Влияние выразительных возможностей художественно - проектных материалов при восприятии логотипа магазина "Детские товары"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Использование выразительных возможностей художественно-проектных материалов в поэтапной работе над проектом логотипа магазина детских товаров.
Задачи исследования:
- дать характеристику возникновения художественных и проектных материалов;
- рассмотреть рукотворное проектирование в истории графического дизайна;
- проанализировать теоретическим аспектам в формообразовании логотипа
средствами художественной графики;
- выяснить технические возможности художественных материалов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История художественных материалов, используемых в художественном проектировании………………………………………………..7
1.1 . Возникновение художественных и проектных материалов в истории изобразительного искусства и дизайна………………………………..7
1.2. Рукотворное проектирование в истории графического дизайна..13
Глава 2. Теоретический аспект в формообразовании логотипа средствами художественной графики………………………………………………………..18
2.1. Технические возможности художественных материалов……….18
2.2. Художественные эффекты в проектировании объектов графического дизайна.…………………………………………………………..22
2.3. Требования к разработке логотипа………………………………..24
Глава 3. Разработка логотипа для магазина «Детские товары»………………28
3.1. Предпроектный анализ магазина «Детские товары»……………..28
3.2. Концепция логотипа………………………………………………...29
3.3. Основные этапы разработки логотипа…………………………….30
3.4. Создание дизайн-проекта…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 80.68 Кб (Скачать файл)

  Особое внимание следует обратить на целевое воздействие логотипа. Логотип, успешный для ресторанного бизнеса, не будет работать для Wall

Street, и все из-за разницы в потребностях клиентов. Люди, которые ищут место, где хорошо готовят, с удобной обстановкой ожидают все это получить по умеренным ценам. Логотип, который несет информацию об этих ожиданиях, привлечет много новых клиентов, тогда как неудачный логотип может сильно навредить вашему бизнесу.                                                       

  Логотип должен нести заряд эмоций, так как зачастую он и складывает общее впечатление о компании со стороны потенциальных клиентов.                     Одним из подходов к началу работы является выбор формы, представляющей концепцию компании, и дальнейшая ее модернизация. Может, набросок будет требовать каких-то догадок от людей, которые его увидят, может, наоборот, он будет абсолютно понятен. Многие дизайнеры предпочитают

начинать с разработки дизайна лoгoтипа, составления его в текстовой форме.   Экспериментируя со шрифтом, размером, формами, они пытаются найти интересный путь представления компании, используя формы букв. Простота опять очень актуальна, сейчас не время причудливых шрифтов. Просто лoготип или в сочетании с графическими элементами, его текст должен легко читаться при небольших размерах.                                                                   Когда форма логотипа будет определена, необходимо заняться продумыванием цвета. И снова, цвет должен быть простым. Вы можете применить фантазию в веб-версии, но логoтип должен быть выполнен в одном или двух цветах либо оттенками одного цвета. Цвет должен усиливать и поддерживать форму логoтипа, например, различные оттенки голубого цвета сторон 3-хмерного куба должны быть такими же, как в реальности.     

  Контраст — это еще одна сильная концепция в создании дизайна лoгoтипа. Вы можете контрастировать размер, цвет, шрифты, текстуру, чтобы создать визуальный интерес. Дизайн логотипа должен быть простым и обобщенным, но не сложным и запутанным. Все его элементы должны быть различимыми при небольших размерах.                                                                              

  Хороший логотип работает в простейшей форме. С появлением Интернета,

можно наблюдать логотипы с градиентами, 3D-эффектами, анимацией, и другими визуальными эффектами. Но если логотип не может быть преобразован в простую одноцветную версию для использования его в факсимильной связи, чеках, фотокопиях, то он бесполезен.                              В порыве создать взрывной логотип, дизайнер должен всегда взвешивать все пути представления корпоративной индивидуальности. Когда работа над дизайном логотипа будет завершена, всегда можно подготовить его к использованию в Интернете. Как уже говорилось ранее, размер логотипа играет важнейшую роль при его разработке. Необходимо убедиться, что логотип воспринимаем при любом размере, прежде, чем его утверждать. Его версия в Интернете и печатная форма отличаются друг от друга.              

  Также важное значение при разработке логотипа является выбор подходящего шрифта. Нужно выбрать тот шрифт, который выражает лицо компании (фирмы). Убедитесь, что шрифт обладает всеми характеристиками, которые вы хотели бы использовать в дальнейшем. Удивительно, но очень многие люди ассоциируют продукцию с каким-либо типом шрифта.     Цвета—важнейший аспект повседневной жизни. Мы постоянно используем их для общения, воспринимаем тот или иной цвет как сигнал к ощущениям [5]. Мы относимся к этому как к концептуальному языку, в котором существует очень много значений/ Большинство людей не осознает важность цвета. Они просто знают, что им нравится, а что нет. Но с уверенностью можно сказать, что это еще не все. Обратим внимание на красный. Сколько слов можно с ним ассоциировать! Стоп, предупреждение, ярость. Красный, как основной цвет, имеет множество значений. Если добавить в него немного белого цвета, то получится розовый. Он уже не олицетворяет предупреждение и ярость, ассоциируется с маленькими девочками, цветами. Оттенок красного имеет свое значение, отличное от основного цвета.  Каждый дизайнер должен понимать, что существует огромное количество цветов. Не нужно ограничивать себя шестью основными цветами. Существует одно правило,

которое важно при выборе цвета: он должен хорошо печататься.

  Существует 2 типа цветов: контрастирующие и неяркие.  Контрастирующий цвет — это когда примешивается светлый оттенок, чтобы получить другой цвет. Телевизионный и компьютерный экраны являются примером тому. Они используют свет для получения цвета. Такие цвета очень насыщенны и ярки. Неяркие цвета получают просто смешением красок или чернил. Они тусклые и не имеют тонального ряда, в отличие от контрастирующих. Логотип должен изображаться одинаково, как в веб-версии, так и в печ

Глава 3. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА МАГАЗИНА «ДЕТСКИЕ ТОВАРЫ»

3.1. Предпроектный анализ магазина «Детские товары».

  Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению логотипа для выбранного мною магазина, было бы правильным познакомиться с данным магазином поближе и подробнее его изучить. Находится он в центре города (Прил. 10. Рис.20). Это новый магазин. Несмотря на это, покупателей много – и в основном это молодые родители.

  Магазин «Детские товары» - это магазин который предлагает детский ассортимент товара с самого рождения и до 10 лет. В этом магазине можно приобрести  коляски, кроватки и прочие предметы обихода малышей. Большое внимание уделяется товарам ясельной группы: кроватки, матрацы, комплекты в кроватку, пеленки, ползунки, кофточки, чепчики, комбинезоны, костюмчики, а также все для купания малышей.  Огромный выбор мягких игрушек, погремушек. И самое главное: стульчики для кормления, ходунки, велосипеды, рюкзаки и одежда для детей до 10 лет. Для молодых родителей важнее всего окружить нежное и хрупкое создание только безопасными детскими товарами, а также посвятить малышу как можно больше своего времени, здесь предлагают изделия, соответствующие установленным на детские товары стандартам качества.

  В общей цветовой гамме на стене магазина использован довольно сдержанный желтый цвет. У магазина есть логотип,  при написании текста в этом логотипе был использован шрифт, который относится к классическому типу шрифтов. Однако есть у такого вида исполнения названия данного магазина и определенный минус: текстовый логотип - это самый простой и быстрый способ изготовления логотипа, поэтому у него велик шанс затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых огромное количество. А на примере магазина детских товаров Sema Toy (Прил. 11. Рис. 21) можно с уверенностью сказать, что такие логотипы лишь привлекают покупателей. Ведь посетители, а также проходящие мимо люди обращают на логотип не в последнюю очередь.

  Среди минусов рассматриваемого мною логотипа есть еще один минус - это

отсутствие или очень  бедный ассоциативный ряд, который  может быть

вызван данным логотипом. Причина тому – нейтральный дизайн логотипа

или другими словами отсутствие знаков, кроме самого названия, сложенного из букв, которые могли бы вызвать  хоть какие-то ассоциации. Подобных ему, но немного в разных исполнениях, встречается великое множество.

По рекомендации заказчика  новый логотип должен привлечь как  можно больше покупателей, отличаться от логотипов конкурентов. А тип логотипа был выбран - графический. Заказчик хочет видеть легко читаемый, но в то же время и максимально приближенный к детству шрифт, который должен придать легкость, воздушность логотипу магазина. Основным символом же должна быть игрушка, но не объемная.

  При разработке логотипа я решила воспользоваться такими  художественными материалами, как графитный карандаш, что позволит мне сделать различные эскизы. Сделаю в цвете с помощью акварели.

 

  3.2 Концепция логотипа

  Работу по созданию логотипа я начала по выбору за основу идеи формы, максимально близкой к данному магазину. Эта должна быть форма, комбинация знаков, или же какая необычная точка зрения. Выбранная форма должна вызывать многочисленные ассоциации именно с детскими товарами. Не менее важной при разработке логотипа будет и его текстовая часть. Между тем всегда необходимо учитывать, что текст логотипа в сочетании с графическими элементами, или же без оного, в любом случае должен быть читаемым даже при малых размерах шрифта. За основу логотипа я решила взять игрушку, он должен привлечь не только внимание малышей, ну и взрослых, в данном случае это будет заяц. Так как считают, что при разработке логотипа, чем проще цвет, тем лучше, я решила взять сдержанные цвета. Но в идеале разработанный логотип должен быть одноцветным, или же оттенками одного цвета. Ведь его, в любом случае, в том числе, необходимо будет использовать и как раз в таком варианте, например, на фотокопиях, чеках, факс. Причем такого цвета, который будет усиливать, поддерживать форму логотипа. В то же время не менее концептуален в разработке логотипа и контраст, примененный, например, до размеров, текстуре, шрифтам, цветом. Разрабатывая логотип рекомендуется сторониться излишней сложности и запутанностью, и поэтому мой логотип должен быть максимально обобщенным и простым. Так как еще одной составляющей логотипа является шрифт, я выбрала несколько вариантов шрифтов, которые вызовут интерес, будут легко читаемыми и обязательно запоминаемыми.

 

  3.3. Основные этапы разработки логотипа

 Таким образом, проанализировав выбранный мною магазин и конкретно логотип данного магазина, можно сделать определенные выводы: оформление магазина соответствует его содержанию, но, на мой взгляд, сам дизайн логотипа не несет в себе всей должной смысловой нагрузки. Цветовое оформление магазина не дает больших возможностей для разнообразия цветовой палитры в дизайне логотипа, но это не мешает однако разработать логотип более оригинальный, запоминающийся и ассоциативный, каким он не является, к сожалению, в настоящий момент.

  При разработке логотипа, я задалась целью привлечь к магазину как можно больше посетителей, зная при этом, что дизайн логотипа играет в данном случае далеко не последнюю роль.

  С учетом всех недостатков, выявленных в ходе анализа уже имеющегося логотипа, я начала работу над новым, в большей степени подходящий и отвечающий требованиям логотипа магазина, изучая уже существующие образцы (Прил. 11, рис. 22).

  При создании основы логотипа – зайца, решила воспользоваться легкими линиями. Сам заяц будет в белом цвете. А его одежда (шапка) в желтом, что будет не только сочетаться с самим цветом магазина, но и давать ассоциацию тепла, света, уюта, солнца. Для текста разрабатываемого логотипа выбрала фиолетовый цвет. Решила воспользоваться не менее легко читаемым, но в то же время привлекающим внимание шрифтом. Так как даже при малых размерах логотипа все его детали должны быть легко заметны, поэтому он не будет слишком усложненным.

 Далее в заключительном, последнем этапе в разработке логотипа я осуществила «проверку» - посмотрела как он будет смотреться в разных размерах, все ли шрифты читаемы, все ли его графические детали сохраняют смысловую нагрузку.

 

  3.4. Создание дизайн - проекта

  Создание своего проекта – логотипа магазина «Детские товары» я начала с эскизов. Выбрав наиболее удачный из них, я сделала ее в цвете. Изучив различные шрифты, выбрала наиболее подходящий и сделала общую композицию моего логотипа. Проводив через сканер, использовала программу фотошоп.

  Таким образом, я создала новый логотип (Прил. 13, рис. 15), учитывая недостатки уже имеющегося. Новый логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля данного магазина, так как он несет в себе больше информации о магазине, чем предыдущий: он более ассоциативен, лучше запоминается и больше обращает на себя внимание. Он также является сдержанным и несет с собой только положительные эмоции. А это в какой-то степени - залог будущего успеха данного магазина при продаже своего товара.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 В результате проведенного исследования мы ознакомились с возникновением художественных материалов. Изучили появление и развитие проектирования в графическом дизайне, рассмотрели технические возможности художественных материалов. А также охарактеризовали художественные эффекты в проектировании объектов графического дизайна.

 Нам удалось показать, что путем поэтапной работы можно подобрать эффективные формы и линии для актуального, выразительного, содержательного логотипа магазина. Обосновали, что сочетание шрифтов и знаков, форм влияет на ассоциативное восприятие.                                                                                        

 Проведенная работа подтверждает необходимость детального анализа деятельности магазина для выбора ассоциативных форм в создании логотипа.                      

 Таким образом, в ходе исследования нам удалось достигнуть цели курсовой работы в ходе поэтапной работы над проектом логотипа магазина «Детские товары».                                                                                                                    

 Хороший логотип привлекает потребителей, предоставляя магазину возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие магазина в целом.

 В результате проделанной работы мы проанализировали литературу по данной теме, выявили основные методы, функции и стили логотипа и пришли к выводу, что, несмотря на то, что логотип является лишь составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля, его главной составной частью.

Выявили, что есть определенные правила, которых следует придерживаться при разработке логотипа. Основная задача логотипа - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия (магазина, компании, фирмы) и само предприятие особой узнаваемостью.

 Результаты исследования могут быть применены на практике при разработке собственного стиля магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 1. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация». – М.: Гелла-принт, 2002.

2. В.Волков. «Дизайн рекламы» – М., 2000.

3. Иовлев В.И. Архитектурно-композиционное формообразование. Екатеринбург: Архитектон, 2000.

Информация о работе Влияние выразительных возможностей художественно - проектных материалов при восприятии логотипа магазина "Детские товары"