Анализ конкурентной среды компании МОЭСК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследованияоценка потенциала конкурентоспособности компании МОЭСК
Для достижения целей исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить факторы, определяющие конкурентоспособность
- выявить ключевые элементы потенциала конкурентоспособности;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности компании;
-проанализировать внутреннюю и внешнюю среду и выделить основные позитивные и негативные аспекты в конкуренции.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды
1.2 Этапы проведения анализа конкурентной среды
1.3 Способы ведения конкурентной борьбы
2.Анализ деятельности компании МОЭСК
2.1. Общая характеристика деятельности компании МОЭСК
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании МОЭСК
2.3. Анализ конкурентной среды компании МОЭСК
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности компании МОЭСК на основе анализа
3.1 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности
Компании МОЭСК
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 78.29 Кб (Скачать файл)

Американский  специалист Б. Хендерсон сформулировал  ряд закономерностей конкурентной борьбы:

если конкуренты равномощны, а их стратегии по существу идентичны, то равновесие на рынке неустойчивое, а конфликты постоянны (даже по малозначимым поводам);

если существенный, наиболее значимый фактор приблизился к критическому состоянию, то равновесие также неустойчивое;

В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на:

Ценовую (конкуренцию на основе цены).

Неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.

Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и в конечном счете завоевывал себе желаемую долю рынка.

В современном мире ценовая конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется "война цен", она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что “война цен” в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорениям. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:

Фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей.

Для проникновения на рынки с новыми товарами.

Для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало [4, с.4-5].

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

К числу неценовых методов относятся все маркетинговые методы управления фирмой. Степень важности некоторых из них (по данным опроса 200 американских компаний) в коммерческом успехе фирмы представлена ниже в таблице 1.1 [4, с.4-5]:

Таблица 1.1 - Маркетинговые методы управления фирмой

Метод маркетинговой политики

% компаний поставивших  фактор на 1-ое место

Разработка и выпуск новых товаров

79

Комплексные исследования рынка и планирование маркетинга

73

Организация работы торгового аппарата

59

Реклама и стимулирование сбыта

56

Усовершенствование выпускаемой продукции

52

Политика цен

50

Выбор наиболее эффективных каналов товародвижения

41

Сокращение издержек обращения

17

Кредитная политика и финансирование

14


 

 

 

 

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:

Промышленный шпионаж.

Переманивание специалистов, владеющих производственными секретами.

Выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле.

Закупка образцов с целью их копирования [7, с.151].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ деятельности  компании МОЭСК

2.1. Общая характеристика  деятельности компании МОЭСК

2.2 Анализ хозяйственной  деятельности компании МОЭСК

2.3. Анализ конкурентной  среды компании МОЭСК

3. Разработка предложений  по совершенствованию деятельности  компании МОЭСК  на основе анализа

3.1 Мероприятия  по совершенствованию  конкурентоспособности 

Компании МОЭСК

3.2. Оценка экономической  эффективности предложенных мероприятий 

Заключение

Список использованных источников

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентной среды компании МОЭСК