Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель: анализировать антикризисное управление конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО “ Эльдорадо”.
Предметом исследования является осуществление антикризисного управления на ООО “ Эльдорадо”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цель антикризисного управления;
- изучить функции, принципы и методы антикризисного управления;
- на примере ООО «Эльдорадо» изучить методы антикризисного управления, пути решения проблемных ситуаций;
- сделать вывод о проделанной работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1. Сущность и цель антикризисного управления………………………4
1.2.Функции и принципы антикризисного управления………………….8
1.3. Методы антикризисного управления…………….……………..…..16
Глава 2. Антикризисное управление на примере ООО “ Эльдорадо”………..19
2.1.Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”…………………………19
2.2. Мониторинг внешней и внутренней деятельности ООО “Эльдорадо”……………………………………………………………….20
2.3. Кризисные ситуации ООО “ Эльдорадо”…………………………...25
Глава 3. Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”….……....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 70.86 Кб (Скачать файл)

3. Метод “Сжатия во  времени”. Безусловно, для достаточно  крупного или разветвленного  бизнеса полностью “узурпировать”  принятие всех управленческих  решений в одних руках не  представляется возможным. Поэтому  в период кризиса необходимо  ввести наиболее короткие периоды  предоставления внутренней отчетности  в компании.

4. Метод “Сокращения затрат”. Сокращение плановых (бюджетных) расходов  в компании и ее подразделениях  на первом этапе принятия антикризисных  мер не должны носить тотального  характера. Множество текущих расходов, по-прежнему, остаются жизненно важными, а их сокращение в любой  ситуации может иметь необратимые  последствия. Поэтому на первом  этапе наиболее целесообразно  сокращать (или замораживать) расходы, связанные с развитием долгосрочных  направлений: научно-исследовательские  разработки, капитальное строительство, перспективный маркетинг и другие подобные вложения, окупаемость которых превышает один год.

5. Метод “Шоковой терапии”. При наличии дефицита бюджета  в компании или в структурном  подразделении первая “идея”, которая, как правило, возникает у руководителя  – это урезать расходы (вообще-то, необходимо не урезать расходы, а увеличивать доходы, но второе  всегда дается труднее, чем первое). В условиях кризисного состояния  наиболее важно сократить одни  затраты и увеличить другие, которые  позволяют получить “быструю”  прибыль. Скорость такой прибыли  будет прямо пропорциональна  размеру риска, с ней связанного, поэтому очень важно сделать  правильную ставку. Наиболее часто, и не всегда необоснованно, такая  ставка делается на маркетинговые  затраты (агрессивная реклама, нетрадиционные  методы продаж, переход на другие  рынки сбыта и т. Д.). Известны  случаи, когда успех компаниям  в условиях всеобщего кризиса  приносило не сокращение, а увеличение  расходов по оплате труда.

6. Метод «Ва-банк”. Дополнительные  расходы в выбранных приоритетных  направлениях иногда не могут  быть профинансированы в полном  объеме только за счет внутренней  экономии на других затратах. В связи с этим возникает  необходимость привлечения средств  со стороны (кредитных ресурсов). Недостатком данного “экстремального”  метода является наличие объективных  трудностей в привлечении кредита, так как финансовый кризис  предприятия зачастую означает  его фактическое банкротство, так  как привлечь кредит достаточно  проблематично. [11, C.23]

          Управление организацией в условиях финансового кризиса – это совокупность методов, направленных с одной стороны, на уменьшение всех статей затрат, увеличение поступления денежных средств в организацию, необходимых для погашения долгов, а с другой – на рост объема продаж и получение соразмерной прибыли.

 

ГЛАВА 2. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО “ ЭЛЬДОРАДО”

2.1 Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”

          ООО «Эльдорадо»- крупнейшая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники.

          Компания была создана в 1994 году. В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. Цена 100% акций «Эльдорадо» была установлена в размере $1,9 млрд. в июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.

         С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи (480 салонов сотовой связи ООО «Эльдорадо» на начало 2009 года). В 2009 году в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС.

          Изначально единоличным владельцем компании являлся Игорь Яковлев. В начале 2008 года налоговые органы предъявили одному из юридических лиц «Эльдорадо» налоговые претензии на сумму почти в 15 млрд. рублей. После этого банки-кредиторы потребовали досрочного погашения кредитов на сумму $400 млн., а поставщики прекратили поставлять товар. «Эльдорадо» выручила чешская группа PPF, предоставив заем в $500 млн.

          В сентябре 2008 года Яковлев избавился от контрольного пакета «Эльдорадо», продав 39% группы холдингу PPF, а 11%- итальянской страховой группе Assicurazioni Generali за сумму порядка $400-800 млн. В декабре 2010 года PPF выкупила долю итальянской компании за 46 млн. евро, получив контрольный пакет. В августе 2011 года чешская компания выкупила остатки «Эльдорадо» у ее основателя, заплатив $625 млн.

