Анализ готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса Хвастовичского района Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ получения готовой продукции в СПК имени К. Маркса и выявление путей увеличения ее объемов. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- изучить сущность и задачи анализа готовой продукции;
- выявить методические основы данного анализа;
- провести анализ готовой продукции в хозяйстве;
- выявить положительные и отрицательные аспекты получения готовой продукции;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты анализа готовой продукции
молочного скотоводства
1.1 Понятие, сущность и задачи анализа готовой продукции 5
2.1 Методические основы анализа готовой 11
Глава II. Анализ готовой продукции молочного скотоводства
в СПК имени К. Маркса
2.1 Организационно-экономическая и финансовая
характеристика деятельности предприятия 16
2.2 Анализ производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К.Маркса 23
Глава III. Пути увеличения производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса
3.1 Резервы увеличения производства молока и суммы
прибыли от ее реализации 32
3.2 Анализ запаса финансовой прочности 37

Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

 

Следовательно , переменные затраты на 1 ц. молока составляют 400 руб., а постоянные 191,6 руб. Определим дополнительные затраты по формуле:

ДЗ = РТУВП * В,   где

В – переменные затраты  на 1 ц. молока, руб.;

РТУВП – резерв увеличения производства молока, ц .

ДЗ = 5616,3ц. * 400 руб. = 2246 тыс. руб.

           После этого можно подсчитать резерв снижения себестоимости 1 ц. молока за счет увеличения объемов производства:

,      где

Сф и Св – фактический и возможный уровень себестоимости 1ц. молока соответственно;

Зф – фактические затраты на производство продукции, тыс. руб.;

ДЗ- дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции, тыс.руб.;

Р›VВП – резерв увеличения производства продукции, ц.

 

тыс.руб.

          Таким образом, за счет проведения  вышеуказанных мероприятий себестоимость 1 ц. молока можно снизить на 26 руб.        

           Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости реализация ее на более выгодных рынках сбыта. Для определения резервов роста прибыли по первому источнику выявленный ранее резерв роста объема реализации молока (РТРП) необходимо умножить на фактическую прибыль (Пф) в расчете на единицу продукции (таблица 3.7). Определим резерв увеличения объема реализации молока (таблица 3.6).

 

Таблица 3.6  - Резерв увеличения объема реализации молока

 

Вид продукции 

Резерв увеличения производства молока, ц.

Возможный уровень 

Товарности, %

Резерв увеличения

объема реализации

молоко

5616,3

96

5391


 

РТРП= РТВП * УТв = 5616,3ц. * 0,96 = 5391ц.

Резерв увеличения объема реализации молока может составить 5391 ц.

Рассчитаем резерв роста  прибыли за счет увеличения объема реализации молока (таблица 3.7).

 

Таблица 3.7  -  Резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации молока

 

Вид продукции 

Резерв увеличения объема реализации  молока, ц.

Фактич. сумма прибыли  на 1ц. молока, тыс. руб.

Резерв увеличения

суммы прибыли, тыс. руб.

молоко

5391

0,08

431,3


 

РТПурп = РТРП * Пф = 5391 ц. * 0,08 тыс. руб. = 431,3 тыс. руб.

Следовательно, резерв роста  прибыли за счет увеличения объема реализации молока составит 431,3 тыс. руб.

           Рассчитаем резерв увеличения  суммы прибыли за счет снижения  себестоимости молока по формуле:

 

                                      тыс. руб.

Таким образом, за счет снижения себестоимости молока можно увеличить сумму прибыли на 661,5 тыс. руб.

           В заключении анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (таблица 3.8).

 

Таблица 3.8  -  Обобщение  резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Виды источников резервов

Вид продукции: молоко

Увеличения объема реализации

431,3

Снижение себестоимости

661,5

Итого

1092,8




 

 

 

 

 

 

           Таким образом, за счет увеличения  объема реализации продукции  и снижения себестоимости 1ц.  молока на 26 руб. можно увеличить  сумму прибыли на 1092,8 тыс. руб.

 

3.2 Анализ запаса финансовой  прочности

 

 

           Большую роль в обосновании управленческих решений и максимизации прибыли играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибыли и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управления управленческих расчетов называют также анализом безубыточности или содействия доходу.

           В основу этой методики положено  деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

           Маржинальный доход предприятия  – это выручка за вычетом  переменных издержек. Маржинальный  доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Маржинальный анализ ( анализ безубыточности) позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

           С помощью маржинального анализа  обосновываются и такие управленческие  решения, как выбор вариантов  изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены, технологии  производства и др.

           Безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков; это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль.

           Разность между фактическим количеством реализованной продукции безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (прибыли), чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

           Безубыточный объем продаж и  зона безопасности предприятия  -  основополагающие показатели  при принятии управленческих  решений, оценки деятельности предприятия.

           Рассмотрим запас финансовой прочности в СПК имени К. Маркса.

 

Таблица 3.9   Запас  финансовой прочности

 

Показатели

До выявления

резервов

После выявления

резервов

Отклонение ( +;-)

1.  Выручка от реализации  молока, тыс. руб.

12280

15579

3299

2. Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.  руб.

10663

12870

2207

     - постоянные  затраты

3986

3986

-

     - переменные  затраты

6677

8884

2207

3. Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

1617

2709

1092

4. Маржинальный доход, тыс. руб.

5603

6695

1092

5. Коэффициент маржинального  дохода в выручке 

0,46

0,43

-0,03

6. Порог рентабельности, тыс. руб.

8665

9269

604

7. Запас финансовой  прочности, тыс. руб.

3615

6310

2695

8. Запас финансовой  прочности, %

29

40

11


 

           На основании данных таблицы  3.9 можно сделать вывод о том,  что увеличение выручки в результате  выявленных резервов по сравнению  с 2005г. составила 3299 тыс. руб., что привело к увеличению маржинального дохода  по сравнению с фактом (2005г.) на 1092 тыс. руб. Порог рентабельности зависит от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно реализовать меньший объем продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении цен порог рентабельности возрастает. В данном случае порог рентабельности фактический составляет 8665 тыс. руб., а с учетом резервов 9269 тыс. руб. Это значит, что предприятию необходимо в данной точке реализовать продукцию на эту сумму, чтобы покрыть все затраты на производство и реализацию. Фактический запас финансовой прочности составляет 29%, с учетом выявленных резервов он возрастает на 11 п.п. 

 

Выводы и предложения

 

           На основании проведенного анализа готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса были выявлены следующие тенденции и сделаны выводы:

    1. Готовая продукция молочного скотоводства представлена произведенной валовой продукцией и ее составной частью – товарной продукцией.

    2. В качестве методической основы анализа готовой продукции выбрана оценка валовой и товарной продукции с использованием основных показателей. Методика включает факторный анализ основных показателей производства и реализации продукции молочного скотоводства, а также подсчет резервов и определения запаса финансовой прочности.

    3. Анализ финансового состояния предприятия показал, что в 2005г. по сравнению с 2004 г. производство развивалось менее эффективно (несмотря на увеличения объема производства молока и стоимости реализованной продукции), что говорит о снижении уровня рентабельности молока с 19,3% до 15,2%. За анализируемый период финансовое положение предприятия характеризуется как абсолютно устойчивое.

    4. Анализ производства продукции молочного скотоводства показал, что в 2005 г. производство молока в хозяйстве увеличилось на 2762 ц. или на 15,3% , за счет интенсивного фактора – повышения продуктивности коров, что следует оценить положительно. За анализируемый период объем реализации продукции увеличился на 2822 ц., что произошло за счет увеличения объема производства - на 2652,4 ц. и за счет повышения уровня товарности - на 166,4 ц. Сумма прибыли за анализируемый период увеличилась на 361 тыс.руб., а уровень     рентабельности    молока       в     хозяйстве    снизился   на    4,1%.

    5. В процессе анализа были выявлены резервы увеличения производства молока за счет эффективности использования кормов, снижение сервис-периода и сухостойного периода. В результате этого дополнительный выход продукции всего составит 5616,3ц., что в стоимостном выражении составит 3437,2 тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли показал, что за счет увеличения объема реализации продукции и снижения себестоимости 1ц. молока на 26 руб. можно увеличить сумму прибыли на 1092,8 тыс. руб.

    6. При определении запаса финансовой прочности за счет выявленных резервов увеличения прибыли было выявлено, что он увеличился по сравнению с фактом на 11%.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Добрынин В.А., Беляев А.В., Дунаев П.П и другие; Под ред. Добрынина В.А. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Агропромиздат,

2001. – 476 с. 

2.  Калашников А.П., Клейменов Н.И., Баканов В.Н. и др. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных: Справочное пособие. – М.: Агропромиздат, 1985. – 352 с.

3. Коваленко Н.Я., Агирбов Ю.И., Серова Н.А. и др. Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов ВУЗ. – М.: ЮРКНИГА, 2004. – 384с.

4. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999. 448 с.

5. Кузнецов В.В., Бакадоров В.П., Градинарова М.А., Конобеев В.Н., Тарамонов С.Н., Тарасов А.Н., Экономика сельского хозяйства. Серия «Учебники и учебные пособия».-Ростов н/Д: «Феникс»,2003.-352 с.

6. Минаков И.А., Куликов Н.И., Сабетова Л.А. и др.; Под ред. Минакова И.А.  – М.: КолосС, 2004. – 328 с.: ил. – ( Учебники и учебные пособия для студ. ВУЗ )

7. Петранева Г.А., Мефед А.В., Тушканов М.П. и др.; Под ред. Петраневой Г.А. Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 352 с.

8. Петренко И.Я, Чужинов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. -Алма-Ата: Кайнар, 1992,-560 с.

9. Пешехонов В.А., Пащенко А.И. Экономика аграрного сектора: Учебное пособие, - СПб.: ОЦиЭМ, 2003. – 176 с

10. Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. Курс лекций. – М.:ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 368 с.

11. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства.: Учебник. -М:Издательство «Дело и Сервис»,2000.-368 с.

12. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. – 2-е изд., испр. – Мн.: новое знание, 2002.- 687с. – (Экономическое образование)

13. Теребеленко Н.Б. система ведения агропромышленного производства Калужской области. – Калуга: РАСХН, Калужский НИПТИ АПК, 2003. –236с.

Информация о работе Анализ готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса Хвастовичского района Калужской области