Оценка бизнеса предприятия ООО «Лидер-Гранд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 06:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы — исследование финансового состояния и оценка ООО «Лидер-Гранд», а также разработка рекомендаций по повышению стоимости компании.
Исходя из цели, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
· дана характеристика предприятия, с целью выделения основных проблем;
· проведен предварительный анализ структуры баланса и его
ликвидности;
· проведена оценка финансовой устойчивости;
· произведена оценка бизнеса;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 6
1.1. Позиции оценочной деятельности в экономике России 6
1.2. Виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия 9
1.3. Три основных подхода к оценке предприятия 16
1.3.1. Затратный подход 18
1.3.2. Сравнительный подход 26
1.3.3. Доходный подход 31
1.4. Выводы по первому разделу 48
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БИЗНЕСА ООО «ЛИДЕР-ГРАНД» 49
2.1. Характеристика ООО «Лидер-Гранд» 49
2.2. Прогноз экономического развития и анализ рынка детской одежды Москвы 52
2.3. Анализ финансовых результатов ООО «Лидер-Гранд» 54
2.4. Процесс оценки стоимости ООО «Лидер-Гранд» 66
2.4.1. Определение стоимости предприятия затратным подходом 66
2.4.2. Определение стоимости предприятия сравнительным
подходом 98
2.4.3. Определение стоимости предприятия доходным подходом 99
2.5. Выводы по второму разделу 110
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 112
3.1. Выбор конкурентной позиции бизнеса 112
3.2. Организация торговли 113
3.3. Выводы по третьему разделу 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 125

Вложенные файлы: 1 файл

Кузьмина ВКР.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

    

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Высшего профессионального образования

«Московский институт экономики, политики и права»

 

Кафедра экономики и управления

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Оценка бизнеса предприятия ООО «Лидер-Гранд»»

 

по специальности / направлению «Финансы и кредит»

           

          Научный руководитель:

          Полянских Надежда Александровна,

          к.т.н., доц.

 

           Студент:

            Кузьмина Алёна Николаевна,

            группа 161 В

                                

 

Москва, 2014 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 6

1.1. Позиции оценочной деятельности в экономике России 6

1.2. Виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия 9

 1.3. Три основных подхода к оценке предприятия 16   

1.3.1. Затратный подход 18

1.3.2. Сравнительный подход 26

1.3.3. Доходный подход 31

1.4. Выводы по первому разделу 48

ГЛАВА 2.  ОЦЕНКА БИЗНЕСА ООО «ЛИДЕР-ГРАНД» 49

2.1. Характеристика ООО «Лидер-Гранд» 49

2.2. Прогноз экономического развития и анализ рынка детской одежды Москвы 52

2.3. Анализ финансовых результатов ООО «Лидер-Гранд» 54

2.4. Процесс оценки стоимости ООО «Лидер-Гранд» 66

2.4.1. Определение стоимости предприятия затратным подходом 66

2.4.2. Определение стоимости предприятия сравнительным

подходом 98

2.4.3. Определение стоимости предприятия доходным подходом 99

2.5. Выводы по второму разделу 110

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 112

3.1. Выбор конкурентной позиции бизнеса 112

3.2. Организация торговли 113

3.3. Выводы по третьему разделу 121

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 125

ПРИЛОЖЕНИЯ 130

 

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом идёт интенсивное развитие бизнеса, поэтому оценка бизнеса  (предприятия) становиться всё более важной проблемой. В оценке заинтересован как владелец бизнеса, так и инвесторы. Применение технологии оценки бизнеса позволяет увидеть, как повлияют на стоимость предприятия те или иные решения менеджмента. Любой бизнес рано или поздно подходит к моменту расширения или наоборот продаже, для этого важно осуществить адекватную оценку бизнеса, чтобы узнать, сколько стоит предприятие.

Это определяет актуальность темы дипломного исследования.

Объект исследования - бизнес предприятия.

Предметом исследования является оценка бизнеса на примере ООО «Лидер-Гранд».

Цель данной дипломной работы — исследование финансового состояния и оценка ООО «Лидер-Гранд», а также разработка рекомендаций по повышению стоимости компании.

