Отчет по экономической практике в ООО «Пластпродукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 02:49, отчет по практике

Краткое описание

Анализ технико-экономических показателей и прибыли показал, что выручка от оказания услуг за три изучаемых года значительно увеличилась в 2,4 раза. Затраты предприятия также выросли в 2 раза. Проведя качественный анализ можно увидеть, что хотя сумма затрат ежегодно увеличивается, но в процентах к выручке она снижается с 76,7% в 2006 году до 63,9% в 2008 году. Рост выручки от производства продукции, и оказания услуг опережает рост затрат предприятия, что говорит об эффективной работе ООО «Пластпродукт». Прибыль от продаж увеличилась в 3,4 раза. Также можно заметить и качественное увеличение прибыли от продаж по отношению к выручке от реализации. За три исследуемых года этот показатель увеличился с 23,1% до 34,7%.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...………..4
1 Характеристика деятельности предприятия……………………………………………..………..5
2 Организационная структура ООО «Пластпродукт»……….…………………………..….....…...9
3 Реализация управленческих функций…………………………………………………...……….13
3.1 Планирование в ООО «Пластпродукт»…………………………………………..……13
3.2 Функция организовывания……………………………………………………………..14
3.3 Мотивация……………………………………………………………………………….15
3.4 Контроль…………………………………………………………………………………19
3.5 Управление персоналом..…………………………………………………..………….. 20
4 Анализ финансово-экономических показателей ООО «Пластпродукт»……...…..…………...23
4.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия………..……….......23
4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия……………………….……………..25
4.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………………………30
4.4 Анализ ликвидности предприятия……………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по управленческой пр-ке.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1 – Организационная структура  ООО «Пластпродукт»

Высшим должностным лицом предприятия  является Генеральный директор. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным директором.

Все действия выполняются согласно обязанностям, указанным в должностных инструкциях.

На генерального директора предприятия  возлагаются следующие функции:

- общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;

- организация взаимодействия всех  структурных подразделений, цехов  и производственных единиц;

- обеспечение выполнения всех  принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетным фондами;

- создание условий для внедрения  новейшей техники и технологии, прогрессивных  форм управления  и организации труда;

- защита имущественных интересов  предприятия в суде, арбитраже,  органах государственной власти.

На заместителя генерального директора  возлагаются следующие функции:

- руководство производственной  деятельностью предприятия;

- внедрение новых технологий, разработка  мероприятий по совершенствованию  производительности труда и уменьшению себестоимости продукции;

- контроль за качеством и  сбытом продукции.

Исполнительный директор непосредственно  подчиняется учредителям и руководит  всеми сотрудниками. Он отвечает за разработку стратегии и тактики  финансового менеджмента, их реализацию для достижения целей, стоящих перед предприятием.

Основная роль в процессе управления финансами предприятия отводится  коммерческому директору, который непосредственно подчиняется исполнительному директору.

К должностным обязанностям коммерческого  директора относятся решение задач, определяющих финансовую политику и реализующих экономические цели предприятия.

Вот некоторые из них: организация  эффективной работы сотрудников, подбор и расстановка кадров, предоставление заинтересованным лицам финансово-экономических показателей деятельности предприятия, работа с банковской системой и партнёрами по бизнесу, обоснование цен на продукцию.

Внешние специалисты непосредственно  выезжают к заказчику для консультирования, занимаются сборкой и монтажом труб.

Главный бухгалтер и начальник цеха непосредственно подчиняются коммерческому директору. Подчинённость главного бухгалтера коммерческому директору объясняется соответствием организационной структуры сущности плановой экономики, а также правом главного бухгалтера распоряжаться денежными средствами на расчётном счёте, исходя из требования второй подписи на платёжных документах. Сохраняется и персональная ответственность главного бухгалтера за использование денежных средств.

Бухгалтерия отвечает главным образом  за выбор учётной политики и организацию учётной деятельности. Она также ответственна за достоверное отражение в учёте хозяйственных операций, расчёт заработной платы работников, учёт финансовых средств и материально-технической базы, предоставление данных учёта внутренним и внешним пользователям, правильность ведения налогового учета.

Один из элементов организационной  структуры завода заслуживает особого  внимания - подчинение юриста исполнительному  директору. Работа этого сотрудника во многом связана с подготовкой договоров с внешними организациями, с оценкой правоправности решений, принятых коммерческим директором, с выполнением обязательств предприятия перед государством и контрагентами.

Остальные сотрудники несут ответственность  за охрану завода и его территории, создания нормальных бытовых условий, ремонт и обслуживание бытового и хозяйственного оборудования, ремонт и обслуживание инженерных сетей, уборку внутренних и внешних территорий, непосредственное производство продукции, качество изготовленной продукции и т.д.

Таким образом, можно сказать, что  структура ООО «Пластпродукт» представляет собой линейную организационную  структуру.

Линейная организационная структура  характерна для малых предприятий  образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Линейная структура носит такое название потому, что все ее элементы находятся по прямой линии подчинения, от верхнего уровня до самого нижнего.  Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственно линейного подчинения к руководителю следующего более высокого уровня; складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали.

Преимуществами данной структуры  в рамках данного предприятия  определяются:

- в четкой системе взаимных  связей (между подразделениями организации), следовательно, четкости и оперативности  управления;

- в явно выраженной ответственности.

Линейная структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и производственных связей немного. Когда же масштабы производства большие, круг решаемых вопросов возрастает, линейная структура становится неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Реализация  управленческих функций

3.1 Планирование  в ООО «Пластпродукт»

Всю многообразную деятельность по управлению организацией можно представить  в виде процесса выполнения ограниченного  числа функций. Ключевыми функциями  являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Назначение планирования как функции  менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального  функционирования и развития предприятий.

Планирование – это процесс  практического воплощения стратегии, принятия конкретных решений, позволяющих  обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность в ее деятельности.

Решения, которые принято относить к плановым, связаны:

- с постановкой целей и задач;

- разработкой стратегии;

- распределением и перераспределением  ресурсов в соответствии со  складывающейся внешней и внутренней  ситуацией.

ООО «Пластпродукт» занимается планированием своей деятельности. По типу разрабатываемых планов, планы ООО «Пластпродукт» можно отнести к планам-целям. То есть руководство исследуемого предприятия определяет количественные и качественные характеристики желаемого состояния на перспективу. Как правило, цели предприятия не связываются руководством ни с конкретным способом достижения, ни с необходимыми для этого ресурсами. В таблице 1 приведем характеристики целей, устанавливаемых в 2007-2008 годах на исследуемом предприятии.

Таблица 1 – Цели деятельности ООО  «Пластпродукт»

Области установления целей

2007 год

2008 год

Доходы организации

Увеличение размера чистой прибыли  на 15%

Снижение издержек обращения на 10%

Работа с клиентами

Повышение культуры взаимоотношений с потребителями

Повышение культуры взаимоотношений с потребителями

Сотрудники организации

Повышение квалификации персонала

Повысить качество работы персонала

Инновации

Внедрить в работу предприятия новое оборудование для производства полипропиленовых изделий

Внедрить в работу предприятия  новое оборудование для производства полипропиленовых  изделий


Как видно из таблицы все  планы-цели, устанавливаемые ООО «Пластпродукт» носят краткосрочный характер, то есть устанавливаются на период до года. Приоритетной целью деятельности, по мнению руководителей компании, выступает экономическая цель, устанавливаемая в области доходов предприятия. В 2007 году цель в этой области была достигнута: рост объема чистой прибыли составил более 151%. Цель, установленная в области работы с клиентами, говорит о некоторых проблемах во взаимоотношениях с ними. Однако цель, сформулированная таким образом (не конкретно) не несет в себе элемента важности и понятности для самих сотрудников. Поэтому данная проблема не была решена в 2007 году и была перенесена на 2008 год. Цель, установленная в области коллектива ООО «Пластпродукт» также показывает наличие проблем. По результатам работы 2006 года руководство приняло решение установить цели в области повышения квалификации, так как конкуренция на рынке такого типа производства растет с каждым годом. Появляются новые технологии, новые методы работы, поэтому руководство ООО «Пластпродукт» считает, чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо постоянно совершенствоваться. Как видно из таблицы на 2008 год установлена цель повышения качества работы.  Опять же цель 2008 года не конкретная, без установленных измерителей (в чем можно измерить увеличение качества работы).

