Разработка комплекса маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ издержек на производство продукции и разработать рекомендации по их снижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность издержек на производство продукции;
- рассмотреть виды издержек на производства продукции и представить их характеристики;
- выявить влияние управления издержками на функционирования предприятия;
- рассмотреть последовательность и дать характеристику этапов системного анализа, а также проанализировать методы его проведения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
1. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК КАК ОБЪЕКТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ….……………………………………………..7
1.1. Понятие и сущность издержек на производство продукции………………..7
1.2. Классификация издержек на производство продукции……………………..11
1.3. Влияние управления издержками на функционирования предприятия.......15
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………20
2.1. Последовательность и характеристика этапов системного анализа снижения издержек на производство продукции ……………………………………………20
2.2. Состав и выбор методов системного анализа проблемы снижения издержек на производство продукции ……………………………………………………….26
2.3. Организация аналитической работы в сфере управления издержками на производство продукции…………………………………………………………..33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ГОТЭК»…37
3.1. Экономическая характеристика ЗАО «ГОТЭК», выявление проблем и перспективы его развития………………………………………………………….37
3.2. Оценка влияния издержек на прибыль предприятия ……...………………..43
3.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления издержками на производство продукции…………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………..............47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_ISU.docx

— 82.09 Кб (Скачать файл)

Из таблицы, представленной в приложении Ж, видно, что полная себестоимость гофроящика равна 9,5 рублей. А цена на этот вид продукции составляет 11 рублей, что является вполне приемлемо для рынка. Так как, реализуя ящик по такой цене, предприятие получает в каждой проданной единицы прибыль в размере 1,5 рубля. Учитывая, что годовой объем реализации гофроящиков находится около 120 млн. м2 можно говорить о достаточно высокой прибыли.

Следовательно, можно утверждать что  ЗАО «ГОТЭК» проводит эффективную  политику управления издержками на производства нового вида продукции.

Несомненно, коечным финансовым результатом деятельности любого коммерческого предприятия должна быть положительная сумма прибыли. Именно получение прибыли позволяет предприятию осуществлять расширенное воспроизводство. Сам по себе анализ издержек на производство продукции, если он не связан с прибылью, имеет оторванное значение и служит только основой для принятия управленческих решений. Увязка анализа издержек и прибыли позволяет оценить возможности роста прибыли за счет снижения издержек на производство продукции, а не за счет увеличения цены на данный вид продукции.

Для того чтобы определить степень  влияния издержек на производство продукции  на операционную прибыль необходимо провести операционный анализ чувствительности, который позволяет распределить все факторы, оказывающие влияние  на операционную прибыль по степени  этого влияния. Что позволит руководству  предприятия оценить фактор, оказывающий  наибольшее влияние и применить  меры к целенаправленному изменению  данного фактора с целью максимизации прибыли.

Проведем анализ чувствительности прибыли предприятия к 10%-ым изменениям основных элементов операционного  рычага: цены, переменных и постоянных расходов и объема реализации. И  определим степень их влияния  на операционную прибыль. Порядок определения  основных элементов операционного  анализа представлен в приложении И.

 Определим по данным 2011 года значение различных элементов операционного рычага, основываясь на данных о формировании финансовых результатов деятельности предприятия для исходного положения.

 

Объем реализации 136,6 млн. м2

Средняя цена 1 м2  9,35 руб.

Выручка от реализации 1277469 тыс. руб. (100%)

Переменные издержки 890396 тыс. руб. (69,7%)

Валовая маржа 387073 тыс. руб. (30,3%)

Постоянные издержки 340460 тыс. руб. (26,7%)

Прибыль 46613 тыс. руб. (3,6%)

 

 Предположим, что цена возрастает  на 10 %, тогда получим:

Объем реализации 136,6 млн. м2

Новая цена за 1 м2 10,29 руб.

Новая выручка 1405614 тыс. руб. (100%)

Переменные издержки 890396 тыс. руб. (63,3%)

Новая валовая маржа 515518 тыс. руб. (36,7%)

Постоянные издержки 340460 тыс. руб. (24,2%)

Прибыль 174758 тыс. руб. (12,5%)

 

Таким образом, повышение цены на 10% увеличивает прибыль в 3,75 раза (174758:46613).

Аналогичные расчеты показывают, что  снижение цены на 10% приводит к сокращению прибыли 3,75 раза.

Проанализируем влияние изменения  переменных издержек на прибыль предприятия. Допустим, предприятию удалось снизить  переменные издержки на 10%. Тогда

 

Объем реализации 136,6 млн. м2

Средняя цена 1 м2  9,35 руб.

