Учет и анализ состояния закупочной деятельности на примере МБУ «Комбинат питания управления образования города Кемерово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Известно, что традиционно закупочная деятельность рассматривается в логистике в разделе «закупочная логистика» или «логистика на входе». В то же время существует объективный интерес маркетологов к тому, как осуществляется закупочная деятельность. Это объясняется следующим.
Во-первых, качество закупаемых и используемых материальных ресурсов прямо сказывается на качестве продукции, предлагаемой предприятием на рынке.
Во-вторых, стоимость материальных ресурсов полностью переносится на стоимость продукции, что влияет на цену последней.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учета закупочной деятельности
1.1 Понятие закупочной деятельности
1.2 Особенности государственных закупок продукции и их влияние на организацию бухгалтерского учета
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
2.1 Характеристика организационно-экономических условий
2.2 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»
3. Анализ состояния закупок продуктов МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
3.1 Состояние закупочной деятельности
3.2 Оценка системы маркетинга закупок
3.3 Анализ системы закупок продуктов питания для учреждений школьного и дошкольного типа
3.4 Проблемы в системе закупа продуктов питания и пути их решения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ состояния и пути совершенствования.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.

 

В конкурсах на закупку продукции для государственных нужд участвуют две стороны: заказчик и поставщик, возникает необходимость совершенствования методического обеспечения учета затрат как для заказчика, так и для поставщика. При этом необходимо учитывать, что, как правило, заказчик - это бюджетная организация, а поставщик - коммерческая.

Основным документом государственного заказчика, определяющим размер финансирования и расходования средств при проведении конкурсов на закупку продукции для государственных нужд, должна является смета затрат.

Можно выделить следующие факторы, влияющие на структуру и состав затрат государственного заказчика:

• вид конкурса;

• количество  участников.

Таким образом, особенности и специфика проводимых заказчиком конкурсов оказывают существенное влияние на состав и структуру статей сметы, что необходимо учитывать при планировании и организации конкурсных процедур.

Заказчику при проведении конкурса целесообразно использовать позаказный метод учета. Объектом учета и калькулирования в данном случае будет являться один конкурс. Позаказный метод учета позволит в течение и по окончании конкурса осуществлять контроль за фактическим исполнением сметы, вести постатейный анализ использования средств и выявлять отклонения от сметы по статьям затрат.

Затраты, которые несет заказчик по организации конкурсов, должны формироваться по двум категориям:

  • затраты, возмещаемые поставщиком-претендентом;
  • затраты, невозмещаемые поставщиком-претендентом .

К возмещаемым затратам необходимо отнести затраты на издание (или размножение) и доставку квалификационной и конкурсной документации.

Учитывая необходимость обособления возмещаемых и невозмещаемых затрат, государственному заказчику рекомендуется на счете расходов выделить субсчета «Возмещаемые расходы по организации конкурсов» и «Невозмещаемые расходы по организации конкурсов» с организацией аналитического учета по статьям затрат.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена за предлагаемую претендентам квалификационную или конкурсную документацию не должна превышать затраты на издание (или размножение) и доставку квалификационной и конкурсной документации.

В случае проведения открытых конкурсов количество поставщиков, претендующих на получение государственного заказа, заранее неизвестно, поэтому подготовленных госзаказчиком комплектов документации может оказаться меньше или больше. В случае если продано меньше комплектов квалификационной или конкурсной документации, чем изначально было заготовлено, заказчик или организатор конкурса не до конца возмещает свои затраты. Однако, если претендентов, желающих приобрести конкурсную документацию, будет больше, чем прогнозировалось, заказчик соответственно должен допечатать или размножить дополнительный объем документации.

В стоимость дополнительного объема документации не включаются постоянные затраты, такие, как затраты на набор текста. Поэтому фактическая себестоимость издания (или размножения) дополнительного тиража будет ниже стоимости основного, так как будет включать только переменные расходы (например, стоимость бумаги). Если цена конкурсной документации остается неизменной, то заказчик получает прибыль, которую указанный выше закон не допускает.

Специалисты, занимающиеся вопросами учета в сфере государственных закупок, рекомендуют после издания дополнительного тиража конкурсной документации сделать перерасчет причитающейся с поставщика суммы за комплект. При этом составляется бухгалтерская справка о перерасчете стоимости комплекта конкурсной документации (внутренний документ бухгалтерии). Поставщикам, внесшим за издание и доставку и конкурсной документации суммы, большие, чем показал перерасчет, производится возврат излишне уплаченных средств.

Поставщику, как и государственному заказчику, неоднократно на разных стадиях учетного процесса приходится решать ряд задач, связанных с отражением затрат по участию в конкурсе.

К затратам поставщика относят:

  • оплату стоимости комплектов квалификационной и конкурсной документации;
  • оплату труда специалистов, занятых подготовкой конкурсной заявки и 
    отчисления на их социальное страхование;
  • оплату командировочных расходов специалистов, направленных на участие в конкурсных процедурах и предварительную встречу с заказчиком;
  • оплату банковских услуг по получению обеспечения (банковской гарантии) 
    конкурсной заявки и, в случае победы в конкурсе, получению обеспечения 
    контракта;
  • привлечение консультантов по подготовке и оформлению конкурсной 
    заявки;
  • канцелярские, представительские, почтовые расходы,
  • интернет, телефонная связь.

Указанные затраты должны быть отражены по дебету счета 2 109 80 211 «Общехозяйственные расходы».

Для раздельного учета затрат, связанных с участием в конкурсах, затраты рекомендуется группировать в специально для этого предназначенном сводном учетном регистре, содержащем информацию о затратах на участие в отдельно взятом конкурсе.

Таким регистром может служить предлагаемая нами ведомость «Затраты на участие в конкурсе».

В хронологическом порядке в ведомость должны включаются все 
затратные операции поставщика по участию в конкурсе с момента начала конкурса и до момента его завершения (подписание государственного контракта или выбытие поставщика из конкурса). Ведомость открывается на основании решения руководителя организации-поставщика об участии в конкретном конкурсе.

По данным ведомости представляется возможным не только упорядочить учет хозяйственных операций по участию в конкурсе. Необходимость ведения подобного регистра обусловлена тем, что его содержание отвечает задачам управления, то есть обеспечивает информацией для поддержки управленческих решений.

Участие организации-поставщика в конкурсных процедурах требует от управленческого аппарата поставщика высокой оперативности в принятии управленческих решений, поскольку конкурсные процедуры достаточно непродолжительны, а условия участия в конкурсах, как правило, не дают поставщику возможности корректировки уже принятых решений. Большинство отечественных специалистов склонны считать, что управленческий учет - это, прежде всего производственный учет. В сферу управленческого учета, кроме затрат на производство и сбыт продукции, необходимо включить все расходы предприятия, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью. В этой связи мы рекомендуем использовать приемы управленческого учета при анализе затрат на участие в конкурсных процедурах у организаций-поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика  деятельности МУ «Комбинат питания  управления образования  администрации города Кемерово»

 

2.1 Характеристика организационно – экономических условий

По распоряжению главы города Кемерово № 204 от 31.01.2002 года и на основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом от 28.02.2002 года было создано муниципальное учреждение «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» с целью участия в организации питания детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, и организации централизованного снабжения продуктами питания учреждений системы образования подведомственной управлению образования администрации города Кемерово.

Цель МБУ «Комбинат питания УО администрации г. Кемерово» - своевременное и  централизованное  обеспечение  муниципальных общеобразовательных учреждений г. Кемерово продуктами питания своевременно и надлежавшего качества

Основные потребители:

  • 52 школ, расположенных во всех районах города;
  • 152 детских дошкольных учреждений;
  • 12 интернатов.

Основными направлениями деятельности МБУ «Комбинат питания УО  администрации г. Кемерово», в соответствии с уставными целями и задачами являются:

  • формирование сводной потребности муниципальных образовательных учреждений в продуктах питания по видам продукции;
  • приобретение продуктов питания для обслуживаемых учреждений, организация заготовки, завоз, хранение и контроль качества приобретаемых продуктов питания;
  • организация централизованного снабжения продуктами питания, образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, школ, школ-интернатов, и детских домов), подведомственных управлению образования администрации города Кемерово.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

  1. Бюджетные и внебюджетные средства;
  2. Поступления от общеобразовательных учреждений по договорам возмездного оказания услуг;
  3. Доходы, полученные от реализации продукции, изготовленной на базе столовых и буфетов общеобразовательных учреждений;
  4. Имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением;
  5. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
  6. Другие, не запрещенные законом, источники.

Согласно решения Комитета по управлению муниципальным имуществом за Муниципальным учреждением «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» на праве оперативного управления было закреплено имущество для осуществления своей деятельности.

Муниципальное учреждение «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» расположено по адресу г. Кемерово, ул. Космическая 18А.

Материальную базу МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» составляют 2 помещения по адресам:

-ул.2-я Камышинская 2 а, (склады, автомобильный бокс, служебные и вспомогательные помещения.) общей площадью 2053,1 м2, из них складские помещения площадью 1147 м2 ;

- ул. Космическая 18 а, общей площадью 700,9 м2.

Общая площадь помещений МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» составляет 2754 м2.

В МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» линейно-функциональная структура управления. Во главе учреждения стоит директор, который назначается приказом УО администрации города Кемерово. Директору МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» непосредственно подчинены все структурные подразделения:

  1. Отдел обеспечения образовательных учреждений;
  2. Договорно-аналитический отдел;
  3. Отдел по подготовке конкурсной и котировочной документации;
  4. Транспортно-экспедиторский отдел;
  5. Отдел организации школьного питания;
  6.   Отдел кадров.

Доставка продуктов из МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» в учреждения образования осуществляется транспортом ОАО «АТП №3» на основании Договора № 8 от 15.01.2009 г. Всего по условиям Договора ОАО «АТП № 3» предоставляет 26 специализированных автофургонов.

Кроме этого в МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» имеется свой автотранспорт. Два автомобиля «Волга» (ГАЗ-31105), автомобиль «Волга» (ГАЗ-3110), грузовой бортовой автомобиль (ГАЗ-33073) 1993г/в и самосвал (ГАЗ-Саз –1994г/в).Автомобили «Волга» (ГАЗ-3110) и грузовые полностью выработали свой ресурс и имеют нулевую балансовую стоимость.

Форма собственности Учреждения – муниципальная.

Учредитель Учреждения – администрация города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово    

Основные юридические документы:

  • устав;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
  • заключения СЭС ;
  • и другие документы.

 

2.2 Оценка финансового состояния учреждения

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия (учреждения) получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования учреждения. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития учреждения.

Исходными данными в расчетах показателей прибыли является оборот учреждения по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла учреждения, возврат авансированных на производство средств в денежную форму и начало нового цикла в обороте всех средств.

Информация о работе Учет и анализ состояния закупочной деятельности на примере МБУ «Комбинат питания управления образования города Кемерово»