Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:48, контрольная работа
Подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».
1. Четкий план согласованной политики компаний в условиях кризисной ситуации. 
2. Проверенные и опробованные каналы связи. 
3. Группа ответственных сотрудников. Именно они в случае чрезвычайного происшествия будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону. Подчеркнем: эти люди должны быть готовы к любым поворотам кризисных сюжетов. Желательно также, чтобы эта антикризисная группа обладала серьезными полномочиями. В западной практике эта команда включает высших руководителей финансовых подсистем: операций, финансов, права, управления персоналом, PR – и возглавляется ответственным директором, чем более высокого уровня управления, тем лучше. 
Цель данной работы – подробнее рассмотреть эти вопросы.
Введение                                                                                                                   3
1.	Содержание и сущность прогнозирования в антикризисном PR               4
2.	Особенности антикризисного планирования связей с общественностью   9
3.	Сущность упреждения и нейтрализации                                                       13
4.	Аналитическая оценка в антикризисном PR                                               18
5.	Содержание мониторинга                                                                             21
Заключение                                                                                                          23
Список использованных источников                                                                 24
- персонал поддержки, сборщики информации, секретари, курьеры.
- печатные машинки, телекс, телефонные линии.
- комнаты для прессы в безопасной области.
- центр коммуникации, куда 
стягивается вся информация и 
откуда выходит новостной 
- посильная поддержка со стороны коллег.
Некоторые рекомендации руководству для подготовки к кризису:
 
2. ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО 
ПЛАНИРОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С 
Ключевой проблемой 
Кризисные коммуникации – это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это самая творческая работа, которую исполняет профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка в построении отношений со СМИ в период кризиса может нанести серьезный урон репутации организации и перевести к большим финансовым потерям.
Общей целью кризисных 
коммуникаций является предотвращение 
формирования в сознании общественности 
негативного впечатления о 
В критические моменты следует вести себя спокойно и хладнокровно. Обычно советуют работникам ничего лишнего не говорить; давать информации как можно меньше и без лишнего шума и эмоций; ссылаться на общественные или документально зафиксированные положения и законы (о частной собственности, политике компании и т.д.). Еще один путь, который организация часто выбирает «по умолчанию», – отрицать вину компании в кризисе или разделять ее с другими.
Но специалисты по PR обычно рекомендуют иное, причем прямо противоположное. Наибольшей эффективности добиваются те компании, которые сразу и очень активно включаются в коммуникации, в первую очередь быстро обеспечивают СМИ честными, четкими сведениями в кризисные моменты. Первым желанием руководителей компании является обычно стремление отказаться от коммуникации до того момента, пока не появятся все факты и не будет ясна полная картин событий. Однако если организация ничего не говорит о серьезной проблеме, которая её вплотную затрагивает, это выглядит, словно она не желает сообщать что-то важное журналистам, общественности. Это стимулирует журналистов на поиск дополнительных сведений, компрометирующих и скандальных материалов. В конечном счете, это приводит к конфликту со СМИ, углубляет проблемы для компании в перспективе. Если случился кризис, а фирма ничего не сообщает прессе, общественность начинает предполагать, что ситуация даже хуже, чем есть на самом деле.
Большинство профессионалов коммуникационного менеджмента рассматривают в качестве основного правила кризисных коммуникаций следующий подход: «Скажите все полностью и без промедлений». Еще раз повторим: это правило основано на простой логике: если потребность общественности в информации превышает объем сведений, который предоставляется организацией, возникают различные слухи, СМИ накаляют обстановку, общественность беспокоится и возбуждается. Когда же большой объем информации предоставляется сразу, в высоком темпе, слухи приостанавливаются, а нервы успокаиваются.
Безусловно, кризисы, несущие 
угрозу человеческой жизни или здоровью, 
стоят совершенно отдельно в иерархии 
бед, которые могут постигнуть человечество 
и современные предприятия. Критерии, 
предъявляемые к кризисной 
В России, особенно на региональном 
уровне, случаются кризисы, которые 
вызваны всего лишь недостаточной 
(или превратной) информированностью 
о деятельности организации. В этом 
случае бывает достаточно, заручившись 
поддержкой уважаемой, авторитетной организации 
или личности (например, региональной 
Торгово-промышленной палаты или независимого 
эксперта, возможно, даже из столицы), провести 
пресс-конференцию для ведущих 
журналистов, пишущих на деловые 
темы. На ней раздать документы (включая, 
например, биографии руководителей 
организации, адаптированные бизнес-планы 
и т.п.). Устроить небольшое по времени 
неформальное общение эксперта с 
журналистами, в ходе которого они 
смогут убедиться, что он действительно 
высоко оценивает настоящее и 
будущее организации... В общем, заняться 
благородным делом 
Если кризис достаточно серьезен 
и может продолжаться в течение 
длительного времени, следует создать 
штаб-квартиру по борьбе со слухами. Если 
нет фактов, обязательно будет 
создано их подобие. Причина слухов 
- тревожные состояния, поэтому в 
них обязательно находят 
Сразу же после возникновения слухов скорость их распространения увеличивается в геометрической прогрессии, и остановить их достаточно сложно. Лучше всего бороться со слухами профилактическими методами, прежде всего, устраняя их причины с помощью своевременной и точной информации и эффективного двустороннего взаимодействия. Если же слухи все же возникли, следует немедленно организовать борьбу с ними.
Вот какие правила поведения со СМИ предлагает известный специалист в области антикризисного PR Джонатан Берстейн.
Американское информационное Агентство (USIA) разработало принципы для ответственного пресс-центра:
 
3 СУЩНОСТЬ УПРЕЖДЕНИЯ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Антикризисный PR:
- выработка планов экстренного 
реагирования в критической 
- пресечение панических 
настроений и негативных 
- выявление и нейтрализация источников утечки информации и враждебной пропаганды;
- подготовка и размещение 
антикризисных репортажей в 
- снятие негативных материалов в СМИ;
- информационные контратаки;
- мероприятия по стабилизации общественных настроений.
Принимать решение в критической ситуации – не просто. Принимать правильное решение в критической ситуации – ещё сложнее. Не редко от правильной информационной политики зависит, насколько эффективно ваша компания справится с кризисом. Настоящий профессионал сумеет не только отразить информационную атаку извне, погасить скандал и утихомирить панику, но подчас превратить очевидное поражение в блестящую победу.
Антикризисное финансовое управление направлено на предупреждение и преодоление финансовых кризисов фирм, а также минимизацию их негативных финансовых последствий. Главной целью антикризисного финансового управления является восстановление финансового равновесия фирмы и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами. Такая система основана на определенных принципах и строится по следующим основным этапам.
Предотвращение финансового 
кризиса фирмы, эффективное его 
преодоление и ликвидация его 
негативных последствий обеспечивается 
в процессе особой системы финансового 
менеджмента, которая получила название 
«антикризисного финансового 
1. Принцип постоянной готовности реагирования.
Теория антикризисного финансового управления утверждает, что достигаемое в результате эффективного финансового менеджмента финансовое равновесие предприятия очень изменчиво в динамике. Возможное его изменение на любом этапе экономического развития предприятия определяется естественным откликом на изменения внешних и внутренних условий его хозяйственной деятельности. Ряд данных изменений усиливает конкурентную позицию предприятия, повышают его финансовый потенциал и рыночную стоимость; другие — наоборот, вызывают кризисные явления в его финансовом развитии. Объективность проявления этих условий в динамике (т.е. объективная вероятность возникновения финансовых кризисов предприятия) определяют необходимость поддержания постоянной готовности финансовых менеджеров к возможному нарушению финансового равновесия предприятия на любом этапе его экономического развития.
2. Принцип превентивности действий.
Этот принцип предполагает, что лучше предупредить угрозу финансового кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных последствий. Реализация этого принципа обеспечивается ранней диагностикой предкризисного финансового состояния предприятия и своевременным использованием возможностей нейтрализации финансового кризиса. В этом случае антикризисное финансовое управление использует методологию «управления по слабым сигналам».
3. Принцип срочности 
Каждое из негативных проявлений 
финансового кризиса не только имеет 
тенденцию к расширению с каждым 
новым хозяйственным циклом предприятия, 
но и порождает новые 
4. Принцип адекватности реагирования.
Используемая система 
финансовых механизмов по нейтрализации 
или разрешению финансового кризиса 
в подавляющей своей части 
связана с затратами финансовых 
ресурсов или потерями, связанными 
с нереализованными возможностями 
(вызванными сокращением объемов 
операционной деятельности, приостановлением 
реализации инвестиционных проектов и 
т.п.). При этом уровень этих затрат 
и потерь находится в зависимости 
от целенаправленности финансовых механизмов 
такой нейтрализации и