Сбор и обработка экономической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является приобретение навыков в сфере экономической информации, необходимой для работы кредитной организации, а также умение обрабатывать и анализировать полученную информацию ДО №8594/3926 Тамбовского ОСБ №8594.
Основными задачами практики являются:
Сбор экономической информации по кредитной работе
Сбор и обработка учетно-операционной информации
Бухгалтерская и финансовая отчетность
Сбор и обработка информации по работе с ценными бумагами и валютными сделками

Содержание

Введение……………………………………………...……………………………3
1. Описание учетной политики Сбербанка России………....…………..……...4
2. Организация расчетно- кассового обслуживания клиентов…………….
2.1 Критерии выбора банка………………………………………………….
2.2 Назначение расчетного счета……………………………..
2.3 Виды счетов, открываемых клиенту в Сбербанке………..
2.4 Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в Сбербанке.
2.5 Договор о расчетно-кассовом обслуживании ,его содержание……..
2.6 Правила оформления кассовой заявки……………..
2.7 Осуществление банковского контроля за наличностью клиента
3. Организация безналичных расчетов. Схемы документооборота расчетов
3.1 Расчеты платежными поручениями
3.2 Расчеты векселями………………………………….
4. Кредитные операции………………
4.1 Виды представляемых кредитов………………….
4.2 Состав документооборота на оформление кредитных операций…………
4.2 Обеспечение кредита……………………………..
4.3 Начисление процентов за пользование кредита………………

3. Бухгалтерская и финансовая отчетность………………….…………...…….18
4. Сбор и обработка информации по работе с ценными бумагами и валютными сделками..…………………………………………………….…….23
5. Выводы……………..………………………..…………………...……………28
Список используемых источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 32.docx

— 153.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство науки и образования РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Тамбовский Государственный Технический Университет

 

 

 

 

 

 

Отчет

по практике

на тему:

«Сбор и обработка экономической информации»

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила студентка гр. СФК-42

                            Беляева М.А. 

                                                                            Руководитель практики от ТГТУ

                                                                            Куликова  М.А.

 

 

 

 

 

 

                                    Тамбов 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………...……………………………3

1. Описание учетной политики Сбербанка России………....…………..……...4

2. Организация  расчетно- кассового обслуживания  клиентов…………….

2.1 Критерии  выбора банка………………………………………………….

2.2 Назначение расчетного счета……………………………..

2.3 Виды  счетов, открываемых клиенту в  Сбербанке………..

2.4 Порядок  открытия, переоформления и закрытия счетов в Сбербанке.

2.5 Договор  о расчетно-кассовом обслуживании ,его содержание……..

2.6 Правила  оформления кассовой заявки……………..

2.7 Осуществление  банковского контроля за наличностью  клиента

3. Организация  безналичных расчетов. Схемы документооборота  расчетов

3.1 Расчеты  платежными поручениями

3.2 Расчеты  векселями………………………………….

4. Кредитные  операции………………

4.1 Виды  представляемых кредитов………………….

4.2 Состав  документооборота на оформление  кредитных операций…………

4.2 Обеспечение  кредита……………………………..

4.3 Начисление  процентов за пользование кредита………………

 

3. Бухгалтерская и финансовая отчетность………………….…………...…….18

4. Сбор и  обработка информации по работе  с ценными бумагами и валютными  сделками..…………………………………………………….…….23

5. Выводы……………..………………………..…………………...……………28

Список используемых источников……………………..……..………………..30

Приложения……………….…………………………………...………………...31

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Местом прохождения производственной практики был выбран  ДО №8594/3926 Тамбовского ОСБ №8594 .

Целью производственной практики является приобретение навыков в сфере экономической информации, необходимой для работы кредитной организации, а также умение обрабатывать и анализировать полученную информацию  ДО №8594/3926 Тамбовского ОСБ №8594.

Основными задачами практики являются:

  1. Сбор экономической информации по кредитной работе
  2. Сбор и обработка учетно-операционной информации
  3. Бухгалтерская и финансовая отчетность
  4. Сбор и обработка информации по работе с ценными бумагами и валютными сделками

В результате прохождения практики были приобретены следующие практические навыки:

  • составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность коммерческих банков;
  • читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов кредитных учреждений;
  • оценивать эффективность использования имеющихся ресурсов коммерческих банков;
  • прогнозировать эффективность деятельности кредитной организации в соответствии с принятыми решениями;
  • оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами;
  • составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
  • эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии.

 

 

  1. Описание учетной политики Сбербанка России

 

 

 Учетная политика банка основана на Плане  счетов бухгалтерского учета в кредитных  организациях Российской Федерации  и Правилах бухгалтерского учета, которые разработаны с учетом накопленного опыта деятельности банковской системы в нашей стране, сложившейся практики банковского учета в зарубежных странах.    

В своей работе банк руководствуется следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1
  3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ
  4. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23 декабря 2003 года N177-ФЗ
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ
  6. Положение Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П
  7. Приказ Сберегательного банка Российской Федерации «Об утверждении Учетной политики Сбербанка России для целей бухгалтерского учета» от 14 декабря 2009 г. №363-О и Учетная политика Сбербанка РФ
  8. Положение Банка России «О проведении межфилиальных расчетов в Сбербанке России» № 355-р
  9. Положение Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03 октября 2002 г. №2-П

 

    В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в Учетную политику вносятся с начала финансового года.    

