к водоснабжению и канализации

 

1. Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования определяются при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

2.Качество воды в организациях  торговли должно отвечать гигиенический требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.

3. Внутренняя система  канализации производственных и  хозяйственно- бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными допусками во внутриплощадочную сеть канализации.

Помещения с наличием сливных трапов, моечных ванн, раковин, унитазов не размещаются ниже уровня внутри площадочной канализации, примыкающей к организации торговли.

Горизонтальные отводы канализации от всех производственных помещений вне зависимости от числа санитарно-технических устройств должны иметь устройства для прочистки труб.

На концевых участках канализационных горизонтальных отводов устраиваются "дыхательные" стояки для исключения засасывающего эффекта при залповых сбросах сточных вод из оборудования.

4. Моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).

5. Сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.

6. Прокладка внутренних канализационных сетей не допускается под потолком помещений, предназначенных для приема, подготовки продуктов к продаже, складских помещений.

Канализационные стояки разрешается прокладывать в производственных и складских помещениях в оштукатуренных коробах без ревизий.

7. Загрузочную, камеру хранения пищевых отходов, тамбуры туалетов для персонала следует оборудовать кранами со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним.

8. Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.

Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

Информация о работе Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум