Учет и анализ состояния закупочной деятельности на примере МБУ «Комбинат питания управления образования города Кемерово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Известно, что традиционно закупочная деятельность рассматривается в логистике в разделе «закупочная логистика» или «логистика на входе». В то же время существует объективный интерес маркетологов к тому, как осуществляется закупочная деятельность. Это объясняется следующим.
Во-первых, качество закупаемых и используемых материальных ресурсов прямо сказывается на качестве продукции, предлагаемой предприятием на рынке.
Во-вторых, стоимость материальных ресурсов полностью переносится на стоимость продукции, что влияет на цену последней.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учета закупочной деятельности
1.1 Понятие закупочной деятельности
1.2 Особенности государственных закупок продукции и их влияние на организацию бухгалтерского учета
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
2.1 Характеристика организационно-экономических условий
2.2 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»
3. Анализ состояния закупок продуктов МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
3.1 Состояние закупочной деятельности
3.2 Оценка системы маркетинга закупок
3.3 Анализ системы закупок продуктов питания для учреждений школьного и дошкольного типа
3.4 Проблемы в системе закупа продуктов питания и пути их решения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ состояния и пути совершенствования.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ СПО «КЕМЕРОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По профессиональному модулю

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

На тему: Учет и анализ состояния закупочной деятельности на примере МБУ «Комбинат питания управления образования города Кемерово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 73Б

Работько Анастасия Эдуардовна

Специальность 080140

«Экономика и  бухгалтерский учет»

Преподаватель-руководитель:

Макарова Т.В.

Сычева Л.М.


 

 

 

 

Кемерово 2013

Содержание

 

 

Введение

Известно, что традиционно закупочная деятельность рассматривается в логистике в разделе «закупочная логистика» или «логистика на входе». В то же время существует объективный интерес маркетологов к тому, как осуществляется закупочная деятельность. Это объясняется следующим.

 Во-первых, качество закупаемых и используемых материальных ресурсов прямо сказывается на качестве продукции, предлагаемой предприятием на рынке.

Во-вторых, стоимость материальных ресурсов полностью переносится на стоимость продукции, что влияет на цену последней.

В-третьих, сама по себе закупочная деятельность на предприятии сопряжена с определенными затратами – на транспортную, складскую  деятельность – что прямо влияет на цену предлагаемой продукции.

Актуальность  данной темы заключается в том, что закупочная деятельность учреждения существенно влияет на качество и цену предлагаемой продукции, а следовательно влияет на имидж учреждения.

Отсутствие опыта в конкурсах у российских организаций-поставщиков, недостаточное нормативно-методическое обеспечение этого вида деятельности, неразработанность его методологических принципов делают работу актуальной в области бухгалтерского учета, участвующих в конкурсах с целью получения государственного заказа.

Объект исследования Муниципальное учреждение  «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово».

Предмет исследования состояние  системы обеспечения образовательных учреждений г. Кемерово продуктами питания.

Цель курсовой работы – разработка направлений совершенствования закупок продуктов  питания для  учреждений  школьного и дошкольного типа и отразить содержание бухгалтерского учета в системе государственных закупок.

Задачи курсовой работы:

-оценка состояния бухгалтерского учета в системе государственных закупок;

- раскрыть теоретические аспекты системы закупок;

- дать организационно-экономическую характеристику деятельности  предприятия;

- проанализировать состояние закупок в системе обеспечения образовательных учреждений;

- разработать пути совершенствования системы закупок продуктов  питания.

В качестве информационных источников при написании данной дипломной работы  использованы:

- Бухгалтерский баланс;

- Отчет о финансовых результатах деятельности;

- Устав учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты учета закупочной деятельности
    1. Понятие закупочной деятельности

Основной целью закупочной деятельности компании является своевременное и полное обеспечение продукцией с требуемыми показателями цены и качества. Другие цели закупочной деятельности:

- обеспечение целевого и экономически  эффективного расходования средств;

- предотвращение ошибочных действий  сотрудников отдела закупок;

- создание положительного имиджа  компании;

- переход на проведение закупок  в основном с использованием  современных информационно-телекоммуникационных  технологий, в том числе Электронных торговых площадок, средств электронного документооборота и автоматизации деятельности отдела закупок.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Основными принципами осуществления закупок являются:

- планирование закупок, оперативное принятие решений об изменении планов и проведении внеплановых закупок;

- конкурентный выбор поставщиков, повышенный контроль за принятием  решений по выбору поставщика  и согласованию с ним условий  сделки;

- учет особенностей закупаемой продукции (сырья), рынков и ситуаций;

- эффективная организация поиска  поставщиков, оперативное получение  информации о предложениях с  использованием современных информационно-телекоммуникационных  технологий;

- учет совокупности факторов, определяющих экономическую эффективность;

- стратегическое управление закупочной  деятельностью и контроль со  стороны собственников и руководства;

- обеспечение открытости закупочной  деятельности для потенциальных  контрагентов, инвесторов, государства, общественности;

- коллегиальное принятие решений  по наиболее важным вопросам  организации и осуществления  закупочной деятельности;

- делегирование полномочий по  принятию решений и заключению  сделок низшим звеньям;

- безупречное с точки зрения  этических норм поведение руководителей и сотрудников компании;

- профессионализм и компетентность  руководителей и сотрудников  в подготовке и принятии решений  по закупкам;

- широкое и разумное применение  современных технологий, в том  числе Электронных торговых площадок, средств электронного документооборота и автоматизации закупочной деятельности.

Приоритеты компании в выборе поставщиков:

- долгосрочные хозяйственные связи;

- надежность;

- бесперебойность поставок;

- качество;

- цена.

Ключевые показатели эффективности работы руководителей, ответственных за организацию и проведение закупок, и закупающих сотрудников:

- уровень обслуживания;

- оборачиваемость;

- индекс доходности;

- валовая рентабельность инвестиций;

- скорректированная прибыль.

 

1.2 Особенности государственных закупок продукции и их влияние на

организацию бухгалтерского учета

Переход к конкурсному размещению государственного заказа привел к появлению новых хозяйственных операций как у государственных заказчиков, так и у организаций-поставщиков, что потребовало разработки методического обеспечения бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с проведением конкурсных процедур и участием в них.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 Заказчик, разместивший на официальном  сайте извещения о проведении  открытого конкурса, вправе отказаться  от его проведения не позднее  чем за пятнадцать дней до  даты окончания срока подачи  заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная документация разрабатывается заказчиком и должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В конкурсную документацию включаются требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

4. Конкурсная  документация должна содержать:

1) требования  к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе;

2) требования  к описанию участниками размещения  заказа поставляемого товара, который  является предметом конкурса, его  функциональных характеристик (потребительских  свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

3) требования  к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без  учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных  пошлин, налогов и других обязательных  платежей);

6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

7) порядок  применения официального курса  иностранной валюты к рублю  Российской Федерации, установленного  Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

8) сведения о  возможности заказчика изменить  предусмотренные контрактом количество  товаров, объем работ, услуг;

9) порядок, место, дату начала и дату окончания  срока подачи заявок на участие  в конкурсе;

10) требования  к участникам размещения заказа;

11) порядок  и срок отзыва заявок на  участие в конкурсе, порядок внесения  изменений в такие заявки;

12) формы, порядок, даты начала и окончания  срока предоставления участникам  размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;

13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов  с заявками на участие в  конкурсе и открытия доступа  к поданным в форме электронных  документов заявкам на участие  в конкурсе;

14) критерии оценки  заявок на участие в конкурсе;

15) порядок  оценки и сопоставления заявок  на участие в конкурсе;

16) срок  со дня размещения на официальном  сайте протокола оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель  конкурса должен подписать проект  контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик в праве объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом конкурсе.

Информация о работе Учет и анализ состояния закупочной деятельности на примере МБУ «Комбинат питания управления образования города Кемерово»