Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..……………………

Вложенные файлы: 1 файл

пример расчета показателей.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из рис. 2.1 руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания. 

Директору подчиняются  товароведы, главный бухгалтер и  заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал. 

В таблице 2.1 представлены показатели торгово-экономической  деятельности магазина за 2000 - 2001 гг. 

Из таблицы 2.1 видно, что в 2001 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2001 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году. 

Более чем в 8 раз  увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2001 г. 49,2%. 

Сумма издержек обращения  увеличилась на 86%, положительным  моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%. 

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные  расходы.

Таблица 2.1 

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.  

Показатели 

2000 

2001 

Отклонение 

Темп роста, %%  

Товарооборот, сумма   

335,7 

646,7 

311 

193  

Валовой доход, сумма 

67,14 

435,8 

368,66 

649,2  

Уровень  

20 

67,4 

47,4 

 

Издержки обращения, сумма 

176,7 

328,7 

152 

186  

Уровень 

52,6 

50,8 

-1,8 

 

Прибыль от реализации товаров, сумма 

39,1 

318 

278,9 

813  

Уровень рентабельности 

11,6 

49,2 

37,6 

 

Внереализационные доходы (прибыль) 

5,8 

2,9 

-2,9 

50  

Внереализационные расходы  

1,2 

4,2 

3,0 

350  

Балансовая прибыль 

43,7 

316,7 

273 

725  
 

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2001 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.

2.2. Анализ экономических  показателей деятельности предприятия

Основу коммерческой деятельности розничного торгового  предприятия на потребительском  рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2000 - 2001 гг. представлен в таблице 2.1, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2001 г. составила 646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2000 г.

В магазине реализуется 7 групп товаров: промышленные, хозяйственные, культтовары и трикотажные товары, а также обувь, ткани, мебель, всего на общую сумму в 330 наименования.

В таблице 2.2 представлен  состав и структура реализации по видам товаров.

Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в  объеме розничного товарооборота магазина в 2000-2001 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

Таблица 2.2 

Объем и структура  розничного товарооборота 

Наименования 

2000 

2001 

Отклонение  

тыс. руб. 

удельный вес, % 

тыс. руб. 

удельный вес, % 

тыс.руб. 

 

Ткани 

19,04 

5,64 

47,89 

7,42 

28,85 

1,78  

СМС 

5,6 

1,66 

21,99 

3,4 

16,39 

1,74  

Мыло туалетное 

3,34 

0,99 

15,97 

2,47 

12,63 

1,48  

Мыло хозяйственное 

1,01 

0,3 

4,3 

0,67 

3,3 

0,37  

Изделия парфюмерные 

207,2 

61,4 

437,2 

67,6 

230 

6,2  

Посуда стеклянная 

8,9 

2,64 

19,8 

3,06 

10,9 

0,42  

Посуда фарфоровая 

10,6 

3,15 

51,2 

7,92 

40,6 

4,77  

Материалы строительные 

44,9 

13,3 

23,3 

3,6 

-21,6 

-9,7  

Мебель 

17,9 

5,3 

11,83 

1,83 

-6,07 

-3,47  

Обувь кожаная 

19,04 

5,64 

13,64 

2,11 

-5,5 

-3,53  

Итого 

337,5 

100 

646,7 

100 

309,2 

 
 

Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением строительных материалов (снижение составило - 9,7%), мебели (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес - на 3,7\47%) и обуви (удельный вес их снизился на 3,53%).

Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает  услуги по раскрою одежды и проявке  фотопленки.

Основными потребителями  товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.

Как известно, на объем  розничного товарооборота оказывают  влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов (таблица 2.3).

Таблица 2.3 

Расчет влияния  на товарооборот факторов, связанных  с использованием основных фондов 

Показатели 

2000 

2001 

Отклонение 

Влияние на товарооборот  

Товарооборот, тыс. руб. 

337,5 

646,5 

309,2 

309,2  

Торговая площадь, кв. м. 

252,17 

301,2 

49,03 

65,7  

Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб. 

1,34 

2,15 

0,81 

243,97  
 
 

Благоприятное влияние  на товарооборот оказывает прирост  торговой площади и более рациональное ее использование. 

Расчет влияния: 

А. изменение торговой площади: 

1,34 * 49,03 = 65,7 тыс. руб. 

Б. изменение эффективности  использования торговых площадей: 

0,81 * 301,2 = 243,97 тыс.  руб. 

В. общее влияние: 

65,7 + 243,97 = 309,6 тыс.  руб. 

Далее следует провести расчет степени колебания продаж, коэффициента рентабельности товарооборота. Такой расчет для оптимального планирования объема закупок и определения потребности в оборотных средствах.

Таблица 2.4 

Расчет степени  колебания продаж 

Кварталы 

Объем продаж, тыс. руб.  

2000 г. 

Удельный вес, % 

2001 г.  

Удельный вес, %  

84,4 

25 

168,1 

26  

64,1 

19 

129,3 

20  

80,3 

23,8 

155,2 

24  

108,7 

32,2 

194,0 

30  

Всего за год 

337,5 

100 

646,7 

100  

Среднеквартальный уровень 

84,4 

25 

161,7 

25  
 
 

Степень колебания  продаж в течение года по отдельным  кварталам определим на основе расчета  среднего квадратического отклонения: 

, 

где Х - объем продаж за квартал, тыс. руб.; 

Хср - среднеквартальный  уровень, тыс. руб.; 

П - количество кварталов.  

2000 г.: 

= 15,96 тыс. руб. 

Коэффициент вариации (V) составит: 

V = = 15,96 * 100 / 84,4 = 18,9. 

Коэффициент равномерности (Кр) составит: 

Кр = 100 - V = 81,1. 

2001 г.: 

= 23,3 тыс. руб. 

V = 23,3 * 100 / 161,7 = 14,4. 

Кр = 100 - 14,4 = 85,6. 

По расчетам можно отметить, что степень колебания продаж в 2001 г. ниже, чем в 2000 г. на 4,5, в связи с чем коэффициент равномерности возрос на 4,5. 

Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении темпов роста товарооборота, расширении ассортимента реализуемых товаров, но отмечается ухудшение обслуживания. Основными причинами создавшегося положения стали недостающиеся ритмичность и равномерность выполнения плана товарооборота в течение нескольких кварталов. План товарооборота не выполнен во втором и третьем квартале, незначительно перевыполнен в первом и четвертом квартале. Отсутствие ритмичности в работе предприятия подтверждается удельным весом каждого квартала. Самым низким он был во втором квартале (20%), самым высоким - в четвертом квартале (30%). Это подтверждает и отсутствие равномерной нагрузки. 

Основной вклад  в увеличение товарооборота внесло увеличение торговой площади и рост эффективности ее использования. 

Негативным моментом является падение в структуре  товарооборотов доли товаров, которые  бы увеличили его размер - строительных материалов, обуви, одежды. Такая тенденция в развитии товарооборота - результат снижения покупательской способности населения и др. причины. 

Информация о работе Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия