Антикризисное управление в муниципальных образованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление сущности деятельности органов государственной власти и органов власти местного самоуправления в сфере антикризисного управления муниципальными образованиями.
Задачи:
- определить сущность кризисов в муниципальном образовании, привести их типологию и выявить источники кризисных явлений;
- определить сущность антикризисного управления, его основные принципы;
- выявить аспекты антикризисного управления муниципальными образованиями;
- проанализировать особенности антикризисного управления в муниципальных образованиях:
а) особенности антикризисного управления муниципальным хозяйством и муниципальной собственностью.
б) особенности антикризисного управления бюджетом;
- определить экономическое положение муниципальных образований в условиях современного экономического кризиса;
- рассмотреть проводимые органами местного самоуправления мероприятия по преодолению кризисных явлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРИЗИСА И АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 3
1.1 Кризисы в муниципальном образовании, типология кризисов и их источники 3
1.2 Сущность антикризисного управления, его основные принципы 7
2. ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 8
2.1 Антикризисное управление муниципальным хозяйством и муниципальной собственностью 8
2.2 Антикризисное управление бюджетом в муниципальных образованиях 11
3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 16
3.1 Экономическое положение муниципальных образований на примере Центрального района 16
3.2. Мероприятия органов местного самоуправления по преодолению кризисных явлений 18
3.3 Статистическая информация о деятельности администрации района…….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

муниц. хозяйство курсовая.rtf

— 887.59 Кб (Скачать файл)

 

Увеличение объема промышленного производства на 4,5 % к уровню 2012 года.

Содействие развитию предприятий производственной сферы     за счет реализации мер поддержки предпринимательства.

План содействия субъектам малого и среднего предпринимательства

(СМСП) в получении поддержки

Таблица2

№ п\п

Целевые индикаторы

Ед. изм.

2011 год

2012 год         

1

2

3

4

5

1.

Количество СМСП, получивших поддержку,

в том числе:

ед./            тыс. руб.

64/

48693

72/

55600

 

- в виде субсидирования части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам

ед./           тыс. руб.

12/

1418

14/

1600

 

- в виде поручительства от Алтайского гарантийного фонда при получении кредитов

ед./            тыс. руб.

11/

28025

12/

30000

 

- в виде займов в Алтайском фонде микрозаймов

ед./            тыс. руб.

35/

19250

40/

24000

 

- в виде имущественной поддержки в  КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор»

ед

6

6

1

2

3

4

5

2.

Количество СМСП, обратившихся за консультационной поддержкой

ед.

95

100

3.

Количество начинающих СМСП,  получивших гранты для открытия собственного бизнеса

ед.

-

2

4.

Количество кандидатов, направленных на участие в конкурсе «Лучшая компания Барнаула», «Лучший предприниматель Барнаула», «Лучший меценат Барнаула».

ед.

4

9

5.

Количество действующих инновационных компаний, получающих поддержку за счет бюджетов всех уровней

ед.

-

2

6.

Количество начинающих малых  инновационных компаний, получающих поддержку за счет бюджетов всех уровней

ед.

-

3

7.

Возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, инновационным компаниям, по результатам конкурсного отбора

тыс.руб.

-

2700


 

Повышение качества и доступности услуг в сфере торговли и бытового обслуживания

1. Увеличение оборота розничной торговли до 16 372,5 млн.рублей или на 12,2% (в расчете на душу населения оборот розничной торговли составит 131,9 тыс.рублей на одного человека).

2.Увеличение оборота общественного питания на 8,2%, объема оказания платных услуг населению - на 5,8%.

3. Выделение 100 мест под размещение торговых точек для предпринимателей, работающих на рынках, либо во временных сооружениях, подлежащих ликвидации или сносу.

 

План развития сети потребительского рынка

 

Таблица 3

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

2011 год    

2012 год    

2013 год    

1

Открытие торгово-разлекательного комплекса по адресу: пр-кт Красноармейский, 58

ед

-

1

-

2

Строительство административно-торгового центра по адресу: пр-кт Красноармейский, 51а

ед

-

1

1

3

Ремонт предприятий торговли

ед.

20

22

24

4

Ремонт предприятий общественного питания

ед.

35

35

37

5

Обеспеченность посадочными местами по предприятиям общественного питания

%

151

160

165

6

Ремонт фасадов предприятий бытового обслуживания

ед.

10

12

12

7

Открытие социальных предприятий бытового обслуживания

ед.

3

3

5

8

Открытие социальных магазинов

ед.

3

3

3

9

Количество проведенных социальных ярмарок

ед.

13

13

22


 

 

3.Создание условий для повышения доступности жилья и комфортности проживания

1. Увеличение ввода многоквартирного и  индивидуального жилья на 12,2%.

2. Содействие в освоении новых участков для индивидуального жилищного строительства.

3. Содействие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры микрорайонов индивидуальной жилой застройки.

 

План ввода жилья

Таблица 4

Показатели

Единица измерения

2011 год

2012 год

 

2013

Объем ввода жилья ВСЕГО:

тыс.кв.м

63,6

40,1

55,0

  темп роста

%

87,0

63,0

112,2

в т.ч. индивидуального

тыс.кв.м

31,7

25,5

40,0

  темп роста

%

75,8

80,4

117,6

многоэтажного

тыс.кв.м

31,9

14,6

15,0

   темп роста

%

101,9

45,8

102,7


 

4.Реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса

1.  Газификация жилого сектора, перевод котельных на газ, газификация промышленных объектов.

2. Завершение работы по установке приборов тепла и электроэнергии в жилом секторе и учреждениях социальной сферы.

3. Проведение энергетического обследования зданий, занимаемых органами бюджетными учреждениями, домами жилого сектора.

4. Обеспечение участия предприятий жилищно-коммунального хозяйства в капитальном ремонте жилого фонда района.

 

План мероприятий по газификации района.

Таблица4

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2010 год 

2011 год

2012 год

1

Строительство газовых сетей в год / с начала газификации

км

45/270

50/320

50/320

2

Газификация частного жилого сектора

км

45

50

50

3

Газификация многоэтажного жилого сектора

км

-

-

1

4

Перевод квартир на газ в год / с начала газификации

 

ед.

582/8955

680/10217

700/1685

5

Перевод котельных на газ           в год / с начала газификации

 

ед.

7/97

11/108

12/120


 

 

План мероприятий по реформированию ЖКХ.

Таблица 5

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012 год

1

Удельный вес жилого фонда, находящегося на обслуживании у управляющих компаний или ТСЖ

%

98

98

98

2

Доля многоквартирных домов, выбравших управление в форме ТСЖ

%

18

20

22

3

Количество домов, установивших приборы учета тепла

ед.

395

450

419

4

Количество управляющих компаний

ед.

27

27

27


 

План благоустройства района.

Таблица6

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012 год

 

 

 

 

Высадка цветов, всего

млн.шт.

0,252

0,254

0,260

в том числе:

       

- рассадой

млн.шт.

0,126

0,127

0,13

- посевом в грунт

млн.шт.

0,126

0,127

0,13

2

Посадка деревьев

шт.

855

1327

1350

3

Посадка кустарников

шт.

1370

1338

1350

4

Посев газонов

га

1,53

1

2

5

Обустройство зеленых уголков

шт.

4

5

5

6

Установка и реконструкция малых архитектурных форм

шт.

200

200

200

7

Установка и реконструкция диванов, скамеек

шт.

200

200

200

8

Установка цветочных вазонов

шт.

100

100

120

9

Укладка тротуарной плитки

кв. м.

6500

3000

2000

10

Проведение текущего ремонта дорог

тыс.кв.м

 

26,650

30

11

Омолаживающая обрезка деревьев

шт.

130

98

150

12

Строительство и реконструкция сетей освещения

км.

4,1

3,5

4,5


 

5.Рост реального потребления материальных благ, повышение доступности и качества социальных услуг

  1. Увеличение уровня средней заработной платы по крупным  и  средним предприятиям района на 4,9%.
  2. Увеличение числа занятых в экономике до 45168 человек   на крупных и средних предприятиях.
  3. Улучшение материально-технической базы образовательных  и спортивных учреждений.

 

Плановые показатели потребления материальных благ

 Таблица7

Наименование индикатора

2010 год

2011 год

2012 год

Среднесписочная численность работников, чел.

44523,0

44380,0

45556,0

Средний уровень заработной платы, рублей

17858,0

18122,0

22315,0

Численность населения, тыс.чел.

124,1

124,1

124,3


 

План мероприятий по развитию образования, культуры и спорта

Таблица8

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2010             год

2011           год

2012

год

1

Организация выставок художественного прикладного творчества

ед.

5

5

5

2

Проведение творческих конкурсов

ед.

11

15

16

3

Количество участников коллективов самодеятельного народного творчества

чел

1181

1204

1250

4

Количество клубных формирований

ед.

79

80

81

5

Охват населения библиотечным обслуживанием (кол-во читателей на численность населения)

%

22,1

22,2

22,3

6

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий для населения района.

ед.

95

107

120

7

Количество спортивно-массовых мероприятий

ед.

75

75

75

8

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

26,4

26,7

26,8

9

Строительство и оборудование спортивных объектов (площадки, ядра, поля и т.д.)

ед.

1

4

4

10

Сохранение объектов культурного наследия

шт.

12

1

5

11

Количество проведенных социально-значимых мероприятий с участием молодежи

шт.

58

82

83

12

Количество молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных организаций, военно-патриотических клубов и других гражданских институтов

ед.

4000

4340

4500

Информация о работе Антикризисное управление в муниципальных образованиях