Проблемы и перспективы деятельности России и Кыргызстана в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы: В конце XX века мировая экономика значительно трансформировалась. Новая фаза научно-технической революции и интернационализация потоков капитала трансформировали модель экономического развития.
Россия все активнее участвует в международных валютно-кредитных и финансовых отношениях по мере интеграции страны в мировую экономику, мировой финансовый рынок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы международных финансовых и кредитных отношений…………………………………………...5
1.1. Финансовая методология в сфере международных валютно-финансовых и кредитных отношений…………………………………….........................................5
1.2. Основы финансовых рисков в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений…………………………………………….12
1.3. Методология финансово-валютной и кредитной политики в ведущих странах мира……………………………………………………………………..…30
Глава 2. Анализ взаимодействия России и Кыргызстана в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений………….34
2.1. Регулирование деятельности участников России и Кыргызстана в финансовом рынке………………………………………………………………….34
2.2. Финансирование Россией Кыргызстана за счет стимулирующих грантов………………………………………………………………………………42
2.3. Анализ развития финансовой сферы республики за счет взаимодействия с Россией в финансовых кредитных и валютных отношениях…………………....56
Глава 3. Проблемы и перспективы деятельности России и Кыргызстана в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений………………………………………………………………………….69
3.1. Модернизации экономики Кыргызстана за счет международной валютно-финансовой и кредитной деятельности…………………………………………..69
3.2. Развитие международного финансового сотрудничества между Россией и Кыргызстаном………………………………………………………………………82
Заключение………………………………………………………………………..91
Список использованной литературы…………………………………………..96

Вложенные файлы: 1 файл

Россия и Кыргызстан в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений дипломная.docx

— 868.38 Кб (Скачать файл)

Особый интерес возникает к торговле в разрезе стран и регионов. Так,по показателям разницы экспорта и импорта до 2008 года самое большое отрицательное сальдо приходилось на Европу, при чем в 2008 году он достиг максимальных показателей -1283,5 млн. долл.

Вторым значимым показателем в силу масштаба оборота является торговля со странами Азии, где в 2011 году этот показатель сложился на максимуме значения в -1104,8 млн. долл., а в 2008 году -990,8 млн. долл.

Американский континент привнес в торговые отношения Кыргызстана в 2011 году максимальное сальдо в -246,2 млн. долл.

Максимальное сальдо в -12,7 млн. долл. сложился в 2008 году со странами Океании и Австралией.

Самые мелкомасштабные торговые отношения сложились со странами Африки, где показатель сальдо не превысил -12,3 млн. долл. в 2012 году.

Костяк торговых отношений Кыргызстана приходится на страны Азии и Европы это более 80% всех экспортно-импортных отношений. 
Глава 3. Проблемы и перспективы деятельности России и Кыргызстана в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений.

3.1. Модернизации экономики Кыргызстана за счет международной валютно-финансовой и кредитной деятельности.

В Кыргызской Республике сложилась сложная и некоординированная система администрирования внешнеторговых процедур. Количество необходимых документов, процедур (разрешительных подписей) и дней для прохождения этих процедур в два-три раза превышает их количество, чем это предусмотрено в странах - торговых партнерах Кыргызстана и странах с более либеральным торговым режимом.

Проблема совершенствования стратегии развития внешнеэкономической сферы Кыргызской Республики видится достаточно сложной. Во многом это объясняется не только проблемами трансформационного периода, но и просчетами, допущенными в первые годы независимости, в результате которых экономика Кыргызстана стала в определенной мере импорт ориентированной, сильно зависимой от внешних финансовых ресурсов. Дальнейшее развитие республики неразрывно связано с комплексным подходом к решению проблем развития внешнеэкономических связей, что позитивно скажется на возможностях дальнейшего реформирования экономики в направлении, отвечающем национальным интересам, но и улучшить позиции республики в интеграционных объединениях.

Можно выделить следующие основные проблемы:

а) отсутствие единой базы данных о ВЭД, структуре и географии внешнеторгового оборота, а также об участниках процесса;

б) процессы регистрации и постановки на учет в вовлеченных органах и организациях и требуемые ими документы во многом дублируются;

в) получение разрешительных документов и сами процедуры предусматривают личный контакт участника ВЭД с представителем вовлеченного органа и организации, и как следствие, исполнение процедур экспортно-импортных операций зависит от конкретного такого представителя агентства, что влечет за собой непредвиденные издержки и создает почву для коррупции;

г) отсутствие прозрачности процедур. Доступ участников ВЭД к информации, связанной с процедурами экспорта и импорта, ограничен. В требованиях и правилах со стороны вовлеченных органов и организаций заложена разнородность толкования, что позволяет им толковать существующую нормативную базу в собственных интересах.

«Единое окно» является передовой технологией в области упрощения торговли и его внедрение стало одним из больших инновационных проектов реализуемых Министерством экономики совместно с органами вовлеченными в регулирование внешней торговли и бизнес сектором, при существенной поддержке наших традиционных партнеров по развитию. Данное обстоятельство имеет большое значение ввиду того, что дальнейшее развитие «единого окна» предполагает интеграцию в международную систему электронной торговли и повышения потенциала страны. По данным ООН, внедрение Единого окна дает экономию в 1% ВВП, ускоряет во времени. По опыту других стран, создание подобных систем идет поэтапно и занимает несколько, а то и десятки лет. Основная цель внедрения принципа "единого окна" в сфере внешней торговли - оптимизация административных процедур и снижение барьеров в около таможенной сфере через создание механизма эффективного обмена информацией, как между вовлеченными органами и организациями, так и между участниками ВЭД и вовлеченными органами и организациями. Принцип "единого окна" в сфере внешней торговли формирует полную информационную базу документов и других данных участника ВЭД и напрямую связан с таможенными процедурами. Максимальная эффективность функционирования принципа "единого окна" в сфере внешней торговли достигается за счет полной интеграции с создаваемой информационной системой таможни.

Принцип "единое окно" в сфере внешней торговли - это механизм, который позволяет заинтересованным сторонам представлять стандартизованные (приведенные в единую форму) документы через единый пропускной канал в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, которые работают по принципу "One stop shop"/"единая остановка". Принцип "единого окна" в сфере внешней торговли предусматривает предоставление информации только один раз, в единой форме, вовлеченные органы и организации получают копию в электронном формате. При этом обеспечивается обновление хранимой информации: в базе данных всегда хранится актуальная копия документа.

Задачами внедрения принципа "единого окна" в сфере внешней торговли являются:

- обеспечение предсказуемости  выполнения функций вовлеченными  органами и организациями;

- обеспечение прозрачного  и централизованного доступа  к информации, регулирующей ВЭД  для всех участников;

- сокращение временных, финансовых  и других затрат на оформление  документов и проведение торговых  процедур участниками ВЭД;

- обеспечение эффективного  взаимодействия между заинтересованными  участниками для достижения вышеуказанной  цели.

При внедрении принципа "единого окна" в сфере внешней торговли государство и негосударственный сектор будут иметь следующие выгоды:

- получение и владение  реальной и прозрачной информацией  об объемах внешней торговли;

- предсказуемость и прозрачность  государственного управления;

- увеличение объемов внешней  торговли;

- сокращение времени и  затрат на оформление документов  и проведения торговых процедур  участниками ВЭД;

- создание благоприятной  среды для бизнеса и привлечения  инвестиций.

Основным исполнителем внедрения и реализации принципа "единого окна" в сфере внешней торговли является Центр реализации и продвижения принципа "единого окна" в сферу внешней торговли, который будет действовать на принципах партнерства между государственными органами и негосударственным сектором.

Стратегия развития внешнеэкономической сферы должна учитывать характер участия Кыргызстана в интеграционных процессах, степень заинтересованности стран–партнеров в развитии тех или иных отраслей экономики республики. В связи с этим основные усилия должны быть сконцентрированы на основных векторах интеграционного сотрудничества республики: евроазиатском и азиатском. Эффективность функционирования Кыргызской Республики в интеграционных объединениях во многом зависит от совместимости моделей внешнеэкономических связей стран-участниц. Основные торговые партнеры Кыргызской Республики, каковыми являются Казахстан и Российская Федерация, используют проэкспортные модели внешнеэкономических связей, в связи с чем в республике предприятиям также будет оказываться необходимая государственная поддержка. Осуществление стратегии развития внешнеэкономической сферы в азиатском направлении должно учитывать тот факт, что на региональном рынке страны выступают не столько партнерами, сколько конкурентами, поскольку имеется совпадение основных статей экспорта – продукция сельского хозяйства и минеральное сырье.

Необходимо использовать имеющийся мировой опыт проведения внешнеэкономической политики, позволивший странам успешно определять приоритетность экспортной ориентации и импортозамещения. Для Кыргызской Республики наиболее приемлемым является опыт новых индустриальных стран Азии, которые реализовывали более гибкую и эффективную модель экспортоориентированной экономики, предполагающую одновременное использование импортозамещающей политики в течение определенного периода. Длительность этого периода во многом будет определяться скоростью и результативностью проведения экономических реформ. Кроме того, необходимо учитывать опыт ряда развивающихся стран, для которых вступление в состав Всемирной торговой организации не стало препятствием для реконструкции отсталых аграрных экономик. Разработке предложений по отнесению той или иной отрасли экономики к импортозамещающим или экспортноориентированным должен предшествовать учет следующих аспектов этих двух направлений развития внешнеэкономической сферы, а также последствия для национальной экономики в целом.

В 2011 году Кыргызская Республика объявила о своем намерении присоединиться к Зоне свободной торговли Содружества Независимых Государств, также известной как Таможенный Союз (ТС) и Единое экономическое пространство. Полноправными членами ТС на данный момент являются Беларусь, Казахстан и Россия, применяющие единый внешний тариф (ЕВТ). Правительство Кыргызской Республики учредило межведомственную комиссию с целью координации позиции и деятельности различных министерств, управлений и местных органов власти и ведения переговоров с членами Таможенного союза от имени Кыргызской Республики.

Присоединение Кыргызской Республики было подтверждено в 2011 году со стороны компетентного органа Таможенного союза.18 В 2012 году была учреждена рабочая группа для проведения переговоров с Кыргызской Республикой по присоединению к Таможенному союзу. На данный момент Рабочей группой принят совместный план по присоединению с целью разработки и принятия «дорожной карты» для вступления к концу 2013 года. Дорожная карта включает вопрос адаптации нормативно-правовых актов по санитарным, фито-санитарным, ветеринарным, таможенным, техническим и финансовым вопросам.

Был проведен ряд исследований и оценок экономического и правового воздействия от присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу, где отмечалось большое влияние присоединения на внешнюю торговлю и торговую политику страны. Торговля со странами Таможенного союза является значительной, составляя около половины от торгового оборота КР, и в последние годы такая тенденция продолжает расти. Присоединение к Таможенному союзу окажет большое воздействие на торговую политику Кыргызской Республики и потребует соблюдения требований всей законодательной базы ТС, гармонизации национального законодательства в сфере регулирования внешней торговли и приведение его в соответствие с требованиями ТС, а также рассмотрение изменений или дополнений в двусторонние и многосторонние соглашения в сфере внешней торговли, экономической и таможенной деятельности. С точки зрения ВТО самым значимым аспектом будет гармонизация тарифов Кыргызской Республики с тарифами Таможенного союза. Гармонизация означает повышение действующих низких тарифных уровней до относительно высокой тарифной системы Таможенного союза. Средняя ставка пошлины для Таможенного союза составляет 10,5%, в то время как в Кыргызской Республике пошлина составляет 5%.По данным исследования, проведенного Евразийским банком развития:

-30% всех пошлин Кыргызской  Республики соответствуют пошлинам  Таможенного союза и, соответственно, не подлежат каким-либо изменениям;

-21% пошлин Кыргызской  Республики могут быть приведены  в соответствии с пошлинами  Таможенного союза без нарушения  обязательств ВТО; но

-почти 50% всех пошлин не  соответствуют пошлинам Таможенного  союза, и необходимо провести  раунд дополнительных переговоров  и выплатить компенсации членам  ВТО.

Имеются существенные различия по тарифам касательно мяса и готовой мясной продукции, алкогольных напитков, определенной продукции химической промышленности, древесины и бумаги, изделий из железа и стали, алюминия и мебельной продукции; причем средние тарифные ставки Таможенного союза превышают ставки Кыргызской Республики на 10% или более. Присоединение к Таможенному союзу также внесёт и другие значительные изменения в торговую политику Кыргызской Республики, вероятнее всего с существенным воздействием на экономику страны. Отмена «упрощенной» процедуры импорта, скорее всего, окажет негативное влияние на роль Кыргызской Республики в качестве «реэкспортера» продукции третьих стран. Усиление таможенного контроля, соблюдение единой системы тарифных преференций и интеграция производства и инвестиций в рамках Таможенного союза также будут важными факторами, оказывающими влияние на страну.

     Кыргызская  Республика не следует одному  определенному курсу торговой  политики, а предпринимает комплексный  подход в зависимости от интересов  страны. В этой связи, за последние  годы Кыргызская Республика реализовала  двусторонние, региональные и многосторонние  торговые инициативы и будет  продолжать их реализацию в  будущем.

Конкретные цели торговой политики на 2013-2017 годы предусматриваются в Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики. В частности, Стратегия признает торговый дефицит и ослабленный экспортный потенциал в последние годы, и также направлена на полное изменение данных тенденций посредством реализации Стратегии развития экспорта и продвижения экспорта услуг. 19Экспортный рост также поддерживается развитием транспортной инфраструктуры, маркетинговой и информационной поддержкой экспортно-ориентированных предприятий, а также реализацией принципа «единого окна» при получении таможенных документов.

В Стратегии особое внимание уделяется важности завершения необходимых процедур по вступлению в Таможенный союз и Единое экономическое пространство стран СНГ в целях расширения внешней торговли и улучшения сотрудничества. В частности, в стратегии отмечаются высокие объемы торговли с данными странами и высокий уровень интеграции между членами Таможенного союза. Присоединение к Таможенному союзу является приоритетом, поскольку приведет к созданию новых возможностей в результате беспошлинного перемещения товаров и свободного потока капитала, услуг и труда. В 2014 году Кыргызская Республика планирует достичь договоренности с членами Таможенного союза по чувствительным и преференциальным группам товаров в целях защиты своих интересов.

Информация о работе Проблемы и перспективы деятельности России и Кыргызстана в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений