Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.

Содержание

Введение. 3
1. Экономические методы управления персоналом. 5
1.1. Классификация методов управления персоналом. 5
1.2. Сущность и виды экономических методов управления персоналом. 10
1.2.1. Сущность, виды и процесс планирования. 11
1.2.2. Основы разработки ценовой политики предприятия. 17
1.2.3. Теоретические аспекты исследования системы мотивации. 22
2. Общая характеристика предприятия. 31
2.1. Описание предприятия. 31
2.2. Состав и структура производства. 33
2.3. Организационная структура управления предприятием. 36
3. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец» 38
3.1. Планирование деятельности предприятия. 38
3.2. Ценообразование на продукцию.. 43
3.3. Финансовое планирование. 49
3.4. Анализ и обеспечение эффективности нового вида деятельности. 54
3.5. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала предприятия. 57
Заключение. 65
Список используемой литературы.. 67

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

  В приложении представлена  организационная структура управления  производством ООО «Муромец».  Характер связей между различными  подразделениями позволяет сделать  вывод, что организационная структура  управления предприятием относится  к линейно-функциональному типу  структуры управления.

 При такой структуре  управления всю полноту власти  берет на себя линейный руководитель, который возглавляет определенный  коллектив, который помогает ему  в разработке конкретных вопросов  и подготовке соответствующих  решений, программ, планов.

 

3. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»

 

3.1. Планирование деятельности  предприятия

 Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представить потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых  и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь  точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

 В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим  инструментом и для действующих  фирм, используемых во всех сферах  предпринимательства. Он является  принципиально новым для нашей  экономике документом и детально  характеризует все основные аспекты  будущего предприятия, анализирует  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет  способы решения этих проблем. 

  Предприятия в условиях  рынка должны заботиться о  совей репутации надежных заемщиков  и плательщиков, в связи с чем необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд. Необходимы финансовые резервы и прежде всего в таких формах, которые отличаются высокой ликвидностью. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.

 Таким образом, в  современных условиях предприятия  самостоятельно планируют свою  деятельность и определяют перспективы  развития на основе предварительного  исследования нужд и потребностей  покупателей. 

 Цель данного раздела  работы - планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии  с потребностями рынку и возможностями  получения необходимых ресурсов.

 Планирование на ближайшее  развитие ООО «Муромец» поможет  предприятию решить следующие  основные задачи:

- определить конкретные  направления деятельности предприятия,  целевые рынки и места предприятия  на этих рынках;

  - сформулировать долговременные  и краткосрочные цели предприятия,  стратегии и тактики их достижения;

  - выбрать состав и  определить показатели товаров  и услуг, которые будут предлагаться  фирмой потребителям; оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

- определить состав маркетинговых  мероприятий предприятия по изучению  рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта.

Наибольший удельный вес  в расходах фирмы составляют затраты  на сырье и материалы, а также  прочие затраты.

3.3. Финансовое планирование

 Информация именно  этого раздела является ключевой  при принятии потенциальным инвестором  или кредитором решения об  участии в разрабатываемом проекте. 

 В современных условиях  бизнес невозможен без предвидения  будущего и без прогнозирования  перспектив его развития. В управлении  предприятием должны иметь место  только оптимальные решения, т.к.  цена ущерба от принятия необоснованных  решений многократно возрастает.

           Финансовое планирование, как правило,  начинается с прогнозирования  будущих объемов продаж. Правильно  осуществленный прогноз продаж  служит основой для:

 ·                    Организации процесса производства;

 ·                    Наиболее эффективного распределения  средств; 

 ·                    Должного контроля над запасами.

 Прогнозы продаж могут  быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае прогноз объема  продаж - это хороший инструмент  менеджмента, помогающий определить  влияние таких явлений как  объем производства и инфляция  на потоки наличности фирмы. 

 При наилучшем стечении  обстоятельств «Муромец» займет 1,33 % доли российского рынка. 

 Емкость рынка составляет 3165000 куб. м. Отсюда следует,  что годовой объем продаж на  долю фирмы приходится 42095 куб.  м., но годовой объем производства  составляет 42000 при полной загрузке  оборудования.

 Предприятие будет  наращивать мощность постепенно, ежемесячно на 25 %, до полной загрузки. Таким образом, предприятие будет  продавать всю производимую продукцию  (табл. 10).

