Анализ показателей работы АК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Для перевозочного процесса основным объемным показателем является величина транспортной работы, которая выражается в тоннокилометрожах и производительности полета.
При анализе объемных показателей выполняют:
1. Расчет фактического и предельного тоннокилометрожа за базисный и отчетный периоды по каждой воздушной линии и в целом по авиакомпании.
2. Расчеты предельного тоннокилометрожа за базисный и отчетный периоды по каждой воздушной линии и в целом по авиакомпании.
3. Проводят сравнение рассчитанных показателей отчетного периода с базисным и делают выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по анализу.docx

— 67.75 Кб (Скачать файл)

     Для проведения расчетов выручки используют объемные показатели перевозок и тарифы на перевозку, отраженные в таблице 6.

Тарифы на перевозку.

Таблица 6

Тарифы на чартерные рейсы

Направление

Базисный период

Отчетный период

Владивосток ИЛ-76

1900000

2500000

Пассажирский тариф

Новосибирск

5400

6540

Якутск

6600

10400

Благовещенск

6400

8400

Мирный

6800

8400


 

Алгоритм проведения анализа.

     В задании на курсовой работе  предусматривается, что перевозки  по ВЛ Иркутск-Владивосток выполняются чартерными рейсами грузового ВС ИЛ-76 и фактическая выручка по чартерному рейсу рассчитывается:

     Выр факт =Тчарт*Крейсов*0,001

По остальным ВЛ перевозки выполняются пассажирским ВС ТУ-134 и фактическая выручка по каждой ВЛ включает в себя выручку от перевозки пассажиров и от перевозки грузов.

     Выр факт=(Выр пасс+Выр груз)*0,001

Выр пасс – выручка от перевозки пассажиров в прямом и обратном направлении.

     Выр пасс= Кпасс*Тпасс

Тпасс - пассажирский тариф.

Кпасс – количество пассажиров.

Выр груз – выручка от перевозки груза.

     Выр груз = Кгруз*Тгруз

Кгруз – без груза в прямом плюс обратном направлении.

Тгруз – тариф за перевозку 1 тонны груза, он составляет 400% от пассажирского тарифа т. е

     Тгруз= Тпасс*4

     Расчеты выполняются за базисный  и отчетный период по 2,3,4,5 ВЛ.

     Фактическая выручка по АК  рассчитывается за базисный и  отчетный период как сумма  по всем пяти ВЛ.

 

 

   2. Расчет предельной выручки.

Сумма предельной выручки по чартерному рейсу равна сумме фактической выручке по чартерному рейсу.

     Выр пред(чарт. рейс) = Выр факт ( чарт. рейс)

     По  2,3,4,5-м  маршрутам Выр пред рассчитывается:

     Выр пр =(Выр пр пасс + Выр пр груз)*2*Крейс*0,001

Выр пр пасс = предельная выручка от перевозок пассажиров.

  Выр пр пасс = Ккресел*Тпасс

     Выр пр груз – предельная выручка от перевозки груза.

Выр пр груз= Кгруз макс*Тгруз

Кгруз макс- максимально возможный вес груза.

Кгруз макс= Gпред-Ккресел*0,09

     Предельная выручка рассчитывается  за базисный и отчетный период по каждой ВЛ, предельная выручка по АК рассчитывается как сумма по всем пяти ВЛ.

     3.Расчет доходности ВЛ.

     Предельная выручка отражает  сумму денег, которая может быть  получена от перевозок при  полной загруженности ВС т.е. это максимально возможная выручка.

     Фактическая выручка отражает  реально полученную сумму денег  от выполнения перевозок и  очень важным показателем для  АК является процент доходности, который определяется соотношением  фактической и предельной выручки.

% доходности = (Выр факт/Выр пред)*100

     Расчеты выполняются по каждой  ВЛ и в целом по АК за базисный и отчетный период.  Результаты расчетов отражены в таблице 7, на диаграмме 4,5.

Анализ выручки.

Таблица 7

Наименование

маршрута

Базисный период

Отчетный период

Выр факт

Выр пр

Доход-ть

Выр факт

Выр пр

Доход-ть

Иркутск- Владивосток

34200

34200

100

47500

47500

100

Иркутск-Новосибирск

23836

26985

88

23607

35253

67

Иркутск-

Якутск

19793

26797

74

33998

40602

84

Иркутск-Благовещенск

9990

12993

77

21008

23611

89

Иркутск-Мирный

32688

57342

57

41891

74769

56

В целом по АК

120507

158316

76

168004

221736

76


 

 

 

 

 

 

Диаграмма 4

 

Диаграмма 5

 

ВЫВОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Факторный  анализ выручки.

     На величину выручки влияют  экстенсивные и интенсивные показатели  работы АК.И в данном пункте курсовой работы рассматривается влияние этих факторов.                               4.1.Факторный анализ влияния на выручку изменения численности работников и производительности труда. Используя способ расширения составляется модель:

Выр=Числ*(Выр/Числ)=Числ*Производ. Труда

     Для проведения анализа используются данные отраженные в таблице 8.

Численность персонала предприятия.

Таблица 8.

