Сбор и обработка экономической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является приобретение навыков в сфере экономической информации, необходимой для работы кредитной организации, а также умение обрабатывать и анализировать полученную информацию ДО №8594/3926 Тамбовского ОСБ №8594.
Основными задачами практики являются:
Сбор экономической информации по кредитной работе
Сбор и обработка учетно-операционной информации
Бухгалтерская и финансовая отчетность
Сбор и обработка информации по работе с ценными бумагами и валютными сделками

Содержание

Введение……………………………………………...……………………………3
1. Описание учетной политики Сбербанка России………....…………..……...4
2. Организация расчетно- кассового обслуживания клиентов…………….
2.1 Критерии выбора банка………………………………………………….
2.2 Назначение расчетного счета……………………………..
2.3 Виды счетов, открываемых клиенту в Сбербанке………..
2.4 Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в Сбербанке.
2.5 Договор о расчетно-кассовом обслуживании ,его содержание……..
2.6 Правила оформления кассовой заявки……………..
2.7 Осуществление банковского контроля за наличностью клиента
3. Организация безналичных расчетов. Схемы документооборота расчетов
3.1 Расчеты платежными поручениями
3.2 Расчеты векселями………………………………….
4. Кредитные операции………………
4.1 Виды представляемых кредитов………………….
4.2 Состав документооборота на оформление кредитных операций…………
4.2 Обеспечение кредита……………………………..
4.3 Начисление процентов за пользование кредита………………

3. Бухгалтерская и финансовая отчетность………………….…………...…….18
4. Сбор и обработка информации по работе с ценными бумагами и валютными сделками..…………………………………………………….…….23
5. Выводы……………..………………………..…………………...……………28
Список используемых источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 32.docx

— 153.28 Кб (Скачать файл)

  в)   при залоге товаров в обороте:

  • документы,  подтверждающие наличие товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и их стоимость ( ведомости остатков ТМЦ, накладные, счета фактуры, складские расписки, товарные отчеты и  другие документы, согласно установленному учету в соответствии с действующим законодательством).

 г)  при залоге оборудования:

  • документы, подтверждающие право собственности на предмет    залога (например, контракт со спецификацией, планировкой, товарно-транспортные  документы);
  • документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте)
  • при необходимости документы, подтверждающие оплату оборудования;
  • акт ввода в эксплуатацию или акт приема-передачи;
  • другие документы согласно установленному учету, в соответствии  с действующим   законодательством.

д)     при залоге ценных бумаг:

  • ценные бумаги, акт приемки-передачи (составляется после вынесения решения о выдаче кредита в установленном банком порядке).

е)     при принятии гарантий и поручительств:

  • гарантии и договоры поручительства;
  • уведомление от поручителя о его согласии на бесспорное списание денежных средств с его расчетного (текущего) счета и отметка банка, обслуживающего поручителя о принятии поручительства.

ж)   при залоге прав  залогодатель предоставляет залогодержателю документы, подтверждающие наличие закладываемого права в соответствии с действующим законодательством.

Кредитный процесс - это приём и способы реализации кредитных отношений, расположенных в определённой последовательности и принятые данным банком.

Главная цель кредитного процесса - обеспечение регулярной выплаты процентов по долгу и погашение ссуды.

Разумеется, по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику выдачи кредитов только абсолютно надёжным заёмщикам, но тогда он упустит много прибыльных возможностей. В то же время, если возникнут трудности с погашением кредита, это обойдётся банку очень дорого. Поэтому разумная кредитная политика направлена на обеспечение баланса между осторожностью и максимальным использованием всех потенциальных возможностей доходного размещения ресурсов.

Возврат ссуд означает обратный приток денежных средств в банки и уплату соответствующей суммы процентов. Возврат ссуд является венцом всей проведённой работы всего кредитного подразделения и ответом на вопрос, насколько качественно и профессионально сработали сотрудники на всех предшествующих стадиях кредитного процесса.

Если должник без проблем возвращает ссуду и уплачивает проценты по ней, то остаётся только закрыть кредитное дело (досье) и иметь в виду на будущее этого заёмщика как перспективного и уже имеющего положительную кредитную историю в этом банке.

Если происходит невозврат ссуды и неуплата процентов, то тогда всем сотрудникам кредитного подразделения банка предстоит провести колоссальную работу по ликвидации этого проблемного кредита, а затем должен обязательно пройти анализ совершённых ошибок в процессе принятия решения о выдаче кредита и проверке использования его. А вот в случае принятия качественного обеспечения кредита, позволяющего быстро провести его реализацию и погашение суммы основного долга, процентов по нему, штрафов и пени за просрочку, можно говорить о закрытии проблемного кредита при возникновении любой кризисной ситуации.

2. Сбор и обработка учетно-операционной  информации.

 

Расчетное обслуживание предприятий и организаций в СБ РФ  предполагает:

1) операции по открытию и обслуживанию  текущих, расчетных счетов клиентов;

2) контроль за осуществлением  клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной.

Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:

1) прием  и зачисление поступающих на  счет денежных средств;

2)выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета;

3) прием  на счет и выдача со счета  наличных денег в случаях, предусмотренных  законодательством РФ;

4) совершение  расчетов в формах, установленных  законом и банковскими правилами  через сети РКЦ или счета  своих банков-корреспондентов.

При этом используются следующие формы безналичных расчетов:

1) платежные  поручения;

2) платежные  поручения-требования;

3) чеки;

4) аккредитивы.

Под моментом получения банком от клиента платежных документов понимается:

1) для  документов в бумажном виде, доставляемых  уполномоченным лицом клиента  на рабочее место операциониста (время принятия операционистом этих документов к исполнению);

2) для  документов, передаваемых на исполнение  в банк с использованием предоставленной  банком клиенту электронной системы  «клиент-банк» - время получения  банком от клиента этих документов. Время приема фиксируется с  точностью до часа.

Расчетное обслуживание предприятий и организаций осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком.

Операционный день банка - первая половина рабочего дня банка, в течение которой производится прием документов, в т.ч. платежных.

Начало рабочего дня начинается с исполнения документов - приведения документов в конечное состояние.

В обязанности специалиста операционного отдела входит подготовка для клиентов выписки с проводками предыдущего дня до 10-00.

Прием платежных документов осуществляется в течение всего рабочего дня. Платежные поручения, принятые на бумажном носителе до 13-00 и платежные поручения, принятые по системе Клиент-Банк до 16-00 проводятся текущим днем.

Специалист операционного отдела производит обработку расчетных документов:

    • платежные поручения;
    • платежные требования;
    • чеки;
    • объявления на взнос;
    • расчеты по инкассо.

При получении платежных документов на бумажном носителе  
проверяется правильность их оформления. Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

в) вид платежа;

г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;

и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

к) очередность платежа; 

л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;

м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат.

Документы, не отправленные рейсами: 1-ым рейсом до 11-00, 2-ым до 14-00, 3-им до 16-00 формируются для отправки в 4-ом рейсе до 18-00.  Платежные поручения проверяют на «красное» сальдо и на соответствие 115-ФЗ  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств осуществляется по мере их поступления в очередности, установленной законодательством.

В случае не соответствия документа требованиям 115-ФЗ, клиенту отказывается в проведении данной операции.

Кроме того, в обязанности специалистов операционного отдела входит консультирование клиентов по телефону по всем вопросам, связанным с их деятельностью.

                Расчеты платежными поручениями.

Преобладающей формой расчетов служат расчеты платежными поручениями. Расчеты регламентируются статьями 863-866 ГК РФ. Платежным поручением является распоряжение владельца счета обслуживающего ему банка, оформленное  расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытых в банке. Оформленные на бланках стандартной формы, поручения заверяются подписью ответ. исполнителя, оттиском печати клиента и штампом банка. Платежными поручениями перечисляются денежные средства за товары, услуги, работы в бюджет и внебюджетные фонды, и другие платежи по законодательству.

Платежное поручение составляется в четырех экземплярах при иногородних расчетах (почтовых) и в трех  - при расчетах с клиентами одного банка, а при электронном обмене в двух экземплярах.

Работа с экземплярами поручения:

1) первый  экземпляр остается в банке  как основание проведения операций  по Дт операций (банк плательщика);

2) второй  и третий экземпляры передаются  в банк получателя средств

3) четвертый  экземпляр - это приложение к выписке  клиентского счета, который оформляется  отметкой “принято”, “дата” и  “подпись”.

Платежное поручение принимается банком только при наличии средств на счете, за исключением случаев списания средств в безакцептном порядке. Зачисление средств на счета клиентов осуществляется в сроки, определяемые статьей 849 ГК РФ, т. е. не позже следующего дня.

Поручение действительно в течение 10 дней, не считая дня выписки. Клиент имеет право потребовать от банка информацию о зачислении средств на основании выданного поручения, если они зачислены не по назначению, т.е. другому клиенту.

Расчеты  аккредитивами.

Аккредитив представляет собой денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (эмитент) может произвести поставщику платеж при условии предоставления документов (накладные, счета фактуры и другие отгрузочные документы).

Аккредитив – форма расчета, которая регламентируются статьями 867-873 ГК РФ. Аккредитивная форма расчета может использоваться только в случаях предусмотренных договором. Для учета поступивших в банк аккредитивов в банке-эмитенте открывается внебалансовый счет 90907 “Выставленные аккредитивы”.

Каждый аккредитив может быть отзывным и безотзывным. При отзывном договоре может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика в случае несоблюдения условий договора, а при безотзывном не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика.

Для открытия аккредитива плательщик предоставляет в банк заявления в 6 экземплярах, где указываются основные реквизиты:

    • первый реквизит – основание для списания со счета покупателя средств;
    • второй экземпляр пересылается через РКЦ по кредитовому авизо и является основанием для отражения депонированной суммы на корреспондентском счете;
    • третий и четвертый экземпляры пересылаются исполняющему банку для учета и выдачи с выпиской поставщиком.
    • пятый экземпляр используется для отражения проводок по внебалансовым счетам;
    • шестой экземпляр возвращается как расписка в получении заявления.

При выплате по аккредитивам банк поставщика должен проверить соблюдение поставщиком всех условий аккредитива. Выплата с аккредитива наличных денег не допускается. Аккредитив закрывается:

  1. по истечению срока действия;
  2. по заявлению поставщика;
  3. по заявлению покупателя.

Все претензии к поставщику, кроме возникающих по вине банка,

рассматриваются без участия банка в исковом порядке (через Арбитражный суд).

Расчеты чеками.

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Информация о работе Сбор и обработка экономической информации