Проект организационного развития Муниципального Унитарного Предприятия Связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в обосновании научных основ формирования услуг связи и разработке предложений по улучшению организации обеспечения района услугами связи.
Задачи работы: выявить значение сферы услуг связи для населения; рассмотреть сферу услуг связи в Уфимском районе РБ; проанализировать совершенствование организации обеспечения населения Уфимского района РБ услугами связи.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Анализ внутренней и внешней среды организации ..............................6
1.1 Общая характеристика организации...............................................................6
1.2 Внутренняя среда организации........................................................................7
1.3 Внешняя среда организации...........................................................................13
Глава 2. Проект организационного развития организации...............................14
2.1 Характеристика основных целей и задач совершенствования....................14
2.2 Совершенствование организационной структуры.......................................17
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию услуг связи...................19
Заключение............................................................................................................22
Список литературы...............................................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

проект организационного развития мупс.docx

— 73.02 Кб (Скачать файл)

                                       Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1.Анализ внутренней и  внешней среды организации ..............................6

1.1 Общая характеристика  организации...............................................................6

1.2 Внутренняя среда организации........................................................................7

1.3 Внешняя среда организации...........................................................................13

Глава 2. Проект организационного развития организации...............................14

2.1Характеристика основных  целей и задач совершенствования....................14

2.2 Совершенствование организационной  структуры.......................................17

2.3 Разработка мероприятий  по совершенствованию услуг связи...................19

Заключение............................................................................................................22

Список литературы...............................................................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение

В условиях рыночных отношений  в повышении эффективности общественного  производства и решении социальных задач существенно возрастает роль связи как транспортной системы  для передачи информации. Телекоммуникации обеспечивают управление общественными  и производственными процессами, расширяют возможности общения, обучения и информированности, позволяют  экономить затраты. Этот эффект оказывает  влияние на все сферы производственной, общественной и личной жизни. Поэтому  чрезвычайно важным является повышение  эффективности деятельности предприятий связи России и, как следствие, повышение эффективности предоставляемых ими услуг.

Цель работы состоит в  обосновании научных основ формирования услуг связи и разработке предложений  по улучшению организации обеспечения  района услугами связи.

Задачи работы: выявить  значение сферы услуг связи для  населения; рассмотреть сферу услуг  связи в Уфимском районе РБ; проанализировать совершенствование организации  обеспечения населения Уфимского  района РБ услугами связи.

Объектом моего исследования является муниципальное образование - Уфимский район Республики Башкортостан.

Предметом моего исследования является сфера услуг связи населению.

После 1876 г. телефонная связь стала самым массовым видом связи, как по количеству абонентов-пользователей, так и по объемам информации, передаваемой по сетям. Такая значимость телефонной связи объясняется тем, что она лучше других технических средств обеспечивает эффект личного контакта: телефонное сообщение одновременно передает смысловую информацию (текст), индивидуальные признаки говорящего и эмоциональную окраску сообщения. Приближение к непосредственному общению стало еще более значительным с появлением видеотелефона.

За прошедшие 125 лет телефония прошла путь от предложенного  Беллом простейшего электромагнитного  телефона, позволявшего вести разговор в полудуплексном режиме с абонентом  в соседнем помещении, до глобальных сетей телефонной связи наших  дней.

Вскоре после  изобретения Белла стало ясно, что сам по себе телефонный аппарат  без средств, обеспечивающих установление различных соединений "по требованию" не найдет широкого применения. Уже  в 1878 г. была введена в эксплуатацию первая телефонная станция, обслуживающая  абонентов в зоне небольшого города Нью-Хейвен (США). Далее, по мере создания других зон телефонной связи, возникла необходимость соединения между  абонентами отдельных зон. Так родилась концепция многоуровневой иерархической  структуры сети телефонной связи.

Телефонные сети, вне зависимости от масштабов  и сложности, состоят из элементов, которые можно объединить в три  группы:

абонентские терминалы (обычно - телефонные аппараты);

линии связи (абонентские  и соединительные линии);

центры коммутации или телефонные станции.

Второй период развития телефонии, начавшийся в 70-е  годы XX столетия, внес в нее радикальные  изменения.

Основой телефонии  стали новые технологии:

- электронная технология позволила перевести все аппаратные средства телефонии на электронную элементную и технологическую базу;

- цифровая технология на основе представления различных видов информации в единой цифровой форме интегрировала обслуживание различных видов связи, а также объединила системы передачи и коммутации;

- компьютерная технология, применение которой выразилось не только в использовании компьютеров в роли устройств управления АТС, но и в создании компьютерных терминалов, позволила абоненту получать услуги разных видов связи с помощью единого терминала.

Компьютеризация телефонии, называемая компьютерно - телефонной интеграцией (Computer Telephone Integration - CTI), позволяет объединять различные сети, системами передачи, коммутации, управления и терминальные устройства.

Говоря о втором периоде в истории телефонии, следует отметить не только радикальный  характер происходящих изменений, но и  высокий их темп, особенно возросший  в течение последних десятилетий. Появились системы и сети с  интеграцией услуг (ISDN – Integrated Services Digital Network). Успешно развиваются такие приложения телефонии, как мобильные сети связи, а также сети беспроводного абонентского доступа. Направление компьютерно - телефонной интеграции привело к созданию единых программно-аппаратных платформ с сосредоточением всех функций в одной системе - интеллектуальном сервере сети. Отмечается рост мультимедийных приложений (передача видеоконференций и т.п.).

Наконец, развивается  технология IР - телефонии, обеспечивающая передачу речи по сетям пакетной коммутации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Анализ внутренней и внешней среды организации

1.1 Общая характеристика  организации

Связь - наиболее динамичная отрасль современной России. Темпы  роста отечественного рынка информационно-телекоммуникационных услуг в последние годы выше, чем  во многих зарубежных странах. В настоящее  время в нашей стране, по статистическим данным, насчитывается более 34 млн. чел., пользующихся услугами сотовой  связи, что составляет - 70 процентов  от числа абонентов обычных проводных  телефонов. На начало 2008 г. количество постоянных пользователей сети Интернет составило 13,8 млн. чел., а по последним данным в 2010 г. достигает 25 млн. чел. Вместе с тем известно, что преобладающая часть абонентов, пользующихся современными видами связи, сосредоточены в крупных городах, а в почти 37 тыс. населенных пунктов вообще отсутствует телефонная связь.

В регионах страны в настоящее  время функционируют как крупные  предприятия связи, являющиеся базовыми, доминирующими, преуспевающими, так  и другие - альтернативные операторы  связи разных размеров, конкурирующие  с первыми и между собой  за привлечение потребителей: индивидуальных, групповых, корпоративных. Обостряющаяся  конкуренция вызвала множество  новых явлений, процессов, обстоятельств, связанных с обслуживанием потребителей. При этом до сих пор малоизученными остаются вопросы качественного  предоставления услуг связи различным  категориям пользователей и эффективной  организации деятельности предприятий  связи в нынешних условиях хозяйствования, в связи с чем, тема исследования является весьма актуальной.

Организация основана в 1969 ЛТУ  – 2 ( Линейно технический участок ) Читинская ЭТУС ( Эксплуатационный технический участок связи ).

С самого зарождения организации  ее сфера деятельности не изменялась  и по сей день. Организация прошла множество преобразований, но ее основной функцией  так и осталась оказание услуг связи. Шло время и с развитием технологий появились дополнительные отрасли организации. ЛТУ – 2 было преобразовано в МУПС ( Муниципальное Унитарное Предприятие Связи ) в 1997 году. Так в 1998 году начальником МУПС была организована телестудия «Луч». Проводилась организация эфирного телевизионного вещания, трансляция фильмов, поздравлений, объявлений , новостной блок городка. 2003 год телестудия приостановила своё вещание. В 2004 году на базе МУПС была организована сотовая компания ЗАО «СибИнтертелеком»  Читинская сотовая компания.

В 2007 году был рассмотрен вопрос по телевещанию совместно  с ООО «МультиКабельные сети Читы» . В настоящее время в п.Горный предприятием МУПС оказываются услуги местной телефонной связи, интернет , телевидения.

Этапы жизненного цикла организации

1.Рождение организации  1969 год.

2.Этап роста 1997 год.

3.Этап ранней зрелости 2005 – 2010 года.

Происходит систематически сбалансированный рост по разным направлениям и формированию имиджа.