 Производство планируется  разместить на арендуемых площадях. Склад готовой продукции на  фирме уже имеется. Все помещения  готовы для налаживания производства  и не требуют дополнительных  средств для ремонта.

 

 

 

 

 Для производства ЛДСтП «Муромец» планирует приобрести высоко мощную линию фирмы «Бизон». Эта оборудование имеет высокие технические характеристики и сравнительно недорогую стоимость по сравнению с аналогичным оборудованием. Норма амортизации всех основных средств составляет 10 % в год.

 Таблица 10

 Объем продаж ЛДСтП, куб. м.  месяц   2005 год   2006 год

 январь   -   3500

 февраль   -   3500

 март   -   3500

 апрель   1400   3500

 май   1750   3500

 июнь   2450   3500

 июль   3150   3500

 август   3500   3500

 сентябрь   3500   3500

 октябрь   3500   3500

 ноябрь   3500   3500

 декабрь   3500   3500

 Итого:   26250   42000

 

 Рис. 7. Прогноз объемов  продаж 

 Для реализации проекта  требуется покупка линии по  производству ламинированной древесностружечной  плиты (ЛДСтП) германской фирмы «Бизон». Для этого необходимо взять среднесрочный кредит на сумму 900000 рублей под 9 % годовых. Кредит выдается на 18 месяцев. Погашение основной суммы - ежемесячно равными долями начиная четвертого месяца.

 Финансирование остальных  расходов по проекту осуществляется  за счет собственных средств предприятия.

 Прежде чем приступить  к производству ЛДСтП, необходимо выпустить опытные образцы и сертифицировать продукцию по стандарту ГОСТ.

 Таблица 11

 Затраты на капитальные  издержки Статьи затрат   Сумма, руб.

 Производственная линия    900000

 Установка и наладка  оборудования   5000

 Итого капитальных  затрат:   905000

 

 Оценка финансовой  состоятельности бизнес-плана основывается  на трех финансовых формах, называемых  базовыми формами финансовой  оценки:

- таблица движения денежных  средств (см. таблицу 12);

- таблица финансовых результатов  (см. таблицу 13);

- прогнозный баланс (см. таблицу 14).

 Указанные формы в  целом соответствуют аналогичным  формам финансовой отчетности, используемых  в России и других странах.  Основное отличие базовых форм  финансовой оценки от отчетных  форм состоит в том, что первые  представляют будущее, прогнозируемое  состояние предприятия. Структура  базовых форм обеспечивает возможность  проследить динамику развития  проекта в течение всего срока  его жизни по каждому интервалу  планирования.

 Все три базовые  формы основываются на одних  и тех же исходных данных  и должны корреспондироваться  друг с другом. Каждая из форм  представляет информацию о проекте  в законченном виде, но со своей,  отличной от двух других, точки  зрения.

 Так, для владельцев  предприятия наибольший интерес  представляет таблица финансовых  результатов, тогда как для  кредиторов важными являются  таблица движения денежных средств  и прогнозный баланс.

 Таблица 12

 Движение денежных  средств   год   2005 г.   2006 г.

1   Поступило денежных средств - всего:   27925000   27745000

-   Выручка от реализации   27000000   27720000

-   Кредиты, займы   900000  

-   Уставный капитал   25000   25000

2   Направлено денежных средств - всего:   27595650   27056100

 а)   инвестиции в основной капитал   

 б)   Производственные издержки   23340000   22884000

 в)   Погашение кредита   

-   в покрытие кредита   540000   360000

-   в покрытие процентов по кредиту   79650   8100

 г)   налоги и прочие бюджетные платежи   3636000   3804000

3   Сальдо денежных средств   329350   688900

4   Сальдо денежных средств с нарастающим итогом   329350   1018250

 

 Таблица 13

 Финансовые результаты    год   2005 г.   2006 г.

1   Выручка (без НДС)   23388000   23496000

2   Себестоимость   21240000   21168000

3   Прочие операционные и внереализационные расходы   -   -

4   Налогоблагаемая прибыль   2148000   2328000

5   Налог на прибыль   408000   444000

6   Чистая прибыль   1740000   1884000

 

 

 Таблица 14

 Укрупненный прогнозный  баланс   год   2005 г.   2006 г.

1   Основные средства   3000000   3500000

2   Незавершенное строительство   

3   Запасы, затраты   1300000   1500000

4   Денежные средства   100000   100000

5   СУММАРНЫЙ АКТИВ   4400000   5100000

6   Капитал и резервы   1525000   1925000

7    Уставный капитал   25000   25000

8    Нераспределенная прибыль   1500000   1900000

9   Долгосрочные кредиты и займы   900000  

10   Краткосрочные пассивы   

11    Краткосрочные кредиты и займы   

12    Кредиторская задолженность   1975000   3175000

13   СУММАРНЫЙ ПАССИВ   4400000   5100000

 

3.4. Анализ и обеспечение  эффективности нового вида деятельности

 Далее произведем анализ  эффективности данного проекта  развития предприятия. 

 Систему базовых показателей  коммерческой эффективности проекта  образуют следующие показатели:

1.  Чистый дисконтированный  доход (ЧДД);

2.  Внутренняя норма  доходности (ВНД);

3.  Индекс доходности (ИД);

4.  Дисконтированный срок  окупаемости (Т д.ок.).

 Все эти показатели  являются динамическими и позволяют  учитывать не одинаковую ценность  доходов, полученных в различные  периоды времени, то есть концепцию  временной стоимости денег.

 Все расчеты показателей  эффективности выполняются с  дисконтированными потоками наличности, представляющими притоки наличности  или поступления денежных средств  и оттоки наличности или выплаты  денежных средств в процессе реализации проекта.

 Сегодняшняя (настоящая)  стоимость любой денежной суммы  не эквивалентна будущей не  только в силу очевидного влияния  фактора инфляции, но и по той  простой причине, что у инвестора  имеются альтернативные возможности  ее вложения в более прибыльные (или менее рискованные) проекты.

 Для обеспечения сопоставимости  разновременных денежных потоков  в анализе используется метод  дисконтирования или наращения.

 Один из самых сложных  моментов – выбор коэффициента  дисконтирования (K d). Теоретически она может быть определена по формуле:

K d = a + b + c,

   где a – ставка банковского депозита,

   b – уровень инфляции,

   с – поправка на уровень риска.

  Ставка дисконтирования  определяется следующим образом:

 d n = 1 / (1+K d) n ,

  где n – период.

 Определим коэффициент  дисконтирования для проекта. 

 Премия за риск –  5 %. Ставка банковского депозита - 18 %.

 Ставка дисконтирования  = 23 %

 

 Таблица 15

 Расчет чистой текущей  стоимости  Период   Поток расходов   Поток доходов   К-т диск-я (к=0,23)   Диск. капит. вложения   Диск. ден. поток   ЧДД   ЧТС

1   900000   1314000   0,8130   731700   1068282   336582   336582

 

 ЧТС = Σ ЧДД =  336582 рубля.

 ЧТС > 0 – проект  принимается.

 ИД = åДt/åКt=1,46

 Т. к. индекс доходности > 1, проект принимается

 Т д. ок. = 5 месяцев.

 Таким образом, в  результате реализации проекта  будет получена суммарная прибыль  в размере 1314000 руб., а с учетом  обесценения денежных потоков  336582 руб.     

 Рассчитаем индекс  доходности, который показывает, какой  доход приходится на каждый  рубль вложенных средств: это  отношение приведенных эффектов  к величине приведенных вложений:

 Итого 1314000/900000=1,46

 Средняя норма рентабельности  представляет доходность проекта  как отношение между среднегодовыми  поступлениями от его реализациями  и величиной начальных инвестиций.

ARR =1314000/900000*100 %=146%

 Внутренняя норма рентабельности (IRR)- это такое значение ставки  дисконтирования , при котором ЧТС проекта = 0.

IRR = 241 %

 Проект считается приемлемым, т.к. рассчитанное значение IRR не  ниже требуемой нормы рентабельности. Значение требуемой нормы рентабельности  определяется инвестиционной политикой  компании.

 Положительным является  то, что IRR больше ставки дисконтирования. 

 Созданный план развития  предприятия является, в сущности, прогнозом, который показывает, что  при определенных значениях исходных  данных могут быть получены  расчетные показатели эффективности  хозяйственной деятельности. Однако, строить свои планы на таком,  жестко заданном прогнозе, несколько  рискованно, поскольку даже незначительное  изменение исходных данных может  привести к совершенно неожиданным  результатам. Ведь успех реализации  проекта зависит от множества  переменных величин, которые вводятся  в описание в качестве исходных  данных, но в действительности, не  являются полностью контролируемыми  параметрами. 

Информация о работе Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»