Антикризисное управление турфирмы "Вега''

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение мер по преодолению кризисных ситуаций на этапе создания организации.
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия антикризисного управления
- изучение существующих мер по преодолению кризиса на предприятии
- анализ деятельности туристической фирмы на этапе создания и развития
- разработка решений по антикризисному управлению предприятием
- оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы антикризисного управления
1.1. Понятие антикризисного управления
1.2. Меры по преодолению кризисных явлений
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы «ВЕГА»
2.1 Краткая характеристика создаваемой туристической фирмы «ВЕГА»
2.2 Анализ финансовой деятельности туристической фирмы «ВЕГА» за первые два месяца работы
2.2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.2.3 Анализ деловой активности
2.2.4 Анализ возможности потенциального банкротства созданного предприятия
Глава 3 Мероприятия по антикризисному управлению туристической фирмой «ВЕГА»
3.1 Основные направления улучшения финансового состояния предприятий
3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния туристической фирмы «ВЕГА»
3.3 Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное управление в турфирме вега.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

         

 

На протяжении анализируемого периода коэффициент автономии турфирмы имел незначительную тенденцию к росту. Во втором месяце работы предприятия величина данного показателя составила 0,52, во втором месяце - 0,41.  Для финансово устойчивого предприятия минимальный уровень данного показателя должен быть больше 0,6. С экономической точки зрения показатель 0,52 означает, что все обязательства предприятия могут не быть покрыты его собственными средствами. Величина показателя, превышающая 0,5 свидетельствует о том, что предприятие в достаточной степени финансово устойчиво. С точки зрения кредиторов это обеспечивает гарантированность предприятием своих обязательств.

Коэффициент маневренности  показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена  в оборотные средства, а какая  часть капитализирована. Значение данного  показателя существенно меняется в  зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия. Каких-либо устоявшихся в практике нормативных значений коэффициента маневренности не существует. Можно лишь отметить, что чем больше значение данного показателя, тем более маневренно, а значит и более устойчиво предприятие с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночных условий.

За первые два месяца работы созданная турфирма «ВЕГА»  характеризовался невысокими значениями коэффициента маневренности. Величина показателя снизилась с 0,49 и составила 0,41. Эта тенденция является отрицательной, то есть  у фирмы снизилась возможность гибкого реагировать на изменение рыночных условий.

На протяжении всего  рассматриваемого временного отрезка  коэффициент обеспеченности собственными средствами возрос с 0,25 на начало до 0,29 на конец периода. Такую динамику данного показателя следует считать положительной. Следовательно, можно сказать, что изменение анализируемого показателя свидетельствует о росте финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами снизился с 2,18 до 1,33.

Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств снизился с 1,45 на протяжении анализируемого периода  и достиг уровня 0,93. Это означает, что доля заемных средств, используемых для финансирования деятельности туристической фирмы, снизилась, следовательно, снизилась зависимость от кредиторов. Данный факт свидетельствует о росте финансовой устойчивости предприятия.

Показатель обеспеченности долгосрочных инвестиций отражает долю инвестированного капитала в постоянных активах. На протяжении всего рассматриваемого периода значение коэффициента выросло  с 0,49 до 0,56. Это свидетельствует о  том, что практически весь объем собственных средств турфирмы сосредоточен в постоянных активах. Рост данного показателя (т.е. дальнейшее направление собственных средств предприятия на финансирование постоянных активов) может привести к нарушению одного из основных правил финансового менеджмента: из собственных и долгосрочных источников должны финансироваться не только постоянные, но и часть текущих активов.

Связь структуры активов  и финансовой устойчивости предприятия  устанавливает коэффициент иммобилизации. Он представляет собой частное от деления постоянных и текущих активов и отражает устойчивость предприятия в плане возможности погашения краткосрочной задолженности. Чем меньше значение данного коэффициента, тем указанная возможность больше. За первые два месяца работы созданной турфирмы анализируемый коэффициент был не стабилен, и значение его оставалось достаточно высоким. Здесь нельзя говорить об ухудшении или улучшении структуры активов, а данное их соотношение во многом объясняется отраслевой спецификой. Так, для производственных предприятий нормальным будет преобладание внеоборотных активов над оборотными, в то время как для торговых компаний ситуация будет прямо противоположной.

2.2.3 Анализ деловой активности

 

Анализ оборачиваемости  совокупного капитала и текущих  активов показал ухудшение использования оборотных активов предприятия на протяжении анализируемого периода (см. табл. 2.5)

 

Таблица 2.5

Показатели оборачиваемости  за первые два месяца работы созданного предприятия.

Показатели

ед. изм.

 

 

1-й месяц

2-й месяц

1

2

3

4

Оборачиваемость совокупного капитала(Кок)

 

0,02

0,03

Оборачиваемость текущих активов

 

0,04

0,04

Оборачиваемость собственного капитала(Коск)

 

0,03

0,07

Оборачиваемость материальных запасов

 

0,9

1,7

Период оборота материальных запасов (Помз)

дни

420

213

Оборачиваемость дебиторской задолженности

 

0,04

1,06

Период оборота дебиторской  задолженности

дни

1001

344

Оборачиваемость кредиторской задолженности

 

0,2

2,1

Период оборота кредиторской задолженности

дни

863

170

Продолжительность операционного  цикла (Поц)

дни

1300

1509

Продолжительность финансового цикла

дни

928

824

Фондоотдача основных средств

 

0,15

0,17


 

Кок= выручка / среднегод.стоимость активов

Коск= выручка / среднегод значение стр490

DIT= длит-ть одного периода*запасы(сред.)/ себест-ть прод. Товаров

Поц= Пмоа + Пгп + Пнзп + Пдз

 

 

Тенденция увеличения периода оборота материальных запасов является отрицательной.

В течение анализируемого времени произошел спад периода  оборота дебиторской и кредиторской задолженностей (соответственно с 1001 и 863 дней в начале до 344 и 170 дней в конце отчетного периода), что является положительной тенденцией, так как этот рост происходил на фоне роста объемов продаж. Причем количество дней оборота дебиторской задолженности меньше количества дней оборота кредиторской задолженности. Таким образом, та сумма денежных средств, на которые предприятие кредитовало покупателей, поступает позже во времени, чем та сумма кредиторской задолженности, которую мы должны вернуть, что негативно характеризует деятельность предприятия.

Продолжительность финансового  цикла характеризует организацию  финансирования производственного  процесса. С экономической точки  зрения финансовый цикл представляет собой часть операционного цикла, не профинансированную за счет непосредственных участников производственного процесса.

В отчетном периоде продолжительность  финансового цикла снизилась  с 928 дней в начале отчетного периода до 824 дней в конце. Сокращение финансового цикла стало возможным за счет преобладания авансов, полученных от покупателей в счет будущих услуг, над авансами, уплаченными поставщикам за сырье и материалы.

Снижение данного показателя в динамике свидетельствует о  снижающейся потребности предприятия  в финансировании текущей производственной деятельности.

Таким образом, надо стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Повышение доходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т. е. с прибылью.

 

 

 

 

2.2.4  Анализ возможности потенциального банкротства созданного предприятия

 

Основанием для признания  структуры баланса предприятия  неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий: коэффициент  текущей ликвидности на конец  отчетного периода имеет значение менее 2; коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1;

В таблицу 2.6 сведем показатели, которые позволят нам оценить финансовое состояние созданной туристической фирмы «ВЕГА»

 

Таблица 2.6

Оценка финансового состояния турфирмы «ВЕГА»

Наименование показателей

Нормативное значение

1-й месяц

2-й месяц

Коэффициент текущей ликвидности

2

1,37

1,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

0,25

0,3

Коэффициент восстановления платежеспособности

≥1

-

0,78

Коэффициент потери (утраты) финансовой состоятельности

≥1

-

0,76


 

Структура баланса признается неудовлетворительной, так как показатель ликвидности не превышает установленного нормой значения, и как следует  анализ показателей финансовой состоятельности, они не превышают установленный уровень, и соответственно, предприятие не имеет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

Представим результаты расчетов в таблице 2.7

Как видно из представленного  расчета, показатель вероятности банкротства туристической фирмы «ВЕГА» является очень низким, при котором вероятность банкротства очень высокая за весь изучаемый период работы нового предприятия. Однако следует отметить, что происходит рост всех показателей (составляющих данного показателя) на конец отчетного периода, и показатель вероятности банкротства повышается, что означает возможность выхода предприятия из кризисного состояния.

 

Таблица 2.7

Прогноз банкротства  по пятифакторной модели Z

Наименование показателей

Норматив-ное значение

1-й месяц

2-й месяц

Изменение

Х1

1,2

0,21

0,24

0,03

Х2

1,4

0,33

0,41

0,08

Х3

3,3

-0,04

0,025

0,065

Х4

0,6

0,075

0,1

0,025

Х5

1,0

0,03

0,45

0,42

Z-значение 

 

0,66

1,45

0,8

Вероятность банкротства

 

Очень высокая

Очень высокая

снижается


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Мероприятия по антикризисному управлению туристической фирмой «ВЕГА»

3.1 Основные  направления улучшения финансового  состояния предприятий

Оптимизация финансового состояния предприятия невозможна без оптимизации прибыльности его деятельности; временное поддержание платежеспособности предприятия возможно за счет увеличения оборачиваемости активов. Также возможен вариант предоставления дотаций, целевых финансирования и поступлений.

Рычагами оптимизации  ликвидности предприятия могут быть:

-Увеличение доли собственных источников финансирования может быть достигнуто за счет повышения прибыльности деятельности предприятия и дальнейшего направления чистой прибыли на увеличение собственных средств.

-Совершенствование работы по управлению оборотным капиталом; 
Резервы оптимизации оборотного капитала определяются на этапе анализа оборачиваемости и могут состоять в сокращении периодов оборота элементов текущих активов и (или) увеличении периодов оборота элементов текущих пассивов. Безусловно, под увеличением периодов оборота элементов текущих пассивов не подразумевается нарушение условий договоров с поставщиками и расчетов с бюджетов (не подразумевается создание просроченных задолженностей перед поставщиками, бюджетом, персоналом).

-Оптимизация инвестиционной политики. Под оптимизацией инвестиционной политики подразумевается приведение масштабов капитальных вложений в соответствие реальным финансовым возможностям предприятия.

-Оптимизация финансовой политики. Под оптимизацией финансовой политики подразумевается, в частности, отказ от финансирования капитальных вложений за счет краткосрочного кредитования. Привлечение долгосрочного финансирования.

Реализация части постоянных активов, не используемых в процессе производства.

Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:

      -ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;

    -обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

     -пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Итак, платежеспособность предприятия, ее возможность производить необходимые платежи и расчеты в определенные сроки, зависящая как от притока денежных средств дебиторов, покупателей и заказчиков фирмы, так и от оттока средств для выполнения платежей в бюджет, расчетам с поставщиками и другими кредиторами фирмы - ключевой фактор ее финансовой стабильности. Недаром в России какое-либо сотрудничество с предприятием, фирмой, банком всегда начинают с оценки его платежеспособности. Для руководства фирмы особенно важно проводить систематический анализ платежеспособности предприятия для эффективного управления им, для предупреждения возникновения и своевременного прекращения уже возникших кризисных ситуаций.

Информация о работе Антикризисное управление турфирмы "Вега''