Выручка от реализации 1277469 тыс. руб. (100%)

Новые переменные издержки 801356 тыс. руб. (62,7%)

Новая валовая маржа 476113 тыс. руб. (37,3%)

Постоянные издержки 340460 тыс. руб. (26,7%)

Прибыль 135653 тыс. руб. (10,6%)

 

Следовательно, снижение переменных издержек на 10% увеличивает прибыль  в 2,9 раза.

Проанализируем влияние изменения  постоянных издержек на прибыль предприятия. Предположим, что предприятию удалось  снизить постоянные издержки на 10%. Тогда 

 

Объем реализации 136,6 млн. м2

Средняя цена 1 м2  9,35 руб.

Выручка от реализации 1277469 тыс. руб. (100%)

Переменные издержки 890396 тыс. руб. (69,7%)

Валовая маржа 387073 тыс. руб. (30,3%)

Новые постоянные издержки 306414 тыс. руб. (24%)

Прибыль 80659 тыс. руб. (6,3%)

 

Таким образом, сокращение постоянных издержек на 10% приведет к увеличению прибыли в 1,73 раза или на 73%. Рост постоянных издержек на эту же величину сократит прибыль в 1,73 раза.

 Влияние изменения объема  реализации на прибыль проанализируем  с помощью эффекта операционного  рычага. Сила воздействия рычага  равна 8,3 (387073:46613). Предположим, предприятие  увеличило объем реализации на 10%, тогда выручка от реализации  возрастет тоже на 10%, а прибыль  с учетом действия операционного  рычага должна увеличиться на 10*8,3 = 83% (в 1,83 раза).

Проведенный операционный анализ показывает существенную степень влияния издержек на производство продукции на прибыль  предприятия. Так, например уменьшение постоянных издержек на 10% приводит к  изменению прибыли в 1,75 раза, а  при уменьшении переменных издержек на эту же величину прибыль предприятия  увеличивается в 2,9 раза или на 191%. Следовательно, эффективное управление издержками является актуальной проблемой, решение которой обеспечит фирме  более динамичное развитие.

 

 

3.3. Разработка рекомендаций по повышению  эффективности управления издержками  на производство продукции

 

Исходя  из экономической характеристики исследуемого предприятия, представленной в пункте 3.1., можно говорить о том, что ЗАО  «ГОТЭК» является прибыльным предприятием, имеющим неплохие перспективы для  дальнейшего развития.

Проведенный операционный анализ чувствительности прибыли предприятия к 10%-ым изменениям основных элементов операционного  рычага показал, что значительную степень  влияния на операционную прибыль  исследуемого предприятия оказывают  переменные и постоянные издержки на производство продукции. Так, например, при уменьшении переменных издержек лишь на 10% операционная прибыль предприятия  возрастет практически в 3 раза, а 10%-ое снижение постоянных издержек увеличит прибыль на 73%.

Таким образом, можно говорить о том, что эффективное  управление издержками на производство продукции направленное на их снижение является актуальной проблемой, решение  которой обеспечит ЗАО «ГОТЭК»  более динамичное развитие.

Для решения  проблемы снижения издержек на производство продукции ЗАО «ГОТЭК» рекомендуется  решить следующие задачи представленные в графе целей (приложение К).

На первом уровне графа целей расположена  основная проблема данного исследования – снижение издержек на производство продукции (1). Для решения данной проблемы необходимо решить следующие  задачи, расположенные на втором уровне графа целей: найти пути снижения постоянных издержек (2), снизить переменные издержки на производство продукции (3). Чтобы снизить постоянные издержки, на третьем уровне графа целей, рекомендуется  оптимизировать организационную структуру  управления предприятием (4), с этой целью необходимо повысить квалификацию управленческого персонала (7). Как  уже отмечалось ранее, на российском рынке упаковок наблюдается существенный рост спроса на гофропродукцию, следовательно, ЗАО «ГОТЭК» рекомендуется увеличить загрузку производственных мощностей с 80% до 100%, что позволит в значительной степени увеличить объем производства и сбыта продукции. Это приведет в свою очередь к перераспределению постоянных издержек на производство продукции и к значительному росту прибыли.

Для существенного  снижения переменных издержек на производство продукции необходимо снизить затраты  на приобретение сырья и материалов (5) которые, как известно, занимают наибольшую долю в структуре себестоимости  продукции, а именно 44% от всех затрат на производство продукции. Как известно ЗАО «ГОТЭК» не имеет мощности для производства собственного сырья, а использует покупное сырье ведущих российских производителей, таких как Архангельский ЦБК, Сыктывкарский ЛПК, Котласский ЦБК, Пермский ЦБК. Следовательно для минимизации затрат на исходные материалы ЗАО «ГОТЭК» необходимо обеспечить себя собственным сырьем (8), а для решения этой проблемы следует наращивать мощности по производству бумаги и картона (13). Помимо этого для решения проблемы снижения затрат на закупку сырья и материала можно улучшить его использования (9), для этого необходимо уменьшить отклонение фактического расхода материального ресурса от планового (14).

Также для  снижения условно-переменных издержек на производство продукции предприятию  необходимо повысить производительность труда (6). Для решения данной проблемы следует повысить технический уровень  производства (10) это можно достичь, внедряя новое более производительное оборудование (15) и модернизируя старое (16). Также повысив уровень организации  производства и труда (11) за счет совершенствования  научной организации и форм разделения труда (17), а также сокращения потерь рабочего времени (18), можно достичь  повышения производительности труда. Данную проблему можно решить, сократив потери от брака (12), с этой целью  следует повысить квалификацию и  сознательное отношение работников к работе (19).

     

 

     

 

       

      

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенного курсового исследования, можно сказать, что именно издержки на производство продукции являются одним из главных объектов управления на предприятии. Так как эффективное  управление издержками приводит к увеличению прибыли и росту показателей  рентабельности. Управление издержками на производство продукции направленно  на повышение степени обоснованности издержек и обеспечения качественного  контроля за их формированием в целях  поиска путей снижения данных издержек. Несомненно, важнейшим элементом  в процессе управления издержками на производство продукции выступает  качественно проведенный системный  анализ. Следовательно, тема данной курсовой работы «Системный анализ проблемы снижения издержек на производство продукции» имеет особую актуальность в настоящее  время.

Для подробного изучения данной темы в первой главе  курсового исследования была раскрыта экономическая сущность и понятие  издержек на производство продукции, дана их классификация, а также выявлено влияние управления издержками на функционирование предприятия.

Во второй главе был проанализирован процесс  проведения системного анализа, с этой целью была представлена последовательность этапов данного анализа и дана их характеристика.

В третьей  главе было представлено предприятие  по производству гофропродукции ЗАО «ГОТЭК», проведенная финансово-хозяйственная характеристика показывает, что исследуемое предприятие занимает одну из лидирующих позиции в своей отрасли и имеет все условия для эффективного развития.

По результатам  проведенного операционного анализа  чувствительности прибыли к 10%-ым изменениям основных элементов операционного  рычага можно говорить о том, что  на операционную прибыль оказывают  огромную степень влияния как  постоянные, так и переменные издержки на производство продукции. К примеру, если ЗАО «ГОТЭК» удастся снизить постоянные издержки на производство продукции на 10%, это приведет к увеличению прибыли в 1,75 раза, а при снижении переменных издержек на туже величину прибыль возрастет в 2,9 раза.

Следовательно, для увеличения прибыли предприятию  рекомендуется искать пути снижения издержек на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 795 с.
  2. Евченко А.В. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие / Курск. гос. тех. Ун-т. Курск, 2003. – 240 с.
  3. Евченко А.В., Кузьбожев Э.Н. Методы исследования систем управления: Учеб. пособие. - Курск: Курск. гос. техн. ун-т, 2001. - 168 с.
  4. Зимакова Л.А. Управление затратами. Как его осуществить // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №13. – с. 36 – 45.
  5. Лабзунов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России // Экономист. – 2010. - №9. – с. 36 – 39.
  6. Лабзунов П. Функции управления затратами на промышленных предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №2. – с. 118 – 122.
  7. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 136 с.
  8. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 696 с.
  9. Славников Д.В. таргет-костинг как метод целевого стратегического управления затратами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №6. – с. 64 – 69.
  10. Танашева О.Г., Рябова Т.С. Контроль и анализ в системе управления затратами // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №8. – с. 39 – 46.
  11. Теория и практика управления затратами, оборотными средствами и запасами промышленного предприятия: Учебное пособие / Н.С. Шевченко, О.В. Пальцева, С.А. Тиньков и др.; Под ред. д-ра эконом. наук Э.Н. Кузьбожева; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2002. – 182 с.
  12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Н.  Самсонова. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 448 с.
  13. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.М.     Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 284 с.
  14. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 527 с.
  15. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФДК – ПРЕСС, 2007. – 408 с.
  16. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: Учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра эконом. наук, проф. Э.Н. Кузьбожева; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2000. – 154 с.
  17. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 432 с.
  18. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 718 с.
  19. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: издательство «Экзамен», 2005. – 592 с.
  20. Янова В.В. Экономика: Учебник. – М.: «Экзамен», 2009. – 384 с.
  21. www.GOTEK.ru

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии