Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель: анализировать антикризисное управление конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО “ Эльдорадо”.
Предметом исследования является осуществление антикризисного управления на ООО “ Эльдорадо”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цель антикризисного управления;
- изучить функции, принципы и методы антикризисного управления;
- на примере ООО «Эльдорадо» изучить методы антикризисного управления, пути решения проблемных ситуаций;
- сделать вывод о проделанной работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1. Сущность и цель антикризисного управления………………………4
1.2.Функции и принципы антикризисного управления………………….8
1.3. Методы антикризисного управления…………….……………..…..16
Глава 2. Антикризисное управление на примере ООО “ Эльдорадо”………..19
2.1.Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”…………………………19
2.2. Мониторинг внешней и внутренней деятельности ООО “Эльдорадо”……………………………………………………………….20
2.3. Кризисные ситуации ООО “ Эльдорадо”…………………………...25
Глава 3. Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”….……....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 70.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления………………….4

          1.1. Сущность и цель антикризисного управления………………………4

          1.2.Функции и принципы антикризисного управления………………….8

          1.3. Методы антикризисного управления…………….……………..…..16

Глава 2. Антикризисное управление на примере ООО “ Эльдорадо”………..19

2.1.Общая характеристика  ООО “ Эльдорадо”…………………………19

2.2. Мониторинг внешней  и внутренней деятельности ООО “Эльдорадо”……………………………………………………………….20

2.3. Кризисные ситуации  ООО “ Эльдорадо”…………………………...25

Глава 3. Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”….……....30

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    

           В условиях советской экономики проблемы антикризисного управления не были столь актуальны, как в настоящее время.

            В стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного развития экономики. Правда, некоторые предприятия и в советский период были убыточными. Это объяснялось тем, что государство сознательно устанавливало более низкие цены на их продукцию, в связи, с чем возник такой феномен в экономике, как планово-убыточное предприятие.

          Другие же предприятия, чья убыточность являлась следствием бесхозяйственности, претерпевали административные меры воздействия - от смены руководства до реорганизации, в том числе в виде присоединения к другому предприятию.

          Переход рыночной экономики вызвал появление нового для российской финансовой практики термина - «банкротство предприятия». Причинами банкротства служат различные факторы внутреннего и внешнего характера (отсутствие средств, высокая дебиторская и кредиторская задолженность, высокие налоги, убытки, низкая конкурентоспособность). Цифры несостоятельности предприятий свидетельствуют о том, что 30 - 40% из них практически потенциальные банкроты. Госарбитраж, начиная с 1992 года, рассматривал дела о банкротстве: в 1993 году - 2000, в 1996 году - 6000, в 1999 году - 8000, в 2000 году - 18000. По прогнозам таких дел может быть от 10000 до 50000.

          Для того чтобы предупредить банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние, и тогда можно будет избежать этого.

          Цель: анализировать антикризисное управление конкретного предприятия.     

          Объектом исследования выступает ООО “ Эльдорадо”.

           Предметом исследования является осуществление антикризисного управления на ООО “ Эльдорадо”.

           Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность и цель антикризисного управления;

- изучить функции, принципы и методы антикризисного управления;

- на примере ООО «Эльдорадо» изучить методы антикризисного управления, пути решения проблемных ситуаций;

- сделать вывод о проделанной работе.

           Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы – 36 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность и цель антикризисного управления

Термин антикризисное управление или (антикризисный менеджмент) имеет неоднозначное значение. В одних случаях под ним понимают управление организацией в условиях общего кризиса экономики, в други – управление организацией, в предверии банкротства, в третьих же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства.

По нашему мнению, наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда оно рассматривается как целый комплекс определенных мероприятий. Исходя из этого, мы приводим в нашей работе следующее определение антикризисного управления:

«Антикризисное управление – это управление в условиях риска и предотвращение банкротства организации; это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.» [3, C.9].

Предметом воздействия антикризисного управления являются факторы кризиса, т.е. все проявления совокупного обострения внешних и внутренних противоречий, приводящих к наступлению кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.

Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

-   кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

- кризисы в определенной  мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

-   к кризисам можно и необходимо готовиться;

-   кризисы можно смягчать;

- управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

- кризисные процессы могут  быть до определенного предела  управляемыми;

-   управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. [2, C.108]

Кризиcы различны, и управление ими также может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления (алгоритмах разработки управленческих решений) и особенно в механизме управления. Не все средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной ситуации.

На рисунке 1 антикризисное управление представлено в виде следующей схемы:

 




 


 


 



 

Рис.1 – АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Рассмотрим более подробно каждый элемент антикризисного управления.

Так, для преодоления кризисного состояния необходима система антикризисного управления – это система методов предварительной диагностики и возможной защиты организации от банкротства [3, C.11]. Данная система предусматривает реализацию следующих этапов исследования:

- периодическое исследование  финансового состояния предприятия  с целью раннего обнаружения  признаков его кризисного развития, вызывающих угрозу банкротства;

- определение масштабов  кризисного состояния предприятия;

- изучение основных факторов, обусловивших кризисное развитие  предприятия;

- формирование целей и  основных механизмов антикризисного  управления предприятием при  угрозе банкротства;

- внедрение внутренних  механизмов финансовой стабилизации  предприятия;

- выбор эффективных форм  санации;

- финансовое обеспечение  ликвидационных процедур при  банкротстве предприятия.

Кроме того, система антикризисного управления должна обладать определенными свойствами:

- гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи  матричным системам управления;

- склонность к усилению  неформального управления, мотивация  энтузиазма, терпения, уверенности;

- диверсификация управления, т.е. совмещение разнообразия форм, подходов, целей, объектов управления  функций, поиск наиболее приемлемых  типологических признаков эффективного  управления в сложных ситуациях;

- снижение централизма  для обеспечения своевременного  ситуационного реагирования на  возникающие проблемы;

- усиление интеграционных  процессов, позволяющих концентрировать  усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

Далее рассмотрим следующий элемент нашей схемы – это механизмы антикризисного управления. Механизм антикризисного управления – это совокупность и методов воздействия на деятельность людей, способствующих развитию инициативы, улучшению ориентации и оптимизму в критических ситуациях, интеграции по ценностям профессионализма, коллективизма [1, C.305]. Механизм управления, характеризующий средства воздействия имеет свои особенности так как не всегда обычные cредства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации.

В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:

- мотивированию, ориентированному  на антикризисные меры, экономии  ресурсов, избеганию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму  и пр.;

- установкам на оптимизм  и уверенность, социально-психологическую  стабильность деятельности;

- интеграции по ценностям  профессионализма и компетентности;

- инициативности в решении  проблем и поиску наилучших  вариантов развития;

- корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.

Процессы антикризисного управления также имеют свои особенности:

- мобильность и динамичность  в использовании ресурсов, проведении  изменений и преобразований, реализации  инновационных программ;

- осуществление программно-целевых  подходов в технологиях разработки  и реализации управленческих  решений;

- повышенная чувствительность  к фактору времени в процессах  управления, осуществлению своевременных  действий по динамике ситуаций;

- усиление внимания к  предварительным и последующим  оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности;

- использование антикризисного  критерия качества управленческих  решений при их разработке  и реализации.

Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.

Таким образом, антикризисное управление – это диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия; выработка процедур антикризисного управления и контроль за их проведением. Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием вытекает из самой природы проводимых в стране экономических реформ. Воздействие на предприятие с помощью института банкротства позволяет перестроить не только работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей.

 

 

1.2 Функции и принципы антикризисного управления

          Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса. Выделяют 6 функций:

1. Предкризисное управление. Данная функция направлена на предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов. Основными средствами управления являются:

- стратегии, направленные  на предотвращение кризисов;

- стратегические планы  организации, бизнес-планы, составление  рекламных кампаний;

- формирование основных  маркетинговых стратегий (рыночных  и стратегий посредством маркетинга);

- разработка программ  стимулирования и мотивации труда;

- диагностика состояния  среды бизнеса и факторов риска;

- разработка программы  принятия решений.

Такие методы позволяют исследовать основные социально-экономические тенденции, получать опыт, который в дальнейших периодах обеспечивает более быстрое и эффективное реагирование на возникновение различных ситуаций на рынке и с помощью различных средств управления позволяет избегать негативных последствий. [4, C.11]

2. Управление в условиях  кризиса предполагает изучение  характера кризиса, его причин  и последствий. Классификационные  признаки кризиса рассматриваются  как параметры, определяющие оценку  ситуации, разработку и выбор  верных управленческих решений. Также как и в предкризисном  управлении, здесь важна стратегия, которая позволяет сосредоточить внимание на определенном спектре возможностей. Необходимо помнить, что для успешной реализации антикризисной стратегии важно тесное взаимодействие и сотрудничество различных отделов и уровней организации, так как на ближайшее время основная задача, которая должна быть решена – это преодоление кризисного состояния.

Информация о работе Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”