Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Каскад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работе является разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности производственного предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
рассмотрены сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия;
проанализированы теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия;
дана общая характеристика ООО «Каскад» и проведена оценка основных показателей деятельности предприятия

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.1 Сущность, задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 12
1.3 Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия 29
2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пульсар» 55
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пульсар» 55
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар» 61
2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты 73
3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 79
Заключение 91
Список использованной литературы 94

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО Каскад.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить покупателя приобрести товар до начала очередного сезона, в самом его начале либо вообще вне сезона. Это обеспечивает ускорение оборачиваемости активов и позволяет изготовителям сезонных товаров снижать сезонные колебания загрузки производственных мощностей.

Величина внесезонных скидок обычно бывает довольно небольшой и определяется:

  • со стороны покупателя – величиной затрат на хранение заблаговременно приобретенного товара до начала сезона его продаж (включая плату за привлеченные для этого кредиты);
  • со стороны производителя – величиной затрат и потерь, которые ему пришлось бы понести в случае, если бы изготовленный товар хранился до начала сезона на его собственных складах, а производство было бы остановлено из-за «омертвления» оборотного капитала в запасах готовой продукции либо поддерживалось за счет привлеченных кредитов под пополнение оборотного капитала.

Суть внесезонных скидок требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается товар, тем больше должна быть величина скидки.

Следующим мероприятием, которое может значительно повлиять на уровень финансового состояния предприятия, является внедрение логистических систем в управлении запасами.

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

  1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятия.
  2. Реальные перспективы и тенденции по интеграции участников логистических цепочек между собой, развитию новых организационных форм – логистических сетей.
  3. Технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для управления всеми сферами производственно-коммерческой деятельности.

Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников. Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия.

Интегрированная логистика позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса и государства. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, низкие издержки и структура отрасли. Интегральная ответственность за уровень издержек связана в этом случае не то только внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков. Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако, большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики. Таким образом, логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами. До недавнего времени основным фактором успеха считалась исключительно рыночная ориентация. Однако, для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 80-х годах в экономически развитых странах, неизбежно приводит нас к переосмыслению роли интегрированной логистики. С этой точки зрения интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность:

  • формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
  • сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
  • возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.

Существующий экономический механизм на предприятиях сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри предприятия. Его цель – доведение до максимума разницы в цене между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий «цепочку ценностей», ориентирован на всех участников. Цепочки ценностей (логистические цепочки) содержат пять областей эффективности:

  • связь с поставщиками;
  • связь с потребителями – технологические процессы внутри одного подразделения;
  • логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;
  • логистические связи между предприятиями в логистической цепочке.

Системы предприятий, построенные по этому типу, нацелены на существенное снижение затрат за счет ускорения оборачиваемости капитала, сокращения времени выполнения заказов, координацию работы с сетью поставщиков. С точки зрения интегрированной логистики модель функционирования предприятия, построенная по критерию «В2В» («бизнес для бизнеса») будет выглядеть следующим образом:

Анализ приведенных схем позволяет выделить ключевые сферы компетентности логистики, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия или группы предпрятий Компании мирового класса обычно демонстрируют результаты выше среднеотраслевых во всех важных сферах компетентности, но стремятся к особым достижениям лишь в нескольких очерченных руководством ключевых областях.

Сферами компетенции логистической системы, внедряемой на предприятии, должны являться:

  • управление запасами;
  • транспортировка;
  • логистическая информация;
  • логистическая инфраструктура;
  • складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.

Логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов.

Система контроля, разработанная на базе «Pro Shipper Data» позволяет полностью отслеживать последовательность контрольных событий, обусловленных географическим перемещением груза и изменением его состояния, начиная от отправки всей поставки поставщиком и заканчивая получением отдельной партии товара заказчиком. Кроме того, система позволяет отслеживать финансовую информацию по товару: учитывается не только стоимость товара, но и связанные с ним дополнительные расходы.

Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.

Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.

В настоящее время в России наиболее разработанной, исследованной и обоснованной является система «точно вовремя», поэтому наиболее эффективной возможностью является внедрение именно этой системы в настоящее время.

Кроме того, так как у предприятия недостаточен спрос на продукцию, необходимо больше внимания обратить на рекламную деятельность.

Наиболее эффективной (но и дорогой) является реклама по телевидению. В целях рекламы наиболее удобным использовать время с 18 до 22 часов по местному телевидению, так как при использовании центральных каналов, большая часть рекламных затрат уходит «в никуда», так как рекламные сообщения получают потребители, географически находящиеся очень далеко от фирмы.

Следующим по эффективности воздействия на потребителя является использование рекламных радио-сообщений. Принципы размещения этой рекламы совпадают с рекламой по телевидению. Кроме этого необходимо использовать и рекламные сообщения в местной прессе, щитовую рекламу.

Эффективным методом воздействия на потребителей является организация выставок, ярмарок, различных конкурсов. Данный метод рекламной деятельности не требует очень больших затрат, однако позволяет привлечь достаточно большое количество новых потребителей.

Организация активной целенаправленной рекламной кампании позволит фирме вернуть себе утерянную долю рынка, а возможно, и захватить большую.

 

Заключение

 

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

Объектами анализа коммерческой деятельности являются экономические результаты коммерческой деятельности. Например, на торговом предприятии к объектам анализа относятся реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства, финансовое состояние предприятия и т.д.

Анализ коммерческой  деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты коммерческой деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АКД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Магазин «Каскад» был открыт в 1998 году и располагается по адресу: город Липецк, улица Неделина, 31а.

Магазин стал одним из первых в городе Каменске фирменным салоном электроники и бытовой техники. За годы своей работы он стабильно показывает высокие результаты в работе, заслуженно пользуется авторитетом и популярностью у жителей города и района.

ООО «Каскад» является коммерческой организацией. Основной целью его деятельности  является получение прибыли, направляемой на развитие самого общества и удовлетворение интересов  его участников.

Правоспособность общества, как юридического лица, возникла с момента его государственной регистрации.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в числе которых:

- оптово-розничная и  посредническая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность, создание совместных предприятий  по реализации товаров народного  потребления;

- любые другие виды  деятельности, не запрещенные федеральными  законами.

Магазин «Каскад» предлагает ассортимент товаров, превышающий 1500 наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей под торговыми марками ARDO,ВЕКО,ARISTON,INDESIT, BOSH,SIEMENS, SONY, PANASONIK, PHILIPS, SAMSUNG, LG, TOSHIBA, ELEKTROLUX, STINOL, POLAR, WHIRLPOOL, SCARLET, НОРД и др., отвечающих высоким современным требованиям качества.   В ассортиментном перечне магазина представлены такие группы товаров, как холодильники, телевизоры, домашние кинотеатры, вентиляторы, кофеварки, микроволновые печи, печи СВЧ, стиральные машины, автомагнитолы, радиотелефоны, музыкальные центры, DVD-плейеры, видео- и цифровые видеокамеры, блендеры, весы, пароварки, соковыжималки, мясорубки, миксеры, электрические бритвенные системы, тостеры, электрические чайники, кухонные комбайны, фритюрницы, утюги  и др.

Ассортимент магазина «Каскад» нацелен на широкий круг потребителей, с различным уровнем платежеспособности, так как в наличии имеются и высокотехнологичные новинки, представленные на рынке мировыми производителями и имеющие, соответственно, высокие ценовые категории, так и проверенные модели техники и электроники по доступным ценам.

Что же касается конкурентной среды, то основными конкурентами на рынке электроники и бытовой техники города Каменска-Шахтинского являются магазины, представленные сетями «Эксперт» и «Эльдорадо». В этих магазинах также достаточно широко представлен ассортимент бытовой техники и электроники ведущих российских и зарубежных производителей , для покупателей представлены самые популярные схемы кредитования, проводятся промоакции, разыгрываются призы и подарки.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Каскад»