Маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение роли маркетинга в антикризисном управлении и анализ реализации антикризисного маркетинга на конкретном предприятии.
Следуя к поставленной цели, мы решали такие задачи, как:
• дать характеристику целей, функций и роли маркетинга в антикризисном управлении;
• проанализировать использование средств маркетинга в антикризисном менеджменте;
• изучить процедуры и стратегии антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество»;
• разработать предложения по совершенствованию путей реализации антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество»;
• дать оценку эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения антикризисного маркетинга 5
1.1. Цели, функции и роль маркетинга в антикризисном управлении 5
1.2. Использование средств маркетинга в антикризисном менеджменте 8
Глава 2 Практическая реализация антикризисного маркетинга на примере ПТЧП «Сообщество» 14
2.1. Общая характеристика ПТЧП «Сообщество» 14
2.2. Изучение процедур и стратегий антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество» 16
Глава 3 Совершенствование маркетинга в антикризисном менеджменте на ПТЧП «Сообщество» 24
3.1. Предложения по совершенствованию путей реализации антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество» 24
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложение А 34
Приложение Б 35

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Второе направление – реализация пиломатериалов, лесоматериалов и производство товаров народного потребления снижается. Поэтому выявление потребителей, анализ их потребности в товарах и услугах, разумное построение стратегии является в последние года важнейшей задачей специалистов предприятия. Многие из них пришли к выводу, что для преодоления такого внутреннего кризиса нужно, прежде всего, изменить ассортимент или найти другие пути сбыта продукции.


Для предупреждения кризисной ситуации на предприятии, а также, в случае ее возникновения, для скорого выхода из кризиса предприятие должно сосредотачивать свои усилия на анализе и поиске информации о возможностях предприятия на рынке, его сильных и слабых сторонах, потенциальных угрозах, разработке эффективных антикризисных стратегий, проведению точных маркетинговых исследований.

Для проведения маркетинговых мероприятий антикризисный управляющий должен серьезно исследовать характеристики основных и вспомогательных рынков и их сегментов, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения

Разрабатываемая антикризисная стратегия деятельности «Сообщество» должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Предприятие должно постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов.

Отслеживание макросреды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издания и газеты. 

Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять антикризисные стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью.

Чтобы приспособиться к сложной экономической ситуации в стране, руководству фабрики необходимо тщательно следить за всеми возможными изменениями, касающимися курса валют, уровня инфляции, доходов населения. И опираясь на соответствующие показатель устанавливать оптимальную цену на товары, следить за расходами и доходами, связанными с их производством. Не следует резко повышать покупательскую цену на мебель, это может привести к потери клиентов, а следовательно снижение прибыльности производства. [1, с. 78]

Также возможно внедрение передовой техники и технологии производства домашней мебели. ПТЧП «Сообщество» должно следить за всеми достижениями НТП.

Товарищество должно всерьез задуматься о четком разделении основных производственных функций и работ на конкретные подразделения. Следует освободить руководство от некоторых обязанностей, создать службу маркетинга, НИОКР, финансовую службу, антикризисный отдел. Обеспечить их тесное сотрудничество и взаимодействие между собой и с другими подразделениями.

Также руководство ПТЧП «Сообщество» должно обратить особое внимание на специализацию рабочих, повышение их квалификации, а следовательно производительности труда.

Руководству необходимо тщательно изучать и планировать отношения с поставщиками, посредниками, конкурентами и потребителями.

Необходимо обеспечить гибкость производственного процесса, сокращение цикла изготовления продукции, всемерную ориентацию на потребителя — обязательные условия для функционирования предприятия в период изменения стандартов современного производства.

Первым антикризисным шагом является программа срочных мер. Ее главная задача – остановить дальнейшее сползание в кризис. Она предусматривает следующие основные направления:

    1. поиск нестандартных источников пополнения оборотных средств;
    2. ориентация производства на конкретного потребителя;
    3. создание службы маркетинга и формирование маркетинговой политики;
    4. минимизация издержек предприятия;
    5. восстановление управляемости предприятием, наведение жесткой дисциплины в цехах и отделах;
    6. кадровая политика, ориентированная на работу в кризисной ситуации.

Вторым этапом деятельности руководства является разработка стратегии антикризисного развития. Увеличение объёмов производства и реализации продукции и сдерживание издержек производства.

Также товарищество для предотвращения кризисного развития предприятия может использовать помимо выбранных стратегий стратегии диверсификации и возвращения предприятия на рынок.

Таким образом, чтобы наиболее эффективно функционировать в условиях маркетинговой среды и избежать неблагоприятных последствий кризиса ПТЧП «Сообщество» должно приложить усилия по выявлению предстоящих угроз, а также возможностей, для приобретения знаний и умений ими управлять в своих целях. Необходимо искать наиболее выгодные стороны взаимодействия с факторами как микро-, так и макросреды, а также разрабатывать эффективные антикризисные стратегий, проводить точные маркетинговые исследования.

 

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

В данное время предприятие находится в предкризисном состоянии, что связано с потерей поставщиков сырья, а также выведением многих установок и машин из работы. Но благодаря предложенным мерам оно сможет восстановить свои позиции. Определив сильные и слабые стороны, благодаря точным маркетинговым исследованиям, которые являются основным методом работы любого маркетолога, а также проанализировав полученную информацию, предприятие спрогнозирует вероятные изменения, вовремя заметит признаки надвигающегося кризиса и заранее примет необходимые меры. Стратегическое маркетинговое планирование поможет предприятию сконцентрировать и направить свои усилия на деятельность в тех сегментах рынка, которые менее подвержены кризисным явлениям или более выгодны в данных условиях.

Определив слабые стороны политики ПТЧП «Сообщество» и причины неудач, следует, как можно эффективнее избавиться от недостатков, присущих предприятию. С помощью приемов антикризисного маркетинга, который включает в себя реализацию производственных технологий мебели, рекламу, создание благоприятного имиджа компании и производимых ею товаров кризис на данном предприятии будет преодолен еще на начальном этапе.

Введение в эксплуатацию передовой техники и технологии, достижений НТП принесет большие выгоды, пользу предприятию. Это окажет благоприятное воздействие на экологическую сторону производства, снизит производственные потери и затраты, увеличит конкурентоспособность ПТЧП «Сообщество».

Выделение основных производственных подразделений создаст эффективную внутрифирменную систему сбора, обработки и передачи информации, контроля, организации, планирования всех типов работ.

Четкая специализация работников, повышение их профессионализма, квалификации повысит производительность труда и доходы предприятия. Увеличит эффективность функционирования всего ПТЧП «Сообщество».

Анализ посредников и выбор наиболее прибыльных отношений с ними приведет к снижению уровня риска для предприятия, удержанию своей доли рынка, увеличению контактов с потребителями, повышению прибыли и доходов производства, расширению потребительских рынков.

Получение объективной картины финансового состояния ПТЧП «Сообщество», выявление степени его устойчивости становится особенно важной задачей при разработке адекватных стратегий вывода предприятия из кризисного положения, что закономерно актуализирует проблему анализа ресурсной базы, выявления факторов, создающих основу повышения платежеспособности товарищества и обеспечивающих достаточный энергетический импульс для его финансового оздоровления.

Формирование и реализация стратегии антикризисного управления предполагает моделирование деятельности предприятия в кризисной ситуации, разработку комплексной системы адаптивных мер, сокращающих сложившийся разрыв между его реальным состоянием и предпринимательским потенциалом и обеспечивающих реализацию антикризисной парадигмы управления.

Проводя антикризисную программу срочных мер, на ПТЧП «Сообщество» наметятся тенденции финансовой стабилизации. Это проявится в росте объемов производства и реализации продукции, снижении ее себестоимости, замедлении темпов роста заимствованных средств. Таким образом предприятие стабилизирует и улучшит свою деятельность.

Стратегия возвращения предприятия на рынок позволяет улучшить организацию маркетинга и сбыта. Это наименее затратная стратегия для восстановления платежеспособности предприятия, особенно для того случая, когда мебельный рынок продолжает расширяться.

Таким образом, предложенные мероприятия создают все необходимые условия для эффективного функционирования ПТЧП «Сообщество» и своевременного выхода из кризиса. Они ведут к повышению его прибыльности, конкурентоспособности, к гибкости и выживанию в постоянно изменяющихся условиях. Они создают условия для увеличения доли рынка и упрочнение своих позиций на нем, привлечения новых покупателей и поставщиков, установление выгодных отношений со своими посредниками, СМИ и т.д.

На основе рассмотренной главы можно сделать вывод, что для успешного функционирования ПТЧП «Сообщество» необходимо искать пути совершенствования своей деятельности в соответствии с изменяющимися характеристиками маркетинговой среды: следить за изменениями в среде, вводить в эксплуатацию передовую технику и технологии, выбирать наиболее прибыльные источники поставок, бороться с конкуренцией, разрабатывать эффективные антикризисные стратегий, проводить точные маркетинговые исследования и т.д. Стратегия предприятия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимальную защиту от угроз. Эффективность будет связана с повышением прибыльности работы предприятия, конкурентоспособности, устойчивости и гибкости на рынке, налаживанием отношений с потребителями, посредниками и поставщиками, приспособлением к политическим и экономическим условиям, в следствии всего этого с предотвращением и скорым выходом из возникших кризисных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе была рассмотрена и проанализирована реализация антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество».

Рассмотрев роль маркетинга в антикризисном менеджменте, изучив реализацию антикризисного маркетинга на примере ПТЧП «Сообщество» и предложив пути ее совершенствования мы пришли к следующим выводам.

Попадание в кризисную фазу объективно заставляет применять антикризисные методы управления. Антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики. Стихийно уже формируется антикризисная модель деятельности предприятий, необходимо ее изучить, в полной мере признать и сознательно использовать на практике.

Роль маркетинга в антикризисном менеджменте велика, он дает ответы на важнейшие вопросы, связанные с производством, потреблением и развитием предприятия.

Антикризисный маркетинг, а также комплекс мероприятий в его рамках направлен главным образом на решение кратко- и среднесрочных задач для наиболее эффективного противостояния неблагоприятным внешним и внутренним факторам, при этом конкретные меры, принимаемые в рамках программ антикризисного маркетинга, зависят только от конкретной ситуации, специфики деятельности компании, а также от ее бизнес-политики, которые должны быть решены немедленно. Следует отметить, что предприятие, попадая в кризисное состояние всеми путями стремиться его преодолеть, иногда приходя к практике прошлых лет, но готовой маркетинговой антикризисной политики по выходу предприятия из такого состояния нет, поэтому  каждая крупная организация не обходиться без специальных подразделений, занимающихся маркетингом.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что маркетинговыми причинами кризиса могут быть упущения руководства фирмы в любом из направлений маркетинга: выборе целевого рынка, позиционировании товара, прогнозе сбыта, маркетинговой информации, ценовой и товарной политики, оценке внутренних возможностей фирмы, выборе концепции маркетинга и его целей, качестве проведения маркетинговых исследований, все это ведет к кризисным ситуациям. [8, с. 261-262]

Особенности будущего развития ПТЧП «Сообщество» — в ограниченности выбора целевых направлений конструктивной антикризисной стратегии. В условиях кризиса необходима четкая процедура антикризисного маркетинга на данном предприятии. Она включает следующие действия руководства товарищества: диагностика положения предприятия, определение целей и путей их достижения, оценка эффективности и корректировка действий. Стратегия предприятия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимальную защиту от угроз.

Разработав все возможные пути достижения эффективного функционирования и выхода из возникающего кризиса, выявив возможные угрозы и направив все возможные усилия на их предотвращение, ПТЧП «Сообщество» получит возможность избежать негативные последствия, направить свою стратегию на увеличение прибыли производства и его платежеспособности, на успешную борьбу с основными конкурентами, на удержание старых и привлечение новых рынков сбыта, на оперативную реакцию на изменения а законодательстве и экономике, на потребности своего персонала, а также поставщиков и посредников.

Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте