Разработка комплекса маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ издержек на производство продукции и разработать рекомендации по их снижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность издержек на производство продукции;
- рассмотреть виды издержек на производства продукции и представить их характеристики;
- выявить влияние управления издержками на функционирования предприятия;
- рассмотреть последовательность и дать характеристику этапов системного анализа, а также проанализировать методы его проведения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
1. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК КАК ОБЪЕКТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ….……………………………………………..7
1.1. Понятие и сущность издержек на производство продукции………………..7
1.2. Классификация издержек на производство продукции……………………..11
1.3. Влияние управления издержками на функционирования предприятия.......15
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………20
2.1. Последовательность и характеристика этапов системного анализа снижения издержек на производство продукции ……………………………………………20
2.2. Состав и выбор методов системного анализа проблемы снижения издержек на производство продукции ……………………………………………………….26
2.3. Организация аналитической работы в сфере управления издержками на производство продукции…………………………………………………………..33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ГОТЭК»…37
3.1. Экономическая характеристика ЗАО «ГОТЭК», выявление проблем и перспективы его развития………………………………………………………….37
3.2. Оценка влияния издержек на прибыль предприятия ……...………………..43
3.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления издержками на производство продукции…………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………..............47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_ISU.docx

— 82.09 Кб (Скачать файл)

При группировке по статьям калькуляции  в составе себестоимости затраты  могут классифицироваться по следующим  критериям:

- основные и накладные;

- прямые и косвенные;

- простые и комплексные;

- постоянные (условно-постоянные) и  переменные (условно-переменные).

Отнесение затрат к основным и накладным  обусловливается характером их связи  с производством продукции. Основные затраты непосредственно связаны  с технологическим процессом. К  основным затратам относятся сырье  и материалы, топливо и энергия  на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих. В свою очередь, накладные  расходы связаны с организацией управления и обслуживанием производства. К ним, например, относятся цеховые  и общезаводские расходы на реализацию продукции.

По способу отнесения на себестоимость  конкретных видов изделий все  затраты предприятия подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты  непосредственно связаны с изготовлением  определенного вида продукции и  прямо относятся на ее себестоимость. Косвенные затраты связаны с  работой цеха или предприятия  в целом и не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных  видов продукции, а только косвенным  образом, по заранее установленному признаку – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, производственной себестоимости, машино-часам работы оборудования по изготовлению соответствующих изделий  или др.

В составе калькуляции различают  простые затраты, состоящие из одного элемента, и комплексные, включающие несколько экономически разнородных, но имеющих одинаковое производственное назначение элементов. К простым  статьям относятся например, затраты  на основные сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих. Комплексными являются все затраты  на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общезаводские расходы, поскольку каждая статья содержит в  себе затраты на материалы и заработную плату, амортизационные отчисления и др.

Затраты делятся на постоянные и  переменные в зависимости от отношения  и изменению объема производства. К постоянным затратам, которые не меняются с изменением объема производства или меняются скачкообразно, тогда  как переменные затраты изменяются в определенной зависимости от объема производства.

Постоянные затраты делятся  на три группы:

- полностью постоянные затраты  (затраты на бездействие), которые  возможны даже тогда, когда  деятельность отсутствует, например, амортизация основных фондов;

- постоянные затраты на обеспечение  деятельности, имеющие место только  при осуществлении деятельности, например, затраты на электроэнергию, на освещение, заработную плату  общезаводского персонала;

- условно-постоянные затраты, которые  не изменяются до достижения  определенного объема производства. При последующем росте объема  производства эти затраты изменяются  скачкообразно. Это происходит  тогда, когда уровень использования  мощностей составляет 100%, а емкость  рынка требует увеличение объема  производства. Предприятие закупает  новые станки, оборудование, строит  новые корпуса, что увеличивает  стоимость основных фондов и  скачкообразно изменяет величину  затрат на единицу продукции  через увеличение амортизационных  отчислений.

Классификация переменных затрат:

- пропорционально-переменные, которые  меняются в прямом соответствии  с изменением объема деятельности;

- регрессивно-переменные, которые  растут медленнее, чем объем производства [17, с.303-305].

Экономические элементы затрат, формирующие  себестоимость, объединяются в пять групп:

- материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Остановимся подробнее на содержании каждой из этих групп. В состав «Материальных  затрат» включаются покупное сырье  и материалы, входящие в состав производимой продукции, а именно: основные и вспомогательные  материалы; комплектующие изделия  и полуфабрикаты; топливо всех видов; тара и прочее [12, с.308].

Состав второй группы – «Затраты на оплату труда» - весьма разнообразен. Сюда входят оплата заработной платы  по существующим формам и системам оплаты труда, выплата по установленным  системам премирования, стоимость бесплатного  питания, жилья, форменной одежды, оплата очередных и дополнительных отпусков и прочее [13, с. 35].

В третью группу затрат включены «Отчисления  на социальные нужды. Это обязательные платежи в фонд государственного социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости  и Фонд обязательного медицинского страхования [12, с. 310].

Четвертым элементом состава затрат является «Амортизация основных фондов». В этой части затрат отражаются амортизационные  отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, сумма  которых определяется на основании их балансовой стоимости и действующих норм амортизации [13, с. 36].

Пятую, но отнюдь не последнюю по важности и разнообразности группу затрат на производство и реализацию продукции  представляют «Прочие затраты». В  эту группу включаются некоторые  виды сборов и платежей.

Здесь отражаются также отчисления в специализированные внебюджетные фонды, в частности, в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды  НИОКР. 

В состав «Прочих затрат» входят также платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, платежи  по обязательному страхованию имущества и т.д. [12, с. 311].

 

 

1.3. Влияние управления издержками на функционирования предприятия

 

Как уже упоминалось ранее, что  главной целью фирмы в рыночной экономике, несомненно, является получение максимальной прибыли. Как известно прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и издержек на ее производство.

 Необходимым условием для возобновления производственного процесса на любом предприятии является возмещение издержек производства в цене реализации данного товара, но для экономического процветания предприятия необходимо, чтобы выручка от реализации продукции позволяла бы не только возмещать израсходованное но и получать излишки над затратами, то есть прибыль [19, с. 231].

Цена продукции на рынке есть ничто иное, как следствие взаимодействия спроса и предложения, следовательно, она выравнивается автоматически  под воздействием законов рыночного  ценообразования и не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя. Затраты на производство продукции в свою очередь могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов [18, с. 569].

Поэтому любое предприятие заинтересованно  в тщательном учете каждого элемента издержек производства, в выработке  краткосрочных и долгосрочных мер  для их снижения, в объективном  анализе действующих перспективных  факторов снижения издержек, а также  в эффективном управлении ими  [19, с. 231].

Следовательно, для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления издержками, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.

Информация об издержках является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п. [15, с 217].

Как правило, управление издержками является сложным процессом, включающим в  себя следующие этапы:

- прогнозирование и планирование издержек на производство и реализацию продукции;

- выявление резервов снижения издержек на производство продукции;

- нормирование издержек;

- учет затрат и калькулирование себестоимости продукции;

- стимулирование участников производства;

- анализ и контроль за издержками на производство продукции.

Таким образом, управление издержками на производство продукции - это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию этих издержек с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами [15, с. 218].

Как показывает практика оценка роли издержек на производство продукции в развитии предприятий постепенно меняется как на Западе, так и в России, в сторону признания ключевого значения фактора издержек и управления ими в обеспечении эффективного развития предприятий. Это следует из того, что процесс любого промышленного производства можно представить как соединение ресурсов с целью получения необходимого продукта (изделия). Который, как правило, имеет две стороны: технологическую и экономическую. Технологическое содержание процесса направлено на создание изделия из любых подходящих для этого ресурсов и любыми методами. Экономическое же содержание заключается в изготовлении изделия наиболее рациональным способом. Именно в этом и заключается в первую очередь роль менеджмента затрат, поскольку эта сфера производственного менеджмента призвана найти, создать и обеспечить наиболее экономичный способ производства продукции. Поскольку процесс формирования затрат затрагивает практически все стороны деятельности предприятия, он тесно связан с управлением персоналом, финансовыми потоками, со всеми сферами производственного управления. Так как собственнику не безразлично, а, напротив, наиболее важно, с помощью какой величины затрат создается изделие [5, с. 36].

В связи с этим происходит последовательное расширение круга задач, стоящих  перед специалистом данного направления. Основными задачами, решаемыми в  процессе управления издержками на производство продукции, являются следующие:

- информационное обеспечение процесса принятия решений;

- создание и поддержание на должном уровне базы для ценообразования;

- получение данных о результатах деятельности предприятия;

- оценка и контроль экономической эффективности деятельности предприятия;

- планирование перспективы развития предприятия;

- обеспечение режима экономии и увеличения прибыли путем учета, анализа и контроля затрат;

- анализ инвестиционной привлекательности предприятий и эффективности инвестиций [6, с. 119].

Несомненно, каждая фирма в процессе управленческой деятельности стремится  к реализации резервов снижения издержек на производство продукции, а для  достижения поставленной цели необходимо грамотное осуществление планирования. Таким образом, основными центрами управления издержек на производство продукции, безусловно, является планово-экономический  отдел.

Но для грамотного построения планов не обходима полная и качественная информация, получаемая в результате проводимого управленческого учета, который является базой для принятия оперативных, тактических и стратегических решений регулирования объемов продукции, затрат, цен на основе как полной, так и усеченной себестоимости по методам нормативного распределения постоянных затрат [5, с. 39].

Для эффективного управления издержками на производство продукции необходимым  условием является обеспечения достижения следующих целей системы учета  этих издержек:

- точное измерение стоимости ресурсов, использованных при выполнении организацией существенных действий;

- выявление, идентификацию и устранение тех затрат, которые не влияют на изменение величины покупательной способности товара, не снижают его качества;

- определение эффективности всех существенных технологических операций, производимых на предприятии;

- анализ и проведение мероприятий, способствующих улучшению работы организации.

Подводя итоги можно сделать  вывод, что цель управления издержками на производство продукции носит  не производственный, а сугубо экономический  характер, направленный на оптимизацию  этих издержек, в связи, с чем задачи и соответствующие им функции  управления издержками на производство продукции акцентированы на экономическом  аспекте деятельности предприятия  [6, с. 119].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МЕТОДОЛОГИЯ И ОГРАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

 

    1. Последовательность и характеристика этапов системного анализа снижения издержек на производство продукции

 

Анализ методов совершенствования  систем управления свидетельствует  о том, что од сих пор на вооружении у исследователей и проектировщиков  нет единой технологии их разработки.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии