Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..……………………

Вложенные файлы: 1 файл

пример расчета показателей.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Низкая эффективность  управления торговым предприятием подтверждается нарушенной индексной цепочкой взаимосвязи показателей как в 2000 г., так и в 2001 г. Высокий темп роста валового дохода (таблица 2.1) при более низком темпе роста товарооборота свидетельствует о росте цен. Вместе с тем все увеличивающиеся темпы роста издержек обращения не позволили реализовать возможности роста цен.

Анализ издержек обращения 

Рассмотрим состав и структуру издержек обращения (таб.2.5).

Таблица 2.5 

Состав и структура  издержек обращения 

Показатели 

2000 

2001 

Отклонение 

Темп роста, %  

Тыс. руб. 

Уд. вес 

Тыс. руб. 

Уд. вес 

Тыс. руб. 

Уд. вес   

Условно-переменные издержки, всего 

70,8 

40,1 

135,1 

41,1 

64,3 

191  

В том числе: 

-транспортные расходы 

18,1 

10,2 

35,4 

10,8 

17,3 

0,6 

196  

-расходы по хранению  и подготовке товаров к продаже 

15,8 

8,9 

31,3 

9,5 

15,5 

0,6 

198  

-расходы по оплате  труда 

29,1 

16,5 

46,6 

14,2 

17,5 

-2,3 

160  

-отчисления от  ФОТ 

7,8 

4,4 

21,8 

6,6 

14 

2,2 

279  

Условно-постоянные издержки, всего: 

105,7 

59,9 

193,6 

58,9 

87,9 

28 

183  

В том числе: 

-аренда 

34,1 

19,3 

68,9 

21 

34,8 

1,7 

202  

-расходы по содержанию  и текущему ремонту основных  средств 

31,4 

17,7 

44,7 

13,6 

13,3 

-4,1 

142  

Расходы на рекламу 

40,2 

22,8 

80 

24,3 

39,8 

1,5 

199  

Всего 

176,7 

100 

328,7 

100 

152 

186  
 
 

Из таблицы 2.5 видно, что на протяжении 2000 - 2001 гг. в структуре  издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2001 г. составила 193,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем  в 2000 г. 

Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2001 г. 135,1 тыс. руб., что на 64,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2000 г. 

Как в 2000 г., так и  в 2001 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%. 

По всем статьям  расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы). 

В общем же издержки обращения возросли на 86%. 

Анализ валового дохода 

Основной целью  анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижения на этой основе оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими. 

С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход. 

Для анализа валового дохода используются традиционные и  математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый. 

Состав и структура  валового дохода ООО «Камелия» представлены в таблице 2.6. 

Таблица 2.6 

Состав и структура  валового дохода 

Показатели 

Ед. изм. 

2000 

2001 

Отклонения 

Темп роста, %  

Валовой доход, всего 

Тыс. руб. 

67,14 

435,8 

368,66 

649,2  

В том числе: 

1.Валовой доход  от реализации товаров 

Тыс. руб. 

58,2 

414 

355,8 

761  

Удельный вес в  общей сумме валовых доходов   

86,7 

95 

8,3 

 

2.Прочие доходы  от неосновной деятельности 

Тыс. руб. 

8,9 

20,9 

12 

234  

2.1крой 

Тыс. руб. 

4,9 

9,4 

4,5 

192  

2.2. проявка фото 

Тыс. руб. 

4,0 

11,5 

7,5 

288  

Удельный вес в  общей сумме валового дохода 

13,3 

4,8 

-8,5 

 

Уровень валового дохода (в % к обороту) 

20 

67,4 

47,4 

337  
 
 

Из представленных данных видно, что сумма валовых  доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. руб. 

Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии  формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2000 г., так и в 2001 г. приходится на доходы от основной деятельности - реализации товаров. Их удельный вес в 2001 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2000 г. 

Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2001 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%. 

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.

Анализ прибыли  и рентабельности. 

В ходе анализа прибыли  и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). 

Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.7. 

Из таблицы 2.7 видно, что показатели, характеризующие  прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров  увеличивается в 2001 г. на 813%. Но снижается  прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%. 

Таблицы 2.7 

Анализ прибыльности 

Показатели 

2000 

2001 

Отклонения 

Темпы роста, %  

Товарооборот 

335,7 

646,7 

311 

193  

Валовые доходы 

67,14 

435,8 

368,66 

649,2  

Уровень валового дохода, % 

20  

67,4 

47,4 

337  

Издержки обращения 

167,7 

328,7 

152 

186  

Уровень издержек, % 

52,6 

50,8 

-1,8 

96,6  

НДС, тыс. руб. 

4,2 

2,8 

167  

Прибыль от реализации  

39,1 

318 

278,9 

813  

Прибыль от неосновной деятельности 

4,6 

-1,3 

5,9 

28  

Балансовая прибыль 

43,7 

316,7 

273 

725  

Налог на прибыль 

16,6 

120,3 

103,7 

725  

Чистая прибыль 

27,1 

196,4 

169,3 

725  

Фонд накопления (45%) 

12,2 

88,38 

76,2 

724  

Фонд потребления (35%) 

9,5 

68,7 

59,2 

723  

Резервный фонд (20%) 

5,42 

39,3 

33,88 

725  
 

Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

Чистая прибыль  распределяется между тремя фондами  в следующем процентном соотношении:

- фонд потребления  - 35%,

- фонд накопления - 45%,

- резервный фонд - 20%.

На величину прибыли  от реализации оказали влияние следующие факторы:

1. рост товарооборота  в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс.  руб.) увеличил балансовую прибыль  на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего  уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек  обращения на 86% привел к снижению  прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном  случае обусловлен тем, что  уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост - к ее уменьшению.

4. общее влияние  факторов на прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 - 11,6 - 27,5 = 278,9 тыс. руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Информация о работе Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия