Отчет по производственной практике на мебельном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 19:24, отчет по практике

Краткое описание

Мебельная фабрика «Джокондо Арте»– один из ведущих производителей мягкой мебели в России. Фабрика имеет обширную сеть дилеров, осуществляющих продажу мебели в Нижнем Новгороде, Москве и регионах. Магазины мебели представлены практически во всех регионах России. Интернет-магазин мебели представляет более сотни различных наименований мягкой мебели: диваны, кресла, пуфы.
Сегодня в производственной программе группы компаний «Джокондо Арте» одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 985.39 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день производитель готов предложить  мебель дилерам, поделиться уникальным опытом и технологией продаж.

Для партнеров  обеспечивается комплексная поддержка:

  • предоставляются каталоги продукции, тканей, фурнитуры;

  • размещается информацию о дилере на нашем сайте;

  • партнера  консультируют при работе с нестандартной мебелью, в том числе и для корпоративных заказчиков, создаем виртуальные модели в формате 3 D

        Структуру потребительского рынка мебели в г. Нижний Новгород составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке ,при этом 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства; 2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

         Более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. Объемы покупок таких комплектуемых наборов представлены на рисунке.

Существенно, что мебельный сегмент рынка в Москве, Нижнем Новгороде и вообще в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

    • стабильным качеством мебели;
    • особенностями структуры потребительского рынка;
    • доступной ценой.

Мебельная фабрика «Джокондо Арте» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой, но и далеко не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли.

Такой фактор внешней среды, как возможность создания товаров-субститутов, определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

Способность покупателей диктовать свои условия на мебельном рынке выражается как:

продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

осуществление доставки и монтажа;

предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к продукции мебельного салона, в фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельных салонов компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Для проведения анализа факторов, влияющих на соотношение спроса и предложения, можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на мебельную фабрику (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 7 и таблицы 8за, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 7. Матрица влияния факторов на соотношение спроса и предложения (возможности).

Вероятность

 

 

Воздействие

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Воздействие

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и пошлин

Умеренное

Разорение и уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен на сырье и готовую продукцию;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей


 
         По итогам таблицы 7 видно, что наиболее вероятны следующие факторы, оказывающие положительное воздействие на спрос: улучшение уровня жизни населения; изменение рекламных технологий; разорение и уход фирм-продавцов; развитие информационной отрасли.

Таблица 8. Матрица влияния факторов на соотношение спроса и предложения (угрозы).

 

Вероятность

Высокая

Средняя

Низкая

Воздействие

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально нового товара;

Появление новых концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


 
         Из таблицы 8 можно отметить, что существует высокая вероятность влияния таких факторов, как изменение правил ввоза комплектующих; снижение уровня жизни населения; рост налогов и пошлин, которые создадут угрозу для развития мебельной фабрики. Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 9.

          Таблица 9. Внешние возможности и угрозы.

 

 

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

2

Изменение рекламных технологий

Появление товаров-субститутов

3

Развитие информационной отрасли

Изменение правил ввоза продукции

4

Появление новых поставщиков

Сбои в поставках продукции

5

Изменения моды

Появление принципиально нового товара

6

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

Снижение уровня жизни населения

7

Снижение налогов и пошлин

Рост темпов инфляции

8

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

9

Снижение безработицы

Изменение уровня цен

10

Разорение и уход фирм-продавцов

Скачки курсов валют

 

Уменьшение императивных норм законодательства

Появление новых концернов

12

Совершенствование технологии производства

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Рост налогов и пошлин

14

Неудачное поведение конкурентов

Усиление конкуренции

15

 

Рост безработицы

16

 

Ухудшение политической обстановки

17

 

Национализация бизнеса

18

 

Появление новых фирм на рынке


 

Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на мебельное производство.

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе производственной практики были закреплены теоретические знания, полученные во время обучения. Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, на конкретном предприятии, решаются вопросы управления производством.

Сразу хочется отметить, что в современных сложных экономических условиях очень важным является выбор организационно-правовой формы предприятия, так как от этого зависит многое. Исследуемое предприятие не является юридическим лицом. Данное предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю. Всё это позволяет минимизировать затраты на ведение бухгалтерского учёта и минимизировать налоговые платежи в бюджет.

Предприятие занимается производством мебели. Экономическая ситуация в мебельной отрасли оставляет желать лучшего.

В условиях высококонкурентной рыночной ситуации существует необходимость в грамотном и последовательном выполнении функций маркетинга на предприятии. Руководство  предприятия маркетинг отождествляется со сбытом, по их мнению, остальные функции маркетинга не важны, либо для их реализации недостаточно ресурсов. Основным видом рекламы руководитель считает «сарафанное радио». С одной стороны, такой вид рекламы неплох, так как товар рекламируют клиенты фабрики, но с другой стороны в современных рыночных условиях традиционная реклама просто необходима. Поэтому можно порекомендовать руководству компании закладывать часть средств на рекламные и маркетинговые кампании.

         Предприятие имеет нестабильное финансовое положение. Но в то же время предприятие располагает достаточными резервами для привлечения в оборот заёмных средств, что даёт предпосылки для расширения производства, и при соответствующей стратегии, при наличии спроса, фабрика может расширить свою деятельность.

На предприятии имеет место текучесть кадров, особенно среди рабочего персонала, что вызвано практически полным отсутствием системы мотивации. На предприятии установлена линейно-функциональная организационная структура управления, которая в современных условиях мало эффективна. Здесь можно предложить ввести матричную ОСУП, при которой управление производством будет осуществляться в рамках определённых бизнес проектов с выделением руководителей проектов, которые будут замыкаться на директора. Например, на предприятии планируется производство нового вида мягкой мебели, которая по дизайну более современна и эстетична. Назначается руководитель проекта из числа верхнего уровня управления, который будет собирать всю необходимую информацию по проекту и следить за ходом его выполнения. Кроме этого, назначаются центры ответственности за сырьевое и материальное обеспечение, за производство, за качество и т.д. То есть, персонал организации группируется не по подразделениям, а по проектам. На предприятии может существовать несколько проектов. Производство каждого вида продукции можно рассматривать как определённый бизнес-проект.

Кроме этого, в качестве основного недостатка, необходимо отметить отсутствие разработок новых моделей, что не позволяет фирме развиваться дальше.

Также нужно отметить практически полное отсутствие бухгалтерского учета. То есть как таковой бухгалтерский учёт на предприятии по производству мебели не ведётся. Средний уровень профессионализма некоторых руководителей высшего звена также не способствует успешному функционированию фирмы.  Дублирование функций управления на предприятии отсутствует, что в случае форс-мажорных ситуаций отрицательно скажется на бесперебойности работы предприятия.. Конечно, вопросы планирования на предприятии решаются, но сама система планирования развита слабо.

 

Приложение 1.    Некоторые модели фабрики «Джокондо-Арте».           Классика и современность

 

 

 

 

Приложение 2.   Салоны дилеров

 АЛМАТЫ

ТД "Медей"  
 г. Алматы, ул. Райымбека (угол ул. Кунаева), корпус №7 

ТД "Армада"  
 г. Алматы, ул. З. Кабдолова, д. 1/8, блок №2 
Телефоны: 8 (727) 270-60-53, 8 (727) 227-51-72, 8 (702) 756-58-59, 8 (775) 673-55-38

АСТАНА

г. Астана, ул. Валиханова , д. 24, 2 этаж (рядом рынок "Артем") 
Телефоны: +7 (7172) 54-98-60, +7 (707) 802-27-88

БАРНАУЛ

Салон Manzano 
г. Барнаул; ул. Космонавтов 6-Г ,ТЦ Республика,3 этаж 
тел. 8929-330-29-39 

ВЛАДИВОСТОК

САЛОН "МИЛЛА мебель & аксессуары"   
г. Владивосток, пр.100-летия Владивостока, д. 105а, выставочный центр " Самоцвет" 
Телефоны: 8(8423) 294-80-91, 8(8423) 259-94-30.

ГРОЗНЫЙ

Мебельный Салон "Атмосфера"

г. Грозный, ул. Ханкальская 16, 
Телефон : 8-928-108-28-01

ДЗЕРЖИНСК

Дизайн-студия Мясорубка

г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д.20/12 
(8313) 26-29-48 
www.design-m.su

ИРКУТСК

Торговый Центр Антураж

664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских  событий д.78 
Телефон +7 (3952)29-11-24, www.anturagmebel.ru

КАЗАНЬ

ИП "АБДРАХМАНОВ Р.Ш."   
г. Казань, ул. Чистопольская , ТЦ "Миллениум Мебель", д. 69, 2 этаж 
Телефоны: 8-987-264-64-71, 8-927-044-56-07

КЕМЕРОВО

Салон "Мебель Малайзии" 
г. Кемерово ул. Терешковой 22/а ТЦ " Спутник" 2 этаж    
Телефоны: 8-902-983-66-46, 8-950-582-71-36, 8 (3842) 33-66-46 
e-mail: malaisyamebel@mail.ru

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 
Салон "Миассмебель"

г.Набережные Челны, проспект Мира, д. 4а 
Телефон: 8 (8552) 47-21-74 
НИЖНЕКАМСК

 

 Салон "Миасс - Мебель"

 

 г.Нижнекамск, ТЦ " XL " 
Телефоны: 8 (8555) 38-01-41, 8 (917) 869-48-25

НОВОСИБИРСК

"САЛОНЫ КОРДЕНАЛИ"   
г. Новосибирск, ул. Светлановская , д. 50, ТЦ " Красный Мамонт", 2 этаж 
Телефоны: 8 (383) 210-56-57, 8 (923) 244-47-75 
         ОМСК

Информация о работе Отчет по производственной практике на мебельном производстве