Положительным показателем является то, что руководство понимает важность внедрения инновация в работу предприятия. Что подтверждается планами-целями установленными в этой области. Ни при этом отрицательным параметром является то, что два года подряд устанавливается одна цель, которая пока не реализована. На вопрос, адресованный руководителю предприятия, почему же его не приобретают и не устанавливают, был получен ответ о том, что очень трудно «выхватить» из оборота определенную денежную сумму, а специально сформированных фондов (накопления, потребления и т.д.) предприятие не имеет.

Также последнее время на предприятии  уделяют внимание перспективному планированию и процессу разработки стратегий. Однако до сих пор нет четко сформулированной стратегии, а из всевозможных видов перспективного планирования в организации осуществляется только планирование разработки новых изделий.

3.2 Функция организовывания

Эта функция нацелена на то, чтобы  претворить намеченные планы в жизнь.  Она предполагает формирование структуры  организации или определение  того, кто именно должен выполнять  каждое конкретное задание, и также  обеспечение всем необходимым для нормальной работы – персоналом, оборудованием, денежными средствами и др. Что касается структуры организации (более подробно рассмотрено во втором разделе работы), можно сказать, что основной проблемой является дублирование работ исполнительным директором и заместителем генерального директора.  При этом в штате предприятия нет отдельного сотрудника, выполняющего функции продвижения произведенного продукта и услуг на рынок, который мог бы заниматься изучением рынка сбыта, определением предпочтений покупателей, разработкой рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта и др. То есть мероприятиями маркетингового характера.

3.3 Мотивация

Для обеспечения успешного выполнения работы и продвижения к намеченным в планах целях руководитель должен побуждать людей эффективно трудиться. Для этого осуществляется материальное и моральное стимулирование, создаются условия для проявления активности работников и их саморазвития. Рассмотрим мотивационную структуру работников ООО «Пластпродукт». В особенности это касается управленческого состава, потому что именно для этой категории работников предприятия нередкой является ситуация, когда затраченные усилия по разработке новой компенсационной политики не только не усиливают мотивацию, но зачастую ослабляют ее. Сравнение факторов удовлетворенности трудом с ценностными ориентациями работников позволяют сделать вывод о несовпадении и проблемах в сфере вознаграждений ООО «Пластпродукт».

Факторы удовлетворенности  трудом (качеством труда в ООО «Пластпродукт»):

1) Отношение к содержанию выполняемой работы (интересная, нужная, важная престижная работа);

2) Отношения в рабочем коллективе (отдел, группа, подразделение), в котором работают сотрудники;

3) Удовлетворенность условиями работы (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.);

4) Отношение к компании (фирма, предприятие);

5) Удовлетворенность заработной платой, ее размером и системой вознаграждения;

6) Отношение к управлению (управление рабочим процессом, постановка задач, контроль, делегирование полномочий, совещания, мотивирование сотрудников).

Ценностные факторы:

1) Деньги (размер и способы получения денежного вознаграждения);

2) Перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного) – ценность развития и самореализации;

3) Ценность общности – хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной, престижной компании);

4) Ценность стабильности, защищенности и безопасности, чувство уверенности в будущем в отношении своей занятости и дохода;

5) Ценность свободы, независимости, самодостаточности (гибкое рабочее время);

6) Ценность социально-бытовых условий (комфорт на работе).

  В качестве методов получения информации чаще всего используют анкетирование и структурированное интервью. Анкетирование позволяет охватить большее количество опрашиваемых работников, структурировать вопросы и осуществлять формальную (статистическую) обработку данных. Собеседование дает возможность более глубокого анализа представлений работников о факторах удовлетворенности трудом и собственных трудовых ценностях. Желательно применять данные методы в комбинации: предварительное собеседование, затем разработка анкеты и проведение более широкого опроса, проведение заключительного собеседования по получению более развернутой информации.

Информация о работе Отчет по экономической практике в ООО «Пластпродукт"