Численность

ВСЕГО

Численность работников (базисный/отчетный период)

Руководители

Рабочие основного производства

Рабочие вспом-го производства

Специалисты

Служащие

132/148

7/5

55/62

25/27

44/52

1/2


 

Влияние на выручку эктенсивного фактора - численности работников:

∆Выр числ=(числ′-числ)*производ.труда

Влияние на выручку интенсивного фактора – производительности труда

∆Выр произв тр=числ′*(производ тр′-производ тр)

Совместное влияние факторов:

∆Выр=∆Выр числ+∆Выр произв тр

4.2.Факторный  анализ влияния на выручку  изменения стоимости основных  средств и фондоотдачи.

     Модель расчета:

Выр = ОФ*(Выр/ОФ)=ОФ*Фотд

Для проведения анализа используются данные таблицы 9.

Среднегодовая стоимость основных фондов.

Таблица 9

Базисный период

23988

Отчетный период

23050


 

Влияние на выручку экстенсивного фактора – изменение стоимости основных средств.

∆Выр ОФ=(ОФ′-ОФ)*Фотд

Влияние на выручку интенсивного фактора - изменение фондоотдачи.

∆Выр Фотд=ОФ′*(Фотд′-Фотд)

Совместное влияние факторов.

∆Выр=∆Выр ОФ+∆Выр Фотд

4.3.Факторный анализ влияния  на выручку изменения часов  налета и цены летного часа.

Модель расчета:

Выр=Часы налета АК*(Выр/Час нал АК)=Часы налета АК*Цена л.ч.

Влияние на выручку экстенсивного фактора – изменения часов налета.

∆Выр час. нал.=(Часы нал.′-Часы нал.)*Цена л.ч.

Влияние на выручку интенсивного фактора – изменение цены летного часа.

∆Выр Цл.ч=Налет часов′*(Цл.ч′-Цл.ч)

Совместное влияние факторов.

∆Выр=∆Выр час нал+∆Выр Цл.ч

Результаты расчетов отражены в таблице 10.

Анализ влияния на выручку экстенсивных и интенсивных факторов производства.

Таблица 10

∆Выр

Выр АК′-Выр АК

Влияние числ. и ПТ

Влияние ОФ и Фотд

Влияние Час.нал. и Ц л.ч

∆Выр числ

∆Выр ПТ

∆Выр ОФ

∆Выр Фотд

∆Выр час.нал

∆Выр Ц л.ч.

47497

14606,896

32890,188

-4712,512

52208,25

11428,828

36069,18


ВыВоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Анализ затрат и финансовых результатов.

     Основным  показателем отражающим абсолютную эффективность перевозок является прибыль.

Величина прибыли в значительной степени зависит от затрат. Поэтому анализу затрат на перевозки в АК уделяют большое внимание.

     Проводя  анализ затрат и финансовых  результатов выполняют:

  1. Расчет суммы затрат на перевозки по каждой ВЛ и в целом по АК за базисный и отчетный период.
  2. Анализируют сумму затрат.
  3. Определяют прибыль по каждой ВЛ и по АК в целом за базисный и отчетный период и отражают ее динамику.
  4. Делают выводы.

Для проведения анализа используют данные таблицы 11,12.

Себестоимость рейсов по направлениям.

Таблица 11

Маршрут

Себестоимость одного рейса

Тип ВС

Базисный период

Отчетный период

Иркутск-Владивосток

ИЛ-76

1740000

2240000

Иркутск-Новосибирск

ТУ-134

558200

596000

Иркутск-Якутск

ТУ-134

692800

755000

Иркутск-Благовещенск

ТУ-134

639000

659000

Иркутск-Мирный

ТУ-134

599600

624000


 

Структура затрат предприятия.

Таблица 12.

Структура затрат (в %-х от общей суммы выручки предприятия)

Амортизация ОПФ

Материальные затраты

Фонд оплаты труда

Общепроизводственные

затраты

Общехозяйственные

затраты

13/15

33/35

27/30

19/5

8/15


 

Алгоритм выполнения анализа.

  1. Расчет затрат на перевозки.

З=Крейсов*себестоимость *0,001

     Расчеты выполняются  по каждой ВЛ и в целом по предприятию и результаты расчетов отражены в таблице 13.

Затраты на перевозки.

Таблица 13

Наименование ВЛ

Базисный период

Отчетный период

Иркутск-Владивосток

31320

42560

Иркутск-Новосибирск

17862

20860

Иркутск-Якутск

18013

18875

Иркутск-Благовещенск

8307

11862

Иркутск-Мирный

32378

35568

Всего затрат по АК

107880

129725


 

  1. Составление сметы затрат.

     Смета затрат отражает затраты АК по основным статьям расходов исходя из структуры сметы затрат.

     Учитывая, что в ней  не указан процент общехозяйственных  расходов, сначала рассчитывается  он.

% общ. хоз.=100-%Аморт-%мат.затрат-%ФОТ-%общ.производ.

     Затем рассчитываются  затраты по каждой статье сметы  затрат.

Затр. по кажд.стат.=(Зак*%каждой статьи)/100

     Расчеты выполняются  за базисный и отчетный период. Результаты расчетов отражены в таблице 14 и на диаграммах 6,7.

Смета затрат на перевозки.

Таблица 14

Статьи затрат

Сумма затрат,(тыс. руб)

Базисный период

Отчетный период

Амортизация ОПФ

14024,4

19458,75

Материальные затраты

35600,4

45403,75

Фонд оплаты труда

29127,6

38917,5

Общепроизводственные расходы

20497,2

6486,25

Общехозяйственные расходы

8630,4

19458,75

Всего затрат по АК

107880

129725

Информация о работе Анализ показателей работы АК