Отчет по экономической практике в ООО «Пластпродукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 02:49, отчет по практике

Краткое описание

Анализ технико-экономических показателей и прибыли показал, что выручка от оказания услуг за три изучаемых года значительно увеличилась в 2,4 раза. Затраты предприятия также выросли в 2 раза. Проведя качественный анализ можно увидеть, что хотя сумма затрат ежегодно увеличивается, но в процентах к выручке она снижается с 76,7% в 2006 году до 63,9% в 2008 году. Рост выручки от производства продукции, и оказания услуг опережает рост затрат предприятия, что говорит об эффективной работе ООО «Пластпродукт». Прибыль от продаж увеличилась в 3,4 раза. Также можно заметить и качественное увеличение прибыли от продаж по отношению к выручке от реализации. За три исследуемых года этот показатель увеличился с 23,1% до 34,7%.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...………..4
1 Характеристика деятельности предприятия……………………………………………..………..5
2 Организационная структура ООО «Пластпродукт»……….…………………………..….....…...9
3 Реализация управленческих функций…………………………………………………...……….13
3.1 Планирование в ООО «Пластпродукт»…………………………………………..……13
3.2 Функция организовывания……………………………………………………………..14
3.3 Мотивация……………………………………………………………………………….15
3.4 Контроль…………………………………………………………………………………19
3.5 Управление персоналом..…………………………………………………..………….. 20
4 Анализ финансово-экономических показателей ООО «Пластпродукт»……...…..…………...23
4.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия………..……….......23
4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия……………………….……………..25
4.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………………………30
4.4 Анализ ликвидности предприятия……………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по управленческой пр-ке.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

Многообразие свойств  и признаков различных видов  деятельности предприятия обуславливает  и многообразие показателей. При  этом проблема их использования состоит  в том, что ни один из них не выполняет  роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудачах предприятия. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.

Одними из таких показателей  является группа технико-экономических показателей деятельности организации. Такая группировка, выделяя только основные показатели, показывает общее состояние организации.

Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Пластпродукт» за 2006-2008 года представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Технико-экономические показатели ООО «Пластпродукт»

Показатели

2006

2007

2008

Отклонение

абсол.(тыс.руб.)

относит. (%)

2007к 2006

2008к 2007

2007к 2006

2008к 2007

Выручка, тыс.руб.

1595,0

2375,0

3600,0

+780,0

+1225,0

148,9

151,6

Затраты, тыс.руб.

1226,0

1539,0

2300,0

+313,0

+761,0

125,5

149,4

% к выручке

76,7

64,8

63,9

-11,9

-0,9

84,5

98,6

Прибыль от продаж тыс. руб.

369,0

836,0

1250,0

+467,0

+414,0

226,6

149,5

% к выручке

23,1

35,2

34,7

+12,1

-0,5

152,4

98,6

Затраты на 1 руб. оказ. Усл

0,77

0,65

0,64

-0,12

-0,01

84,4

98,5

Среднеспи-я численность работников, чел.

40

42

40

+2

-2

105,0

95,2

Выработка на одного работника

79,75

107,95

180,0

+28,20

+72,1

135,4

166,7

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

 

208,5

 

338,5

 

582,5

 

+130,0

 

+244,0

 

162,4

 

172,0

Фондоотдача

7,6

7,0

6,2

-0,6

-0,8

92,1

88,6

Рентабельность продаж, %

23,1

35,2

34,7

+12,1

-0,5

152,4

98,6

Чистая прибыль, тыс.руб.

274,0

748,0

1104,0

+474,0

+356,0

273,0

147,6


Данные таблицы показывают, что  выручка от основной деятельности за три исследуемых года значительно увеличилась. В 2007 году по сравнению с 2006 она выросла на 780,0 тыс. руб. или почти на 50%, а в 2008 году увеличилась на 1125,0 или на 51,6%. Рост выручки объясняется следующими факторами: а)ежегодным ростом объема производимой продукции, б)ежегодным ростом цен на производимый продукт. Затраты предприятия также за три отчетных года выросли. В 2007 году по сравнению с 2006 они выросли на 313,0 тыс. руб. или на 25,5%, а в 2008 году затраты увеличились на 761,0 тыс. руб. или почти 50%. Рост затрат объясняется ежегодным увеличением стоимости закупаемого сырья, а также ежегодным ростом стоимости электроэнергии, водоснабжения, и других ресурсов, необходимых для работы предприятия. Но несмотря на это, можно увидеть, что сумма затрат в процентах к выручке хоть незначительно но снижается с 76,7% в 2006 году до 63,9% в 2008 году. Это подтверждает качественный анализ. Рост выручки от производства продукции и услуг опережает рост затрат предприятия, что позволяет предварительно говорить об эффективной работе ООО «Пластпродукт». Соответственно прибыль от продаж увеличилась в 2007 году на 467,0 тыс. руб. или 126,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 50%. Если оценить рост данного показателя за три года, то можно сказать, что прибыль от продаж увеличилась почти в 3,5 раза, что является достаточно положительным параметром работы предприятия. Также можно заметить и качественное увеличение прибыли от оказания услуг по отношению к выручке. За три исследуемых года этот показатель увеличился на 11,6%.

