Контрольная работа по антикризисному управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 00:17, контрольная работа

Краткое описание

1.Какие меры организационно - производственного менеджмента используются в процессе вывода предприятия из финансового кризиса? Раскройте содержание этих мер.
2. Дайте исчерпывающую и обоснованную характеристику понятий «персонал управления» и «человеческий капитал».

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Антикризисное управление.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)
  1. Выбор направлений механизмов финансовой стабилизации предприятия, адекватных масштабам его кризисного финансового состояния. Выбор таких механизмов призван стабилизировать финансовое состояние предприятия путем соответствующих преобразований важнейших параметров его финансовой структуры — структуры капитала, структуры активов, структуры денежных потоков, структуры источников формирования финансовых ресурсов, структуры инвестиционного портфеля и т.п.

Выбор конкретных механизмов финансовой стабилизации в процессе реструктуризации основных параметров финансовой деятельности предприятия в условиях его кризисного развития должен быть направлен на поэтапное решение следующих  задач:

  • устранение неплатежеспособности;
  • восстановление финансовой устойчивости;
  • финансовое обеспечение устойчивого роста предприятия в долгосрочной перспективе.
  1. Разработка и реализация комплексной программы вывода предприятия из финансового кризиса. Такая комплексная программа разрабатывается обычно в форме двух альтернативных документов — комплексного плана мероприятий по выводу предприятия из состояния финансового кризиса или инвестиционного проекта финансовой санации предприятия.

Комплексный план мероприятий по выводу предприятия из состояния финансового  кризиса разрабатывается в тех  случаях, когда предусматривается использование преимущественно внутренних механизмов финансовой стабилизации в рамках объема финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников. Этот план содержит следующие основные разделы:

  • перечень антикризисных мероприятий;
  • объем финансовых ресурсов, выделяемых для их реализации;
  • сроки реализации отдельных антикризисных мероприятий;
  • лица, ответственные за реализацию отдельных антикризисных мероприятий;
  • ожидаемые результаты финансовой стабилизации.

Инвестиционный проект финансовой санации предприятия разрабатывается в тех случаях, когда предприятие для выхода из финансового кризиса намеренно привлечь внешних санаторов.

После разработки и утверждения  комплексной программы вывода предприятия  из финансового кризиса предприятие  приступает к ее реализации.

  1. Контроль реализации программы вывода предприятия из финансового кризиса. Такой контроль возлагается, как правило, на главных менеджеров предприятия. Основная часть мероприятий комплексной программы вывода предприятия из финансового кризиса контролируется в системе оперативного финансового контроллинга, организованного на предприятии. Результаты контроля выполнения программы требуют периодического обсуждения с целью внесения необходимых корректив, направленных на повышение эффективности антикризисных мероприятий.
  2. Разработка и реализация мероприятий по устранению предприятием негативных последствий финансового кризиса. Система таких мероприятий на каждом предприятии носит индивидуализированный характер и направлена на последующую стабилизацию качественных структурных преобразований его финансовой деятельности.

 

 

2. Дайте  исчерпывающую и обоснованную  характеристику понятий «персонал  управления» и «человеческий  капитал».

 

Персонал управления - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятых преимущественно различными видами умственной деятельности. В отличие от рабочих работники служб управления непосредственно не воздействуют на предмет труда, то есть своими руками (с использованием средств труда) не производят материальных ценностей, а создают необходимые социально - экономические и организационно-технические предпосылки и условия для эффективного труда членов коллектива, занятых непосредственно выполнением производственных операций. В зависимости от функциональной роли в процессе управления выделяются три основные категории персонала управления:

    1. руководитель;
    2. специалист;
    3. технический исполнитель.

Руководитель - работник, принимающий  решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения  эффективного труда производственного  коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления. Область профессиональной деятельности руководителя — это социально-экономическое поведение человека. Конечно, руководитель, работающий в производстве, воздействует и на технологические процессы, но это воздействие осуществляется через деятельность специалистов, их интеллект, отношение к труду, стимулы и мотивы. Знания технологии производства руководителю необходимы, но не как основные профессиональные знания, а как дополнительные. Эти знания необходимы не для выполнения инженерной работы, а для понимания характера работы подчиненных ему людей. Это и лежит в основе определения того, какой должна быть система знаний у профессионально подготовленного руководителя. Руководитель должен доверять профессионализму своих помощников — инженеров, бухгалтеров и других специалистов, если он профессионально подобрал команду. Содержание профессиональной деятельности руководителя включает следующие виды деятельности:

  • принятие управленческих решений;
  • реализация полномочий;
  • экономическая деятельность (распределение ресурсов, регулирование различных экономических процессов);
  • организационная деятельность (создание организаций, изменение организаций);
  • социально-психологическая деятельность (создание и регулирование социально-психологического климата, в котором человек может работать продуктивно, эффективно, с большей отдачей и ответственностью).

Также присущи работе руководителя аналитическая деятельность (поиск проблем), диагностическая (оценка состояния); исследовательская (поиск путей социально-экономического развития), проектно-плановая деятельность (составление бизнес-плана различных программ развития). Руководитель должен владеть и такими видами деятельности, как информационная, педагогическая, инновационная, консультационная. Виды деятельности должны определять структуру конкретных знаний.

Другая составляющая этой профессии  — комплекс ролей, которые осуществляет руководитель в своей профессиональной деятельности:

  • Концептолог - утвердитель и проводник концепции управления;
  • Инноватор - инициатор и защитник инноваций;
  • Организатор - конструктор организации;
  • Арбитр - главное лицо в решении конфликтов;
  • Эксперт - человек, умеющий провести анализ и дать обоснованную оценку;
  • Консультант - человек, способный дать полезные рекомендации, советы, установки;
  • Лицо, принимающее решения (ЛПР) - человек, принимающий на себя ответственность.

 

Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования.

Технический исполнитель - работник, обеспечивающий и обслуживающий деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений. Умственный труд технического исполнителя отличается стереотипностью и предназначен в основном для выполнения вспомогательных работ: подготовки, оформления, контроля документов, технического и хозяйственного обслуживания.

Человеческий  капитал - совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Первоначально  под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к  труду — образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели. Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития. Человеческий капитал — главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, как следующего высшего этапа развития. Одним из условий развития и повышения качества человеческого капитала является — высокий индекс экономической свободы. Используют следующую классификацию человеческого капитала:

  1. Индивидуальный человеческий капитал.
  2. Человеческий капитал фирмы.
  3. Национальный человеческий капитал.

В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 50 %.                                                                      Человеческий капитал формируется, прежде всего, за счет инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения. В том числе — в воспитание, образование, здоровье, знания (науку), предпринимательскую способность и климат, в информационное обеспечение труда, в формирование эффективной элиты, в безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, а также в культуру, искусство и другие составляющие. Формируется человеческий капитал и за счет притока из других стран. Или убывает за счет его оттока, что и наблюдается пока в России. Человеческий капитал — не простое количество людей, работников простого труда.

Инвестиции, составляющие человеческий капитал и составляют его структуру: воспитание, образование, здоровье, наука, личная безопасность, предпринимательская способность, инвестиции в подготовку элиты, инструментарий интеллектуального труда, информационное обслуживание и т. д. Человеческий капитал можно по степени эффективности, как производительного фактора, разделить на отрицательный человеческий капитал (разрушительный) и положительный (созидательный). Между этими крайними состояниями и составляющими существуют промежуточные по эффективности состояния и составляющие человеческого капитала.

Отрицательный человеческий капитал — это часть накопленного человеческого капитала, не дающая какой-либо полезной отдачи от инвестиций в него для общества, экономики и препятствующая росту качества жизни населения, развитию общества и личности. Не каждая инвестиция в воспитание и образование полезна и увеличивает человеческий капитал. Неисправимый преступник — это потерянные для общества и семьи инвестиции в них. Значительный вклад в накопленный отрицательный человеческий капитал вносят коррупционеры, преступники, наркоманы, чрезмерные любители спиртного, и просто лодыри, бездельники и вороватые люди. И, напротив, в положительную часть человеческого капитала вносят существенную долю трудоголики, профессионалы, специалисты мирового уровня. Отрицательный накопленный человеческий капитал формируется на базе негативных сторон менталитета нации, на низкой культуре населения, включая её рыночные составляющие (в частности, этику труда и предпринимательства). Вносят в него свой вклад негативные традиции государственного устройства и функционирования государственных институтов на базе несвободы и неразвитости гражданского общества, на базе инвестиций в псевдовоспитание, псевдообразование и псевдознания, в псевдонауку и псевдокультуру. Особо значительный вклад в отрицательный накопленный человеческий капитал способна вносить активная часть нации — её элита, поскольку именно она определяет политику и стратегию развития страны, ведет за собой нацию по пути либо прогресса, либо стагнации (застоя) или даже регресса.

Положительный человеческий капитал – определяются, как накопленный человеческий капитал, обеспечивающий полезную отдачу от инвестиций в него в процессы развития и роста. В частности, от инвестиций в повышение и поддержание качества жизни населения, в рост инновационного потенциала и институционального потенциала. В развитие системы образования, рост знаний, развитие науки, улучшение здоровья населения. В повышение качества и доступности информации. Человеческий капитал является инерционным производительным фактором. Инвестиции в него дают отдачу только через некоторое время. Величина и качество человеческого капитала зависят, прежде всего, от менталитета, образования, знаний и здоровья населения. В исторически короткие сроки можно получить существенную отдачу от инвестиций в образование, знания, здоровье, но не в менталитет, который формируется веками. В то же время менталитет населения может существенно снижать коэффициенты трансформации инвестиций в человеческий капитал и даже делать полностью неэффективными инвестиции.

То  обстоятельство, что человеческий капитал невозможно изменить в короткие сроки, особенно при значительном объёме отрицательного накопленного человеческого капитала, в сущности, является главной проблемой развития экономики России с точки зрения теории развития человеческого капитала.

Важнейшей составляющей человеческого капитала является труд, его качество и производительность. Качество труда в свою очередь определяется ментальностью населения и качеством жизни. Труд в России, к сожалению, был и остается традиционно низкого качества (то есть продукция российских предприятий, за исключением сырья и первичных продуктов из него, неконкурентоспособна на мировых рынках, производительность и интенсивность труда низки). Энергопотребление российской продукции вдвое — втрое в зависимости отрасли выше, чем в странах с эффективными производствами. А производительность труда в несколько раз ниже, чем в развитых странах. Низкопроизводительный и некачественный труд существенно снижает накопленный российский человеческий капитал, снижает его качество.

 

 

 

Список использованной литературы и интернет – ресурсов.

 

    1. К.В. Балдин, О.Ф. Быстров «Антикризисное управление финансами предприятий» Изд. МПСИ 2009 год.
    2. Д.В. Петухов «Антикризисное управление» Изд. МИЭМП 2010 год.
    3. Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский «Антикризисное управление» Изд. Омега-Л 2011 год.
    4. К. Кириллов, Д. Обердерфер «Что делать? Практическое антикризисное руководство к действию в 2010-2012 гг.» Изд. Мартин 2010 год.
    5. Wikipedia. org
    6. Elitarium.ru (Центр Дистанционного образования)
    7. Hr-portal.ru (Сообщество HR-Менеджеров)

Информация о работе Контрольная работа по антикризисному управлению