Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.

Содержание

Введение. 3
1. Экономические методы управления персоналом. 5
1.1. Классификация методов управления персоналом. 5
1.2. Сущность и виды экономических методов управления персоналом. 10
1.2.1. Сущность, виды и процесс планирования. 11
1.2.2. Основы разработки ценовой политики предприятия. 17
1.2.3. Теоретические аспекты исследования системы мотивации. 22
2. Общая характеристика предприятия. 31
2.1. Описание предприятия. 31
2.2. Состав и структура производства. 33
2.3. Организационная структура управления предприятием. 36
3. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец» 38
3.1. Планирование деятельности предприятия. 38
3.2. Ценообразование на продукцию.. 43
3.3. Финансовое планирование. 49
3.4. Анализ и обеспечение эффективности нового вида деятельности. 54
3.5. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала предприятия. 57
Заключение. 65
Список используемой литературы.. 67

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

Содержание 

   Введение. 3

1. Экономические методы управления персоналом. 5

1.1. Классификация методов  управления персоналом. 5

1.2. Сущность и виды  экономических методов управления персоналом. 10

1.2.1. Сущность, виды и процесс  планирования. 11

1.2.2. Основы разработки  ценовой политики предприятия. 17

1.2.3. Теоретические аспекты  исследования системы мотивации. 22

2. Общая характеристика  предприятия. 31

2.1. Описание предприятия. 31

2.2. Состав и структура  производства. 33

2.3. Организационная структура  управления предприятием. 36

3. Реализация экономических методов в управлении персоналом    ООО «Муромец» 38

3.1. Планирование деятельности  предприятия. 38

3.2. Ценообразование на  продукцию.. 43

3.3. Финансовое планирование. 49

3.4. Анализ и обеспечение  эффективности нового вида деятельности. 54

3.5. Анализ и разработка  мероприятий по совершенствованию  мотивации персонала предприятия. 57

 Заключение. 65

 Список используемой  литературы.. 67

 Приложение. 69

Введение

 Одной из важнейших  проблем на современном этапе  развития экономики большинства стран мира является проблема в области ра­боты с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

 Вряд ли кто-нибудь  станет оспаривать утверждение  о том, что доходы любой организации  в первую очередь зависят от  того, нас­колько профессионально в ней работают специалисты. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового по­тенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем, с развитием научно-технического прогресса, содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

 Основной задачей управления  человеческими ресурсами является  наиболее эффективное использование  способностей сотрудников в соответствии  с целями предприятия и общества. Управление персоналом направлено  на достижение эффективности  деятельности фирмы. 

 Главная задача в  области управления персоналом  состоит в способности создать  условия для реализации каждым  работником своих потенциальных  возможностей и найти в каждом  конкретном случае необходимый  инструмент воздействия на человека  в целях решения стоящих задач. 

 Наука и практика  выработали три группы методов  управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические. 

 Для административных  методов характерно их соответствие  правовым нормам, действующим на  определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям  вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические  методы носят косвенный характер  управленческого воздействия. Нельзя  рассчитывать на автоматическое  действие этих методов и трудно  определить силу их воздействия  на конечный эффект.

 Объектом рассмотрения  в данной работе является ООО «Берег».

 

 Целью данной работы  является исследование экономических методов управления персоналом.

 Внутриорганизационное  управление раскрывает общие принципы, функции и экономические методы управления. В работе проанализированы такие функции управления, как маркетинг, планирование, организация (мотивация), контроль, а также важнейшие экономические методы: коммерческий расчет, внутриорганизационный расчет, ценовой механизм ценообразования, финансовая политика организации и ее важнейшие инструменты.

 Реализация экономических методов управления персонала в ООО «Берег», в частности планирование, анализ, обоснование эффективности и мотивация сотрудников является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений работы предприятия.

 

1. Экономические методы управления персоналом

1.1. Классификация методов  управления персоналом

 Методология управления  персоналом предполагает рассмотрение  сущности персонала организации  как объекта управления, процесса  формирования поведения индивидов,  соответствующего целям и задачам  организации, методов и принципов  управления персоналом.

 Основу концепции управления  персоналом организации в настоящее  время составляют возрастающая  роль личности работника, знание  его мотивационных установок,  умение их формировать и направлять  в соответствии с задачами, стоящими  перед организацией.

 Цели управления персоналом  будут достигнуты лишь в том  случае, если высшие менеджеры  станут рассматривать человеческие  ресурсы фирмы как ключ к  ее эффективности. Чтобы добиться  этого, управление должно обеспечивать  развитие профессиональных кадров  в качестве существенного условия,  выполнение которого невозможного  без тщательного планирования, кропотливой  работы и оценки.

 Таким образом, управление  персоналом преследует цели [8]:

1) помощь организации в достижении общих целей;

2) эффективное использование  мастерства и возможностей работников;

3) обеспечение фирмы высококвалифицированными  и заинтересованными служащими; 

4) стремление к наиболее  полному удовлетворению служащих  своей работой, к их наиболее  полному самовыражению; 

5) связь со всеми служащими; 

6) помощь в сохранении хорошего морального климата;

 Эти цели являются  наиболее значимыми. Существуют, конечно, другие цели и различные  пути их достижений, но перечисленные  выше положения красной нитью  должны проходить через всю  деятельность по управлению персоналом  в фирмах. Эффективное функционирование  управленческой структуры ставит  специфические, верифицируемые задачи, которые должны выполняться в  определенное время. 

 Управление персоналом - это специфическая функция управленческой  деятельности, главным объектом  которой является человек, входящий  в определенные социальные группы.

 Современные концепции  управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах  и методах административного  и экономического управления, а  с другой стороны, на концепции  всестороннего развития личности  и теории человеческих отношений. 

 Методы управления  персоналом — способы воздействия  на коллективы и отдельных  работников с целью осуществления  координации их деятельности  в процессе функционирования  организации. 

 Методы управления  персоналом как специфическая  деятельность осуществляется с  помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. В  литературе имеются различные  классификации таких методов.  Так, в зависимости от характера  воздействия на человека выделяют: методы стимулирования, связанные  с удовлетворением определенных  потребностей сотрудника; методы  информирования, предполагающие передачу  сотруднику сведений, которые позволят  ему самостоятельно строить свое  организационное поведение; методы  убеждения, т.е. непосредственного целенаправленного воздействия на внут­ренний мир, систему ценностей человека; методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.

 Методы управления  персоналом как специфическая  деятельность осуществляется с  помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. В  литературе имеются различные  классификации таких методов.  Так, в зависимости от характера  воздействия на человека выделяют: методы стимулирования, связанные  с удовлетворением определенных  потребностей сотрудника; методы  информирования, предполагающие передачу  сотруднику сведений, которые позволят  ему самостоятельно строить свое  организационное поведение; методы  убеждения, т.е. непосредственного  целенаправленного воздействия  на внут­ренний мир, систему ценностей человека; методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.

 А.Я. Кибанов предлагает классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы таких методов [5]:

1) административные методы: формирование структуры и органов  управления; установление госзаказов; утверждение административных норм  и нормативов, издание приказов  и распоряжений; подбор и расстановка  кадров; разработка положений, должностных  инструкций и стандартов деятельности  организации;

2) экономические методы: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономические нормы и нормативы;

3) социально-психологические  методы: социальный анализ в коллективе  работников; социальное планирование; участие работ­ников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответствен­ности).

Административные методы базируются на власти, дисциплине и  взысканиях и известны в истории  как «методы кнута». Эконо­мические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».

 Административные методы  ориентированы на такие мотивы  поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга,  стремление человека трудиться  в определенной организации, на  культуру трудовой деятельности. Эти методы от­личает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществ­ляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

 Возможны три формы проявления организационно-административных методов: 1) обязательное предписание (приказ, запрет и т.д.); 2) согласительные (консультация, разрешение компромиссов); 3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.д.).

Экономические методы управления становятся центральными, выступают  в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается  материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и  резервы.

Социально-психологические  методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия  на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Чтобы воздействие на коллектив  и людей было наиболее результативным, необходимо знать психологические  особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, использовать приемы, которые носят  личностный характер.

 Социально-психологические  методы управления основаны на  использовании социального механизма  управления (система взаи­моотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использо­вания неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействие эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

 Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета).

 Более подробная классификация  методов управления персоналом  по признаку принадлежности к  конкретной функции управления  персоналом позволяет выстроить  их в технологическую цепочку  всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются  методы: найма, отбора и приема  персонала; деловой оценки персонала;  социализации, профориентации и  трудовой адаптации персонала;  мотивации трудовой деятельности  персонала; организации системы  обучения персонала; управления  конфликтами и стрессами, управления  безопасностью персонала, организации  труда персонала, управления деловой  карьерой и служебно-профессиональным  продвижением персонала; высвобождения  персонала. 

Информация о работе Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»