Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..……………………

Вложенные файлы: 1 файл

пример расчета показателей.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли  от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 - 5,9 - 103,7 = 169,3 тыс.  руб.

С положительной  стороны работу торгового предприятия  характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2000 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) - более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или  более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете  на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника  в 2001 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2000 г.

Таблица 2.8 

Показатели рентабельности 

Показатели 

2000 

2001 

Отклонение 

Темпы роста  

Рентабельность продаж, % 

11,6 

49,2 

37,6 

424  

Рентабельность затрат, % 

22,1 

96,7 

74,6 

438  

Фондорентабельность, % 

0,06 

0,33 

0,27 

550  

Прибыль в расчете  на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. 

0,16 

1,06 

0,9 

663  

Прибыль в расчете  на одного торгового работника 

1,7 

15,9 

14,2 

935  
 
 

Это говорит о  том, что в 2001 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2000 г. 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ по  ОПТИМАЛЬНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  показателей деятельности предприятия 

На основе проведенного анализа показателей деятельности ООО “Камелия” можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.  

Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию  функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.  

В частности, имеет  место необходимость по реализации следующих мероприятий: 

- мероприятия по  совершенствованию работы с поставщиками  и размещению заказов; 

- мероприятия по  совершенствованию ассортимента; 

- мероприятия по  совершенствованию системы обслуживания  посетителей (потенциальных и  реальных покупателей). 

Кроме того, следует  принять ряд мер по разработке и внедрению системы планирования и прогнозирования экономических  показателей деятельности. 

Рассмотрим основы методики планирования товарооборота. 

План розничного товарооборота торгового предприятия  состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение). 

Все разделы плана  товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь: 

Пф = <=Рт, 

где Пф - покупательные  фонды; 

Т - объем товарооборота; 

Рт - товарные ресурсы. 

Прогнозы бывают двух типов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к общему». Второй подход более эффективен для небольших и средних предприятий. 

Существует несколько  методик планирования розничного товарооборота: 

- с учетом потребности  в прибыли, 

- метод технико-экономических  расчетов (нормативный), 

- методы, основанные  на учете покупательского спроса. 

Опробируем третью разновидность методик Валевич  Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового  предприятия. - М.: Высшая школа, 1996. - с. 50 - 51.. 

Удовлетворение покупательского  спроса населения является важнейшей  функцией торгового предприятия. В связи с этим целесообразно использовать для прогнозирования розничного товарооборота метод, основанный на применении коэффициента эластичности, который показывает, насколько изменится товарооборот при изменении покупательских фондов (доходов) населения на 1%. Коэффициент эластичности (Е) можно рассчитать по формуле: 

, 

где Iт - индекс (темп) роста розничного товарооборота; 

Iпф - индекс (темп) роста  покупательских фондов населения. 

По данным статистического  ежегодника Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. - М., 2002. - с. 523., индекс покупательских фондов населения в 2001 г. составил 1,1, а розничный товарооборот 1,02. 

Тогда коэффициент  эластичности будет равен: 

. 

В предстоящем периоде (2002 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением покупательских фондов объем розничного товарооборота возрастет на 30% (5 * 6), то есть расчетный товарооборот для магазина ООО «Камелия» составит 840,7 тыс. руб. (646,7 * 1,3). 

Как известно, спрос  может быть выражен в виде формулы: 

С = NMB * Кn, 

где N - число покупателей; 

М - место; 

В - время; 

Кn - средний коэффициент  совершения покупки. 

Как было выяснено ранее, при анализе структуры товарооборота, наибольший удельный вес в объеме товарооборота приходится на парфюмерные изделий. 

Так, по выборочным наблюдениям  было зафиксировано, что парфюмерные  товары ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная  цена единицы равна 67 рублей, тогда планируемый объем продаж парфюмерных товаров составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).

Заключение 

В настоящее время  основными экономическими показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно-сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.  

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мо-билизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабель-ности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предпри-ятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя: 

Товарооборот 

Валовой доход 

Издержки обращения 

Прибыль и рентабельность 

По результатам  проведенного нами анализа экономических  и финансовых показателей деятельности розничного магазина «Камелия», можно  сказать, что в 2001 г. предприятие  работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2000 гг. по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту снизилась. 

Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем в 2000 г. 

Несмотря на улучшение  экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют  место резервы повышения прибыли  и рентабельности, в частности, посредством  совершенствования действующей  системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

1. Валевич Р.П., Давыдов  Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 1996. 

2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании. - Мн.: Высшая школа, 2000. 

3. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. - М.: Экоперспектива, 1998. 

4. Сергеев И.В.  Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1997. 

5. Торговое дело: экономика и организация / Под  ред. Брагина. - М.: Экономика, 1997. 

6. Экономика предприятия  / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

      Полная  информация о работе "Экономические  показатели деятельности торгового предприятия"

      Скачать работу "Экономические показатели деятельности торгового предприятия" можно здесь 
 

Рекомендуем!

Глобальная сеть рефератов — продавайте ваши работы по 0,5 - 1,0$. За 5 минут создайте свою собственную  отличную полнофункциональную коллекцию рефератов и зарабатывайте хорошие деньги: 0,5$ за каждые 1000 просмотренных страниц. Ваша коллекция будет выглядеть так (гармонично встроенная в средину страницы) или так (отдельная страница), полностью соответствуя дизайну вашего сайта (шрифт, цвет фона, ссылок, текста). 

Рефераты без рекламы. Самая быстрая коллекция рефератов  от Глобальной сети рефератов. Совсем без рекламы. Даже с самым медленным  Интернетом страницы будут открываться  мгновенно. 

Каталог лучших рефератов  сети — лучшие рефераты под единой системой поиска. Возможна сортировка работ по алфавиту. Более 240 000 работ, база постоянно пополняется. 

Рефераты на заказ  — региональный сервис. Вы сможете  заказать выполнение работы в своем  городе, выбрать наиболее оптимальный  ценовой вариант. Для Вас работают более 5400 авторов в 740 городах мира. 
 
 

Другие рефераты — работы, которые по качественным критериям не подходят для коллекции  рефератов Revolution. Но мы не могли отказать авторам в публикации их работ  на страницах проекта. 

Каталог лучших художественных произведений на ALLBEST.RU — завоевавшие  признание читателей и новые  книги популярных авторов, которые  представлены в on-line библиотеках: МОШКОВА, ЛИТПОРТАЛ, АЛЬДЕБАРАН и ALLBEST.RU. 

Рекламное агентство "Олбест" — размещаем баннеры клиентов во всех баннерообменных сетях Рунета, обучаем специфике контекстной рекламы в Яндекс-Директе, Google AdWords и Бегуне, организовываем и проводим яркие и эффективные рекламные кампании в Интернет, используя комплексную рекламу (контекстную и баннерную). 

Союз образовательных  сайтов — ведущий рейтинг образовательных  научных и информационных ресурсов. Незаменим для раскрутки новых  проектов. 

  
 

 © Allbest.Ru. Выбери  лучшее!

2000 – 2010. Все права  защищены. образованиелитература    

Информация о работе Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия