Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике производств1.docx

— 659.39 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Омский государственный  институт сервиса

                                                 Факультет     заочный                  

                                                 Кафедра ____________________________

 

 

Допущен к защите                                                                      Защищен с оценкой

_________________

    «____»  ________ 2013г.      «___» ________ 2013г.

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

СПЗУ    101

(группа курс)

Феллер   К.А 

(Ф.И.О., подпись)

 

Проверил(а) Смирнова О.В

(Ф.И.О., подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013г

Реферат

Производственная  практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения.

Целью данной практики является изучение организации, техники  и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний,  сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.

Задачами производственной практики является:

- Ознакомление с  организацией: его структурой, основными  функциями управленческих и производственных подразделений;

- Непосредственное  участие в текущей деятельности  предприятия;

В ходе прохождения  практики были пройдены такие основные этапы как:

- Инструктаж по  технике безопасности, правила санитарии  и гигиены в парикмахерских;

- Ознакомление с  оборудованием, материалами и  препаратами предприятия;

- Сбор материалов, предусмотренных заданием по  практике;

В данной работе были использованы следующая литература:

-    ГОСТ  Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги  парикмахерских. Общие технические условия;

- Правила техники  безопасности и производственной  санитарии для парикмахерских;

Структура отчета состоит  из  введения, 2 основных глав, заключения, списка использованной литературы и  приложений.

ПАРИКМАХЕР, ИНСТРУМЕНТЫ, ПЛАН, ПОМЕЩЕНИЕ,САЛОН КРАСОТЫ, АНАЛИЗ.

 

 

Содержание

 

Введение

1. Общее ознакомление  с предприятием

    1.1 План продвижения предприятия

2. Склад для хранения  препаратов и вспомагательных  средств

   2.1 Требования к производственным и подсобным помещениям

   2.2 Характеристика  оборудования. Инструменты и приспособления

3. Анализ эффективности  администратора салона красоты

   3.1 Изучение  рабочей зоны парикмахера

Заключение

Библиографический список

Приложение А  план предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Росту числа салонов  красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным и неухоженным. Стильная и эффектная прическа — принадлежащая часть образа успешного современного человека. Поэтому вряд ли кто-то сможет обойтись без регулярных услуг квалифицированного парикмахера, который способен по-новому раскрыть индивидуальность клиента с использованием инновационных технологий стрижки и ухода за волосами.

Тем более что  стилисты рекомендуют вносить изменения  в прическу хотя бы раз в полгода. Это позволяет улучшить качество волос и наглядно продемонстрировать окружающим, что вы всегда находитесь в курсе модных тенденций.

Есть такое народное поверье: хочешь, чтоб твоя жизнь изменилась – смени имидж. Для этого нужно  найти специалиста, которому можно  доверить свою внешность. Однако парикмахера, косметолога и специалиста по ногтям найти порой так же сложно, как и хорошего врача.

Доверьтесь профессионалам — ведь найти действительно своего мастера не так сложно при богатстве выбора парикмахерских салонов.

На сегодняшний  день клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности  не идет ни в какое сравнение с  салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Каждому человеку присуще  естественное стремление быть внешне красивым. Вопросы красоты волновали и волнуют людей всех возрастов во все времена. Человек, довольный своим внешним видом, увереннее чувствует себя в обществе, более активен, отличается хорошим настроением,  высокой  работоспособностью.

Выбранное место  прохождения практики позволило  мне ознакомиться с деятельностью  салоном красоты, а также со спецификой маркетинга в сфере услуг. Изучить  особенности, методы управления, планирования и контроля в организации, специфику набора персонала и отбора кадров, состояние осуществляемой работы по адаптации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общее ознакомление предприятия

 

 Базой производственной  практики мною был выбран салон  красоты «Монро» города Омска.  Он был основан в 2007 году. Форма  предприятия – Индивидуальный предприниматель. Для организации салона было приобретено не жилое помещение площадью 70 кв. м, на первом этаже дома. Помещение идеально подходит для салона красоты: светлое, отдельный вход с улицы, удобное место для парковки. Салон среднего уровня класса, со стандартным   набором услуг и доступным ценам.

Деятельность салона «Монро» ориентирована на жителей  города, в частности на жителей со средним достатком, работает с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и недорогие косметические услуги, вместе с тем салон производит продажу профессиональной косметики, и каждый клиент имеет возможность приобрести средство для домашнего пользования.

Салон красоты  - общедоступное предприятие, предоставляет  потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Монро» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является неотъемлемой частью салона, люди в  организации формируют культуру, внутренний климат, от них зависит  то, чем является организация. В салоне работают профессионалы высокого уровня, от этого зависит работа и продвижение салона на рынке услуг.

Салон красоты «Монро», с момента своего открытия  предлагает клиентам следующие услуги:

- парикмахерские  услуги;

- маникюр, педикюр;

- косметические  услуги;

- массаж;

- восковая депиляция;

 

К основным факторам внешней среды предприятия относятся:

- Поставщики: ИП  Шустикова.

- Потребители: клиенты  салона, средний класс граждан.

- Конкуренты: салон  красоты «Имидж».

  Салон красоты «Монро» относится к салону среднего уровня, обслуживающий средний класс граждан.  В салоне работают администратор, 4 парикмахера, по 2 в смену, 2 маникюрных мастера, по 1 в смену, по одному в смену, график работы два через два.

 



 




 

 

 

 

Рис 1. Структура  предприятия

 

Таблица 1 – Состав и назначение помещений предприятия

Наименования подразделения, помещения

Наименования и  основные функции подразделения, помещения

Парикмахерский  зал

Для обслуживания посетителей: Выполнения стрижек, укладок и т.д.

Кабинет педикюра

Предназначена для  выполнения  услуг по уходу за ногами

Кабинет маникюра

Предназначена для  выполнения  услуг по уходу за руками

Зал ожидания  и  стойка администратора

Предназначена для  встречи клиента администратором  и ожидания своей очереди желающих получить услугу

Подсобное помещение

Предназначено для  хранения парфюмерии, чистого белья, необходимых инструментов.

Гардероб для  рабочего персонала

Предназначено для  хранения личных вещей в шкафчиках  и рабочей одежды с инструментами.

Уборная

Предназначенных для  личных нужд работников

Комната для приема пищи и отдыха

Предназначена для  отдыха работников и приема пищи


 

Таблица  2 – Структура  услуг

Наименование услуги

Количество услуг  в день, шт.

Удельный вес  услуг,%

1.Услуги парикмахерского зала

   

1.1 Стрижка женская  на короткие волосы

4

 

1.2 Стрижка простая  детская

4

 

1.3 Стрижка на  средние волосы

6

 

1.4 Стрижка на  длинные волосы

5

 

1.5 Укладка волос  феном

5

 

1.6 Укладка волос  утюжком

3

 

1.7 Окрашивание волос

3

 

1.8 Мелирование волос

2

 

1.9 Подравнивание  челки

5

 

1.10 Подравнивание  длины

                    5   

 

1.11 Стрижка мужская  под машинку

5

 

1.12 Стрижка мужская  модельная

7

 

1.13 Стрижка детская  стрижка 

2

 

1.14  Наголо

3

 

Итого парикмахерского  зала

49

73,7

2 .Услуги маникюрного  зала

   

2.1 Маникюр классический  без покрытия

3

 

2.2 Маникюр классический  с покрытием

4

 

2.3 Мужской обрезной

1

 

2.4 Маникюр европейский

2

 

2.5 Наращивание ногтей

3

 

Итого услуг по маникюру

13

16,3

3. Услуги по педикюру

   

3.1 Педикюр классический

4

 

3.2 Педикюр аппаратный

2

 

3.3 Педикюр мужской

2

 

Итого услуг по педикюру

8

10

Всего

80

100


 

Вышеперечисленные услуги оказываются в салоне по предварительной  записи. Запись клиентов осуществляет администратор, который также осуществляет выдачу расходных материалов и их учет.  Услуги оказываются в соответствии с разработанными в салоне стандартами обслуживания. В соответствии со стандартами обслуживания на обслуживание каждого клиента отводится определенное количество времени, исходя из которого делаются планируемые расчеты, а также определяются все необходимые нормы.

 

Таблица 3 – Площадь  помещений предприятия

Наименования помещения

Норма площади на 1 рабочее место,  (м²)

Количество рабочих  мест

Площадь помещений  (м²)

1 .Помещение для  посетителей, зал ожидания и  гардероб для посетителей

3,0 до 10 рабочих мест;1,5 – на каждое последующее; 0,3

6

9

2.Парикмахерский  зал 

6,0 -8,0

3

24

3 Маникюрный зал

6,0

1

6

4 Педикюрный зал

8,0

1

8

6 Помещение для  отдыха и приема пищи

12,0

 

12

7. Гардеробная для  персонала

0,3 (м²) на 1 рабочее  место

9

3

8. Подсобное помещение

Не менее 1,5 (м²)

 

2

Итого

   

64


 

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Монро»  являются правила внутреннего трудового  распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения

- порядок приема и увольнения рабочих и служащих

- основные обязанности администрации

- рабочее время и его использование

- поощрения за успехи в работе

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и  содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.

Информация о работе Отчет по производственной практике