Проект организационного развития Муниципального Унитарного Предприятия Связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в обосновании научных основ формирования услуг связи и разработке предложений по улучшению организации обеспечения района услугами связи.
Задачи работы: выявить значение сферы услуг связи для населения; рассмотреть сферу услуг связи в Уфимском районе РБ; проанализировать совершенствование организации обеспечения населения Уфимского района РБ услугами связи.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Анализ внутренней и внешней среды организации ..............................6
1.1 Общая характеристика организации...............................................................6
1.2 Внутренняя среда организации........................................................................7
1.3 Внешняя среда организации...........................................................................13
Глава 2. Проект организационного развития организации...............................14
2.1 Характеристика основных целей и задач совершенствования....................14
2.2 Совершенствование организационной структуры.......................................17
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию услуг связи...................19
Заключение............................................................................................................22
Список литературы...............................................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

проект организационного развития мупс.docx

— 73.02 Кб (Скачать файл)

Миссия организации –  это предназначение организации  ведущей ориентир для разработки стратегии. Миссия имеет долгосрочный характер, направлена на выживание организации во внешней среде.

Миссия МУПС направлена на стабилизацию, развитие и дальнейшее сосуществование с другими организациями.

Цель организации  - это  стержень вокруг которого формируется  организация как единая система  в отличии от миссии . Цель это полностью внутренняя проблема организации .

Цель организации МУПС – выжить и развиваться на рынке  предоставляемых услуг, а также получение прибыли.

Факторы внутренние и внешние

Внутренние 

Стабильные выплаты заработной платы работникам и своевременные  расчёты с партнёрами

Внешние

Повышение цен за теплоснабжение. Начальник предприятия постоянно  вынужден искать пути решения данной проблемы, что на данный момент является основной внешней проблемой организации

Задачи

Задачи – это работа, которая должна быть выполнена в  определенные сроки заранее определенным способом.

- с людьми – повышение  эффективности и качества работы.

- с информацией – изучение  технической литературы, работа  с технической информацией по  сферам, предоставляемым предприятием.

Грамотное использование  полученной информации.

Что касается использования  технологий и других факторов МУПС

- Уровень материально - технической базы средний. Данная организация не может нам похвалиться насыщенным уровнем материально - технической базы. Но то, что она имеет её вполне достаточно для нормального функционирования и существования.

- Стиль управления начальника  МУПС демократический.

- Организация труда.

Важным элементом в  МУПС в организации труда является разделение труда т.е. обособление видов трудовой деятельности между работниками

- Системный подход, изучения  целостности организации, факторы  ее развития, выявление и развития в единую структуру, многообразные связи организации с внешней и внутренней средой.

- Метод прогнозирования.

Используется опыт начальника, очень развитая интуиция. Начальник  МУПС делает дальнейшие прогнозы на развитие тех или иных событий.

 

 

Дерево целей

Улучшение качества

Обслуживания населения

 

Осуществление                                                            Поддержание Программ развития                                                        работы предприятия

 

Привлечение дополнительных

Неиспользуемых ресурсов

предприятия

Выделение средств            Активное взаимо

На финансирование           действие с пред

Технического                      приятиями и парт

Развития                              нёрами.

1.Изыскание дополнительных

источников при совместной

работе в бизнесе

 

  1. Изыскание скрытых  резервов

при совместной работе с

партнёрами

 

ОСУ

Данная организация имеет  механическую организацию системы  управления. Механические делятся на линейные, штабные, дивизионные

На данной организации  мы рассмотрим линейную структуру.

Линейная структура реализует  принципы единоначалия и центролизации.

Схема ОСУ

Директор

────────┴────────

                   гл. бух                                                                гл. инженер

                                                                                            ────┴────

                                                                         специалисты                          монтёры

Преимущества и недостатки.

  1. Преимущества

- Единство, четкость и  простота управления.

- Согласованность действий  исполнителей.

- Быстрота принятия решений.

- Личная ответственность  руководителя за конечный результат.

  1. Недостатки

- Высокие требования к  руководителю, который должен иметь знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности

- Отсутствие звеньев по  планированию и подготовки решений.

      Подводя  черту можно скачать то, что на предприятии МУПС руководитель имеет опыт и определенные знания, что требуется по отношению к нему. Всё, выше перечисленное, присутствует в данной организации.

1.3 Внешняя среда  организации

Такие факторы,  влияющие на организацию, как конкуренция на организацию МУПС ни как не влияет. Организация является монополистом на рынке предоставляемых услуг. Факторы как сотрудничество с другими организациями положительно влияет на состояние предприятия. Происходит обмен полезной информацией для предприятия, которую можно использовать для улучшения положения.

Организационная коммуникация – это процесс социального  взаимодействия и обмена сообщениями, информацией между двумя и  более людьми, главная цель коммуникационного  процесса это обеспечивание и понимание информации.

Исходя из определения  «организационная коммуникация» можно  сказать то, что на предприятии  активно происходит обмен информацией, а так же полное её понимание начальником  и сотрудниками организации.

Функции коммуникации.

1. Информативная. Происходит  передача информации для принятия  и выполнения решения.

2. Побудительная – интерактивная.  Объясняется настроением и поведением  персонала. Происходит распределение  между людьми функции.

3. Эмоциональное выражение  – источник социального взаимодействия.

Все функции активно работают и взаимодействуют.

Так же если рассматривать  виды коммуникации

1.Внешние ( взаимодействует с окружающей средой)

2.внутри организации ( взаимодействия между персоналом )

3.По форме общения ( вербальные и невербальные – осуществляется с помощью письма, речи, мимики, жестов.)

4.По средствам коммуникации

- технические 

- информационные технологии

- коммуникация личностной  информации

Подведем итог, перечисленные  виды коммуникаций призваны удовлетворять  потребности разных уровней принятия решений. Они способствуют реализации функций управления.

Глава 2. Проект организационного развития организации

2.1Характеристика  основных целей и задач совершенствования

Важнейшей проблемой создания условий для удовлетворения потребностей населения Забайкальского края в услугах связи является недостаточная методологическая оснащенность процесса организации управления развитием в этой сфере. Для разрешения этой проблемы, в первую очередь, нужна информация, которая позволит оценить текущее состояние предоставления услуг связи и спрогнозировать их будущее развитие с учетом целей и задач их развития в целом. Все это вызывает необходимость моделирования информационных систем в области управления в сфере услуг.

Определяющим элементом  методологии управления в сфере  услуг связи является определение  целей управления. В курсовой работе генеральная цель управления в сфере услуг связи определяется как создание на территории края условий для удовлетворения потребностей населения. Поскольку законодательно установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере предоставления услуг связи и в сфере предоставления коммерческих услуг различаются, то различаются и цели управления этими группами услуг. Цели управления в сфере бюджетных и коммерческих услуг, в свою очередь, включают в себя цели управления разными видами услуг связи. Частные же цели определяются исходя из проблем, выявленных в результате анализа предоставления услуг связи.

В соответствии с указанными целями управления в качестве составных  частей структурно-логической цели информационного  обеспечения управления в сфере  услуг связи разработана схема  информационного обеспечения управления в сфере услуг связи.

Структурно-логическая схема  информационного обеспечения управления в сфере услуг связи включают в себя четыре блока: «Блок оценки качества и количества предоставляемых  услуг», «Блок планирования», «Блок  мотивации» и «Блок контроля». Каждый блок, в свою очередь, включает в  себя реализацию ряда мероприятий. При  этом нормотворческая деятельность органов местного самоуправления не выделяется в отдельный компонент, поскольку осуществляется при реализации практически всех мероприятий.

Схема информационного обеспечения  управления в сфере услуг связи  отражена на рисунке 1.

Для сбора информации о  качестве и количестве предоставляемых  населению услуг связи предлагается использовать такой маркетинговый  инструмент как мониторинг. Как известно, необходимым условием осуществления  мониторинга является создание системы  показателей, достоверно отражающих качество и количество предоставляемых населению  услуг. При этом система показателей  предоставления услуг связи должна включать в себя как показатели, базирующиеся на статистических данных предоставления услуг связи, так и показатели, получаемые в ходе репрезентативных социологических исследований. Исследования показывают, что использование только статистических показателей, не позволяет получить достоверную информацию о реальной ситуации в сфере предоставления услуги. Реальную оценку предоставления услуг связи в современных условиях можно установить, лишь комбинируя данные официальной статистики с данными, отражающими мнение жителей по поводу предоставления этих услуг.

 
 

Блок планирования

Блок мотивации

Блок контроля

 

-анализ результатов мониторинга;

 -проведение мониторинга предоставления услуг;

- выбор метода проведения  мониторинга;

-разработка системы показателей  мониторинга.

распределение финансовых ресурсов между производителями услуг  связи услуг;

разработка системы муниципального заказа;

- разработка системы адресных  льгот;

- определение необходимых  для предоставления информационных  услуг ресурсов, (с учетом финансовых возможностей операторов связи);

- разработка критериев  предоставления услуг связи;

-разработка дерева целей  управления в сфере услуг связи;

-составление перечня  услуг, предоставление которых  должно осуществляться для максимального  удовлетворения в услугах связи.

- мотивация производителей  услуг;

- увеличение финансирования;

- привлечение к разработке  управленческих решений по проблемам  предоставления услуг связи профессиональных  маркетологов и др.;

- информирование о возможностях  совместного решения проблем в сфере предоставления услуг связи и др.;

- информирование о проблемах  в сфере предоставления услуг  связи.

- контроль расходования  различных ресурсов производителями  услуг связи;

- проведение совместных  с государственными и другими  контролирующими органами плановых  и внеплановых проверок производителей  услуг связи;

- разработка системы документооборота  между контролирующими органами.

 
         

Рисунок 1 Схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи

2.2 Совершенствование организационной структуры

Проведя анализ, можно сделать  вывод, что данная структура организации  не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.

Предлагается добавить количество менеджеров по продажам и ввести должность  специалиста по кадрам и попытаться изменить структуру управления по принципу линейно-функциональной структуры управления. Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента услуг и увеличить объем продаж услуг.

Необходимость введения должности  инспектора по кадрам можно обосновать так: среди множества проблем, стоящих  перед управлением предприятия, решающая — управление персоналом. Она главная, ибо ни одну задачу управления в любой области нельзя качественно реализовать, не заинтересовав в ее решении персонал фирмы. Поэтому мотивация персонала, создание условий для его заинтересованности в конечных (да и промежуточных) результатах работы предприятия уже длительное время находятся в центре внимания внутрифирменного управления.

Проведя анализ и введя  новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим  образом:

Рис.9.Реорганизованная структура  управления


Из реорганизованной структуры  видно, что введенные должности  менеджеров будут ориентированы  на расширение номенклатуры реализуемых услуг и увеличение продаж, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента услуг. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

Совершенствование системы  управления – сложный и непрерывный  процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию  управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших  экономических показателей. Главная  цель совершенствования системы управления предприятия состоит в повышении эффективности деятельности.

Рыночные отношения сделали  необходимым образование службы по маркетингу, компьютеризации системы  управления предприятием.

Совершенно необходимым  является совершенствование нормирования труда работников управления с целью  обеспечения научно обоснованного  подхода к определению численности  работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ.

Назрела необходимость разработки рациональной системы информационного  обеспечения. Не маловажным в вопросах совершенствования управления является правильный подбор и расстановка  управленческих кадров. Важнейшим вопросом совершенствования управления предприятия является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Руководитель предприятия этим искусством должен владеть в совершенстве.

Информация о работе Проект организационного развития Муниципального Унитарного Предприятия Связи