Внешний рынок: сущность и пути выхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы на современном этапе развития экономики определяется тем, что разработка эффективных форм и стратегий выхода предприятия на внешние рынки снижает потенциальные риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом зарубежном рынке.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть понятие международной торговли.
Рассмотреть наиболее привлекательные страны для ведения бизнеса.
Рассмотреть различные формы и стратегии проникновения на внешний рынок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Международная торговля……………………………………………………...….7
1.1 Экономическая основа торговли…………………………………………….....7
1.2 Специализация и сравнительные преимущества……………………………...8
1.3 Торговые барьеры……………………………………………………………....11
2 Внешний рынок: сущность и пути выхода……………………………………..13
2.1 Сущность, составляющие и классификация рынков………………………...13
2.2 Сущность внешнего рынка и методы выявления наиболее привлекательных внешних рынков……………………………………………………………...…….14
2.3 Оценка привлекательности стран для ведения бизнеса……………………...17
2.4 Способы и формы выхода предприятия на внешний рынок………………...21
3 Маркетинговая программа……………………………………………………….25
4 Пример выхода компании «Лаборатория Касперского на внешний рынок.…29
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

1 Международная торговля.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 39 страниц, 10 источников, 3 приложения.

Ключевые  слова: международная торговля, внешний рынок, привлекательности стран для ведения бизнеса, формы выхода на внешний рынок, маркетинговая программа.

Объект  исследования – способы выхода компаний на внешний рынок.

Цель работы: изучение понятия внешний рынок, рассмотрение различных способов выхода фирмы на зарубежный рынок. Выявление их преимуществ и недостатков. Определение наиболее благоприятных стран для ведения бизнеса.

Методы исследования: анализ и синтез материалов и информации, относящихся к проводимому исследованию; метод индукции и дедукции в изучении эмпирических данных.

Исследования и разработки: элементами научной новизны полученных результатов являются комплексность и системность проведенного исследования.

Работа основана на фактическом  материале.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                

 

                                                                                             

 

                                                                                                            

 

                                                                                          (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ABSTRACT

Course work includes 39 pages, 10 sources, 3 applications.

Keywords: international trade, foreign market, the attractiveness of doing business, the forms to enter the foreign market, the marketing program.

Object of research - ways to reach companies in foreign markets.

Objective: To explore the concept of a foreign market, the consideration of different ways out of the company on the international market. Identifying their strengths and weaknesses. Determination of the most favorable climate for business.

Methods: Analysis and synthesis of materials and information relating to the research, the method of induction and deduction in the study of empirical data.

Research and development: the elements of scientific novelty of the results are comprehensive and systematic study.

The work is based on evidence.

Author of confirm that the analytical material in it is correct and fair view of the state of the process, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological principles and concepts accompanied by references to theirauthors.                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

signature of student

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...…5

1 Международная торговля……………………………………………………...….7

1.1 Экономическая основа торговли…………………………………………….....7

1.2 Специализация и сравнительные  преимущества……………………………...8

1.3 Торговые барьеры……………………………………………………………....11

2 Внешний рынок: сущность  и пути выхода……………………………………..13

2.1 Сущность, составляющие  и классификация рынков………………………...13

2.2 Сущность внешнего  рынка и методы выявления наиболее  привлекательных внешних рынков……………………………………………………………...…….14

2.3 Оценка привлекательности стран для ведения бизнеса……………………...17

2.4 Способы и формы  выхода предприятия на внешний рынок………………...21

3 Маркетинговая программа……………………………………………………….25

4 Пример выхода компании  «Лаборатория Касперского на  внешний рынок.…29

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованных источников……………………………………………...34

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

 

ВВЕДЕНИЕ

Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, стали возникновение сильнейшей конкуренции (во многих отраслях в первую очередь со стороны иностранных компаний), изменения поведения потребителей и т.п. Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки.

Поэтому для любой  фирмы, желающей включиться в международные  экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя. Организуя маркетинговую деятельность в своей фирме, ее руководители применяют определенную стратегию маркетинга. Стратегии выхода на рынок определенной страны с определенным товаром является одной из наиболее распространенных стратегий международного маркетинга. В зависимости от принятой стратегии формулируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожиданий большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.

В процессе продвижения  товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы  на международный рынок. Цель курсовой работы рассмотреть различные способы выхода фирмы на зарубежный рынок. Подчеркнуть их преимущества и недостатки.

В международном маркетинге существуют различные способы выхода на рынки отдельных стран. Выбор  конкретного способа зависит, в  первую очередь, от финансовых возможностей и целей предприятия, вида и конкурентоспособности продукции, особенностей экономической, политико-правовой и культурной сферы рыночных стран. Разработка международной сбытовой политики направлена на выявление оптимального соотношения направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса проникновения на внешний рынок.

Актуальность темы на современном этапе развития экономики  определяется тем, что разработка эффективных  форм и стратегий выхода предприятия  на внешние рынки снижает потенциальные риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом зарубежном рынке.

Задачи, поставленные в  курсовой работе:

  1. Рассмотреть понятие международной торговли.
  2. Рассмотреть наиболее привлекательные страны для ведения бизнеса.
  3. Рассмотреть различные формы и стратегии проникновения на внешний рынок.
  4. Рассмотреть успешный выход предприятия на международные рынки на примере компании «Лаборатория Касперского».

В первой главе рассмотрены основные понятия международной торговли, экономическая составляющая, а также барьеры, стоящие на пути свободной торговли.

Во второй главе рассмотрены основные понятия рынка, была проведена оценка наиболее привлекательных стран для ведения бизнеса, а также рассмотрены способы и формы выхода предприятия на внешний рынок, выявлены их плюсы и минусы.