Исходя из цели, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:

· дана характеристика предприятия, с целью выделения основных проблем;

· проведен  предварительный  анализ   структуры  баланса   и  его 
ликвидности;

· проведена оценка финансовой устойчивости;

· произведена оценка бизнеса;

· выявлены      основные     проблемы     финансово-хозяйственной 
деятельности компании;

· разработаны рекомендации по повышению стоимости компании. 
деятельности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили теория и методология экономического анализа, экономико-математические методы, положения законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность организаций в условиях рынка, включая 30 учебника и 22 литературных источников.

В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых, методические материалы и разработки по проблемам финансового анализа, а также статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «Лидер-Гранд».

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы для повышения стоимости ООО «Лидер-Гранд» и в других предприятиях.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержит 29 таблиц, 6 рисунков. Список литературы включает 52 наименований. Общий объем работы - 150 страниц.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, дана постановка проблемы; указаны цели и задачи исследования, определен объект, предмет и методы исследования; сформулирована методологическая основа и аргументированы выбранные методы и способы решения поставленных задач. Подчеркнута практическая значимость полученных результатов исследования.

Первая глава работы посвящается основным проблемам в оценке бизнеса и анализу общих методик в оценке бизнеса, их сравнению, значению, выявлению положительных и отрицательных сторон каждой из них. Дана общая характеристика предприятия.

Во второй главе произведена оценка платежеспособности, ликвидности предприятия, определяется характер его финансовой устойчивости. Производится оценка бизнеса затратным, сравнительным, доходным методом.

Третья глава посвящена разработке предложений по повышению стоимости компании, непосредственно связанных с повышением деловой активности и надежности, на основании произведенных расчетов во второй главе. Разработана методика, которая доказывает практическую значимость работы.

В заключении подводятся итоги проведенного, предложено применение результатов исследования на практике ООО «Лидер-Гранд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

1.1. Позиции оценочной деятельности в экономике России

Преобразования в экономике России выявили необходимость в привлечении и использовании новых знаний, сведений и опыта. В наибольшей степени это касается таких областей науки, как экономика, управление и юриспруденция.

«В экономике России за последние годы наблюдается ситуация экономического роста. По сообщениям из печати в России увеличивается объем иностранных инвестиций»1.

Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества, развитие системы страхования, формируют потребность в новой услуге - оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала. Кроме того, оценка предприятия используется как один из приемов управления предприятием. Оценка стоимости бизнеса выступает необходимым инструментом для принятия эффективных управленческих решений. Сама экономическая ситуация подталкивает к тому, что каждое управленческое решение должно быть осмыслено с точки зрения того, повышает ли исполнение этого решения стоимость компании [9].

Оценка стоимости дает реалистичное представление о том, как предприятие будет работать в будущем. Это ценно для всех: собственников, управляющих, инвесторов, потребителей, поставщиков, банкиров, работников страховых и налоговых служб.

Оценка стоимости стала важнейшим инструментом в арсенале современного российского бизнесмена, финансиста, менеджера. Без знаний оценочной деятельности трудно обойтись в условиях рыночной экономики и предпринимателю, и политику, и простому гражданину.

Оценка рыночной стоимости позволяет продавцу и покупателю заключить сделку, ориентируясь на обоснованную стоимость товара, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные ожидания и затраты, сколько ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, реакцию рынка на объект сделки, а так же текущее общеэкономическое развитие.

Оценка бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Знание реальной стоимости дает возможность собственнику объекта модернизировать процесс производства, разработать комплекс мероприятий направленных на увеличение рыночной стоимости бизнеса. Периодически проводимая оценка стоимости позволяет повысить эффективность управления и, следовательно, избежать банкротства, а так же завоевать общественную поддержку.

Оценка помогает принять правильное инвестиционное решение. Для того чтобы ответить на вопрос: инвестиции в какой бизнес принесут наибольшую отдачу, нужно в первую очередь оценить их активы и будущие доходы от бизнеса [35].

Оценочная деятельность - профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости [20].