Несмотря на то что общая сумма  затрат предприятия ежегодно возрастает, затраты на 1 руб. реализованной продукции и оказанных услуг за три исследуемых года снизились на 13 коп. и составили 64 коп., что говорит о том, что предприятие с каждого рубля оказанных услуг получило 36 копеек прибыли от реализации.

Среднесписочная численность работников за три  года осталась неизменной, и в 2008 году этот показатель составил 40 человек. Однако если рассмотреть по периодам, то в 2007 году произошло увеличение количества работников на 2 человека, а в 2008 году соответственно снижение этого же количесва.

Среднегодовая стоимость основных фондов за три периода в совокупности значительно увеличилась на 374,0 тыс. руб., что объясняется ежегодным приобретением дополнительного оборудования. Фондоотдача незначительно снижается и в 2008 году составила 6,2. Это говорит о том, что на единицу средств вложенных в основные фонды было получено 6,2 рублей выручки. Снижение фондоотдачи объясняется опережающим приростом стоимости основных фондов предприятия по сравнению с ежегодным ростом выручки от реализации продукции и услуг.

Рентабельность продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличивается (на 12,1), а затем в 2008 по сравнению с 2007 годом незначительно снижается (на 0,5) составила 34,7. Этот показатель показывает, что размер прибыли от продаж в расчете на 1 руб. выручки составил 34,7 коп.

Чистая прибыль ООО «Пластпродукт» за три исследуемых периода увеличилась в 5,4 раза. В 2007 году по сравнению с 2006 на 474,0 тыс.руб. или 173%, а в 2008 году на 356,0 тыс. руб. или на 47,6%.

4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Одним из показателей формирующих  понятие эффективности деятельности предприятия является его финансовое состояние, которое характеризуется наличием высокой прибыли и рентабельности.

 Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление  к получению прибыли ориентирует  предпринимателя на увеличение  объема оказания услуг, снижение  затрат. Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции:

1) прибыль отражает экономический эффект полученный в результате деятельности предприятия;

2) она составляет основу развития предприятия;

3) за счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями;

4) прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов,

5) наличие прибыли у предприятия  позволяет ему поддерживать конкурентоспособность.

Поэтому очень важно для предприятия проводить анализ прибыли, определять ее изменение и факторы, повлиявшие на это.

В таблице 4 рассмотрим прибыль ООО «Пластпродукт».

 

 

 

Таблица 4 - Анализ прибыли ООО «Пластпродукт»

Показатели

2007 год

2008 год

Изменения

тыс.

руб.

% к выруч

ке

тыс.

руб.

% к выручке

Абсолютое

(тыс. руб.)

Относительное

(%)

Выручка от производства продукции и оказания услуг

2375,0

100

3600,0

100

+1225,0

151,6

Себестоимость

1539,0

64,8

2300,0

63,9

+761,0

149,4

Прибыль от продаж

836,0

35,2

1250,0

34,7

+414,0

149,5

Прочие доходы

-

 

-

 

-

-

Прочие расходы

7,0

 

27,0

 

+20,0

385,7

Прибыль до налогообложения

829,0

 

1223,0

 

+294,0

147,5

Текущий налог на прибыль

81,0

 

119,0

 

+38,0

146,9

Чистая прибыль

748,0

 

1104,0

 

+356,0

147,5


В 2008 году предприятие получило чистую прибыль в размере 1104,0 тысяч рублей, которая больше 2007 года на 356,0 тысяч рублей или на 47,5%. На это увеличение значительное влияние оказало увеличение выручки от производства продукции и оказания услуг и частичное снижение затрат (в качественном отношении).

Прибыль от продаж в 2008 году составила 1250,0 тысяч рублей, что на 414 тысяч рублей больше 2007 года (836,0 тысяч рублей).

Рисунок 4 - Изменение чистой прибыли ООО «Пластпродукт»

Рассчитаем влияние  факторов на сумму прибыли от продаж, к которым относятся:

  1. Выручка: (3600 – 2375) * (836/ 2375) = 1225 * 0,352 = 431,2 (тыс.руб.).

Рост выручки на 1225,0 тысяч рублей позволил увеличить прибыль от продаж на 431,2 тысяч рублей;

2) Уровень затрат на оказание услуг:

(2300,0 / 3600,0 – 1539,0/ 2375,0) * 3600,0 = (0,639 - 0,648) * 3600,0 = -32,4 (тыс. руб.).

Снижение расходов на 1 рубль выручки на 1 копейку позволило получить дополнительную прибыль в сумме 32,4 тысяч рублей.

3) Уровень коммерческих расходов:

Определить влияние  коммерческих расходов на сумму прибыли не представляется возможным, так как данная строка расходов отсутствует в отчетности ООО «Пластпродукт».

Определим совокупное влияние факторов:

431,2 –(- 32,4) = 436,6 (тыс. руб.).

Итак, увеличение прибыли от продаж обеспечено снижением уровня  затрат и ростом выручки от производства продукции и оказания услуг.

Далее в таблице 5 приведем структуру выручки исследуемого предприятия, которая позволить определить наиболее доходные виды деятельности и их изменение за 2007-2008 года.

Таблица 5 -  Структура выручки ООО «Пластпродукт» за 2007 -2008год

В тысячах рублей

Наименование услуги

Выручка за 2007 год

Структура, %

Выручка за 2008 год

Структура, %

Производство и реализация полиэтиленовых  изделий

950,0

40,0

1512,0

42,0

Производство и реализация  полипропиленовых изделий

522,5

22,0

720,0

20,0

Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров

332,5

14,0

576,0

16,0

Производство общестроительных работ

213,8

9,0

252,0

7,0

Консультационные услуги

190,0

8,0

288,0

8,0

Прочие услуги

166,2

7,0

252,0

7,0

Итого

2375,0

100

3600,0

100


Данные таблицы 5 позволяют сделать вывод, что четверть получаемого дохода на протяжении двух рассматриваемых периодов  приносит услуга: Производство и реализация полиэтиленовых  изделий. Ее доля в структуре выручки в 2008 году увеличилась (на 2%). Также ведущими видами деятельности исследуемого предприятия можно признать производство и реализация  полипропиленовых изделий, производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров. В общем объеме выручки они в 2007 году занимали – 36%%, и в 2008 – 36%. Самой непопулярной услугой у потребителей и соответственно приносящий самый маленький доход оказались услуги, относящиеся к категории прочие. Это такие услуги как: Выручка от оказания данных услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом хоть и увеличилась на 85,8 тыс. руб., но доля в структуре так и остается на уровне 7 %.

Рисунок 5- Структура выручки за 2007-2008 годы

Помимо показателя прибыльности, важным показателем эффективности  работы организации является рентабельность (уровень прибыли), которая показывает размер прибыли на единицу потребляемых ресурсов и рассчитывается как отношение прибыли к конкретным видам средств или результатам деятельности, обеспечивающим ее получение.

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна и конкурентоспособна деятельность компании.

Они дают также возможность  сравнивать между собой альтернативные варианты использования авансированных ресурсов и текущих затрат с точки  зрения их эффективности. Расчет показателей  рентабельности представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Коэффициенты рентабельности ООО «Пластпродукт»

Показатели рентабельности

Расчет

2007 год

2008 год

Изменения

(+ / -)

1.Рентабельность активов  (коэффициент экономической рентабельности)

Чистая прибыль от всех видов деятельности/Средняя стоимость активов

 

52,5

 

54,4

 

+1,9

2.Рентабельность собственного  капитала (коэффициент финансовой  рентабельности)

Чистая прибыль от всех видов деятельности/Средняя  стоимость собственного капитала

 

56,9

 

56,5

 

-0,04

3.Рентабельность деятельности предприятия

 Прибыль от реализации/ затраты

 

54,3

 

54,3

 

-

4.Рентабельность продаж

Прибыль от продаж / Выручка

 

35,2

 

34,7

 

-0,5

5.Рентабельность продаж по чистой прибыли

Чистая прибыль/Выручка  от реализации

 

31,5

 

30,7

 

-0,8

Информация о работе Отчет по экономической практике в ООО «Пластпродукт"