Разработка комплекса маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ издержек на производство продукции и разработать рекомендации по их снижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность издержек на производство продукции;
- рассмотреть виды издержек на производства продукции и представить их характеристики;
- выявить влияние управления издержками на функционирования предприятия;
- рассмотреть последовательность и дать характеристику этапов системного анализа, а также проанализировать методы его проведения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
1. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК КАК ОБЪЕКТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ….……………………………………………..7
1.1. Понятие и сущность издержек на производство продукции………………..7
1.2. Классификация издержек на производство продукции……………………..11
1.3. Влияние управления издержками на функционирования предприятия.......15
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………20
2.1. Последовательность и характеристика этапов системного анализа снижения издержек на производство продукции ……………………………………………20
2.2. Состав и выбор методов системного анализа проблемы снижения издержек на производство продукции ……………………………………………………….26
2.3. Организация аналитической работы в сфере управления издержками на производство продукции…………………………………………………………..33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ГОТЭК»…37
3.1. Экономическая характеристика ЗАО «ГОТЭК», выявление проблем и перспективы его развития………………………………………………………….37
3.2. Оценка влияния издержек на прибыль предприятия ……...………………..43
3.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления издержками на производство продукции…………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………..............47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_ISU.docx

— 82.09 Кб (Скачать файл)

- указывать источники и порядок  подготовки информации для каждого  вида анализа;

- проводить первичную обработку  аналитической информации, необходимую  для всех видов анализа;

- организовать проведение анализа  в соответствующих подразделениях  управления;

- составлять программу и уточнять  методику проведения каждого  анализа;

- обобщить результаты всех видов  анализа;

- контролировать сроки и качество  анализа.

Большая доля аналитической работы ложится на руководителей подразделений  – мастеров, начальников цехов, производств, главного инженера, директора. В их компетенцию входят анализ издержек на производство продукции на возглавляемом  ими производственном звене, а также  выявление альтернатив направленных на минимизацию этих издержек.

Руководители подразделений в  наиболее полной мере используют результаты анализа при разработке перспективных  и текущих планов по управлению издержками [7, с.122 - 127].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУНЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ГОТЭК»

 

3.1. Экономическая характеристика ЗАО  «ГОТЭК», выявление проблем и  перспективы его развития

 

ЗАО "ГОТЭК" было зарегистрировано 28 ноября 1991 г. Его основные фонды были сформированы на базе Железногорского комбината гофротары и этикетной продукции, образованного в 1969 году. Сегодня группа предприятий "ГОТЭК" включает в себя 5 предприятий:

  1. ЗАО "ГОТЭК" - предприятие, производящее гофрокартон, транспортную и потребительскую тару с многоцветной флексографической печатью.
  2. ЗАО "ГОТЭК-ПОТИПАК" - предприятие, производящее гибкие упаковочные материалы с флексографической печатью.
  3. ЗАО "ГОТЭК-ПРИНТ" - предприятие, производящее все виды упаковки из картона с многоцветной офсетной печатью и всеми видами отделки.
  4. ЗАО "ГОТЭК-ЛИТАР" - предприятие, производящее транспортную и потребительскую упаковку для яиц.
  5. ЗАО "ГОТЭК-ИНВЕСТ" - управляющая компания, занимающаяся стратегическим развитием группы предприятий ГОТЭК.

Предметом деятельности общества является:

  • производство и реализация гофрокартона, гофроящиков разной формы и качества;
  • разработка новых видов продукции, новых технологических процессов и их реализация;
  • изготовление и реализация сувенирной продукции;
  • строительство и ремонт зданий, их внутренняя отделка и работы в области дизайна;
  • проведение маркетинговых исследований, необходимых для разработки предложений и создания эффективной системы управления производством и сбытом производимых товаров;
  • оказание информационно-вычислительных услуг;
  • оказание бытовых услуг населению;
  • проведение консультативной деятельности по различным вопросам организации и управлению производством;
  • проведение ярмарок, аукционов, конкурсов, выставок;
  • осуществление закупочной, оптовой, розничной, комиссионной торговли;
  • оказание маркетинговых товарообменных и посреднических услуг, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности;
  • осуществление экспортно-импортных операций по закрепленной номенклатуре товаров и услуг;

Целью группы ГОТЭК является обеспечение  динамичного роста стоимости  компаний группы для акционеров и  инвесторов. Это в свою очередь  подразумевает увеличение компанией  долей рынка, рост генерируемых компанией  денежных потоков и снижение уровня риска, связанного с бизнесом компании.

Рост стоимости группы ГОТЭК  обеспечивается последовательным увеличением  эффективности деятельности ее предприятий  через координацию действий различных  компаний в рамках группы ГОТЭК, а  также посредством наращивания  в портфеле заказов производства комплексной упаковки и сервиса, обладающих большей добавленной  ценностью для клиента.

Основываясь на знаниях технологий производства упаковки и потребностей клиентов, ЗАО "ГОТЭК" предлагает высококачественную упаковку и сервис. Для удовлетворения требований клиентов компании группы ГОТЭК используют самые  передовые технологии и оборудование. В дополнение к производству высококачественной упаковки, компании предлагают улучшенные логистику и сервис, включая упаковку и транспортировку своей продукции, специальные виды отделки продукции и другие услуги.

Одним из основных направлений деятельности группы предприятий «ГОТЭК» является производство гофрокартона, а также различных типов упаковки, включающий широкий ассортимент ящиков из гофрокартона, упаковки из кашированного микрогофрокартона, картона хром-эрзац и этикеток, пленки из полиэтилена, печать и ламинирование полимерных материалов, литую тару для яиц. А, как известно, производством гофропродукции в структуре группы занимается именно ЗАО «ГОТЭК». Следовательно, исследуемое предприятие является ведущим предприятием группы ГОТЭК, так как на него приходится 60% выручки всей группы предприятий.

По состоянию на 1 февраля 2012 года общий объем установленных производственных мощностей на ЗАО "ГОТЭК" позволял производить 20,7 млн.м2 гофропродукции в месяц, что превышает мощности по состоянию на 1 февраля 2011 года на 70%. Динамика объемов производства гофропродукции показана в приложении А. Судя по диограмме, за последние годы наблюдается значительный рост объемов производства продукции, так за 2010 год рост составил 21,2%, а за 2011 год – 20%, в результате чего объем производства 2011 года по отношению  к 2009 увеличился на 45,5%. Это связано с покупкой и вводом в действие нового, современного гофрообарудования фирмы «BHS», что существенно расширило его мощности по выпуску гофропродукции. Но все же на данный момент средняя загрузка производственных мощностей составляет лишь 80%. Следовательно, у предприятия есть потенциальные возможности увеличения объема производства и сбыта продукции.

Помимо всего прочего в течении 2009-2011 гг. ЗАО "ГОТЭК" динамично наращивало объемы продаж. Как видно из приложения Б за исследуемый период наблюдается динамичный рост выручки предприятия. За 2010 год рост составил 26%, за 2011 год – 18%, а по отношению 2011 года к 2009 выручка выросла на 49%.

Следовательно, можно констатировать факт, что ЗАО «ГОТЭК» проводит политику расширения объемов производства продукции для максимизации прибыли.

Но помимо увеличения производства и реализации продукции в натуральном  выражении, росту выручки способствовало изменение структуры продуктового портфеля компании, представленного в приложении  В. Так доля гофрокартона, являющегося сырьем для производства гофропродукции, а, следовательно, имеющего более низкую добавленную стоимость сокращается. А доля гофропродукции с более высокой добавленной стоимостью увеличивается и в 2011 году составляет 86% . Следовательно, это изменение в структуре выпускаемой продукции является положительной тенденцией для предприятия, так как значительно улучшает показатели рентабельности.       

В настоящий момент в России упаковка из бумаги и картона – является наибольшим по объему сегментом рынка упаковки. В 2011 году объем рынка упаковки из бумаги и картона в денежном эквиваленте составил 1,4 млрд. долларов. Емкость российского рынка гофропродукции, одного из сегментов рынка упаковки из бумаги и картона, составляет по оценкам специалистов чуть более 1,5 млрд. м2 или более 500 млн. долларов. В течение 2008-2010 гг. темпы роста потребления гофропродукции в России составили около 18% в год, и в ближайшее время прогнозируется дальнейший рост.

Потребность в гофрокартоне и продукции из него удовлетворяется в основном за счет внутреннего производства. Импорт гофрокартона составляет всего 8,5-10% от общего объема потребления, причем до 70% импорта приходится на республику Беларусь.

Как правило, потребления гофрокартона неравномерно распределено по регионам России, так как потребители, в основном, сосредоточены в регионах с высокой концентрацией промышленности и населения. Наглядно потребление гофрокартона по регионам России представлено в приложении Г.

Как видно из диаграммы более 80% потребителей сконцентрировано в пяти экономических районах: Центральном (25,4%), Центрально-Черноземном (21,1%), Северо-Кавказском (13,5%), Поволжском (12,7%) и Северном (10,1%).

 Таким образом, рынок  гофропродукции имеет сложную структуру и хорошие перспективы развития. Важным условием функционирования предприятия на этом рынке является выбор одного или более целевых сегментов рынка и сосредоточение усилий на них для победы в конкурентной борьбе.

 Конкуренция среди производителей  того или иного вида гофроупаковки частично характеризуется количеством предприятий, выпускающих тот или иной вид упаковки.

Всего производством гофропродукции в России занимаются порядка 150 предприятий, однако при этом 75% общий объемов производства сконцентрировано на  предприятиях, в число которых входит и ЗАО "ГОТЭК", занимающий по некоторым видам продукции лидирующее положение на рынке. В настоящее время ЗАО "ГОТЭК" занимает третье место в России по общему объему производства гофропродукции и второе - по объему производства упаковки из гофрокартона. Наглядно производители упаковки из гофрокартона представлены в приложении Д.

Таким образом, анализ показывает высокую  степень конкуренции на рынке  гофропродукции в целом. Однако на отдельных сегментах рынка предприятие является лидером.

ЗАО "ГОТЭК" продает свою продукцию  в большинстве регионов России, но имеет наибольшее присутствие в  ее Центрально-Европейской части, являясь  лидером в этой части России. Рыночные доли ЗАО "ГОТЭК" по регионам показаны в приложении Е.

Как видно из диаграммы наибольшее количество потребителей – 47% приходится на Центрально-Черноземный регион, около 34% на Центральный регион (с  Москвой и Московской областью), около 8% - на Северный и Северо-Западный регион, остальные сосредоточены  примерно в равных долях в Северо-Кавказском и Поволжском регионах.

Таким образом, предприятию необходимо принимать решение о выборе целевого сегмента рынка на основе тщательного  анализа рыночной конъюнктуры (конкуренции, потребителей) и внутрипроизводственных возможностей по изготовлению того или  иного изделия.

Учитывая необходимость выхода на новые сегменты рынка ЗАО «ГОТЭК»  проводит диверсификацию своей деятельности, то есть активно осваивает и внедряет новые технологии для производства новых видов продукции. Так, например, в соответствии с разработанным на 2010-2013 гг. бизнес-планом ЗАО "ГОТЭК" уже сегодня начинает осваивать новые технологии производства, такие как:

  • семислойного гофрокартона для транспортной упаковки, упаковки мебели, громоздких бытовых электроприборов, промышленного оборудования;
  • влагостойкого гофрокартона для транспортной упаковки, предназначенной для товаров, чувствительных к влажности, а также любых грузов, перевозимых на дальние расстояния в сложных климатических условиях (влагостойкость достигается пропиткой или поверхностной обработкой верхнего слоя гофрокартона полимерной суспензией);
  • кашированного и ламинированного микрогофрокартона для упаковки замороженных, жиро-влагосодержащих продуктов;

- двухслойного микрогофрокартона с широким диапазоном используемых профилей для подарочной упаковки.

 

 

 

3.2. Оценка влияния издержек на прибыль предприятия

 

Как видно из пункта 3.1. ЗАО «ГОТЭК»  постоянно обновляет ассортимент  гофропродукции.

Одним из самых важных этапов продвижения  товара на рынке является проводимая предприятием политика ценообразования  на выпускаемую продукцию. Ценовая  политика зависит от двух факторов: издержек предприятия на изготовление и реализацию товара и сложившихся  цен на аналогичную продукцию  и товары-заменители. Если предприятие  реализует совершенно новый вид  товара, то второй фактор не учитывается  и фирма сама формирует цену на новую продукцию.

Первый фактор, то есть издержки на производство продукции, играет значительную роль для предприятия, так как  уровень издержек является тем показателем, от которого зависит, получит ли предприятие  прибыль от реализации данного товара.

Расчет стоимости изготовления на примере гофроящика №3601/5, являющегося совершенно новым видом товара представлен в приложении Ж.

Наглядно структура издержек на изготовления данного вида продукции представлена в приложении З. Из данной диаграммы видно, что наиболее весомой статьей затрат являются затраты на покупку сырья и материалов (44%). Это связано с тем что, несмотря на уникальный технологический комплекс, сформированный на базе оборудования ведущих мировых производителей: Бобст (Швейцария), Мартин (Франция), БХС (Германия), позволяющую производить высококачественную гофропродукцию, ЗАО "ГОТЭК" не имеет мощностей для производства сырья, следовательно, оно использует покупное сырье, занимающее в структуре себестоимости наибольший удельный вес.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии