Контрольная работа по «Антикризисное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим моментом в правильно организованной деятельности по выводу предприятия из кризисной ситуации является сбор исходной информации о ситуации в нем и первичный анализ его деятельности. Такой сбор и анализ могут вестись в самых различных направлениях по самым различным методикам, что объясняется спецификой конкретной ситуации. Такими направлениями деятельности группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации может быть анализ:
потенциала ее кадрового состава;
адаптации организационных структур к изменяющимся условиям;
ее финансового состояния;
информационной культуры сотрудников;

Содержание

1. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?…………………………………………………

3
2. Опишите сущность и основные этапы конкурсного производства как процедуры банкротства предприятия………………………………………...

6
3. Кризис и риск: понятие, основные черты и взаимосвязь………………...
10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской  Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Российский государственный

торгово-экономический университет

 

Иркутский филиал

 

Кафедра торгового дела, экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Антикризисное управление»

7 вариант

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка заочного обучения 5- го курса

Специальности: Экономика и управление на предприятии (в торговле)

Макиева К.Д.

Проверила:

к.э.н., доцент Астраханцева А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск  2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Как осуществляется  контроль кризисных ситуаций  в технологии антикризисного  управления?…………………………………………………

 

3

2. Опишите сущность и основные этапы конкурсного производства как процедуры банкротства предприятия………………………………………...

 

6

3. Кризис и риск: понятие, основные черты и взаимосвязь………………...

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..

16


 

 

1. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?

Важнейшим моментом в правильно организованной деятельности по выводу предприятия из кризисной ситуации является сбор исходной информации о ситуации в нем и первичный анализ его деятельности. Такой сбор и анализ могут вестись в самых различных направлениях по самым различным методикам, что объясняется спецификой конкретной ситуации. Такими направлениями деятельности группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации может быть анализ:

  • потенциала ее кадрового состава;
  • адаптации организационных структур к изменяющимся условиям;
  • ее финансового состояния;
  • информационной культуры сотрудников;
  • изменения научно-технического потенциала организации и отрасли;
  • влияния правового поля на деятельность организации в целом и ее сотрудников;
  • изменения экологической ситуации и ее влияния на деятельность организации;
  • решения проблем безопасности;
  • экономической ситуации в организации.

Из всего многообразия направлений работы группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации прежде всего необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, на первом этапе включающий анализ финансового состояния организации и финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние выявляется на основе использования системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении. Оно формируется под воздействием множества факторов.

К основным направлениям анализа финансового состояния организации относят:

  • анализ динамики состава и структуры имущества организации;
  • оценку движения источников финансирования;
  • анализ состояния запасов и затрат;
  • анализ финансовых коэффициентов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночных условиях оцениваются также целой системой индикаторов, определяющую роль среди которых играет прибыль и ее производные.

Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в следующих источниках: балансе, главной книге, договорах.

На предприятии, находящемся в кризисе, часто происходят кражи и хищения. Возможные методы хищений и их отражение в документах (в порядке убывания значимости и предполагаемых размеров хищений) таковы:

1. Регулярные хищения  через «обналичку». Оформляются  бестоварными договорами. Услуги, как  правило, списываются на себестоимость. Надо выявить фирмы, с которыми  у предприятия большой суммарный  оборот.

2. Уход денег  по товарным договорам (договор  на поставку есть, а товара  нет). Фиктивные проводки через  склад маловероятны (осведомленность  широкого круга лиц). Необходима  проверка прихода товара на  склад (накладных и др.).

3. Учреждение новых  фирм и перевод туда денег. Нужна доскональная проверка  учредителей фирм, с которыми  предприятие сотрудничает, а также  проверка учредителей, которые создали  их учредителей.

4. Хищения при  поставках. Могут быть выявлены  только при хорошем знании  цен на рынке.

5. Завышение расходов  сырья, сбыт неучтенной готовой  продукции (только если продукция  пользуется спросом). Могут быть  выявлены только хорошими технологами.

6. Фиктивный наем  работников.

Для выяснения всего вышеуказанного, а также иных возможных нарушений надо изучить и проанализировать калькуляцию себестоимости, которая в обобщенном виде есть в главной книге. Затем запросить и проанализировать документы, дающие расшифровку по подозрительным статьям. В результате первого ознакомления с бухгалтерской отчетностью возникает понимание необходимости и целесообразности изучения и изменения сложившейся практики бухгалтерского учета, которая при ее проведении включает оценку:

  • количества работников, их краткую характеристику (возраст, образование, стаж работы на данном предприятии);
  • степени загруженности каждого для обоснования существующей численности;
  • распределения обязанностей и ответственности;
  • качества работы (кем, как, по каким показателям) бухгалтерии в целом и каждого бухгалтера в отдельности, в том числе главного бухгалтера;
  • иерархии подчинения;
  • взаимосвязи с другими подразделениями и лицами;
  • документов, предоставляемых в бухгалтерию (с какой периодичностью, из каких подразделений и от каких лиц);
  • документов и информации, предоставляемой бухгалтерией (с какой периодичностью, в какие подразделения и каким лицам.