          На сегодняшний день под брендом «Эльдорадо» работает 328 магазинов.   Каждый из них является обособленным подразделением Общества. С 1 сентября 2009 года генеральным директором является Кобахидзе Кахабер Важаевич. А 100% акций группы на сегодняшний день по прежнему принадлежат чешскому холдингу PPF. [19]

          Основной миссией «Эльдорадо» является - помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

          Доля рынка составляет около 18-19%.

 

 

2.2 Мониторинг внешней и внутренней деятельности

ООО «Эльдорадо» предоставляет широкий ассортимент бытовой техники. Цены на реализуемую продукцию ООО «Эльдорадо» ниже цен конкурирующих фирм.

Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Эльдорадо» приведены в таблице 2.

Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2008 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2011 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

 

Таблица 2 – Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Эльдорадо» за период с 2011 по 2012 г.

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот

Тыс. руб.

28371

34036

5665

120,0

Численность работников всего

Чел.

49

49

0

100,00

Производительность труда одного работника

Тыс. руб./ чел.

1493,21

1791,37

298,16

119,97

Валовая прибыль

Тыс. руб.

4059

4741

682

116,8

Уровень в % к товарообороту

%

14,3

13,92

-0,38

-

Издержки обращения

Тыс. руб.

3010

4648

1638

154,42

Уровень в % к товарообороту

%

10,61

13,66

3,05

-

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

1049

93

-956

91,1

Рентабельность продаж

%

0,21

0,27

0,06

-

Проценты к уплате

Тыс. руб.

989

-

989

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

Тыс. руб.

60

93

33

155


        

          Негативные моменты – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2012 году по сравнению с предыдущим годом.

          Выпуск и реализация товаров высокого качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так предприятий торговли. От качеств и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли.

          В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Это объективное явление предопределяется динамичным развитием потребительского рынка товаров и услуг.

Именно розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает балл между спросом и предложением, в этом случае и производители и торговые организации имеют ряд взаимосвязанных социально - экономических интересов.

Наконец, общей целью и производителей и торговых организаций является завоевание доверия потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции.

 

 

 

 

Таблица 3. – Социально-экономические интересы товаропроизводителя и торгового предприятия по выпуску и реализации качественной продукции

Товаропроизводители

Торговое предприятие

Повышение репутации товаров, обладающих заданными потребительскими качествами

Создание конкурентных преимуществ при купле-продаже товаров

Рост конкурентоспособности товаров

Более полное удовлетворение спроса на товары

Тесное взаимодействие с торговым предприятием

Стимулирование покупательских намерений

Обеспечение устойчивых позиций при закупке продукции

Повышение стабильности в области продажи товаров

Снижение издержек производства

Повышение уровня качества обслуживания покупателей

Выпуск продукции высокого качества

Сокращение затрат при реализации продукции

Удовлетворение интересов потребителей продукции

Снижение издержек

Развитие фонда материального поощрения за выпуск продукции надлежащего качества

Получение гарантированной прибыли от реализации качественной продукции


 

          В условиях рыночных отношений качество товаров и услуг всегда рассматривается с позиций потребителей. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции (товаров), работ, услуг с потребителями. [13]

          Качество сегодня - это политическая, экономическая и социальная категория. Именно качество становится основным условием эффективного развития экономики страны. В качестве сегодня заинтересованы и руководители предприятий, поставщики продукции, торговые предприятия, сервисные организации и в первую очередь потребители товаров и услуг. В целом стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг

 

В настоящее время отсутствует стратегический, направляющий вектор развития современной розничной торговли. Большая часть процессов, происходящих в отрасли, осуществляются стихийно, не учитывая интересы потребителей. Автором отмечается крайне пассивная роль государственных органов власти в регулировании торговых отношений, особенно на уровне субъектов Российской Федерации. Отмечается сокращение числа служб по защите прав потребителей в области качества услуг по регионам Российской Федерации.

В настоящее время регулирование рыночных отношений в области обеспечения качества торговых услуг и законных прав потребителей на оказание этих услуг, осуществляется самими участниками рыночной деятельности. Розничная торговля развивается достаточно стихийно, мнение и оценка потребителей не являются приоритетными при организации торговых процессов. Приоритетная и ведущая роль государственных органов не проявляется в должной мере.

Будущее розничной торговли обязательно должно базироваться на предоставлении потребителям качественных услуг в процессе реализации товаров. Высокая социальная ответственность предприятий розничной торговли заключается в умении управлять как качеством предложенных реализации товаров, так и в обеспечении высокого уровня качества торговых услуг - своеобразного конкурентного преимущества.

Современное качество услуг основано на взаимодействии потребителя с товаром (услугой), и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований и пожеланий.

В настоящее время в условиях нарастающего роста количества торговых предприятий, значительного предложения товаров и усиления конкуренции, особую роль приобретает качественное обслуживание покупателей - непосредственно в месте приобретения товаров, как непременное условие развития в сложившейся ситуации.

Информация о работе Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”