Анализ товарооборота оптовой торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста
оптового товарооборота……………………………………………………………8
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации…………………………………………………………………………15
2. Анализ оптового товарооборота………………………………………………20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения…………………………………………………………………….25
2.4 Обобщение возможностей и выявление прогнозных резервов роста оптового товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей…………………………………………………………………………27
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_kursovaya_akhd-1(1).docx

— 145.39 Кб (Скачать файл)

Основными показателями оптового товарооборота  являются его объем и состав. Объем товарооборота представляет собой сумму проданного товара за соответствующий период времени (месяц, квартал, год).

Ассортиментный  состав проданных товаров по группам  или отдельным товарным наименованиям  характеризует структуру оптового товарооборота и служит его качественной характеристикой.

         Понятие, показатели, а также роль  оптового товарооборота раскрываются не только с помощью учебников, но и с помощью различных статей. Так, Артур Карпович (начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли) в своей статье « Оптовое звено в торговле: роль и место в структуре продаж» изложил данные о товарообороте. Из них следует, что объем оптового товарооборота потребительскими товарами за 2009 год составил 16995,4 млрд. руб. или 25,3 процента в общем объеме оптового товарооборота. Из них на внутреннем рынке продано 97,8 процента потребительских товаров. В структуре оптового товарооборота продовольственные товары составляют 51,2 процента, непродовольственные – 48,8. Из общего объема оптового товарооборота потребительских товаров около 35 процентов составляют товары отечественного производства, в том числе продовольственные товары – 43,2 процента, непродовольственные – 25,5. Также, в 2009 году складская площадь оптовых организаций увеличилась по сравнению с 2005-м с 2165,8 тыс. кв. м. до 2593,8 тыс. кв. м. или на 19,8 процента [10, с. 35].

         В статье Воробьева И. А.  изложено, что за последние несколько  лет с учетом роста доходов  населения в докризисный период  и увеличения розничных продаж  непродовольственной группы товаров  изменилась и структура оптового  товарооборота, где отмечается  снижение доли продовольственных  и рост доли непродовольственных товаров. В оптовой торговле (преимущественно импортными товарами) получила развитие узкая специализация по конкретным товарным позициям, что позволяет предприятиям торговли с наименьшими затратами представить широкий модельный ряд или ассортимент конкретного вида товара. Перечисленные особенности развития оптовой торговли привели к увеличению количества небольших оптовых организаций, занимающихся посреднической деятельностью. Доля оборота такой деятельности в оптовом товарообороте страны выросла в 2008г. более чем на 20 % по сравнению с 2007г. [11, с. 27].

         Л.М. Дюньдикова в журнале «Бухгалтерский учет и анализ» опубликовала статью, в которой указывает на то, что рост производства потребительских товаров и денежных доходов на душу населения в 2000-2008 годы способствовал развитию оптовой торговли в Республике Беларусь. За данный период оптовый оборот увеличился в 15 раз. Среднесписочная численность работников в оптовой торговле в 2008 году составил 129 тыс. человек, что соответствует 19,4 % общего числа занятых в торговле и 2,8 % занятых в экономике. Вместе с тем, уровень финансовой устойчивости организаций оптовой торговли, под которым мы понимаем способность субъекта хозяйствования обеспечить рост стоимости собственного капитала и погасить свои обязательства в срок на основе формирования и использования финансовых ресурсов, остается невысоким. Это, в свою очередь, не позволяет оптовым предприятиям проводить активную инвестиционную политику, маркетинговые исследования о рынках и товарах, внедрять прогрессивные технологии организации продажи товаров, решать проблемы сбыта продукции отечественного производства, повышать качество обслуживания [11, с. 41].

         Для правильного определения оптового товарооборота в качестве объекта анализа необходимо четко знать его состав. Не правильное определение объема оптового товарооборота приведет к искажению отчетных  данных, налогооблагаемой базы, статистических данных. В связи с тем, что в данной работе оптовый товарооборот рассматривается именно как объект анализа хозяйственной и финансовой деятельности, необходимо четко определить, что согласно нормативным документам следует включать в оптовый товарооборот.

         Основными нормативно-правовыми актами регламентирующие порядок отображения и анализа товарооборота являются:

         Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» 18.10.1994 № 3321-XII (с изменениями и дополнениями). Данный законодательный акт является фундаментальным для организации учёта в любой организации, в том числе занимающейся оптово-розничной торговлей [13].

         Закон Республики Беларусь 28.07.2003 № 231-З «О торговле» (с изменениями  и дополнениями). Данный закон  рассматривает основные понятия,  касающиеся сферы торговых отношений;  виды торговли с выделением  оптовой, розничной торговли и  общественного питания, особенности  их организации; формы осуществления  торговли и их особенности;  правила торговли и т.д. [2].

         Постановление Министерства статистики  и анализа Республики Беларусь 28.06.2004 № 93 «Об утверждении формы  государственной статистической  отчётности 1-опт «Отчёт о деятельности  организации оптовой торговли»  и указаний по её заполнению».  В нем перечисляются формы  государственной статистической  отчётности и лица, на которых  они распространяются (в том числе  ЧУП «Белкоопоптторг», так как оно занимается оптовой торговлей) [4].

Таким образом, регулирование процесса реализации, его учёта и отчётности осуществляется в законодательном порядке и  регламентируется различными нормативно-правовыми  актами в сфере товарного обращения, и исследуемая организация в  своей деятельности руководствуется  данными нормативными документами. Также следует отметить, что показатели оптового товарооборота подразделяются на несколько видов, и данные показатели находятся в балансовой увязке, имеющей, как правило, развернутую и сокращенную формы.

 

 

         1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации.

 

         Частное Торговое Унитарное Предприятие «АДЛЕКС ТРЕЙДИНГ» - коммерческая  организация, специализирующая на оптовой торговле. Это предприятие создано на неопределенный срок.

         «Адлекс трейдинг» является юридическим лицом, которое в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом. Это предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печати со своим наименованием, товарный знак, угловые штампы со своим наименованием, иные реквизиты.

         Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. Имущество предприятия является собственностью учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

         Юридический адрес предприятия : 223053, Минский район, район деревни Боровая 1, БЦ Аквабел, главный корпус, офис 335а.

         Это предприятие является единственной компанией на рынке Республики Беларусь, специализирующейся на оптовой продаже профессиональных реставрационных материалов для всех областей применения. Предприятие начинает свою деятельность с 2009 года, и с каждым годом ассортимент товара расширяется.

         На сегодняшний день  организация в своей работе имеет несколько направлений. Самым главным направлением считаются средства для устранения повреждений. В их состав входят воски, которые делятся на воски для царапин и воски для объемных повреждений.

         Также к средствам для устранения повреждений относятся фломастеры, которые разделяются на текстурные, тонирующие и ретуширующие.

         Следующее направление – это электроинструменты компании "Virutex" (Испания). В состав этих электроинструментов входят: фрезер кромочный, насадка для обработки криволинейных деталей и углов, кромкооблицовочная машинка.

         И последним направлением считаются пильные диски для форматно-раскроечных станков, фрезы и антиадгезионные аэрозоли.

         ЧТУП "Адлекс Тейдинг" является официальным дистрибьютором и первым импортером продукции компаний Heinrich König & Co. KG (Германия), FABA S.A. (Польша), а так же поставщиком продукции компаний Virutex (Испания), Festool (Германия), Freud (Италия), Leuco (Германия), Fenice S.p.A. (Италия) и Thermelt (Дания).

         Предприятие создано для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива предприятия и учредителя предприятия.

         Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, оно находится в частной собственности учредителя предприятия.

         Имущество предприятия создано за счет уставного фонда, образуемого учредителем в размере 2000000 белорусских рублей.

         Источниками формирования имущества Предприятия являются:  
1)денежные и неденежные вклады учредителя;

2)доходы, полученные от реализации  продукции, работ, услуг;  
3)доходы от ценных бумаг;

4)кредиты банков и других  кредиторов;

5)безвозмездные или благотворительные  взносы, пожертвования юридических  и физических лиц;

6)иные источники, не запрещающие  законодательными актами РБ.  
         Исполнительным органом предприятия является директор. Директор Предприятия нанимается по контракту учредителем из числа лиц, обладающих необходимой квалификацией, сроком не менее чем на три года. Директором может быть сам учредитель.

         Одним из главных подразделений организации является её бухгалтерия. Бухгалтерия представлена двумя работниками, а именно, главным бухгалтером и бухгалтером. Бухгалтер занимается обработкой первичной документации и далее документация поступает к главному бухгалтеру на сверку и подпись. Основными функциями отдела бухгалтерии являются:

     -обеспечение контроля за сохранностью, наличием и движением предметов труда, средств труда, денежных средств, правильностью и своевременностью расчетов с государством;

     -обеспечение информацией всех подразделений организации и вышестоящих органов;

     -обеспечение сохранности имущества организации;

     -раскрытие недостатков в деятельности организации, информирование о способах совершенствования организации и её служб.

         Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с учредительными документами.  
         На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование. Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учётом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

         В компетенцию главного бухгалтера входят:

     -постановка и ведение бухгалтерского учёта в организации;

     -формирование учётной политики организации;

     -составление и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.

         Денежные и расчётные документы без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

         Главный бухгалтер несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, формирует учетную политику организации и представляет ее на утверждение руководителю.

         Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств. Приём и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.  
         Бухгалтерия пользуется специальной программой для автоматизации учета, который позволяет проводить комплексную автоматизацию практически всех участков и видов работ, выполнять с использованием вычислительной техники весь спектр учетных задач от ввода первичных документов до формирования отчетности. В данный момент бухгалтерия использует программу «1С: Бухгалтерия». Данная программа обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерией предприятия.

         Для быстроты и удобства расчетных операций предприятие установило систему Клиент- Банк.

        Торговая организация реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по ценам, установленным органами государства.

         Предприятие ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Оно заключает договора с другими предприятиями, также ведет внешнеэкономическую деятельность.

 Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. Устав утвержден решением учредителя Частного торгового унитарного предприятия «Адлекс трейдинг» от 17 февраля 2009 г. № 1.

         На предприятии ежегодно разрабатывается Учётная политика. Она представлена в Приложении А.

         Учётная политика предприятия — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

         Главная задача учётной политики — максимально адекватно отразить деятельность организации, сформировать полную, объективную и достоверную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

         Согласно  учетной политике ЧТУП «Адлекс трейдинг» бухгалтерский учет  ведется бухгалтером в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 № 3321-ХII [13].

         Положение  об учетной политике ЧТУП «Адлекс трейдинг» устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета.

Информация о работе Анализ товарооборота оптовой торговой организации