Учет и анализ состояния закупочной деятельности на примере МБУ «Комбинат питания управления образования города Кемерово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Известно, что традиционно закупочная деятельность рассматривается в логистике в разделе «закупочная логистика» или «логистика на входе». В то же время существует объективный интерес маркетологов к тому, как осуществляется закупочная деятельность. Это объясняется следующим.
Во-первых, качество закупаемых и используемых материальных ресурсов прямо сказывается на качестве продукции, предлагаемой предприятием на рынке.
Во-вторых, стоимость материальных ресурсов полностью переносится на стоимость продукции, что влияет на цену последней.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учета закупочной деятельности
1.1 Понятие закупочной деятельности
1.2 Особенности государственных закупок продукции и их влияние на организацию бухгалтерского учета
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
2.1 Характеристика организационно-экономических условий
2.2 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»
3. Анализ состояния закупок продуктов МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
3.1 Состояние закупочной деятельности
3.2 Оценка системы маркетинга закупок
3.3 Анализ системы закупок продуктов питания для учреждений школьного и дошкольного типа
3.4 Проблемы в системе закупа продуктов питания и пути их решения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ состояния и пути совершенствования.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

Основные экономические показатели работы учреждения приведены в табл. 1.

Таблица 1

Анализ основных  экономических показателей (от приносящей доход деятельности) МБУ «Комбинат питания  УО администрации города Кемерово»

(за 2011-2012 г.)

(тыс.руб.)

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение, (+,-)

А

1

2

3

1. Доходы

45836,74

48555,87

+2719,13

2. Прочие доходы 

46702,12

49472,59

+2770,47

3. Расходы

47641,97

50468,18

+2826,21

4. Чистый операционный результат

1942,74

2057,99

+115,25


 

Из данных таблицы видно, что чистый операционный результат (прибыль) в 2012 году существенно увеличилась по сравнению с 2011 годом на 115,25 тыс. руб. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины чистого операционного результата, это обусловлено тем, что в 2012 г. доходная часть увеличилась и составила 48555,87 тыс. руб., а расход увеличился и в 2012 г. составил 50468,18 тыс. руб.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности учреждения. Они характеризуют относительную доходность учреждения, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Производственно-хозяйственный подход направлен на получение абсолютной прибыли. Для анализа показателей рентабельности используются форма №№ 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности».

Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах или снижения затрат при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию учреждения, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Показатель рентабельности включает в себя следующие показатели общая рентабельность, равная отношению чистого операционного результата к доходам;

Расчёт данных показателей по МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» представлен в табл. 2.

                                                                                                                   Таблица 2

Показатели  рентабельности  от приносящей доход деятельности

(тыс. руб.)      

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение, (+,-)

Относительное отклонение, %

А

1

2

3

4

1. Доходы

45836,74

48555,87

+2719,13

105,9

2. Чистый операционный результат

1942,74

2057,99

+115,25

105,9

3. Рентабельность, %

4,24

4,24

Х

-


Как показал анализ основных показателей рентабельности за 2011-2012 г., показатель общей рентабельности за отчетный период не изменился. Показатели рентабельности  очень низкие.

 

 

2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»

Рассмотрим основные технико-экономические показатели МБУ «Комбинат питания  УО администрации города Кемерово» за 2011-2012 года, представленные в табл. 3.

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели 

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение, (+,-)

Относительное отклонение, %

А

1

2

3

4

1.Стоимость имущества, тыс. руб.

17243,37

18266,28

+1022,91

105,9

2.Общая площадь помещений, кв.м.

2754

2754

-

100

в т.ч. площадь складских помещений, кв.м.

1147

1147

-

100

3.Численность работающих, чел.

324

299

-25

92,3

4.Дебиторская задолженность, тыс. руб.

-7286,27

-6899,87

+386,4

5,3

5.Финансовый результат, тыс. руб.

8764,3

9284,21

+519,91

105,9


 

Проанализировав данные за период 2011-2012 года таблицы 6, можно сделать следующий вывод: стоимость имущества увеличилось  на 1022,91 тыс. руб. или на 5,9%. Численность работающих уменьшилась на 25 человек или на 7.7%. Увеличилась дебиторская задолженность на  тыс. руб. Увеличение дебиторской задолженности означает отвлечение из оборота средств учреждения. Финансовый результат увеличился на 519,92 тыс. руб. или на 4,26 %.

3. Анализ состояния закупок продуктов  МУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово»

3.1 Состояние закупочной деятельности

Процесс планирования и организации закупочной деятельности учреждения тесно связан с договорно-аналитическим отделом. Суть процесса заключается  в планировании, формировании сводной потребности  общеобразовательных учреждений в продуктах питания по количеству, качеству, ассортименту.

Планирование закупок и снабжение на учреждении МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей общеобразовательных учреждений на планируемый квартал текущего года, исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данным процессом занимается договорно-аналитический отдел и отдел по подготовке конкурсной и котировочной документации, руководствуясь ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Размещение заказа может осуществляться: 

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок).

Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Победителем становится участник отвечающий следующим требованиям:

  1. Качество
    • продукции должна отвечать требованиям ГОСТов или ТУ;
    • обязательное наличие сертификата соответствия, удостоверения качества.
  2. Цена, предложенная им, минимальная.
  3. Его нет в списке недобросовестных поставщиков на официальном сайте заказов.

С началом работы с победителем при первой поставке товаров на склад МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» предъявляет следующие требования:

    • продукции должна отвечать требованиям ГОСТов или ТУ;
    • должно быть разрешение Роспотребнадзора на поставляемую продукцию;
    • обязательное наличие сертификата соответствия, удостоверения качества.
    • мясная продукция - с обязательным наличием ветеринарной справки.

Данный процесс в учреждении на сегодня нечетко отлажен, но имеет определенную ритмичность. Поставка продукции происходит каждый день.

Исходя из вышеизложенного можно отметить, что в учреждении действует организация закупочной деятельности с фиксированным интервалом времени между заказами.

Планирование и прогнозирование осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации. Процесс закупок строго регламентируется федеральным законом.

 

3.2 Оценка системы маркетинга закупок

Систему закупочной деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» учреждения на сегодняшний день можно представить следующим образом на рисунке 1:

 

 








 


 

 




  


 

 

 

Рис. 1. Существующая система организации закупочной деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»

 

Из данных рисунка видно, что организация закупочной деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» построена нечетко, т.к. при подготовке заявки на торги по продуктам питания закупе продуктов питания Начальник ОККД руководствуется только на четкую численность и утвержденное меню.

Несовершенство маркетинга закупок связано с недостатками 94-ФЗ. Отметим некоторые из них:

1.Гарантия надежности поставщика.

2. Не учитывается  реестр недобросовестных поставщиков.

3.Сроки заключения контракта завязаны на подписание протокола, но отсутствуют требования к срокам подписания протокола, заказчики зачастую не торопятся ставить свои подписи.

4. Нет возможности  внесения изменений в размещенное извещение о проведении торгов на запрос котировок и электронные торги, при возникновении технической ошибки или опечатки единственным возможным способом устранить ее является отменить объявленный аукцион и разместить новый.

5. Сговор поставщиков на аукционе, торгах.

Протокол по открытому аукциону по закону должен содержать сведения об участниках торгов. В протоколе указывается название организаций, которые непосредственно участвуют в торгах, данный протокол размещается за несколько дней до проведения аукциона, а этой информации вполне достаточно для сговора между поставщиками.

Законодательно ответственность за сговор между участников размещения заказов на торгах не установлена. В статье 20 Федерального закона № 94 определено недопущение в проведении каких-либо переговоров заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа. В случае нарушения указанного положения конкурс по иску заинтересованного лица может быть признан недействительным.

 

 

 

3.3 Анализ системы закупок  продуктов  питания  для  учреждений  школьного и дошкольного  типа

Одной из проблем закупочной деятельности является ассортимент. Важным инструментом управления ассортиментом является анализ. МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» формирует ассортимент продуктов питания для закупа согласно утвержденным физиологическим нормам на детей, при этом учитывается возрастной фактор, а так же учреждение в котором находится ребенок. Увеличенные нормы существуют для детей находящихся в интернатах и школах-интернатах.

Учреждение имеет более 20 основных поставщиков продуктов питания и более 100 наименований ассортимента продуктов питания. Основные виды продукции и основные поставщики:

1. ООО «Скоморошка»: снежок, ряженка, варенец, йогурт, молоко, сметана, творог, масло сливочное;

2. Кемеровохлебл: хлеб ржаной, хлеб пшеничный, хлеб, обогащенный железом, кекс, пряники, вафли шоколадные фасованные;

3. ОАО КВД Групп: печенье сахарное, конфеты;

4. Хладокомбинат: печень говяжья с/м, говядина тушеная, томатная паста, молоко сгущенное, кабачковая икра;

5. Инская птицефабрика: яйцо диетическое;

6. Элиот: сельдь, горбуша, камбала, терпуг, минтай, куры  бройлер;

7.Лансиб-К: колбаса  Докторская, вареники с картофелем, вареники с творогом, сосиски  Особые, сардельки вареные;

8. ООО «Компания»: мясные ёжики, голубцы ленивые, котлеты Домашние, котлеты Московские, пельмени Малышки, тефтели;

9. ИП Файзиев  С.З.: кисель, соль йодированная, томаты  свежие, огурцы консервированные, яблоки, огурцы, картофель, свекла столовая;

10. ООО «СибАзияФрукт»: сахар-песок, изюм, курага, груши, апельсины, повидло, горошек консервированный, фасоль консервированная, плоды шиповника сушеные, компотная смесь, лук, укроп, петрушка;

Информация о работе Учет и анализ состояния закупочной деятельности на примере МБУ «Комбинат питания управления образования города Кемерово»