Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:41, реферат

Краткое описание

Экономический анализ как специальная отрасль и вид практической деятельности
Различают следующие методы познания: общенаучные и конкретно-научные.
Общенаучные – свойственны всем наукам, связаны с наблюдением, сравнением, формализацией, моделированием, анализом и синтезом.
Конкретно-научные – свойственны отдельным наукам, являются детализацией и конкретизацией общенаучных методов познания.
Анализ – это способ познания, основанный на разложении исследуемого объекта на составные части и изучении их во взаимосвязи и взаимозависимости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………
3
Часть 1. Краткий курс лекций…………………………………………………………………
4
Раздел I. Теоретические основы экономического анализа деятельности организации……
4
Тема 1. Экономический анализ и его роль в управлении коммерческой организацией…..
4
Тема 2. Метод, способы, приемы и методика экономического анализа………………........
20
Тема 3. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения интенсификации и эффективности производства…………..………………………………...
38
Раздел II. Финансовый анализ…………………………………………………………………
42
Тема 4. Анализ финансового состояния организации………………………………………..
42
Тема 5. Анализ финансовых результатов организации…………………...………………….
61

Вложенные файлы: 1 файл

Краткий курс лекций.DOC

— 459.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинговая оценка анализируемого предприятия

Единый обобщающий (интегральный) показатель используется для определения рейтинга анализируемого предприятия, то есть оценки жизнедеятельности предприятия в динамике и в сравнении с другими фирмами-конкурентами (пространственно-временной анализ).

Этапы рейтинговой оценки эмитентов:

  • сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период;
  • обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки, и их классификация;
  • расчет итогового (обобщающего, интегрального) показателя рейтинговой оценки по выбранной формуле для расчета;
  • классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу в порядке убывания или возрастания, исходя из выбранной формулы для расчета.

Итоговая рейтинговая  оценка учитывает важнейшие показатели ФХД. Выбор и обоснование исходных показателей должны осуществляться исходя из цели и задач анализа, потребностей субъектов управления. Система показателей должна базироваться на данных публичной отчетности организации. Исходные показатели целесообразно объединить в группы.

Алгоритм  расчета рейтинговой оценки:

 

  1. исходные данные представляются в виде матрицы, где по строкам - 
    предприятия, а по столбцам — показатели (А n, т);
  2. по каждому показателю находится максимальное значение (эталон), 
    которое принимается за единицу ( тах А п, т );
  3. исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия ( X п, т):
  4. для    каждого    предприятия    значение    его    рейтинговой    оценки 
    определяется по выбранной формуле для расчета (по исходным или 
    стандартизированным данным);
  5. предприятия   ранжируются   в   порядке   убывания   или   в   порядке 
    возрастания, исходя из формулы расчета.

Достоинства методики рейтинговой оценки:

  • базируется на комплексном, многомерном анализе;
  • осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности;
  • является<span clas

Информация о работе Экономический анализ