В третьей главе описана  маркетинговая стратегия выхода предприятия на внешний рынок.

В четвертой главе  мы рассматриваем пример выхода компании «Лаборатория Касперского на внешний рынок».

При написании данной курсовой работы была использована специальная экономическая литература, материалы белорусских и российских учебников, электронных ресурсов.

1 Международная торговля

1.1 Экономическая основа торговли

Почему государства  торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В  общем  виде международная торговля является средством, с помощью которого  страны  могут  развивать специализацию, повышать производительность своих  ресурсов  и  таким образом увеличивать общий объем производства.  Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и  последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить. В основе более углубленного изучения вопроса "Почему страны торгуют?" лежат два обстоятельства:

- во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные - распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно отличаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами.

- во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов. Характер и взаимодействие этих двух обстоятельств можно легко проиллюстрировать.

Япония, например, обладает большой и хорошо образованной рабочей  силой; квалифицированный труд стоит  дешево, поскольку имеется в изобилии. В связи с этим Япония способна эффективно производить (с низкими  издержками) разнообразные товары, для изготовления которых требуется большое количество квалифицированного труда. Фотокамеры, радиоприемники и видеомагнитофоны - это лишь некоторые примеры подобных трудоемких товаров.

Напротив, Австралия обладает обширными земельными пространствами, но недостаточными людскими ресурсами и капиталом, и поэтому может дешево производить такие "землеёмкие" товары, как пшеница, шерсть, мясо.

Бразилия имеет плодородные  почвы, тропический климат, там выпадает большое количество осадков, в изобилии имеется неквалифицированный труд, то есть все необходимое для производства дешевого кофе.

Промышленно развитые страны находятся в лучшем стратегическом положении в плане производства капиталоемких товаров, например автомобилей, сельскохозяйственного оборудования, машин и химикатов.

Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных странах. Например, за последние 40-50 лет в России существенно повысилось качество рабочей силы, и значительно увеличился объем основных фондов. Поэтому страна, экспортировавшая полвека назад преимущественно сельскохозяйственные товары и сырье, теперь вывозит изделия обрабатывающей промышленности. Точно так же новые технологии, которые способствовали развитию производства синтетических волокон и искусственного каучука, радикально изменили  структуру ресурсов, необходимых для изготовления этих товаров и, таким образом, изменили относительную эффективность их производства. Короче говоря, по мере эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, возникать новые технологии. Могут претерпеть изменения даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов. По мере того как происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой страны производят различные товары, будет также изменяться.

1.2 Специализация и сравнительные преимущества

  • Сравнительные преимущества.

Предположим, что мировая  экономика состоит из двух стран, например США и Бразилии. Допустим, что каждая из них способна производить  как пшеницу, так и кофе, но с  различной степенью экономической  эффективности. Производственные возможности США и Бразилии не совпадают, что связано с различиями в структуре ресурсов и уровня технического прогресса. Другими словами, издержки производства пшеницы и кофе двух стран разные. При предположении полной занятости, США могут увеличить выпуск пшеницы на 30т, отказавшись от производства 30т кофе. То есть за каждую приносимую в жертву тонну кофе можно получить тонну пшеницы. Таким образом, в США соотношение обмена внутри страны или соотношение издержек для данных  двух  продуктов составляет 1т пшеницы за 1т кофе (или 1П=1К). Бразилия же, должна пожертвовать 20т кофе для того, чтобы получить 10т пшеницы. Это означает, что соотношение внутренних издержек для двух товаров составляет 1т пшеницы к 2т кофе (или 1П=2К). Если принять во внимание различия в соотношении издержек, возникает вопрос: существует какое либо правило, или принцип, с помощью которого можно определить, по каким продуктам следует развивать специализацию в США и Бразилии? Да, существует. Это принцип сравнительных преимуществ, гласящий, что совокупный объем выпуска продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой вмененные издержки. В США издержки ниже для пшеницы, то есть США должны отказаться лишь от 1т кофе, чтобы произвести 1т пшеницы, в то время как Бразилия должна отказаться от производства 2т кофе. Таким образом Соединенные Штаты обладают сравнительным (стоимостным) преимуществом в производстве пшеницы и должны специализироваться именно на нем. Мировая экономика (США и Бразилия) явно неэкономично расходуют свои ресурсы, если определенный продукт (пшеница) изготавливается производителем с высокими издержками (Бразилией), тогда как он мог бы выпускаться производителем с низкими издержками (США). Если Бразилия станет выращивать пшеницу, то это означает, что мировая экономика, должна будет отказаться от большего количества кофе, чем необходимо для получения тоны пшеницы. С другой стороны, вмененные издержки производства кофе ниже у Бразилии, то есть Бразилия должна пожертвовать только 1/2т пшеницы для производства 1т кофе, в то время как США должны отказаться от 1т пшеницы. Бразилия обладает сравнительным преимуществом в производстве кофе, и поэтому ей следует специализироваться на нем. Опять-таки мировые ресурсы не будут рационально использованы, если кофе станет изготавливать производитель с высокими издержками (США). Рациональное ведение хозяйства - использование определенного количества ограниченного ресурса для получения наибольшего совокупного объема производства - требует, чтобы любой конкретный товар производился той страной, у которой ниже вмененные издержки или, другими словами, которая располагает сравнительными преимуществами. В нашем примере Соединенным Штатам следует производить пшеницу, а Бразилии - кофе. Специализируясь целиком на пшенице, США могут вообще не заниматься производством кофе. Точно так же, специализируясь полностью на кофе, Бразилия может не выращивать пшеницу.

Информация о работе Внешний рынок: сущность и пути выхода