Цель оценки — определить, во-первых, какой учет мы хотим иметь на предприятии; во-вторых, нужна ли структурная перестройка в бухгалтерии и какая, и в случае необходимости разработать новое положение о бухгалтерии, которое, с одной стороны, опиралось бы на существующую прежде систему учета, а с другой, — учитывало требования к постановке бухгалтерского учета на предприятии. При этом требования к работе бухгалтерии таковы: своевременное составление и предоставление финансовых отчетов в налоговые органы и предоставление оперативной информации для управленческого учета.

Управленческий учет — это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.

Управление экономикой предприятия — это по сути управление себестоимостью. Именно в этом заключается сущность управленческого учета. Управлять себестоимостью — это планировать и контролировать ее, а потом предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом и т. д., с тем чтобы себестоимость вписывалась в требуемые рамки.

Технология антикризисного управления должна разрабатываться с учетом конкретных обстоятельств. Она в определенной мере является продуктом искусства управления и решающим фактором его успеха.

 

 

2. Опишите сущность  и основные этапы конкурсного  производства как процедуры банкротства  предприятия

Банкротство организации - это результат негативного влияния разнообразных внешних и внутренних факторов развития организации в рыночных условиях.

Банкротство (несостоятельность) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процедуру банкротства организации следует рассматривать с экономической и юридической точек зрения.

Банкротство с экономической точки зрения - это следствие плохого учета хозяйственных и предпринимательских рисков в деятельности организации, обусловленных прежде всего неквалифицированными решениями и действиями руководства организации, т.е. рисками руководителей и собственников организации.

Банкротство с юридической точки зрения - это возможность правового решения острых конфликтов при не возврате организацией-должником денежных средств кредитору. Законодательство защищает интересы кредиторов, давая им шанс вернуть вложенные средства (полностью или частично) либо за счет продажи имущества должника, либо в результате смены руководства и собственников организации, путем внедрения и реализации разнообразных реорганизационных мер.

В понятии банкротства в практике выделяют следующие его виды:

Реальное банкротство организации - характеризуется неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала.

Временное, условное банкротство - характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации, которое вызвано существенной просрочкой ее кредиторской задолженности, затовариванием готовой продукцией, при этом сумма активов организации превосходит объем ее долгов.

Преднамеренное (умышленное) банкротство - характеризуется преднамеренным созданием руководителями и собственниками организации состояния ее неплатежеспособности, нанесением ей экономического вреда (хищение средств организации разными способами) в личных интересах и в интересах иных лиц. (уголовно наказуемо).

Фиктивное банкротство - ложное объявление организацией о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки платежей по своим финансовым обязательствам либо получения скидки с долгов, либо для передачи готовой продукции, не пользующейся спросом на рынке для погашения долгов.

Организация (предприятие), получившая статус юридического лица с момента государственной ее регистрации, приобретает обязанности, ответственности и права перед внешними субъектами права.

Обязанности и ответственность с точки зрения процедуры банкротства - это своевременное исполнение своих обязательств, полное погашение долгов, а также ответственность за несвоевременное выполнение обязательных платежей и обязательств перед кредиторами.

Права с точки зрения процедуры банкротства - это возможность требовать от должника возврата своих средств, погашения долгов и компенсации за несвоевременную их оплату вплоть до обращения в судебные органы.

Осуществление процедуры банкротства организации имеет целью, во-первых, отдать долги юридическим и физическим лицам и, во-вторых, восстановить предпринимательскую деятельность организации в будущем. При этом первичным должно быть восстановление платежеспособности организации, а вторичным - погашение кредиторской задолженности.

Как уже отмечалось выше, банкротство организаций имеет как положительные, так и отрицательные последствия.

Таблица 1- Положительные и негативные последствия

Положительные последствия

Негативные последствия

Закрытие организации должника (больной организации) и возвращение долгов кредиторам цивилизованным способом через суд

Потеря кредиторами части своего капитала

Начало нового бизнеса

Возможность возникновения цепочки последующих банкротств - так называемый эффект домино

Замена некомпетентных руководителей, временных собственников организации на профессиональных руководителей, передачи бизнеса в более надежные руки собственников.

Ухудшение материального положения работников предприятия из-за длительной задержки причитающихся им выплат заработной платы, пособий и т.д.

Очищение активов организации, восстановление ее финансовой устойчивости и реструктуризации с целью выхода на эффективный бизнес

Сокращение рабочих мест, возникновение социальной напряженности, и как результат - снижение платежеспособности, а следовательно, и покупательной способности населения

Передача бизнеса организации от государства в частные руки, и наоборот

Снижение потребительского рынка

 

Возможность криминального передела собственности организации и разворовывания имущества, в том числе организаций со значительной долей государственной и муниципальной собственности


 

 

Стадии банкротства организации

I стадия. Зарождение финансовой  неустойчивости, появление негативных  явлений в хозяйственной деятельности  организации.

На этой стадии уменьшаются доходы, растут убытки и т.д.

Эту стадию иногда называют скрытой формой начала банкротства. Здесь начинается незаметное снижение "цены" предприятия под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Цена предприятия определяется по формуле: V=P/K,

Информация о работе Контрольная работа по «Антикризисное управление»