Оценка стоимости любого предприятия (объекта) выражает целенаправленный процесс определения в денежном выражении рыночной стоимости с учетом потенциального и реального дохода, приносимого ею в каждый момент времени.

Важно учитывать, что для оценки имущества, необходима надежная и достоверная рыночная информация. Этот бесспорный факт неоднократно упоминается в литературе по оценке и в международных стандартах. По сравнению с западным оценщиком, у которого в распоряжении множество информационных и аналитических служб, поставляющих ему нужную информацию, российский оценщик не обеспечен требуемой информацией в полном объеме. Первичную информацию можно получить из различных изданий и ресурсов Интернет, но с интегрированными характеристиками, которые являются анализом первичной информации, всё намного хуже [8].

Поэтому в большинстве отчетов, выполненных добросовестным и квалифицированным оценщиком, найдется много спорных и сомнительных позиций, связанной с отсутствием адекватной информацией.

Информацию, которую использует оценщик, можно разделить на две составляющие [7]:

Внутренняя информация, связанная с объектом оценки. Если оценивается недвижимость, то выделяют данные о его технических показателях, о состоянии и необходимости ремонта.

Для бизнеса - это данные о финансовой деятельности, о состоянии активов. Основные проблемы в части применения этой информации находятся в сфере ведения бухгалтерского учета, где не отображается реальное положение дел на предприятии. Эти и другие проблемы, относящиеся к качеству внутренней информации, будут решаться по мере стремления к большей прозрачности компаний, введения бюджетирования управленческого учета и  перехода на более прогрессивные формы бухгалтерской отчетности.

Внешняя информация. Все подходы приводят к рыночной стоимости, если они основываются  на рыночных данных. Отсюда следует, что без информации, которая отражает ситуацию на рынке схожих объектов, оценка рыночной стоимости не может быть объективной. В соответствии с общепринятыми методиками оценщик работает как с первичными данными (например, с ценами сделок схожих объектов), так и с интегрированными показателями рынка (например, поправочными коэффициентами, обеспечивающими "приведение" сопоставимых объектов к оцениваемому).

Первичная информация (цены продаж объектов-аналогов, значения арендных ставок, финансовые характеристики конкретных компаний) является важнейшим фактором точности и достоверности оценки. Проблемы с использованием подобной информации хорошо освещены. Данные по сделкам с объектами недвижимости, и даже по сделкам с крупными компаниями не публикуются. Оценщик имеет в своем распоряжении много источников, в том числе данные Интернет, где публикуются цены предложений, вместо цен проводимых сделок.  Поэтому такая информация не дает полноценной картины о рыночных ценах [19]. Схожие проблемы есть и с данными по финансовой деятельности различных компаний. Приведенные в бухгалтерских документах прибыли и затраты показывают тактику ведения бухгалтерского учета, а не реальное состояние дел в компаниях. Эти проблемы, очевидно, сказываются на качестве оценки, но не являются существенными. Гораздо сложнее обстоит дело с интегрированными параметрами, без которых не могут быть реализованы большинство методов оценки.

Для бизнеса интегрированная информация включает разнообразные мультипликаторы, средние соотношения между собственным и заемным капиталом, значения рентабельности, характерные для отрасли.

Нехватка опыта в системе российской оценки бизнеса и недостаточное внимание этой проблеме привели к тому, что российский Оценщик не владеет всей необходимой интегрированной информацией.

В этих условиях оценщик вынужден сам искать интегрированную информацию, что сказывается на качестве оценки [33].

 

1.2. Виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия

Оценочная деятельность заключается в установлении определенного вида стоимости объекта оценки или величины доли собственника на конкретный момент времени.

В зависимости от целей оценки и обстоятельств бизнес может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки необходимо точное определение стоимости.

В соответствии с ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.07 г. №255, при осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

  • рыночная стоимость;
  • инвестиционная стоимость;
  • ликвидационная стоимость;
  • кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки, в отношении сторон сделки, с чьей-либо стороны не было;
  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Этот вид стоимости применяется при решении всех вопросов, связанных с федеральными и местными налогами. Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или части его активов.

Информация о работе Оценка бизнеса предприятия ООО «Лидер-Гранд»