Шпаргалка по "Арбитражному процессу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 22:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Арбитражному процессу"

Вложенные файлы: 1 файл

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС.docx

— 220.88 Кб (Скачать файл)

Прокурор, а также государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный  суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных  правовых актов, незаконными решений  и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому  акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

ВНИМАНИЕ!!! Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение  трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о  нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным  законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может  быть восстановлен судом. 

 

Требования к заявлению  о признании ненормативного правового  акта недействительным,

решений и действий (бездействия) незаконными

Заявление о признании  ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать  требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125, статьей 199 АПК РФ.

Заявление подается в арбитражный  суд в письменной форме. Заявление  подписывается заявителем или его  представителем (использование факсимильной подписи недопустимо).

В заявлении должны быть указаны:

- наименование арбитражного  суда, в который подается заявление;

- наименование заявителя,  его место нахождения; если заявителем  является гражданин, его место  жительства, дата и место его  рождения, место его работы или  дата и место его государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя;

- наименование органа  или лица, которые приняли оспариваемый  акт, решение, совершили оспариваемые  действия (бездействие);

- название, номер, дата  принятия оспариваемого акта, решения,  время совершения действий;

- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя,  нарушаются оспариваемым актом,  решением и действием (бездействием);

- законы и иные нормативные  правовые акты, которым, по мнению  заявителя, не соответствуют оспариваемый  акт, решение и действие (бездействие);

- требование заявителя  о признании ненормативного правового  акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

- перечень прилагаемых  документов.

Заявитель обязан направить  другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых  к нему документов, которые у них  отсутствуют, заказным письмом с  уведомлением о вручении. 

 

К заявлению прилагаются  документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого  акта, решения.

По ходатайству заявителя  арбитражный суд может приостановить  действие оспариваемого акта, решения.

ВНИМАНИЕ!!! Если заявление по форме и (или) содержанию не будет соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 198, 199 АПК РФ, арбитражный суд оставляет заявление без движения по правилам установленным статьей 128 АПК РФ. 

 

Судебное разбирательство  по делам об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

Дела об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются  судьей единолично в срок, не превышающий  двух месяцев со дня поступления  соответствующего заявления в арбитражный  суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству  и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным  законом.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного  заседания заявителя, а также  орган или должностное лицо, которые  приняли оспариваемый акт, решение  или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени  и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может  признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших  оспариваемый акт, решение или совершивших  оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте  судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке  и в размерах, которые установлены  в главе 11 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений  и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный  суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или  его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому  акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли  оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания  соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному  нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого  акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В случае непредставления  органом или лицом, которые приняли  оспариваемый акт, решение или совершили  оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для  рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать  их по своей инициативе. 

 

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

Решение по делу об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений  и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц принимается  арбитражным судом по правилам, установленным  в главе 20 АПК РФ.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют  закону или иному нормативному правовому  акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, принимает решение о признании  ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В резолютивной части решения  по делу об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться:

1) наименование органа  или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;

2) название закона или  иного нормативного правового  акта, на соответствие которому  проверены оспариваемый акт, решение;

3) указание на признание  оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В резолютивной части решения  по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:

1) наименование органа  или лица, совершивших оспариваемые  действия (бездействие) и отказавших  в совершении действий, принятии  решений; сведения о действиях  (бездействии), решениях;

2) название закона или  иного нормативного правового  акта, на соответствие которым  проверены оспариваемые действия (бездействие), решения;

3) указание на признание  оспариваемых действий (бездействия)  незаконными и обязанность соответствующих  государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц совершить определенные  действия, принять решения или  иным образом устранить допущенные  нарушения прав и законных  интересов заявителя в установленный  судом срок либо на отказ  в удовлетворении требования  заявителя полностью или в  части.

В резолютивной части решения  арбитражный суд может указать  на необходимость сообщения суду соответствующими органом или лицом об исполнении решения суда.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки  не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения  арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный  срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган  местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли  оспариваемый акт, решение или совершили  оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить  копию решения в вышестоящий  в порядке подчиненности орган  или вышестоящему в порядке подчиненности  лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.


 

39- ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ  ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ОРГАНОВ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ

40- ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ  ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ  ФАКТОВ 

Рассмотрение арбитражными судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение. 

 

Рассмотрение осуществляется по общим  правилам искового производства с особенностями, установленными в АПК.

Арбитражный суд  устанавливает факты, имеющие юридическое  значение для возникновения, изменения  или прекращения прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд рассматривает дела об установлении:

1) факта владения  и пользования юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем  недвижимым имуществом как своим  собственным;

2) факта государственной  регистрации юридического лица  или индивидуального предпринимателя  в определенное время и в  определенном месте;

3) факта принадлежности  правоустанавливающего документа,  действующего в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю, если наименование  юридического лица, имя, отчество  или фамилия индивидуального  предпринимателя, указанные в  документе, не совпадают с наименованием  юридического лица по его учредительному  документу, именем, отчеством или  фамилией индивидуального предпринимателя  по его паспорту или свидетельству  о рождении;

4) других фактов, порождающих юридические последствия  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности.

Производство по делам об установлении фактов, имеющих  юридическое значение, возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя, за исключением заявлений об установлении фактов владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, которые подаются в арбитражный суд по месту нахождения недвижимого имущества.

Юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд  с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует  возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если ФЗ или иным НПА  не предусмотрен иной внесудебный порядок  установления соответствующих фактов.

Заявление должно соответствовать  требованиям, предусмотренным АПК  для искового заявления. Кроме того, в заявлении должны быть также указаны:

1) факт, об установлении которого ходатайствует заявитель;

Информация о работе Шпаргалка по "Арбитражному процессу"