Контрольная работа по "Антикризисное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 03:39, контрольная работа

Краткое описание

Внешнее управление по своей сути есть важнейшая форма предупреждения банкротства в рамках узаконенных процедур банкротства. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры, банкротства.

Содержание

1. Внешнее управление 2
2. Упрощенные процедуры банкротства 12
Практическое задание. 15

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное 5 (4) (1).docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Внешнее управление 2

2. Упрощенные процедуры банкротства 12

Практическое задание. 15

 

 

  1. Внешнее управление

Внешнее управление по своей сути есть важнейшая форма предупреждения банкротства в рамках узаконенных  процедур банкротства. Основанием для  назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы  он мог продолжить свою экономическую  деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры, банкротства.

Длительность внешнего управления осталась прежней. Оно вводится на срок до двенадцати месяцев, который может  быть продлен не более чем на шесть  месяцев. Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предполагаемый срок внешнего управления. Таким образом, общая продолжительность последнего не может превышать восемнадцати месяцев. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный  срок внешнего управления может быть сокращен или продлен арбитражным  судом в пределах указанных выше сроков.

С момента введения внешнего управления снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, а аресты имущества должника и  иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут  быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

Серьезное последствие введения внешнего управления - установление моратория, то есть приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Мораторий был известен и прежнему законодательству. Но по существовавшим тогда правилам за время моратория на приостановленные требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам начислялись пени и проценты, продолжая затягивать хозяйствующего субъекта в «долговую яму», и по этой причине зачастую процедура внешнего управления не приносила должного эффекта.

Сейчас вопрос решен иначе: по окончании  внешнего управления неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных  убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к оплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления. В течение срока действия моратория: не допускается взыскание  по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом; не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты. Однако мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений, по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.

В процедуре внешнего управления, как и при наблюдении, первым начинает активно действовать внешний  управляющий. Он назначается арбитражным  судом одновременно с введением  внешнего управления. При отсутствии возможности назначить внешнего управляющего одновременно с введением  внешнего управления арбитражный суд  назначает внешнего управляющего в  месячный срок с момента введения внешнего управления.

Уже решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать утвержденную им кандидатуру  внешнего управляющего и сведения о  нем. Кандидатура может быть предложена собранию кредиторов любым из конкурсных кредиторов, налоговым или иным уполномоченным органом, должником или собственником  имущества должника — унитарного предприятия. В случае, когда внешнее  управление вводится арбитражным судом  при отсутствии решения первого  собрания кредиторов о введении внешнего управления, собрание кредиторов вправе рассмотреть, утвердить и представить  арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего в двухнедельный срок с момента вынесения арбитражным  судом определения о введении внешнего управления.

Если собранием кредиторов не представлено ни одной кандидатуры внешнего управляющего, арбитражный суд назначает внешнего управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии и такой возможности арбитражный  суд назначает внешнего управляющего из числа кандидатур, предложенных государственным органом по делам  о банкротстве и финансовому  оздоровлению. В качестве кандидатуры  внешнего управляющего может рассматриваться  лицо, осуществлявшее полномочия временного управляющего.

Внешний управляющий, в сопоставлении  с временным управляющим, обладает качественно иными, юридически более  значимыми полномочиями. Это обусловлено, прежде всего, тем, что при внешнем  управлении принципиально иначе  решается участь управленческих структур хозяйствующего субъекта-должника и  по сравнению с процедурой наблюдения, и с тем, какова она была при  внешнем управлении по Закону о несостоятельности (банкротству). Согласно последнему, арбитражный  управляющий (так он тогда именовался) функционировал наряду с руководителем  предприятия-должника. Арбитражный  управляющий, правда, мог при необходимости отстранить его от выполнения обязанностей по управлению предприятием-должником.

По новому Федеральному закону дело обстоит не так. С самого момента введения внешнего управления: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с Федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.

Арбитражный управляющий, в свою очередь, обязан принять в ведение имущество  должника и провести его инвентаризацию, открыть специальный счет для  проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и  отчетность.

Конкретные полномочия внешнего управляющего могут быть сведены, в две группы. Первая связана с ревизией, пересмотром  действий, совершенных хозяйствующим  субъектом-должником и приведших  к его банкротству или способствовавших этому. Вторая группа. — собственная инициативная компетентная деятельность по выводу хозяйствующего субъекта из неплатежеспособного состояния.

