Разработка антикризисной программы развития предприятия для ООО «Петербургский мельничный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

В 1993 г. государственное предприятие «Ленинградский мельничный комбинат» было акционировано, на его основе создано Акционерное общество открытого типа «Мельничный комбинат «Предпортовый»».
В 1997 г. инвестиционно-финансовая группа «Ленстройматериалы» стала крупнейшим акционером предприятия. В 2000 г. комбинату было возвращено первоначальное название «Петербургский мельничный комбинат» (с учетом изменившегося названия города).
В 2003 г. ОАО «Петербургский мельничный комбинат» вошел в состав крупнейшего на Северо-Западе России пищевого холдинга «АЛАДУШКИН Групп», который образовался в результате разделения инвестиционно-финансовой группы «Ленстройматериалы» на строительное и пищевое направления.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.docx

— 735.44 Кб (Скачать файл)

2.3.2.2. Потенциальные внутренние слабые стороны предприятия

2.3.2.2.1. Снижение прибыльности. Долгосрочное снижение объёмов производства ОАО «Петербургский мельничный комбинат» (рис.7) носит в большей степени стратегический характер, что связано с переориентацией на другие  направления развития – в сторону фасованной муки для потребительского рынка, специальных видов муки и мучных смесей для рынка производственных потребителей. Эти направления менее ёмкие в натуральном выражении, но более стабильные с точки зрения  объёмов и более доходные [1].

 

                


 

 

2.3.2.2.2. Узкий ассортимент. Один из видов продукции ОАО «Петербургский мельничный комбинат» – мучные смеси «ХлебБург» предназначены для выпечки настоящего домашнего хлеба. Пока их количество ограничено четырьмя видами смесей: «Хлеб многозерновой Английский», «Хлеб многозерновой Немецкий», «Хлеб ржано-пшеничный Скандинавский», но планируется увеличить ассортимент до 10-15 наименований.

2.3.2.3. Потенциальные внешние возможности

2.3.2.3.1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. Холдинг «Аладушкин групп» осенью 2012 года развивает новую сеть детских магазинов «Нянюшка» в Санкт-Петербурге: компания ОАО «Игромакс», 80% которой принадлежит ООО «Аладушкин инвест», 20% – физлицу, развивает сеть детских магазинов «Нянюшка». Она насчитывает четыре точки площадью от 200 до 400 кв.м. Происходит переформирование рынка, потребитель хочет новый формат и качественную продукцию.

 «Аладушкин  инвест» наряду с ОАО «Петербургский  мельничный комбинат», ОАО «Ленинградский  комбинат хлебопродуктов им. С. М. Кирова», ЗАО «Охтинское», ЗАО «Агрокомплекс  «Оредеж» входит в холдинг  «Аладушкин групп».

2.3.2.3.2. Увеличение разнообразия во взаимоувязанных продуктах. Планируется увеличить ассортимент  мучных смесей для выпечки хлеба  «ХлебБург» до 10-15 наименований.

«Аладушкин групп» не просто усиливает свои марки, но и формирует зонтичный брэнд, так как «Ясно солнышко» объединяет несколько линий натуральных каш и мюсли.

2.3.2.3.3. Добавление сопутствующих продуктов. К продуктам, которые выпекаются по традиционной технологии, таким как ватрушка, ромовая баба, кексы, добавились новые продукты – вафельные сэндвичи и оладии с начинками.

2.3.2.3. Потенциальные внешние угрозы

2.3.2.3.1. Возможность появления новых конкурентов. Возможные конкуренты фирмы – иностранные компании. Западные производители в маркетинге и рекламе  работают более профессионально.

2.3.2.3.2. Замедление роста рынков. Официальные цифры промышленного роста в России показали замедление до 2,5% в декабре 2011 года. Результаты индекса PMI обрабатывающих отраслей России банка HSBC показывают, что рост промышленности России вряд ли ускорится в 2012 году [37].

2.3.2.3.3. Изменение потребностей и вкусов покупателей. В странах СНГ, по данным статистики, уменьшается с каждым годом спрос на обычный, привычный хлеб. Эта тенденция вызвана следующими причинами:

- качество традиционного хлеба неуклонно снижается;

- многие люди купили себе недорогие бытовые хлебопечки и могут наслаждаться плодами своего творчества практически ежедневно;

- многие люди отказались от хлеба в рамках перехода к здоровому образу жизни;

- многие люди могут позволить себе другие хлебобулочные изделия и покупают именно их;

- один из самых новых трендов – технология замороженного хлеба.

2.3.2.3.4. Неблагоприятные демографические изменения. Миграционный поток принёс новый спрос на изделия из муки – лепёшки, лаваш.

 

2.3.3. Анализ внутренней  деятельности по цепочке ценностей

Стоимость Овсяной каши «Ясно солнышко» с молоком-Ассорти (225 г) в рублях складывается следующим образом:

Хлопья овсяные – 1,9 руб.

Сахарный песок – 2 руб.

Сыворотка молочная сухая – 1,05 руб.

Кусочки сушеных фруктов – 2,1 руб.

Кусочки сушеных ягод – 1,7 руб.

Молоко цельное сухое – 1,3 руб.

Соль –  0,6 руб.

Упаковочные пакетики по 45 г, 5 шт. – 7,5 руб.

Упаковка гофрокороб – 5 руб.

Расфасовка каши – 4,8 руб.

Амортизация оборудования – 0,4 руб.

Заработная плата – 1,6 руб.

Транспорт – 1,1 руб.

Маркетинг – 2,1 руб.

Реклама – 0,9 руб.

Прочие расходы – 0,7 руб.

Итог: 34,75 руб.

Анализируя составляющие стоимости одной упаковки овсяной каши «Ясно солнышко» с молоком-Ассорти (225 г), можно сделать вывод о том, что для снижения затрат возможно заменить упаковку гофрокороб на более дешевый вариант, например, упаковочный пакет, который вмещал бы в себя 5 порционных пакетиков по 45 г.

Помимо этого, еще одним вариантом снижения затрат является выпуск данного продукта не в порционных пакетиках, а в едином упаковочном пакете, т.е. покупателю будет предоставлена возможность самостоятельно определять размер порции при приготовлении продукта – это позволит сократить расходы на расфосовку каши, а также избавит от расходов на упаковочные порционные пакетики по 45 г.

 

2.3.4. Сравнительный анализ  с деятельностью конкурентов

 

  Таблица 2. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов

 

Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов, произведенный по четырем ключевым факторам успеха предприятий мукомольно-крупяной промышленности показал, что ОАО «Петербургский мельничный комбинат» имеет конкурентные преимущества как перед небольшими предприятиями, например, ОАО «Заудинский мелькомбинат», так и перед агрохолдингами, представителями которых являются Торговый дом «Настюша» и ОАО «Макфа». По таким факторам, как «Освоение современных технологий» и «Высокое качество продукции» оценки ОАО «Петербургский мельничный комбинат», Торговый дом «Настюша» и ОАО «Макфа» совпали. Превосходство ОАО «Петербургский мельничный комбинат» перед предприятиями Торговый дом «Настюша» и ОАО «Макфа» наблюдается по фактору «Широкий выбор ассортиментных групп товаров». Одинаково качественная реклама свойственна как ОАО «Петербургский мельничный комбинат», так и ОАО «Макфа», Торговый дом «Настюша» уступает им по данному фактору. Значительное превосходство по всем факторам наблюдается у представленных агрохолдингов перед небольшим предприятием ОАО «Заудинский мелькомбинат».

 

2.3.5. Анализ нематериальных  активов

Рассмотрим структуру нематериальных активов ОАО Петербургский мельничный комбинат» согласно бухгалтерским балансам предприятия за 2008, 2009, 2010 и 2011 годы.

 

Таблица 3. Структура нематериальных активов на 2008 год

Статья бухгалтерского баланса

Денежная оценка, тыс. руб.

Нематериальные активы

370

В том числе патенты, лицензии, товарные знаки

358


 

Таблица 4. Структура нематериальных активов на 2009 год

Статья бухгалтерского баланса

Денежная оценка, тыс. руб.

Нематериальные активы

209

В том числе патенты, лицензии, товарные знаки

208


 

Таблица 5. Структура нематериальных активов на 2010 год

Статья бухгалтерского баланса

Денежная оценка, тыс. руб.

Нематериальные активы

80

В том числе патенты, лицензии, товарные знаки

80


 

 

Таблица 6. Структура нематериальных активов на 2011 год

Статья бухгалтерского баланса

Денежная оценка, тыс. руб.

Нематериальные активы

60

В том числе патенты, товарные знаки

60


 

В соответствии с приведенными данными можно сделать вывод о том, что стоимость нематериальных активов ОАО «Петербургский мельничный комбинат» за наблюдаемый период ежегодно сокращалась.

 

3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия

3.1. Горизонтальный анализ

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ОАО «Петербургский мельничный комбинат» представлен в таблицах 7 и 8 соответственно.

 

Таблица 7. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

            

 

 

Продолжение таблицы 7. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

 

   Таблица 8. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

   

Выводы по горизонтальному анализу бухгалтерского баланса

Величина показателя «Нематериальные активы»:

- за 2009 год составляет 56,5% по отношению  к 2008 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 161 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – сокращение на 43,5%;

- за 2010 год составляет 38,3% по отношению  к 2009 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 129 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – сокращение на 61,7%;

- за 2011 год составляет 75% по отношению  к 2010 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 20 тыс. руб., процентное  изменение данной величины –  сокращение на 25%.

В том числе величина показателя «Патенты и товарные знаки»:

- за 2009 год составляет 58,1% по отношению  к 2008 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 150 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – сокращение на 41,9%;

- за 2010 год составляет 38,5% по отношению  к 2009 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 128 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – сокращение на 61,5%;

- за 2011 год составляет 75% по отношению  к 2010 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 20 тыс. руб., процентное  изменение данной величины –  сокращение на 25%.

Величина показателя «Основные средства»:

- за 2009 год составляет 130,8% по отношению  к 2008 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой увеличение на 100837 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – увеличение на 30,8%;

- за 2010 год составляет 104,1% по отношению  к 2009 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой увеличение на 17714 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – увеличение на 4,1%;

- за 2011 год составляет 97,8% по отношению  к 2010 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 9830 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – сокращение на 2,2%.

Величина показателя «Финансовые вложения»:

- за 2009 год составляет 199,9% по отношению  к 2008 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой увеличение на 35858 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – увеличение на 99,9%;

- за 2010 год составляет 100,02% по отношению  к 2009 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой увеличение на 15 тыс. руб., процентное  изменение данной величины –  увеличение на 0,02%;

- за 2011 год составляет 97% по отношению  к 2010 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 2165 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – сокращение на 3%.

В том числе величина показателя «Инвестиции в дочерние общества»:

- за 2009 год составляет 251,8% по отношению  к 2008 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой увеличение на 29900 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – увеличение на 151,8%;

- за 2010 год по отношению к 2009 году изменений не произошло;

- за 2011 год составляет 65,2% по отношению  к 2010 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой сокращение на 17252 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – сокращение на 34,8%.

В том числе величина показателя «Инвестиции в зависимые общества»:

- за 2009 год по отношению к 2008 году и за 2010 год по отношению  к 2009 году изменений не произошло;

- за 2011 год составляет 101,8% по отношению  к 2010 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой увеличение на 3 тыс. руб., процентное  изменение данной величины –  сокращение на 1,8%.

В том числе величина показателя «Инвестиции в другие организации»:

- за 2009 год составляет 137,2% по отношению  к 2008 году, при этом абсолютное  изменение данной величины представляет  собой увеличение на 5958 тыс. руб., процентное изменение данной  величины – увеличение на 37,2%;

Информация о работе Разработка антикризисной программы развития предприятия для ООО «Петербургский мельничный комбинат»