При ведении бухгалтерского учета должны быть обеспечены следующие требования:     

- полнота отражения в учете  за отчетный период всех совершенных  кассовых, расчетных, кредитных и  иных банковских операций;     

- рациональное и правильное ведение  бухгалтерского учета, исходя  из местных условий объема  выполняемых работ, на основе  комплексной автоматизированной  системы учета банковских и  других операций;     

- данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам  аналитического учета;    

- своевременное отражение в учете  поступивших доходов и произведенных  расходов, подведение результатов  хозяйственной деятельности  в  соответствии с действующим законодательством  и требованиями Банка России;    

- осуществление расчетов по поручениям  клиентов, хозяйственным и другим  операциям банка в соответствии  с требованиями Банка России;    

- контроль за соблюдением инструкций  и указаний о порядке хранения  и пересылки денежной наличности, ценных бумаг и банковских ценностей;     

- все хозяйственные операции  и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или  изъятий;    

- осмотрительность (или консерватизм), т.е. обеспечение большей готовности  к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов);     

- преобладание содержания над  формой (отражение операций в соответствии с их экономической сущностью, а не с юридической формой);    

- понятность (для квалификационного  пользователя отчетность должна  содержать все необходимые пояснения  и расшифровки);     

- материальность (отчетность должна  обеспечивать достоверное отражение информации, существенной для принятия управленческих решений);    

- сравнимость (сопоставимость данных  за различные периоды);    

- надежность (отчетность не должна  содержать существенных искажений,  и не вводить пользователей  в заблуждение). Чтобы быть надеждой, отчетность должна:     

    - достоверно отражать все операции, активы, пассивы и финансовые результаты;                

-   составляется  с преобладанием содержания над  формой;     

- быть нейтральной (свободной  от субъективного, заинтересованного  подхода);        

   - быть консервативной;                

- быть полной (опущение  какого-либо факта может сделать  отчетность недостоверной).

    

                     2.Организация расчетно- кассового  обслуживания клиентов

                    2.1 Критерии выбора банка

Расчетно-кассовое обслуживание - это обслуживание взаимных расчетов организаций, предприятий, компаний; ведение, осуществление таких расчетов через банки другие финансово — кредитные учреждения, которые и проводят 
расчетно-кассовое обслуживание. 
Расчетно-кассовые операции — ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка.

Сбербанк России осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в рублях и валюте как резидентов, так и нерезидентов Российской Федерации и предоставляет полный комплекс банковских услуг, существующих на российском финансовом рынке. Высокое качество обслуживания обеспечивается квалификацией персонала и применением передовых банковских технологий.

Важным преимуществом Сбербанка России является наличие собственной расчетной системы, объединяющей все территориальные банки, в рамках которой осуществляется документооборот. Платеж на любое учреждение Сбербанка России или коммерческий банк - участник расчетов в Сбербанке России возможен в течение операционного дня.

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов производится только при условии открытия расчетного (текущего, иного) счета, предоставления полного комплекта документов и заключения договора банковского счета.

Критерии выбора банка:

1)  Вид лицензии. Банк должен иметь лицензию на осуществление всех видов банковских операций в любых валютах или несколько отдельных лицензий, разрешающих работать с физическими и юридическими лицами;

2)  Страхование вкладов. Банк должен участвовать в системе страхования вкладов, что означает гарантированный возврат вклада до определенной суммы, даже если банк обанкротится;

3)  Доходы. Надежный банк имеет доход не менее 1 млрд. руб. за последний отчетный период. Размер дохода является одним из показателей размеров банка. Крупные банки более надежны;

4)  Убыток. Надежные банки не несут убытков;

5)  Эмиссия банковских карт. Разрешение на эмиссию банковских карт известных брендов (VISA, Master Card, American Express) дается преимущественно банкам с хорошей репутацией;

6)  Депозиты физических лиц. Высокий уровень (свыше 1 млрд. руб.) и активное пополнение депозитов – один из косвенных показателей того, что клиенты оценивают данный банк как надежный;

7)  Банковские рейтинги. Рейтинги – порядковые показатели, позволяющие сравнивать банки между собой по совокупности объективных (например, состояние баланса) и субъективных (отзывы клиентов) показателей. 

 

Каждый клиент сам выделяет для себя наиболее важные критерии. Например, в определенных ситуациях надежным для конкретных вкладчиков может считаться банк, связанный с предприятием, на котором они работают, или банк, имеющих много отделений в регионе, где они живут.

 

                 2.2 Назначение расчетного счета

 

    Расчетные счета — общее название счетов, открываемых в рамках договора банковского счета. Словосочетание «расчетный счет» по устоявшейся банковской практике применяется в отношении счетов, предназначенных для осуществления обычных расчетов в валюте Российской Федерации — рублях. Счета классифицируются в зависимости от валюты счета (счета в рублях и в иностранной валюте); владельца счета (счета резидентов и нерезидентов; юридических лиц, предпринимателей, действующих без образования юридического лица, и физических лиц; счета бюджетных организаций и т. д.); целевого назначения средств на счете (счета нерезидентов в рублях для осуществления текущих или инвестиционных операций, счета для расчетов с использованием пластиковых карт и т. д.). 
Операции по рублевому расчетному счету отражаются в регистрах бухгалтерского учета на счете 51 «Расчетные счета». По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств, по кредиту этого счета отражается списание денежных средств. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»). Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка по счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. 

Расчетные счета открываются юр.лицам - резидентам, являющимся коммерческими организациями, а т.же гражданам - индивидуальным предпринимателям, действующим без образования юр.лица.

Счет, открываемый в учреждении банка предприятию или организации для осуществления денежных операций, связанных с их эксплуатационной деятельностью. Каждому предприятию может быть открыт только один Р.с. Р/счета предназначаются и используются для:

·зачисления на них выручки от реализоации продукции (работ, услуг), доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений;

Информация о работе Сбор и обработка экономической информации