Большое место в первой группе полномочий занимают акции внешнего управляющего, направленные на отказ от заключенных  должником невыгодных гражданско-правовых сделок. Сделать это он может в  трехмесячный срок с момента введения внешнего управления. Отказ от исполнения договоров должника может быть заявлен  им только в отношении договоров, не исполненных сторонами полностью  или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств: если исполнение договора должника повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах; если договор является долгосрочным (заключен на срок более одного года) либо рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе; если имеются иные обстоятельства, препятствующие восстановлению платежеспособности должника. Контрагент должника вправе потребовать от должника возмещения реального ущерба, вызванного отказом от исполнения договоров должника. Упущенная же выгода не возмещается.

Приведенные положения не применяются  в отношении договоров должника, заключенных в ходе наблюдения с  согласия арбитражного управляющего. Расторжение таких договоров  производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ (ст. 450—453).

Внешний управляющий вправе также  обратиться с заявлением в арбитражный  суд о признании сделок должника недействительными по основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством (ст. 166—181 ГК РФ). Кроме того, особые основания  недействительности сделок указаны  в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)». Например, сделка должника, совершенная должником с заинтересованным лицом, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего в случае, если в результате указанной сделки кредиторам были или могли быть причинены убытки. Сделка должника, заключенная или совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, может быть признана недействительной по заявлению внешнего управляющего или кредитора, если указанная сделка влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими кредиторами.

Главный набор правовых средств, которыми наделен внешний управляющий, находится  во второй группе полномочий. Одно из них - установление размера требований кредиторов. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются внешнему управляющему по почтовому адресу должника. Требования кредиторов, признанные в соответствии с Федеральным законом установленными, направляются внешнему управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.

Внешний управляющий рассматривает  предъявленные требования кредиторов и по результатам рассмотрения вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов не позднее чем  через две недели после получения  соответствующего требования. О результатах  рассмотрения требования кредитора  внешний управляющий уведомляет соответствующего кредитора в срок, не превышающий одного месяца с момента  получения указанного требования.

Пожалуй, самое ответственное полномочие внешнего управляющего - право распоряжения имуществом должника. Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Собственник имущества должника или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.

Важность приведенного полномочия очевидна. Особая же ответственность  за разумную, обоснованную его реализацию состоит в том, что нерадивым  внешним управляющим оно может  быть использовано таким образом, что  за очень короткий срок от ценностей  должника не останется. Имущество окажется промотанным, проданным, переданным по различным иным гражданско-правовым договорам таким же неплатежеспособным хозяйствующим субъектам, как и должник, в отношении имущества которого осуществляется внешнее управление. Федеральным законом установлены некоторые гарантии ненаступления подобных последствий, могущих коснуться широкого круга граждан, существенно задеть общественные интересы.

В частности, введены ограничения  при заключении крупных сделок, в  совершении которых есть заинтересованность. К крупным относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или  иным имуществом должника, балансовая стоимость которого превышает 20 процентов  балансовой стоимости активов должника на момент заключения сделки. Сделками, в совершении которых имеется  заинтересованность, признаются сделки, стороной которых являются заинтересованные лица в отношении внешнего управляющего или конкурсного кредитора. Так  вот, такие сделки, как правило, заключаются  внешним управляющим лишь с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов. Только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов внешний управляющий может: совершать сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, в случаях, когда размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20 процентов суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; принимать решения об увеличении расходов должника на потребление, в том числе на оплату труда работников должника.

Внешнее управление имуществом должника внешний управляющий осуществляет на основе плана. План внешнего управления - главный внутренний документ, который предопределяет согласованные между всеми лицами ход и прогнозируемый результат внешнего управления. Проведение последнего без плана, стихийно, на глазок не допускается.

Этот план внешний управляющий  должен разработать не позднее одного месяца с момента своего назначения на должность. Суть плана - предусмотреть совершенно конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника и срок их осуществления. Такими мерами могут быть: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); продажа предприятия (бизнеса) должника; иные способы восстановления платежеспособности должника.

Механизм реализации каждой из названных  мер обстоятельно изложен в статьях  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Прежде всего, предприятие продается в целях удовлетворения требований кредиторов. При продаже предприятий отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы третьим лицам. В случае, когда основной вид деятельности должника осуществляется только на основании  разрешения (лицензии), покупатель предприятия приобретает преимущественное право на получение указанного разрешения (лицензии).

Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. Внешний управляющий  сам выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей  специализированную организацию с  оплатой услуг последней за счет имущества должника. Внешний управляющий  обязан опубликовать объявление о продаже предприятия на открытых торгах в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов. В случае, если в указанные в объявлении о продаже предприятия сроки получена заявка на приобретение предприятия от одного участника, торги по продаже предприятия не проводятся. При наличии согласия комитета кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторных торгов. Обычно торги проводятся в форме аукциона. В случае проведения торгов в форме конкурса, условия последнего подлежат одобрению комитетом кредиторов или собранием кредиторов.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисное управление"