Наблюдается

- обеспечение высокого  качества услуг.

- создание условий для  экономического роста.

- дальнейшее завоевание  рынка.

4.Этап полной зрелости 

На данном этапе организация  старается 

- сохранить устойчивое  положение на рынке

- обеспечить свою стратегическую  дееспособность

По сей день наблюдается  стабильное развитие организации.

1.2 Внутренняя  среда организации

Любое предприятие, объединение  и отрасль связи в целом  можно описать как организационную  систему, т. е. объединение людей, совместно  реализующих программу или цель на основе определенных правил и процедур, образующую относительно самостоятельное целое с присущими ему свойствами. Содержание, масштаб и характер деятельности организационных систем (организаций) изменяются и развиваются в соответствии с количественными и качественными изменениями техники и технологии, социальной и культурной сфер, политических и общеэкономических факторов, с развитием методов и практики управления.

Такое относительно самостоятельное  целое, как организационная система, состоит из частей, представляющих совокупность работников и средств, служащих для организации однородных процессов (процессов родственного характера). Эти части называются структурными подразделениями организации. Структурные подразделения (подсистемы) организации можно организовывать на основании признаков, которые указывают на их место в общей системе (управление, отдел, предприятие, цех и т. д.) и на их функции (отдел маркетинга, коммутационный цех, линейный цех, бюро ремонта и др.). И хотя самостоятельно подразделения организации не могут выполнить свою работу эффективно, их выделение (создание) необходимо для организации наиболее эффективной работы всей системы. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет утеряна. Эти отношения, наиболее существенными из которых являются организационные связи, существуют в сознании людей, возникают между людьми и определенным образом осуществляются и развиваются. Организационные связи - формальные взаимоотношения, хотя могут регулироваться как формальными, так и неформальными методами. Основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные отношения людей в организации, является делегирование полномочий, которое связывает более высокие уровни в организации с более низкими и обеспечивает возможность распределения и координации задач.

Таким образом, организационный  процесс имеет два основных аспекта: во-первых, деление организации на подразделения в соответствии с  целями и выполняемыми функциями, а  во-вторых, взаимоотношения полномочий. Если предполагается, что работник, занимающий определенную должность, принял на себя обязательства выполнить  порученные ему задачи и нести  ответственность за их удовлетворительное решение, то организация должна предоставить ему соответствующие ресурсы, т. е. наделить определенными полномочиями. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия людей на достижение определенных целей. Пределы полномочий определяются писаными и неписаными правилами и инструкциями, особенностями технологии производства услуг, обслуживания оборудования, соображениями безопасности, действующим законодательством. И хотя полномочия делегируются «должности», а не человеку, люди очень часто подчиняются руководителю. Из-за его социально-приемлемого поведения, которое не противоречит этическим и культурным ценностям. Заметим, что следует различать полномочия и власть. Полномочия свидетельствуют о праве делать что-то. Власть же определяет, что действительно может делать лицо, занимающее определенную должность.

Рассмотрим основные типы полномочий в организации. Линейные полномочия передаются по цепи от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным, тем самым создается иерархия уровней управления организации, которая является характерной чертой всех организаций, за исключением самых мелких. В некоторых ситуациях линейные полномочия не могут обеспечить решения всех проблем организации и выполнения ее основных функций. В первую очередь это касается невозможности одновременно выполнять текущую работу и планирование стратегии развития, управления этой текущей работой. Поэтому, если верить истории, то еще со времен Александра Македонского, а с развитием технологии и внешней среды бизнеса особенно, возникла острая необходимость в различного рода специалистах, не занятых непосредственно производством продукции, которым были делегированы так называемые штабные полномочия. Они могут осуществляться в различных формах: консультации линейного руководства, обслуживание (отдел кадров, финансирование, снабжение, связи с общественностью и т. д.), могут иметь различную степень обязательности. Последнее означает, что штабные полномочия могут носить рекомендательный характер или требовать обязательного согласования решений линейного аппарата со штабным; обладать правом отклонять решения линейных руководителей (параллельные полномочия) или правом принимать решения в пределах выполняемых функций (функциональные полномочия).

Информация о работе Проект организационного развития Муниципального Унитарного Предприятия Связи